Внеклассное занятие
«Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить»
Учитель географии
МКОУ СОШ №2
Стефановской Л.Н.
Форма: беседа
Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.
Оборудование: плакаты, таблицы.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на актуальную тему, «Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить?».
Проблемы сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современном обществе стали занимать всё более приоритетные позиции. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков наряду с увеличением у детей хронический заболеваний костно-мышечной системы растёт количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, с функциональными отклонениями в состоянии здоровья детей.
Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить ?
Каждый человек наделён запасом жизненных сил, и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь. Но, к сожалению, здоровый человек, особенно школьник, редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Среди школьников в ряду ценностных ориентаций здоровье находится лишь на 6-8 месте, уступая интересу к чтению, компьютеру, просмотру видеокассет, телевизионных передач и другим увлечениям. Между тем здоровье – одна из непреходящих ценностей человеческой жизни, источник радости, необходимое условие всестороннего развития личности.
Проведённые наблюдения подтверждают, что в современном цивилизованном мире малая подвижность (гиподинамия) является причиной перенапряжений нервной системы, нарушений обмена веществ, ожирения, болезней коронарной системы. Исследования убедительно показывают, что выходом из этой катастрофы является здоровый образ жизни. Поэтому каждый человек должен смолоду заботиться о своём здоровье, физическом совершенствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это жизнь в соответствии с законами природы и общества или жизнь в соответствии с биологическими и нравственными нормами.
Основное правило ЗОЖ: ничто не должно мешать естественному обновлению организма, а образ жизни должен способствовать его правильному росту и развитию.
Ведь под здоровьем подразумевают отличное самочувствие и большой запас прочности с молодости до старости – к такому состоянию и следует стремиться каждому из нас.
Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психологического и социального благополучия.
Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.
Если все эти факторы чётко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы. Наибольшие беды современного человека – из-за его отношения к физической культуре. Миллионы людей заняты сидячей работой и годами не занимаются оздоровительной гимнастикой. Им можно даже не мечтать о надёжном здоровье. Лучшие в мире таблетки в этом случае не помогут. Совет заниматься физической культурой настолько банален, что его немногие воспринимают всерьёз. Однако на самом деле физическая культура – одно их самых действенных средств поддержания здоровья. Оптимальный двигательный режим – это регулярные занятия физической культурой и спортом и правильное распределение активного и пассивного отдыха. Оптимальный двигательный режим – обязательная составная часть общего распорядка школьника. Очень важно выработать сознательную и ежедневную потребность в физических упражнениях как потребность в работе, еде, сне. Люди давно знают о пользе движений. Это можно подтвердить мудрыми словами, высеченными на скале в древней Элладе: «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!». Регулярные занятия физическими упражнениями влияют на деятельность вегетативной нервной системы, отвечающей за порядок, сбалансированность в организме и оптимальное, согласованное действие всех органов и систем. Упражнения существенно улучшают обмен веществ, моторную и секреторную функции органов, стимулируют усвоение полезных веществ, выведение отходов – продуктов «сгорания» (шлаков). В результате занятий укрепляется иммунная система, повышается способность слабых и больных органов восстанавливаться. Физическая культура является первым и основным принципом сохранения здоровья.
Вторым принципом сохранения здоровья является общение с природой – это оздоровительный фактор. Свежий, чистый воздух, возможность дополнительных движений, водных процедур, солнечных лучей, воздушных ванн – всё это способствует закаливанию организма. Основная цель закаливания – повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов. Слагаемые закаливания – систематичность, постепенность, учёт индивидуальных особенностей.
Третьим принципом является рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека, правильное соотношение продуктов питания, их энергоёмкости и калорийности с нормой еды. Оно включает в себя правильное соотношение продуктов питания, их энергоёмкость и калорийность, норму еды, наличие витаминов, минеральных веществ, соблюдение водного баланса. Очень важно не переедать, переедание нарушает обмен веществ в организме и ведёт к ожирению.
Четвёртым принципом является правильный образ жизни – это режим труда, отдыха, сна, соблюдение гигиенических норм и правильного питания.
Пятый принцип сохранения здоровья есть отказ от вредных привычек, которые пагубно влияют на весь организм в целом, например курение, алкоголь, наркомания, токсикомания. Вредные привычки замедляют рост и развитие, они оказывают тяжёлое воздействие на все системы организма и в первую очередь на мозг. Отказ от вредных привычек – необходимое условие ЗОЖ.
Все принципы хороши, но если человек действительно хочет быть здоровым, он должен помнить, что над здоровьем необходимо работать постоянно.
1.Выступление медсестры школы. (О здоровом образе жизни)
Заключительное слово учителя: Таким образом, подводя итог нашей беседы, хочется отметить, что всё-таки есть средство, которое при правильном использовании помогает сохранить и укрепить организм школьника, это не то чудо, которое предлагают работники медицинских учреждений – таблетка; оно называется – физическая культура. Сегодня мы с вами убедились на примерах, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на организм ребёнка, содействуют правильному физическому развитию, повышению уровня физической подготовленности, всестороннему гармоническому развитию личности. Молодёжь должна пересмотреть свои взгляды на жизнь, здоровье, молодость и долголетие. Нужно систематически заниматься физическими упражнениями, не забывать про принципы – систематичность, последовательность, от простого к сложному, от известного к неизвестному; использовать различные методики оздоровления, закаливаться, ходить больше босиком, чаще дышать свежим воздухом и др.
Поделитесь с Вашими друзьями: |