Вопросы к зачетному занятию по дисциплине «Охрана репродуктивного здоровья и подготовка к осознанному родительству»



Дата02.05.2019
Размер35.5 Kb.

Вопросы к зачетному занятию по дисциплине «Охрана репродуктивного здоровья и подготовка к осознанному родительству»
1. Планирование семьи: определение понятия, цель, задачи, исторические аспекты и современное состояние проблемы в странах с различными демографическими процессами.

2. Медицинские и социальные аспекты планирования семьи в РФ.

3. Планирование семьи и его значение в сохранении репродуктивного здоровья населения, сохранении и укреплении здоровья матери и ребенка. Показатели материнской и младенческой смертности, их оценка.

4. Федеральная программа «Планирование семьи»: цель, задачи, основные разделы, результаты. Значение федеральной и региональных программ для развития службы планирования семьи в РФ.

5. Организация службы планирования семьи в РФ: уровни, учреждения; организация работы, обслуживаемые контингенты, показатели оценки деятельности.

6. Нормативная правовая база организации и деятельности учреждений службы планирования семьи в Российской Федерации.

7. Центр планирования семьи и репродукции как учреждение службы планирования семьи регионального уровня: нормативная правовая база, организация и основные направления деятельности, обслуживаемые контингенты.

8. Место и роль профессионального социального работника в учреждениях службы планирования семьи.

9. Права граждан РФ на планирование семьи и их отражение в российском законодательстве. Репродуктивные права граждан: определение понятия, содержание, закрепление в российском законодательстве.

10.Искусственный аборт как медико-социальная проблема в РФ. Классификация, характеристика, распространенность, нормативная правовая база. Роль профессионального социального работника в организации медико-социальной помощи женщинам в связи с операцией аборта.

11.«Безопасный аборт»: определение понятия, технологии. Роль профессионального социального работника в его реализации. Социальные и медицинские показания к искусственному прерыванию беременности на поздних сроках. Нормативная правовая база, последствия, меры профилактики.

12.Бесплодный брак: распространенность, классификация, основные причины женского и мужского бесплодия. Организация медико-социальной помощи бесплодным супружеским парам. Роль профессионального социального работника.

13. Бесплодие: понятие, формы, характеристика, меры профилактики. Медицинские, социальные и личностные последствия бесплодия. Социальная работа по профилактике бесплодия.

14.Контрацептивное поведение населения: определение понятия, особенности в странах с различным уровнем социально-экономического развития. Деятельность профессионального социального работника по формированию контрацептивного поведения населения.

15.Содержание социальной работы по формированию рационального контрацептивного поведения различных возрастных и социальных групп населения в учреждениях служб планирования семьи, охраны материнства и детства, образования, социального обслуживания населения.

16.Контрацептивные методы и средства: определение понятий, классификация, показатели оценки эффективности, нормативная правовая база. Медицинская стерилизация: классификация, характеристика метода, нормативная правовая база, тенденции использования населением в РФ и зарубежных странах.

17. Гормональные средства контрацепции: механизм действия, эффективность, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты. Особенности применения гормональных средств контрацепции женщинами в зависимости от возраста, состояния здоровья, особенностей сексуального и репродуктивного поведения. Роль профессионального социального работника в пропаганде данного метода контрацепции.

18.Внутриматочная контрацепция: механизм действия, эффективность, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты, тенденции использования населением в РФ и зарубежных странах.

19.Традиционные методы предупреждения непланируемой беременности: характеристика, преимущества и недостатки различных средств, тенденции использования населением в РФ и зарубежных странах.

20.Барьерные методы контрацепции: механизм действия, эффективность, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты, значение, тенденции использования населением в РФ и в зарубежных странах.

21. Требования, предъявляемые к контрацепции для подростков и молодежи. Роль профессионального социального работника в формировании рационального контрацептивного поведения данной группы населения.

22.Особенности контрацепции в послеабортном и послеродовом периоде. Значение консультирования женщин и супружеских пар в до- и послеабортном периодах в реализации «безопасного» аборта и в профилактике искусственных абортов. Роль специалиста социальной работы.

23.Роль «мужского фактора» в планировании семьи. Особенности применения контрацептивных средств мужчинами различных возрастных групп. Роль профессионального социального работника в формировании рационального контрацептивного поведения мужчин.

24.Организация и основные направления деятельности профессионального социального работника по формированию контрацептивного поведения населения. Содержание, методика, организация и основные направления социальной работы по планированию семьи в учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания населения.

25.Консультирование по вопросам планирования семьи: цель, задачи, составляющие элементы. Роль специалиста социальной работы в консультировании населения по вопросам планирования семьи. Особенности консультирования по вопросам планирования семьи подростков и молодежи, вступающих в брак и молодых семейных пар.

26. Половое воспитание, сексуальное просвещение и образование: определение понятий, цель, задачи, отечественный и зарубежный опыт. Организация и методика деятельности профессионального социального работника по половому воспитанию, сексуальному просвещению и образованию подростков и молодежи.



27.Организация социальной работы с родителями и педагогами учреждений образования по половому воспитанию, сексуальному просвещению и образованию детей и подростков. Коммуникативные программы в сфере охраны репродуктивного здоровья и планирования семьи: цель, задачи, планирование и реализация. Роль профессионального социального работника.

28. Планирование и реализация коммуникативных программ в сфере охраны репродуктивного здоровья и планирования семьи: анализ ситуации; стратегическое планирование; разработка, апробация и производство; управление, реализация и контроль; оценка эффективности.
Каталог: userfiles -> depts -> nursing management
depts -> Занятие. Иммунограмма в клинической практике
depts -> Категория обучающихся
depts -> Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям
depts -> Кафедра гигиены
depts -> Общая врачебная практика (семейная медицина)
depts -> Рабочая учебная программа последипломного обучения врачей вид обучения (условное обозначение, код) Ординатура
nursing management -> Личная гигиена ребенка
nursing management -> Темы индивидуальных заданий для интернов по специальности «Управление сестринской деятельностью» Цикл: «Экономика здравоохранения»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница