Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека
в Краснодарском крае в 2011 году
Введение
В соответствии со статьей 17 Закона Краснодарского края от 4 июля 2000 г. № 287-КЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об Уполномоченном по правам человека в Краснодарском крае" (далее - Закон или Закон об Уполномоченном по правам человека), Уполномоченным по правам человека в Краснодарском крае Козицким А.Г. (далее - Уполномоченный по правам человека) подготовлен доклад о его деятельности в 2011 году (далее - Доклад).
Согласно Закону, в Докладе должны быть изложены "общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Краснодарском крае, указаны государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, систематически нарушающие права и свободы человека и гражданина и уклоняющиеся от принятия мер по их восстановлению и защите в истекшем году". Доклад является формой оценки Уполномоченным по правам человека состояния прав человека в Краснодарском крае и его реагированием на факты нарушения прав и свобод человека и гражданина на территории Краснодарского края, а также привлечения внимания к самой проблеме прав человека, необходимости их соблюдения, обеспечения гарантий и защиты.
Закон не наделяет Уполномоченного по правам человека властными полномочиями. Критерием оценки его деятельности могут служить лишь факты, подтверждающие его реагирование на нарушения прав человека, а также результаты, полученные в ходе выполнения им функциональных задач.
Доклад составлен как аналитический документ, в основу которого положены события и факты, имевшие место на территории Краснодарского края в 2011 году, которые стали известны в результате осуществления Уполномоченным по правам человека своих правомочий, анализ поступивших обращений заявителей, общение на личном приеме, мониторинг состояния прав человека в крае, официальные ответы государственных и муниципальных учреждений и других структур. Использованы также некоторые статистические данные различных ведомств федерального и регионального уровней.
Доклад содержит не только недостатки в сфере прав человека, но и положительные достижения в деле обеспечения гарантий и защиты прав человека.
При составлении Доклада максимально учитывались общепринятые требования: достоверности, новизны информации, актуальности поднимаемых проблем, юридического языка изложения, логики, понятной для читателя структуры и другие.
Уполномоченный по правам человека не претендует на полное и исчерпывающее изложение всех фактов нарушения прав человека или предпосылок к этому, а также на исключительность в даче оценок. Это его мнение, которое он вправе высказывать в силу Закона об Уполномоченном по правам человека.
Доклад состоит из разделов, повторяющих задачи деятельности Уполномоченного, которые разделены на главы, пункты и подпункты. Все они размещены с учетом первоочередности и важности затрагиваемых проблем.
Раздел I Доклада традиционно посвящен развитию института через описание взаимодействия и сотрудничества с органами власти различных уровней, правоохранительными органами, некоммерческими организациями (третьим сектором) и их неформальными структурами. Отражены технические достижения и недостатки в обеспечении деятельности Аппарата Уполномоченного по правам человека.
Доклад является определенным рубежом и итогом деятельности первого Уполномоченного по правам человека на Кубани с 2002 года. В 2012 году истекает второй срок его полномочий. В связи с этим, Уполномоченный по правам человека впервые попытался провести сравнительный анализ поступивших к нему обращений и проследить некоторую их динамику, а также наличие или отсутствие изменений в решении, отмеченных в предыдущих докладах, отдельных проблем.
Раздел II Доклада составлен с учетом принятой в правозащитной практике классификации прав и свобод человека и гражданина, а также нарушений, наиболее часто встречавшихся в деятельности Уполномоченного по правам человека в 2011 году.
Кроме негативных моментов, отмечаются также положительные сдвиги в решении некоторых проблемных вопросов длящегося характера.
Заключает Доклад раздел III, который содержит выводы и рекомендации. Это, по сути, тезисное изложение основного содержания Доклада, а также мнение Уполномоченного по правам человека, что, на его взгляд, необходимо сделать для улучшения состояния с правами человека в крае. Наличие рекомендаций обусловлено также требованиями Закона об Уполномоченном по правам человека.
Уполномоченный по правам человека на протяжении всей своей деятельности исходил из понимания роли и места возглавляемого им института в системе институтов гражданского общества. Он старался его сохранять и развивать, опираясь на широкий круг единомышленников и его сторонников, как среди органов власти всех уровней, так и среди гражданского общества.
Уполномоченный по правам человека благодарит всех, с кем ему довелось иметь отношения за весь период исполнения им своих функциональных обязанностей. За помощь и поддержку, за конструктивную критику, доверие Законодательного Собрание Краснодарского края быть первым в течение десяти лет на столь важном и нужном для Кубани и её жителей посту.
Я желаю творчества и удачи новому Уполномоченному по правам человека, выдержки и мудрости в принятии решений, новых свершений и побед, новых, более высоких, рубежей в его деятельности.
В соответствии с Законом об Уполномоченном по правам человека, Доклад направляется в Законодательное Собрание Краснодарского края для его официального представления. Он также подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации Краснодарского края.
Поделитесь с Вашими друзьями: |