Модуль «фармацевт-токсиколог» учебно-методический комплекс



страница1/38
Дата23.04.2016
Размер4.88 Mb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

logo_fin


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

МОДУЛЬ «ФАРМАЦЕВТ-ТОКСИКОЛОГ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС






«Утверждаю»

Проректор по УВР

профессор Тулебаев К.А.

_____________________________ «____» ___________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет

имени С.Д. Асфендиярова



Модуль: «Фармацевт-токсиколог»,

Дисциплина: Токсикологическая химия, ТН4205

Специальность: 051103 – Фармация

Объем часов: 360 часов (8 кредитов)

Курс: четвертый

Семестр: седьмой, восьмой

Лекции – 30 ч.

Практические занятия- 90 ч.

Самостоятельная работа студента под

руководством преподавателя (СРСП) – 56 ч.

Самостоятельная работа студента (СРС) – 184 ч.




Алматы, 2012 г.
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании модуля « Фармацевт – токсиколог»

от « ___ » __________ 2012 г., протокол №____

Руководитель модуля «Фармацевт – токсиколог», профессор Т. Б.Байзолданов

Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ «Фармации»


от «____» _____ 2012 г., протокол №____

Председатель КОП «Фармации», доцент Г. М . Саякова


Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета

От «_____» _______________2012г., протокол №________

Председатель совета, профессор К.А.Тулебаев


  1. общие сведения

Дисциплина – Токсикологическая химия
Специальности – 051103 «Фармация»
Курс четвертый Семестр – 7,8
Объем часов – 360 часов (8 кредитов)
Форма контроля – экзамен

2 ПРОГРАММА
2.1 Введение.

Токсикологическая химия является одной из специальных фармацевтических дисциплин, занимающихся изучением молекулярных и физиологических механизмов действия токсичных веществ и продуктов их метаболизма, химических методов, их изолирования, идентификации и количественного определения в различных объектах.

В комплексе фармацевтических наук токсикологической химии принадлежит определенная общеобразовательная и воспитательная роль, так как она прививает навыки научного исследования, постановки и тщательного проведения опыта в точно определенных условиях, построения логически правильных выводов, вытекающих из полученных данных, а также документального их оформления.

Программа включает изучение разных направлений современной токсикологической химии: химико-токсикологической, клинической, наркологической, экологической и рассматривает вопросы этих направлений по двум основным разделам токсикологической химии: биохимической и аналитической токсикологии.



Изучения данной дисциплины предусматривает формирование у студентов теоретических знаний, а также практических умений необходимые для решения задач, поставленных органами правосудия и здравоохранения. С этой целью в программу дисциплины включены токсикологические важные соединения, встречающиеся на практике химико-токсикологических исследований. Подробно рассматриваются методы изолирования, обнаружения и количественного определения отдельных представителей каждой группы токсичных соединений.
2.2 Цель дисциплины: формирование у обучающихся теоретических знаний, практических навыков, умений, необходимых для проведения химико-токсикологического анализа ядовитых веществ в различных, биологических и небиологических объектах, а также правильной оценки полученных результатов.
2.3 Задачи обучения:

  • Формировать у студентов знания об основных принципах, порядке организации, проведения химико-токсикологического анализа (экспертизы) и аналитической диагностики острых (хронических) отравлений, в соответствии с действующим законодательством;

  • Формировать у студентов знания о свойствах (физических, химических), токсикодинамике и токсикокинетике ксенобиотиков и их метаболитов, необходимых при выполнений ХТА.;

  • Формировать у студентов практические умения и навыки проведения химико-токсикологического анализа ядовитых веществ в соответствии с принципами и требованиями GLP.

  • Формировать и развивать у студентов коммуникативные навыки общения с коллегами и представителями органов правосудия.

  • Формировать у студентов потребность постоянного повышения профессиональной квалификации путем самообразования.

2.4 Конечные результаты обучения:

Формирование когнитивного компонента (знания):

  • организационно-правовые, юридические и методологические основы проведения химико-токсикологической экспертизы и аналитической диагностики при острых отравлениях ядовитыми, сильнодействующими, наркотическими и одурманивающими веществами;

  • современную номенклатуру ядовитых, сильнодействующих, наркотических и одурманивающих веществ и их физико-химические характеристики;

  • вопросы биохимической токсикологии (токсикокинетика, токсикодинамика и биотрансформация чужеродных соединений в организме);

  • методологию системного химико-токсикологического анализа на основе принципов GLP;

  • современные биоаналитические, физические, химические и физико-химические методы, используемые в химико-токсикологическом анализе;

  • особенности анализа и интерпретации результатов исследования при проведении химико-токсикологической экспертизы, аналитической диагностики острых и хронических отравлений;

  • общие принципы и методы (алгоритмы) детоксикации при отравлении токсикантами различных групп.

  • Формирование операционных навыков:

  • самостоятельно работать со специальной литературой, вести поиск для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и приложения, конкретно применяемые в решении задач химико-токсикологической экспертизы и аналитической диагностики отравлений, наркоманий);

  • проводить химико-токсикологического исследования вещественных доказательств на различные токсические вещества, основываясь на знании вопросов биохимической и аналитической токсикологии и используя комплекс современных биологических, физико-химических и химических методов анализа;

  • осуществлять аналитическую диагностику острых отравлений с учетом особенностей проведения химико-токсикологического анализа в условиях оказания экстренной медицинской помощи больным с острыми отравлениями;

  • осуществлять аналитическую диагностику наркотических средств, психотропных и других токсических веществ в биологических средах организма человека;

  • интерпретировать результаты химико-токсикологического анализа применительно к исследованию биологических объектов, учитывая процессы биотрансформации токсических веществ и возможности аналитических методов исследования;

  • документировать проведение лабораторных и экспертных исследований, составлять экспертное заключение.

Аксиологические (коммуникативные) компетенции

  • формировать и развивать у студентов знания о «Мененджмента персонала»

  • научить студентов работать в коллективе, проявляя корректное общение друг с другом. Проявлять терпимость и уважение к партнеру по работе.

  • формировать и развивать у студентов различные формы взаимоотношений с представителями суда и правоохранительных органов

  • уметь выстуформировать у студентов потребность постоянного повышения профессиональной ми,корректно отстаивать свою точку зрения и т.п.

  • формировать у студентов практические навыки и умения коммуникативных отношений по горизонтали и вертикали

  • 2.5 Правовые компетенции:

  • формировать у студентов правовые знания необходимые для выполнений ХТА.

  • Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»

  • Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан

  • Уголовный кодекс Республики Казахстан

  • Закон Республики Казахстан «Об экспертизе»

  • Инструкция о порядке производства судебно-медицинской экспертизы

  • Приказы Министра здравоохранения

  • Методические рекомендации и методические письма МЗ РК

  • Статья 12 Международной ковенции ООН по незаконному применению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

2.6 Компетенции непрерывного обучения и самообразования:

  • Работа с литературой, Интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях

  • Подготовка презентаций и тематических рефератов, докладов, иллюстративного материала и т.д.

  • Участие в тематических семинарах, конференциях по интересующей тематике

2.7 Пререквизиты дисциплины: аналитическая химия, фармацевтическая химия.
2.8 Постреквизиты дисциплины: фармацевтическая химия.

Распределение часов дисциплины:


Общее

количество

часов

Аудиторные часы


СРС

Лекции

Лабораторные занятия

СРСП

360 часов

(8 кредитов)



30

90

56

184

VII семестр

Кредит 1

(45 часов)



6

9

7

24

Кредит 2

(45 часов)



3

12

7

24

Кредит 3

(45 часов)



3

12

7

24

Кредит 4

(45 часов)



3

12

7

25

VIII семестр

Кредит 5

(45 часов)



6

9

7

24

Кредит 6

(45 часов)



3

12

7

24

Кредит 7

(45 часов)



3

12

7

24

Кредит 8

(45 часов)



3

12

7

25


2.9 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя*, самостоятельной работы)

Тематический план лекций


п/п

Тема

Методы проведения занятия

Продол-

житель-

ность

занятий




Кредит 1




1

Введение в токсикологическую химию. История развития токсикологической химии как науки. Основные разделы токсикологической химии.

Обзорная, семинар, презентация

1 час

2

Химико-токсикологический анализ (ХТА). Основные направления и области применения химико-токсикологического анализа




1 час

3

Организация проведения судебно-медицинской экспертизы в РК. Структура, функций и задачи СМЭ и их подразделений.




1 час




Всего:_____3_часа'>Всего:




3 часа




Кредит 2







1

Классификация ядов и виды отравления. Пути поступления и распределения ядов в организме.

Тематическая, семинар, презентация

2 часа

2

Распределение ядов в организме. Основные токсикокинетические параметры распределения. Общая характеристика токсического действия.




1 час

3

Биотрансформация чужеродных соединений в организме. Этапы и основные пути биотрансформации. Факторы, влияющие на метаболизм чужеродных соединений. Метаболиты и их токсичность.

Тематическая, семинар, презентация

1 час

4

Аналитическая токсикология. Роль аналитических методов при проведений ХТА биологических объектов. Предварительные пробы.




2 часа




Всего:




6 часов




Кредит 3




1

Группа веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией. Методы изолирования (выделения) ядовитых веществ из биологических объектов экстракцией полярными растворителями. Характеристика биологических объектов Сравнительная характеристика общих и частных методов. Теоретические основы. Способы и методы очистки.

Обзорная, семинар, презентация

1 час

2

Методы обнаружения и определения ядовитых веществ, в кислом хлороформном извлечений. Вещества кислотного, нейтрального и слабоосновного характера.

Проблемная, семинар, презентация

1 час

3

Методы обнаружения и определения ядовитых веществ, в щелочном хлороформном извлечений. \ Вещества основного характера.




2 час




Всего:__3_часа_____Кредит_8'>Всего:




3 часа




Кредит 4




1

Введение в клиническую токсикологию. Предмет, задачи и основные разделы. Организационно-правовые вопросы аналитической диагностики острых отравлений. Документация химико-токсикологической лаборатории.

Тематическая, семинар, презентация

1 час

2

Организация оказания специализированной помощи при острых отравлениях химической этиологии. Клиника отравлений. Клиническая диагностика. Методы дезинтоксикационной терапии.

Тематичес-кая, семинар, презентация

1 час

3

Роль ХТА в диагностике острых отравлений. Требования к ХТА. Принцип рационального сочетания методов. Скрининг-анализ. Количественный анализ. Требования к составлению заключения.

Проблемная, семинар, презентация

1 час




Всего:




3 часа







Кредит 5




1-2

Группа веществ, изолируемых экстракцией органическими растворителями. Пестициды. Общая характеристика группы. Классификация. Токсичность. Поведение в организме. Методы ХТА. Клиника отравлений. Клиническая диагностика. Методы детоксикации организма.

Обзорная, семинар, презентация

1 час

3-4

Методы определения в биологических объектах пестицидов, представляющих наибольший интерес в химико-токсикологическом отношении.

Проблемная, семинар, презентация

1 час

5-6

Группа веществ, изолируемых экстракцией водой в сочетании с диализом. Общая характеристика группы. Токсичность. Обоснование выбора объекта исследования. Способы определения рН среды объекта исследования. Мембранная фильтрация и диализ. Методы химико-токсикологического анализа.

Проблемная, семинар, презентация

1 час




Всего часов

6 часов




Кредит 6




1


Группа веществ, изолируемых из биологических объектов минерализацией. Экология окружающей среды и распространенность отравлений соединениями тяжелых металлов и мышьяка. Общая характеристика группы. Физико-химические свойства и механизмы токсичности. Вопросы токсикокинетики (всасывание, распределение, выведение).

Обзорная, семинар, презентация

1 час


2

Методы изолирования соединений тяжелых металлов и мышьяка из биологических объектов.

Проблемная, семинар, презентация

1 час

3

Дробный метод анализа «металлов». Особенности. Принципы и способы разделения ионов металлов. Органические реагенты в дробном методе анализа. Дробный анализ на отдельные ионы. Методы количественного определения «металлических» ядов.

Обзорная, семинар, презентация

1 час




Всего:

3 часа




Кредит 7




1

Группа веществ, изолируемых дистилляцией. Общая характеристика группы. Методы изолирования. Методология общего ненаправленного анализа дистиллятов на «летучие яды» (аналитический скрининг).

Тематическая, семинар, презентация

1 час

2

Химический метод анализа летучих ядов.

Проблемная, семинар, презентация

1 час

3

Проблема экспертизы алкогольного опьянения. Токсикокинетика этилового спирта. Количественная диагностика опьянения. Методы анализа, применяемые в наркологии и химико-токсикологической экспертизе. Газохроматографический метод исследования этилового спирта.

Проблемная, семинар, презентация

1 час




Всего:

3 часа




Кредит 8







1

Вредные пары и газы. Оксид углерода. Токсичность. Токсикокинетика. Клиническая диагностика. Метод гипербарической оксигенации в комплексе методов дезинтоксикационной терапии.

Тематическая, семинар, презентация

1 час

2-3

Методы обнаружения и количественного определения в крови карбоксигемоглобина.

Обзорная, семинар, презентация

2 часа




Всего:

3 часа




ИТОГО: 30 часов





Каталог: rus -> wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Методические рекомендации для практических занятий «современные методы диагностики и лечения заболеваний шейки и тела матки»
uploads -> Д. асфендиярова кафедра постдипломной подготовки по акушерству и гинекологии перечень экзаменационных вопросов для резидентов акушер-гинекологов
uploads -> Тесты по оториноларингологии для 4 курса факультета «Общая медицина» Алматы, 2010г. Экзаменационные тесты для 4 курса ом обсуждены и утверждены на заседании кафедры оториноларингологии «29» 04 2010г
uploads -> Миокардиодистрофия у детей. Современные представления.
uploads -> Средства индивидуальной защиты органов дыхания Средства индивидуальной защиты кожи Медицинские средства индивидуальной защиты
2013 -> Экзаменационные вопросы по эндокринологии для поступления в резидентуру


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38




©zodomed.ru 2024


    Главная страница