Содержание
Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Общие принципы Конвенции о правах инвалидов ……………………………..4
2. Обязательства государств участников Конвенции о правах инвалидов ……....4
3. Основные положения Конвенции о правах инвалидов …………………………5
4. Реабилитация и абилитация инвалидов ………………………………………….9
5. Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов …. ………………………......9
Заключение…………………………………………………………………………. 10
Список использованных источников ……………………………………………...10
Введение.
Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года и закрепляющая основные права и свободы личности по отношению к людям с инвалидностью — первый всеобъемлющий договор в области прав человека XXI столетия.
По состоянию на конец 2012 года Конвенцию подписали 155 государств, 126 государств ее ратифицировали, в том числе — Российская Федерация. 15 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон No 46-ФЗ «О ратификации Конвенции
о правах инвалидов». Для реализации положений Конвенции предстоит внести соответствующие изменения в действующее законодательство. Реализация положений Конвенции в Российской Федерации позволит улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями и членов их семей.
Конвенция изменяет само понимание инвалидности, признавая, что инвалидность — эволюционирующее понятие. Она является «результатом взаимодействия,
которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».
Таким образом, в Конвенции признается, что человек является инвалидом не только в силу имеющихся у него ограничений, но и по причине тех барьеров, которые существуют в обществе.
Отношение общества к инвалидам показывает уровень готовности — как государства, так и отдельных граждан — идти по пути развития демократии и уважения прав человека.
Ратификация Конвенции знаменует намерение государства создавать материальную среду для полноценной жизни инвалида – полноправного члена общества, развивать систему инклюзивного образования.
Поделитесь с Вашими друзьями: |