Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы и половых желез у детей



Скачать 172.25 Kb.
Дата02.10.2017
Размер172.25 Kb.

Крымский государственный медицинский университет им. С. И. Георгиевского


Кафедра

Педиатрии с курсом детских инфекционных болезней


3.3. Методические разработки по учебным занятиям
для студентов:




УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




проф., д.м.н. Лагунова Н.В.

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« 29» августа 2014 г.



Тема:

Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы и половых желез у детей


Дисциплина:

Педиатрия с детскими инфекционными болезнями и фтизиатрией




Факультет:

II медицинский




Курс:

5

Семестр:

9 10

Специальность:

педиатрия




Куратор темы:

Дивинская В.А. к.мед.н., доцент

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

г. Симферополь



  1. Актуальность темы.

Увеличение заболеваемости гипоталамо-гипофизарной системы и половых желез у детей является важной проблемой. Пангипопитуитаризм одно из заболеваний, которое отличается длительностью течения, поражением разных органов и систем, развитием тяжелых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации и сокращению продолжительности жизни больного.


  1. Цель обучения.

Приобретение студентами необходимых знаний современной концепции этиопатогенеза пангипопитуитаризма и заболеваний половых желез. Усвоение клинических проявлений, классификаций болезни. Знание диагностических критериев, экспресс-тестов. Умение самостоятельно обследовать больного ребенка, сформулировать диагноз, провести дифференциальный диагноз, назначить лечение.


    1. Учебно-целевые задачи:

2.1.1. Студент должен знать:



Понятие клинико-лабораторной диагностики заболеваний гипоталамо-гипофизарной системы и половых желез у детей.



Причины, которые приводят к заболеваниям гипоталамо-гипофизарной системы и половых желез.



Новую концепцию патогенеза пангипопитуитаризма и заболеваний половых желез.



Классификацию, клинические проявления пангипопитуитаризма и заболеваний половых желез у детей.



Особенности течения пангипопитуитаризма и заболеваний половых желез у детей, дифференциальную диагностику.



План обследования больного пангипопитуитаризмом и заболеваниями половых желез.



Лечение ребенка, больного пангипопитуитаризмом и заболеваниями половых желез.




      1. Студент должен уметь:



Собрать анамнез у родителей ребенка, больного пангипопитуитаризмом и заболеваниями половых желез.



Овладеть навыками выявления симптомов пангипопитуитаризма и заболеваний половых желез.



Выучить основные этапы диагностики пангипопитуитаризма и заболеваний половых желез.



Выучить алгоритмы диагностики основных причин пангипопитуитаризма и заболеваний половых желез.



Составить план обследования больного пангипопитуитаризмом и заболеваниями половых желез



Провести дифференциальную диагностику



Выполнить программу самостоятельной работы во время практического занятия. Решить клинические ситуационные задачи.




    1. Учебно-воспитательные задачи.



Формирование профессионального долга, усовершенствование в области деонтологии.



Социальная и психическая реабилитация детей, страдающих пангипопитуитаризмом и заболеваниями половых желез



Ознакомление с правами инвалидов детства.




  1. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.




Дисциплина

Студент должен знать

Студент должен уметь

Анатомия

1) Анатомическое строение гипоталамо-гипофизарной системы. Анатомическое расположение.


1) Рентгенологически определять изменения турецкого седла

Нормальная физиология

2) Функцию эндокринных желез


2) Нормальные показатели углеводного и жирового обмена.


Патофизиология

3) Патогенез заболевания


3) Уметь трактовать нарушения нормальной функции гипоталамо-гипофизарной системы.

Пропедевтика детских болезней

4) Возрастные анатомо-физиологические особенности гипоталамо-гипофизарной системы .


4) Выделять основные симптомы заболеваний.


Госпитальная педиатрия

5) Этиопатогенез. Классификацию, особенности течения, дифференциальную диагностику.


5) Обследовать больного, назначить лечение. Дать рекомендации родителям.



  1. Программа самостоятельной подготовки.




№ п/п

Учебные задания

Конкретизация заданий

  1. 1

Выучить этиологию, патогенез заболеваний гипоталамо-гипофизарной системы у детей.


- наследственная отягощенность

-алиментарный фактор

-перенесенные инфекции (корь, краснуха, грипп, ОРВИ)

- стресс


- травма головного мозга

- аутоиммунные заболевания






Выучить клинические признаки гипоталамо-гипофизарной системы


- нанизм

- гипогонадизм

- гипогликемия

- гипотиреоз





Выучить дифференциально-диагностические признаки гипоталамо-гипофизарной системы


- уровень соматотропного гормона в крови

  • |проба с клофелином

  • проба с тиролиберином

  • оценить показатели полового развития.

  • Проба с АКТГ




  1. Алгоритм практической работы студентов.




Первый этап

Установление клинического диагноза.

-собрать жалобы, выявить факторы, способствующие развитию заболеваний гипоталамо-гипофизарной системы, выявить клинические признаки заболевания

-использовать данные лабораторно-инструментальных методов исследования гипоталамо-гипофизарной системы

-сформулировать клинический диагноз согласно классификации



Второй этап

Назначение лечения

-необходимо назначить диету, режим, меры, направленные на основные звенья патогенеза (нормализация функции гипоталамо-гипофизарной системы)



Третий этап

Назначение комплекса мероприятий, направленных на профилактику рецидивов заболевания: диетотерапия, заместительная терапия.




  1. Тесты по теме для контроля знаний, ситуационные задачи – см. в разделе 3.5. «Тесты для текущего контроля уровня знаний студентов» по данной дисциплине.




  1. Место проведения занятия.

Учебная комната, палаты в нефрологическом отделении на базе РДКБ


  1. Источники информации.

8.1. Основная литература:


п/п


Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год

издания, том, вып.



Кол-во стр.

1.

Под ред. И.И. Дедова и В.А. Петерковой

Федеральные клинические рекомендации (протоколы) по ведению детей с эндокринными заболеваниями

Москва

2014

442



Баранов А.А.

Педиатрия. Национальное руководство

М.: ГЭОТАР-Медиа,

2014






Под ред. Шабалова Н.П.


Детские болезни. Учебник для вузов в 2х т.

СПб.: Питер,

2012







    1. Дополнительная литература:




п/п


Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год издания, том, вып.

Кол-во стр.



Под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко

Эндокринология: национальное руководство (+СD).

ГЭОТАР-Медиа

2008






Берман Р. Э

Педиатрия по Нельсону. В 5-ти т. Пер. с англ.

М.: Рид Элсивер

2009

824






Лекции кафедры по детской эндокринологии












Скачать 172.25 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница