Закон Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 2129-кз



страница1/33
Дата23.04.2016
Размер4.08 Mb.
ТипСтатья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Закон Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 2129-КЗ
"О Территориальной программе государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
в Краснодарском крае на 2011 год"




Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
24 ноября 2010 года



Статья 1. Общие положения
1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2011 год (далее также - Территориальная программа госгарантий), определяющую виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривающую критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края бесплатно.

2. Территориальная программа госгарантий включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее также - Территориальная программа ОМС).

3. Финансирование Территориальной программы госгарантий осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), других поступлений.

4. В рамках Территориальной программы госгарантий за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Краснодарского края и средств ОМС осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, а лечение указанных лиц - за счет средств ОМС.
Статья 2. Виды и условия оказания медицинской помощи
1. В рамках Территориальной программы госгарантий бесплатно предоставляются:

1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь;

2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;

3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

2. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, по диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.

3. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

4. Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают профилактические осмотры населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края), дополнительную медицинскую помощь, а также доврачебную помощь, оказанную средним медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов, ведущим самостоятельный прием.

5. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.

6. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

7. Медицинская помощь предоставляется гражданам:

1) учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);

2) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);

3) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).

8. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).

9. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

10. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями, а также в санаторно-курортных организациях для долечивания работающих граждан, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, непосредственно после стационарного лечения.

11. При оказании медицинской помощи обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

12. Территориальная программа госгарантий включает в себя:

1) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Краснодарского края и средств бюджета Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - КТФОМС);

2) условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

3) порядок реализации установленного законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Краснодарского края (приложение 1);

4) перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи (приложение 2), а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 3); перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение 4);

5) перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы госгарантий, в том числе Территориальной программы ОМС (приложение 5);

6) утвержденную стоимость Территориальной программы госгарантий по источникам ее финансового обеспечения (приложение 6);

7) государственные (муниципальные) задания медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы ОМС (приложение 7);

8) перечень государственных учреждений здравоохранения и видов предоставляемой ими высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания и дополнительно к государственному заданию, установленному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение 8).


Статья 3. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
1. Медицинская помощь на территории Краснодарского края оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2. За счет средств ОМС оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с Территориальной программой ОМС, являющейся составной частью Территориальной программы госгарантий и предусматривающей первичную медико-санитарную, специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, а также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, в следующих случаях:

1) инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

2) новообразования;

3) болезни эндокринной системы;

4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;

5) болезни нервной системы;

6) болезни крови, кроветворных органов;

7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

8) болезни глаза и его придаточного аппарата;

9) болезни уха и сосцевидного отростка;

10) болезни системы кровообращения;

11) болезни органов дыхания;

12) болезни органов пищеварения;

13) болезни мочеполовой системы;

14) болезни кожи и подкожной клетчатки;

15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

17) врожденные аномалии (пороки развития);

18) деформации и хромосомные нарушения;

19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;

20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

3. В рамках Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая медицинский осмотр пациента перед проведением прививок и проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, профилактику абортов, а также финансирование медицинской помощи в медицинских кабинетах, работающих на базе общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования.

4. Медицинская помощь гражданам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, по видам, включенным в Территориальную программу ОМС, оплачивается за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

5. За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета финансируются:

1) организационно-методические, медицинской статистики отделения, отделы и кабинеты;

2) государственное учреждение Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия департамента здравоохранения Краснодарского края";

3) отделения, кабинеты профессиональной патологии;

4) плановая и экстренная консультативная специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь, оказываемая государственными учреждениями здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" и "Детская краевая клиническая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края;

5) структурные подразделения и статьи расходов государственных учреждений здравоохранения департамента здравоохранения Краснодарского края по согласованию с департаментом здравоохранения Краснодарского края и КТФОМС;

6) медицинские организации Краснодарского края по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами, расходными материалами и дезинфекционными средствами, а также хранение, заготовка и переработка донорской крови и ее компонентов при развертывании обсерваторов;

7) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях Краснодарского края, входящих в номенклатуру учреждений, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

8) оказание медицинской помощи, не предоставляемой в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Краснодарского края;

9) пребывание в медицинских организациях детей, оставленных без попечения родителей;

10) оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий, катастроф;

11) мероприятия по проведению скрининга беременных и новорожденных на врожденные пороки развития плода, внутриутробные инфекции и наследственные болезни обмена;

12) приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;

13) оказание медицинской помощи лицам без определенного места жительства;

14) формирование резервного запаса медикаментов для экстремальных ситуаций;

15) оказание медицинской помощи при терминальной стадии хронической почечной недостаточности (аппаратный и перитонеальный диализ) гражданам, постоянно проживающим на территории Краснодарского края;

16) прочие медицинские учреждения, входящие в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС;

17) патолого-анатомические отделения больниц (кроме гистоисследований);

18) расходы на выполнение государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, установленного в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

19) Краснодарский краевой координационный центр трансплантации и органного донорства, мобильная лаборатория по констатации смерти головного мозга, блок трансплантации государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края;

20) расходы на приобретение путевок для долечивания работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортные организации в соответствии с порядком организации долечивания работающих граждан, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, утверждаемым департаментом здравоохранения Краснодарского края.

6. За счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Краснодарского края финансируются:

1) противотуберкулезные отделения, кабинеты;

2) кожно-венерологические отделения, кабинеты (диагностика и лечение болезней, передающихся половым путем);

3) психоневрологические, психиатрические отделения, кабинеты;

4) наркологические отделения, кабинеты;

5) станции (отделения) скорой медицинской помощи;

6) молочные кухни и отделения, пункты выдачи молочных смесей;

7) отделения, кабинеты планирования семьи и репродукции;

8) организационно-методические, медицинской статистики отделения, отделы и кабинеты;

9) патолого-анатомические бюро, патолого-анатомические отделения больниц (кроме гистоисследований);

10) отделения переливания крови;

11) отделения, кабинеты медицинской профилактики;

12) лаборатории по профилактике и борьбе со СПИД;

13) фельдшерско-акушерские пункты;

14) централизованные бухгалтерии;

15) отделения, кабинеты профессиональной патологии;

16) отделения сестринского ухода, гериатрические отделения, хосписы, в том числе детские;

17) пребывание в медицинских организациях детей, оставленных без попечения родителей;

18) оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий, катастроф;

19) мероприятия по проведению скрининга беременных на врожденные пороки развития плода и внутриутробные инфекции;

20) приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;

21) оказание медицинской помощи лицам без определенного места жительства;

22) формирование резервного запаса медикаментов для экстремальных ситуаций;

23) структурные подразделения и статьи расходов муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с администрациями муниципальных образований края и КТФОМС;

24) прочие медицинские учреждения, входящие в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС.

7. За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края финансируются:

1) увеличение стоимости основных средств, кроме медицинского инструментария сроком службы более 12 месяцев;

2) оплата услуг по капитальному ремонту, в том числе техническому надзору при проведении капитального ремонта, оплата договоров по разработке проектно-сметной документации;

3) оплата коммунальных услуг;

4) оплата земельного налога, налога на имущество, транспортного налога, плата за негативное воздействие на окружающую среду;

5) финансирование научно-практических разработок по государственному заказу (только за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета);

6) проведение совещаний, конференций, съездов и участие в них;

7) проведение мероприятий по гражданской обороне;

8) содержание врачей-интернов, фтизиатров, психотерапевтов, наркологов, психологов, сурдологов, социальных работников, логопедов, педагогического персонала (в том числе в детских поликлинических и больничных учреждениях);

9) оплата мер социальной поддержки в части финансирования коммунальных услуг специалистам села (врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал, руководящие и педагогические работники домов ребенка) в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края и правовыми актами органов местного самоуправления в Краснодарском крае;

10) содержание пансионатов, общежитий, автохозяйств;

11) погребение умерших безродных граждан;

12) централизованное изготовление документов (отдельных форм);

13) оплата всех видов котельно-печного топлива.


Статья 4. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой госгарантий, и в среднем составляют:

1) для скорой медицинской помощи - 0,318 вызова;

2) для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,338 посещения, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 8,264 посещения;

3) для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,578 пациенто-дня, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 0,541 пациенто-дня;

4) для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях (за исключением санаториев, в том числе детских и для детей с родителями), - 2,645 койко-дня, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 1,873 койко-дня. В норматив объема стационарной медицинской помощи не включается объем медицинской помощи, предоставляемой в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями.
Статья 5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения
1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой госгарантий, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:

1) на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 817,11 рубля;

2) на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 162,81 рубля, в том числе 135,33 рубля - за счет средств ОМС;

3) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 286,25 рубля, в том числе 235,56 рубля - за счет средств ОМС;

4) на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1109,14 рубля, в том числе 1033,54 рубля - за счет средств ОМС.

2. Структура тарифов на медицинскую помощь, оказываемую в рамках Территориальной программы ОМС, и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

3. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой госгарантий, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.

4. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой госгарантий, установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют в среднем 5866,37 рубля, из них:

1) 3274,51 рубля - за счет средств ОМС на одного застрахованного;

2) 2591,86 рубля - за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС.

5. В подушевом нормативе финансирования за счет средств ОМС учтены расходы на выполнение управленческих функций КТФОМС и ведение дела страховых медицинских организаций.
Статья 6. Условия оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы госгарантий, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют равные права на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы госгарантий.

2. Медицинская помощь гражданам оказывается медицинскими организациями всех форм собственности, имеющими в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации лицензию на соответствующие виды медицинской помощи.

3. Условия оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края в рамках Территориальной программы госгарантий распространяются на медицинские организации здравоохранения всех форм собственности, расположенные на территории Краснодарского края, участвующие в реализации Территориальной программы госгарантий (приложение 1).

4. В рамках Территориальной программы госгарантий осуществляется оплата медицинских услуг, соответствующих отраслевым стандартам диагностики и лечения. Необходимые для конкретного больного перечень и объем лечебных и диагностических мероприятий определяются лечащим врачом (в необходимых случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией) на основании указанных стандартов.

5. Направление больных на консультацию в медицинские организации, участвующие в Территориальной программе госгарантий, в том числе клинического уровня, осуществляется в установленном порядке медицинскими организациями любой формы собственности и врачами, занимающимися частной медицинской практикой, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе не работающими в системе ОМС.

6. Оформление медицинской документации и направление больного на консультации и лечение в медицинские организации осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также департаментом здравоохранения Краснодарского края в пределах его компетенции.

7. Направление граждан, постоянно проживающих в Краснодарском крае, в медицинские организации, оказывающие специализированные, в том числе высокотехнологичные, виды медицинской помощи, осуществляется департаментом здравоохранения Краснодарского края в пределах его компетенции.

8. В соответствии с законодательством Российской Федерации пациент (или его законный представитель) имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации у других специалистов. По требованию пациента (или его законного представителя) ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Медицинская помощь, оказанная гражданам Российской Федерации, застрахованным в системе ОМС на территории Краснодарского края, в медицинских учреждениях Российской Федерации, расположенных за пределами Краснодарского края, оплачивается из средств ОМС в рамках базовой программы ОМС в соответствии с установленным порядком финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь, оказанную за пределами территорий страхования.

10. Дополнительные условия оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы госгарантий:

1) в амбулаторно-поликлинических учреждениях при проведении плановых посещений и диагностических исследований возможно наличие очереди плановых больных на прием к врачу. По экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении здравоохранения оказывается с момента обращения пациента. Оказание пациенту неотложной медицинской помощи предоставляется не позднее четырех часов с момента обращения гражданина. При этом обращение гражданина в медицинское учреждение может быть как личное, так и по телефону либо путем направления своего представителя в учреждение здравоохранения;

2) в стационарных учреждениях:

а) возможно наличие очереди на плановую госпитализацию. Госпитализация больных осуществляется в наиболее оптимальные сроки, но не позднее 30 дней со дня получения направления на госпитализацию пациента в государственные учреждения здравоохранения и до двух недель при госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения и другие медицинские организации. При состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях возникновения особо опасных инфекций пациент госпитализируется немедленно;

б) больные могут быть размещены в палатах на четыре и более мест;

в) больные, беременные, роженицы и родильницы, новорожденные обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами и в пределах норм расходов на питание, заложенных в тарифы на медицинские услуги по ОМС, и нормативных затрат на койко-день при бюджетном финансировании;

г) предоставляется возможность одному из родителей или иному члену семьи находиться вместе с больным ребенком. Питанием и койкой обеспечивается лицо, ухаживающее за госпитализированным ребенком до трех лет;

3) в дневных стационарах всех типов:

а) дневные стационары всех типов организуются для лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями в стадии обострения, которым показана лечебно-профилактическая помощь в дневное время, а также если состояние этих больных не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов диагностики и лечения;

б) лечение пациентов в дневном стационаре производится по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения) или врача стационара.

11. Пациенту предоставляется возможность выбора врача (с учетом согласия врача) при оказании медицинской помощи.



12. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь гражданам, постоянно проживающим на территории Краснодарского края, оказывается в государственных учреждениях здравоохранения в соответствии с приложением 8 к настоящему Закону, имеющих необходимую материальную техническую базу, кадровый потенциал, и в пределах средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета. Направление пациентов осуществляется государственными учреждениями здравоохранения, органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения муниципальных образований Краснодарского края.
Статья 7. Критерии доступности и качества медицинской помощи
1. Территориальной программой госгарантий установлены целевые значения критериев качества, доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:



Таблица 1

Целевые значения критериев качества медицинской помощи




Наименование показателя

Единица измерения

Целевые показатели











Удовлетворенность населения


% к числу опрошенных

84,0

Число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом


на 100 тыс. жителей

688,0

Число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами


на 10 тыс. жителей

86,5

Смертность населения


на 1000 жителей

12,7

Смертность населения в трудоспособном возрасте

на 100 тыс. жителей соответствующего населения


528,6

Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний

число умерших на 100 тыс. жителей


800,3

Смертность от онкологических заболеваний

число умерших на 100 тыс. жителей


215,0

Смертность населения от внешних причин

число умерших на 100 тыс. жителей


114,5

Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий


число умерших на 100 тыс. жителей

19,2

Смертность населения от туберкулеза


на 100 тыс. жителей

10,5

Материнская смертность

на 100 тыс. родившихся живыми


11,7

Младенческая смертность

на 1000 родившихся


7,3

Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез

%

72,0

Каталог: documents
documents -> Фонограммы как доказательства по гражданским делам
documents -> Примерная программа профессионального модуля
documents -> Умеренные когнитивные нарушения у больных с сосудистым поражением головного мозга 14. 01. 11 нервные болезни
documents -> Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов специальной медицинской группы по освоению теоретического раздела дисциплины «Физическая культура»
documents -> Программа «Счастливое материнство с желанным ребёнком»
documents -> Новая информация из раздела безопасности использования лекарственного средства
documents -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению синдрома зависимости


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33




©zodomed.ru 2024


    Главная страница