МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»
МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО
Кафедра
|
Внутренней медицины №2
|
Методические разработки
по аудиторным занятиям
УТВЕРЖДАЮ:
|
Зав. кафедрой профессор, д.м.н.
Белоглазов В.А.
|
|
|
(Ф.И.О., звание)
|
|
(подпись)
|
« 31 » ____08_______ 2015 г.
|
« » ___________ 20 г.
|
« » ___________ 20 г.
|
Основная образовательная программа: лечебное дело, педиатрия.
|
|
Вид аудиторных занятий:
(семинар, лабораторный практикум, практическое, клиническое практическое)
|
|
Дисциплина:
|
Факультетская терапия, профессиональные болезни
|
Куратор темы: Репинская И.Н., ассистент кафедры внутренней медицины №2
(Ф.И.О., должность, подпись, дата)
Обсуждено на заседании кафедры « 31 »____08________2015 г., протокол № 6____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
г. Симферополь
1. Актуальность темы. Цирроз печени (ЦП) – одно из наиболее тяжелых заболеваний печени с прогрессирующим течением, которое опасно развитием тяжелых осложнений. Данные изменения дают основание считать прогноз заболевания неблагоприятным как для трудоспособности больных, так и для жизни.
-
Цель обучения
2.1. Общая цель: изучить этиологию и патогенез, особенности клинического течения ЦП, закрепить и совершенствовать умения обследования больного ЦП, формировать умение на основе собранной информации о больном поставить развернутый клинический диагноз, научить использовать метод дифференциальной диагностики в пределах разбираемых нозологических формы, научить назначать медикаментозную терапию согласно результатам обследования.
2.2. Частные цели занятия:
2.2.1. Студент должен знать:
1.
|
Этиологию ЦП, внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие заболевания
|
2.
|
Патогенез ЦП как хронического воспалительного заболевания.
|
3.
|
Основные клинические симптомы ЦП, современную классификацию болезней.
|
4.
|
Методы обследования больных ЦП
|
5.
|
Основные принципы лечения ЦП. Медикаментозную терапию согласно федеральным рекомендациям.
|
6.
|
Первичную и вторичную профилактику ЦП. Прогноз
|
7.
|
Реабилитационные программы для больных ЦП.
|
8.
|
Лечение больных в фазе обострения ЦП
|
2.2.2. Студент должен уметь:
-
Провести беседу с больным о сущности его заболевания, его лечении и профилактике в соответствии с принципами медицинской деонтологии.
-
Провести клиническое обследование больного ЦП (осмотр, расспрос, анамнез, перкуссия, пальпация, аускультация).
-
Составить план лабораторного и инструментального обследования больного ЦП, интерпретировать результаты исследований. Обосновать и сформулировать диагноз ЦП. Составить план лечения, выписать рецепты основных лекарственных препаратов для лечения данной патологии.
-
Студент должен уметь оценить эффективность назначенной терапии у больных ЦП, оценить степень тяжести заболевания, выявить нежелательные действия лекарственной терапии
2.2.3. Студент должен владеть:
1. Навыками информационного поиска.
-
Навыками реферирования.
-
Навыками устного общения.
4. Навыками работы со справочной литературой.
5. Навыками общения с больными, родственниками, медперсоналом.
6. Навыками логического мышления для постановки клинического диагноза.
-
Навыками устного общения с пациентом.
-
Навыками сбора жалоб и анамнеза пациента, интерпретацией результатов обследования пациента.
-
Навыками общения с мед. персоналом.
-
Навыками диагностики и лечения ЦП.
2.2.4. Студент должен иметь представление:
1.
|
Современные представления об этиологии ЦП.
|
|
2.
|
Современные представления о патогенезе ЦП.
|
|
3.
|
Основные клинические симптомы ЦП, современная классификация болезней.
|
|
4.
|
Методы обследования больных ЦП
|
|
5.
|
Основные принципы лечения ЦП
|
|
6.
|
Первичная и вторичная профилактика ЦП. Прогноз
|
|
7.
|
Реабилитационные программы для больных ЦП.
|
|
8.
|
Лечение больных в фазе обострения ЦП
|
|
3. Студент должен обладать набором компетенций:
3.1. Общекультурные компетенции:
1.
|
Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
|
2.
|
Способность к логическому и аргументированному анализу, ведению дискуссии, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству.
|
|
|
3.2. Профессиональные компетенции:
1.
|
Способность и готовность к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности.
|
2.
|
Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
|
3.
|
Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.
|
|
Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в профессиональной деятельности врача.
|
4.
|
Готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.
|
5.
|
Готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан.
|
-
Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии
1. Дайте определение ЦП.
2. Современные представления об этиологии ЦП, факторах, влияющих на развитие заболевания.
3. Этиологическая, морфологическая, клиническая классификации ЦП.
4. Классификация печеночно-клеточной дисфункции по Чайльду-Пью.
5. Какие морфологические изменения характерны для ЦП ?
6. Характеристика активности ЦП.
7. Каковы наиболее характерные жалобы больного ЦП ?
8. Назовите диагностические критерии ЦП.
9. Характеристика основных лабораторных синдромов, встречающихся при ЦП.
10. Показания и противопоказания к биопсии печени.
11. Осложнения ЦП.
12. Общие принципы терапии ЦП.
13. Лечение отечно-асцитического синдрома.
-
Организационная структура занятия:
Содержание занятия
|
Время в минутах.
|
Уровень усвоения
|
Методика проведения
|
Организационная частьt:
|
|
|
|
Постановка целей и мотивация
|
5
|
L= III
|
|
Определение исходного уровня
|
20
|
|
Тестовый контроль, контрольные вопросы
|
Основная часть:
Расспрос, сбор данных анамнеза, физикальное обследование больного ХГ, постановка клинического диагноза, оценка результатов лабораторных и инструментальных методов исследования
|
45
|
L= III
|
Курация больных под контролем преподавателя
|
Проведение дифференциального диагноза, постановка окончательного клинического диагноза.
|
65
|
L= III
|
Клинический разбор больного ЦП под руководством преподавателя
|
Назначение лечения, обсуждение механизмов действия лекарственных препаратов, выбор дозы, обсуждение отрицательных побочных действий препаратов, рецептура.
|
45
|
L= III
|
Обсуждение лечения
|
Оценка прогноза, методов профилактики
|
20
|
L= III
|
Обсуждение прогноза и профилактики под руководством преподавателя
|
Заключительная часть
|
|
|
Тестовый контроль, вопросы, ситуационные задачи
|
Заключительный тестовый контроль уровня знаний
|
15
|
L= III
|
|
Подведение итогов занятия
|
5
|
|
|
Домашнее задание
|
5
|
|
|
Итого:
|
5 часов по 45
|
минут
|
|
|
6. Учебное и материальное обеспечение:
Место проведения занятия 8.00-12.00; 12.30-16.30 ГБУЗ РК «РКБ им. Семашко».
-
Оснащение занятия:
6.1.1. Тематические больные, архивные и виртуальные истории болезней
-
Проколы эндоскопического и ультразвукового исследований, клинические и биохимические анализы.
-
Мультимедийные призентации.
7. Источники информации
7.1. Основная литература
№
|
Автор(ы)
|
Название учебника, руководства, монографии
|
Издательство
|
Год издания, том
|
Количество страниц
|
1
|
Маколкин В.И., Овчаренко С.И.
|
Внутренние болезни
|
М. : ГЭОТАР-Медиа
|
2012 г.
|
768с.
|
2
|
Внутренние болезни: В 2-х т.
|
Коллект. автор ; отв. ред. Галявич, А. С. ; гл.ред. Мартынов, А. И. ; гл.ред. Мухин, Н. А., гл.ред. Моисеев, В. С.
|
Москва: ГЭОТАР-МЕД . - (XXI век).
|
2006 г.
|
600 с.
|
3
|
|
|
|
|
|
7.2 Дополнительная литература:
1.
|
Окороков, А.Н.
|
Диагностика болезней внутренних органов: В 5 т.Т.1: Диагностика болезней органов пищеварения.
|
М.: Медицинская литература
|
2002 г.
|
560 с.
|
2.
|
Белоусов, А.С.
|
Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение болезней органов пищеварения.
|
М.: Медицина
|
2002 г.
|
230 с.
|
3.
|
Яхонтова, О.И
|
Практическая гастроэнтерология (диагностика и лечение заболеваний пищеварительной системы): Учеб. пособ.-2-е изд., перераб. и доп
|
СПб.:Лань
|
2003 г.
|
384 с.
|
4.
|
Григорьев, П.Я.
|
Справочное руководство по гастроэнтерологии
|
М.: Мед. информ. Агентство
|
2002 г.
|
480с.
|
|
Лечебное питание в клинической гастроэнтерологии/
|
п/ред. В. Б. Гриневич
|
Петрозаводск:ИнтелТек
|
2003 г.
|
138с
|
|
Дегтярева, И.И.
|
Клиническая гастроэнтерология
|
М.: Мед. информ. Агентство
|
2004 г.
|
616 с
|
5.
|
Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С.
|
Внутренние болезни, в 2 томах
|
М., ГЭОТАР
|
2001 г., т.1
|
585с.
|
7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения темы занятия:
Поделитесь с Вашими друзьями: |