Закон московской области о профилактике наркомании и токсикомании на территории московской области



Скачать 167.24 Kb.
Дата05.05.2016
Размер167.24 Kb.
ТипЗакон
ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ,

от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)

Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области, и направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании, создание организационных и правовых гарантий для осуществления системы мер в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;

(в ред. Закона МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ)

наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

токсикомания - заболевание, обусловленное зависимостью от токсического вещества;

наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

токсические вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, природные материалы, вызывающие зависимость, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

группа риска - лица, которые вследствие медико-биологических, психологических или социальных причин находятся в ситуации, предрасполагающей к немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, формированию наркотической или токсической зависимости;

больной наркоманией - лицо, которому по результату медицинского освидетельствования, в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз "наркомания";

антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;

(в ред. Закона МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ)

антинаркотическое воспитание и обучение - совокупность профилактических мер, направленных на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией и токсикоманией, их проявлениях, осложнениях, негативных медицинских и социальных последствиях, вызванных ими, способах противодействия потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также на формирование здорового образа жизни.

Статья 2. Законодательство в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Московской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Статья 3. Основные задачи и принципы в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области

1. Основными задачами в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

создание системы комплексной профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области;

формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

развитие и укрепление взаимодействия и координация деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации профилактики наркомании и токсикомании;

создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, больных наркоманией и токсикоманией;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией и токсикоманией;

проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

2. Деятельность по профилактике наркомании и токсикомании основывается на принципах:

соблюдения прав человека и гражданина;

приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

гарантированности и доступности наркологической и медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токсикоманией, и членам их семей;

систематичности в проведении профилактической работы с лицами, незаконно потребляющими наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

соблюдения конфиденциальности полученной информации о лицах, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества, а также больных наркоманией или токсикоманией;

индивидуализации подхода на различных этапах профилактики наркомании и токсикомании к лицам, незаконно потребляющим наркотические средства, психотропные или токсические вещества, а также больным наркоманией или токсикоманией.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Основные направления деятельности органов государственной власти Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Основными направлениями деятельности органов государственной власти Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области являются:

развитие законодательства Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

разработка и реализация мероприятий по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации;

обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией и помощи их семьям;

организация ведения на территории Московской области мониторинга наркомании и токсикомании;

абзац утратил силу. - Закон МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании и токсикомании;

развитие сети необходимых учреждений для оказания специализированной помощи лицам, потребляющим наркотические средства, психотропные или токсические вещества без назначения врача, а также больным наркоманией, укрепление материально-технической базы этих учреждений;

привлечение общественных объединений к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании и токсикомании, в том числе к реализации мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области, направленных на профилактику наркомании и токсикомании;

(в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)

развитие научно-исследовательской деятельности, связанной с лечением и реабилитацией больных наркоманией и токсикоманией;

взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту.

Статья 5. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции:

организуют комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни;

организуют санитарно-просветительскую работу по профилактике наркомании и токсикомании;

обеспечивают деятельность муниципальных учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

содействуют развитию антинаркотической пропаганды;

совершенствуют материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией и токсикоманией.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут разрабатывать и реализовывать муниципальные программы по предупреждению наркомании и токсикомании, создавать антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях Московской области, а также осуществлять иные меры по предупреждению наркомании и токсикомании.

(в ред. Закона МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ)

Статья 6. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере здравоохранения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

организационно-методическое содействие муниципальным органам управления здравоохранением, лечебно-профилактическим учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании;

обеспечение внедрения современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений здравоохранения, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании;

создание и ведение регистра потребителей наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также лиц, больных наркоманией;

контроль за соблюдением порядка осуществления предварительных диагностических исследований и оказания наркологической помощи.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются выявление и учет лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества, диагностика наркомании и токсикомании, обследование, консультирование, лечение и медицинская реабилитация больных наркоманией и токсикоманией, пропаганда здорового образа жизни.

Статья 7. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

осуществляет организационно-методическое содействие муниципальным органам управления образованием и областным образовательным учреждениям в их деятельности по формированию здорового образа жизни, ценностного отношения учащихся к своему здоровью, а также негативным проявлениям среди учащихся;

обеспечивает внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании учащихся;

организует проведение целевых социально-психологических консультирований и анкетирований учащихся;

обеспечивает социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Московской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников для работы по профилактике наркомании и токсикомании учащихся;

участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости учащихся.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются пропаганда здорового образа жизни, выявление и учет лиц, не посещающих образовательные учреждения или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях, оказание социально-психологической и социально-педагогической помощи, а также психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в социально опасном положении или входящих в группу риска.

Статья 8. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

выявление семей, находящихся в социально опасном положении;

оказание несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, социальной, психолого-педагогической помощи и иной помощи;

развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются предупреждение распространения наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, входящих в группу риска, а также в семьях, оказавшихся в социально опасном положении, и оказание им необходимой помощи.

Статья 9. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере молодежной политики и учреждений Московской области в сфере молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере молодежной политики в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности общественных организаций, деятельность которых направлена на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

организацию и проведение конкурсов программ по первичной профилактике наркомании и токсикомании в молодежной среде;

содействие в подготовке и переподготовке специалистов в области первичной профилактики наркомании и токсикомании в молодежной среде;

содействие общественным организациям в подготовке молодежных лидеров из числа подростков-добровольцев для работы по предупреждению наркомании и токсикомании;

содействие молодым гражданам и их поддержку в области охраны здоровья, первичной профилактики заболеваний социально значимого характера и формирования здорового образа жизни.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются формирование здорового образа жизни, проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и наркомании в молодежной среде, в том числе культурно-массовых мероприятий антинаркотической направленности, организация занятости и отдыха молодежи, духовное, физическое и гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие ее творческих способностей.

Статья 10. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере физической культуры и спорта в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений Московской области в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности;

разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физкультурой и спортом, формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом у различных групп населения, в том числе путем укрепления материально-технической базы соответствующих организаций и учреждений.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди детей, подростков и молодежи, привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях.

Статья 11. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере культуры в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений культуры, обеспечивающих необходимые условия для свободы творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры.

2. Учреждения Московской области в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции совместно с органами образования, здравоохранения, внутренних дел, физической культуры и спорта, по делам молодежи, средствами массовой информации, участвуют в профилактике наркомании и токсикомании путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности антинаркотической направленности.

Глава III. ДРУГИЕ ОРГАНЫ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Статья 12. Антинаркотическая комиссия в Московской области

(в ред. Закона МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ)

В целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" действует Антинаркотическая комиссия в Московской области.

Статья 13. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции осуществляют профилактику наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних путем реализации мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий, проведения индивидуальной профилактической работы с подростками, склонными к потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Статья 14. Средства массовой информации

Средства массовой информации осуществляют деятельность по профилактике наркомании и токсикомании путем формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, информирования населения о мероприятиях, проводимых на территории Московской области, направленных на предупреждение наркомании и токсикомании и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Глава IV. СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ

И ТОКСИКОМАНИИ, ИНЫЕ МЕРЫ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ

НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Статья 15. Система профилактики наркомании и токсикомании в Московской области

1. Система профилактики наркомании и токсикомании включает: первичную, вторичную и третичную профилактику.

2. Первичная профилактика проводится в отношении лиц, не имеющих опыта потребления наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также допускающих нерегулярное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ.

3. Первичная профилактика включает:

антинаркотическую пропаганду и пропаганду здорового образа жизни;

выявление на ранней стадии лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества на ранней стадии и проведение с ними профилактической работы;

антинаркотическое воспитание граждан и обучение их навыкам противодействия потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

достоверное и систематическое информирование граждан о текущей ситуации с распространением наркомании и токсикомании, их причинах и негативных медицинских и социальных последствиях;

профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска;

профилактическую работу с семьями;

организацию досуга молодежи.

4. Вторичная профилактика проводится в отношении лиц, больных наркоманией и токсикоманией.

5. Третичная профилактика проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения от наркомании или токсикомании в виде реабилитационных мероприятий, и направлена на восстановление личного и социального статуса больного наркоманией или токсикоманией.

Статья 16. Выявление лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества

1. В целях раннего выявления лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, на территории Московской области проводятся предварительные диагностические исследования на предмет установления факта потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ (далее - предварительные диагностические исследования).

2. Предварительные диагностические исследования проводятся на добровольной основе при проведении профилактических медицинских осмотров учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

Порядок проведения предварительных диагностических исследований устанавливается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области.

Статья 17. Утратила силу. - Закон МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ.

Статья 18. Финансирование мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании

1. Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании является расходными обязательствами бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области.

2. Дополнительными источниками финансирования мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании могут служить внебюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

И.о. Губернатора Московской области

А.Б. Пантелеев

17 января 2005 года

N 10/2005-ОЗ







Каталог: files -> flib
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека

Скачать 167.24 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница