Занятие № Ознакомление с диагностическими и морфофункциональными аспектами беременности у сельскохозяйственных животных -6ч



страница1/6
Дата03.01.2020
Размер99 Kb.
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6

Занятие № 5. Ознакомление с диагностическими и морфофункциональными аспектами беременности у сельскохозяйственных животных -6ч

План занятия:

  1. Беременность

  2. Типы плацент и их взаимосвязь с плодом

  3. Развитие эмбриона и плода

  4. Развитие зародыша и плодных оболочек

Беременность (graviditas) — физиологическое состояние женского организма в период плодоношения. Она начинается с момента оплодотворения и заканчивается рождением зрелого плода. В практике началом беременности считается день последнего (плодотворного) осеменения. Беременность может быть одноплодной и многоплодной, при развитии в матке соответственно одного или нескольких плодов; первичной, протекающей у женского индивида впервые в жизни, и повторной, если она повторяется.

По течению различают:

1)беременность физиологическую, характеризующуюся нормальным состоянием организмов плода и матери;

2)беременность патологическую, когда она сопровождается нарушением физиологических процессов в организме матери или развивающегося плода.

Беременность является физиологическим процессом, тем не менее, она в организме матери обусловливает ряд явлений, граничащих с патологическим процессом, а порой вызывает специфические болезни (рассматриваются в специальном разделе курса «Болезни беременных»).

Наряду с этим ряд явлений свидетельствует о благоприятном влиянии беременности на развитие материнского организма (ускорение завершения зрелости тела у первобеременных, улучшение упитанности и др.). При беременности плод никогда не вызывает ослабления или гибели вида, так как сам является представителем и продолжателем вида, к которому относится мать.

Плод предъявляет определенные специфические для каждого периода беременности требования к материнскому организму. При закладке систем и органов у плодов возникает большая потребность в обеспечении их веществами, необходимыми для формирования нового организма. Например, для формирования крови необходимы железо и фосфор, для костной ткани — углекислый и фосфорнокислый калий и т. д.

Исследования показали, что почти все вещества, поступающие в организм плода, являются однотипными с веществами материнского организма. Каждая молекула белкового, углеводного, минерального обмена прежде всего ассимилируется тканями матери и только потом поступает к плоду. Поэтому все элементы плода образовали из элементов тела матери, и если почему-либо материнский организм не получает с кормом необходимые для плода вещества как не может их усвоить и переработать в пригодные для плода соединения, потребности плода удовлетворяются за счет обеднения этими соединениями тканей или органов материнского организма.

Процесс удовлетворения потребностей плода порождает противоречия между плодом и материнским организмом. Без внутренних противоречий плод не может развиваться. Эти противоречия и являются движущими факторами, обусловливающими рост и развитие плода и его провизорных органов, стимулируют те изменения в материнском организме, которые необходимы для зародыша. Чем сильнее противоречия между плодом и матерью (до известных границ), тем теснее связь, тем глубже их взаимное влияние. Например, при многоплодной беременности, как правило, плацента мужских плодов развита сильнее, чем женских. Плоды мужского пола при многоплодной беременности бывают больше и по величине и по массе по сравнению с женского пола.

При беременности возникают противоречия внутри плода, материнского организма, комплекс противоречий между плодом и матерью и между матерью и внешней средой в самом широком слова. Во время плодного периода развитие плода зависит от его неспособности, состояния матери и количества плодов, развивающихся в матке.




Каталог: company -> personal -> user
user -> Разработка научно-обоснованных рекомендаций по профилактике заболеваний молочной железы и репродуктивных органов крупного рогатого скота молочных пород при беспривязной системе содержания животных
user -> «Введение. Как возникла биологическая наука»
user -> Лекция №4. «Инфекционные и инвазионные болезни глаза». План лекции: Риккетсиозный кератоконъюнктивит
user -> Тема №5. Инфекционные и инвазионные болезни глаза
user -> Применения и возделывания лекарственных растений Термины и определения, основы фармокогнозии
user -> Тема Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
user -> Лекция №1. Актинобациллез животных. (Псевдоактинобациллез, лигниереллез)
user -> Рабочая программа учебной дисциплины эпизоотология и инфекционные болезни наименование дисциплины
user -> Вопросы: Каковы основные задачи эпизоотологии?
user -> Вопросы к зачету по дисциплине Основы рационального питания


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




©zodomed.ru 2024


    Главная страница