Устное народное творчество



Скачать 26.87 Kb.
Дата25.04.2016
Размер26.87 Kb.
Карта знаний-достижений №1

ФИ______________________________________



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

1 вариант

критерии

задания

самооценка


оценка учителя

1. Я ЗНАЮ, что такое фольклор

Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.;

в) сказки, придуманные народом;

г) художественные произведения, созданные нашими предками.








2. Я ЗНАЮ, кто является автором фольклорных произведений

Кто является автором фольклорных произведений:

а) поэт, б) летописец; в) певец-сказитель; г) народ.










3. Я ЗНАЮ исполнителей фольклорных произведений

Кто был исполнителем фольклорных произведений?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








4. Я ЗНАЮ жанры фольклора

Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) басня;

б) загадка;

в) прибаутка;

г) колыбельная.








5. Я УМЕЮ определять жанры фольклора

Соотнесите.

Баю-баю, баиньки, дуга,

Купим сыну валенки дождя!

Наденем на ноженьки,

солнышка –

Пустим по дороженьке.





ПРИБАУТКА

Сова, совинька, сова,

Большая голова,

На колу сидела,

В стороны глядела,

Головой вертела.





КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Эны-бены,
Рики-факи,
Тобра-орба,
Он дысмаки,
Деус-деус,
Касматэус, Бакс.




ПЕСТУШКА

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С тебя худоба.

Вода — книзу,

А дитя — кверху.






СЧИТАЛКА







6. Я УМЕЮ отличать пословицы от поговорок

Обведите номера пословиц.

  1. Любишь кататься, люби и саночки возить.

  2. Надоел, как горькая редька.

  3. Поспешишь, людей насмешишь.

  4. Окончил дело – гуляй смело.

  5. Маленький, да удаленький.

  6. Не из храброго десятка.







7. Я УМЕЮ подбирать пословицы в названия произведений

Выберите пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием рассказа, повествующего о торжестве справедливости.

  1. У семи нянек дитя без глазу.

  2. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

  3. Ешь-пей, да дело разумей.

  4. Вода и камень точит.







8. Я УМЕЮ отгадывать загадки

Отгадайте загадки.

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.





Кругом вода,

А с питьём беда.






Белый камень в воде тает.




Длинная и гибкая

Охотится за рыбками.






Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся.






Раскалённая стрела

Дуб свалила у села












9. Я ЗНАЮ, что такое сказка

Сказка (жанровое определение) - это…

а) сказание о богатырях.

б) краткое изречение, содержание правила житейской мудрости.

в) небольшая история фантастического характера.







10. Я УМЕЮ отличать народные сказки от авторских

Укажите литературную сказку.

а) «Царевна-лягушка»;

б) «Черная курица, или Подземные жители»;

в) «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»;

г) «Журавль и цапля».






11. Я ЗНАЮ виды сказок

Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:

Волшебные




цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках животных,

показать пороки и достоинства;




Бытовые




задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами;

О животных




цель сказки – рассказать о необычном происшествии; действие происходит

в обычной обстановке;









12. Я УМЕЮ определять вид сказок

Определите, к какой группе сказок относятся.

«Сивка-бурка» ____________________________________________________

«Каша из топора» ____________________________________________________

«Заюшкина избушка» ____________________________________________________







13. Я ЗНАЮ композицию русской народной сказки

Композиция народной сказки состоит из:

а) присказка, зачин, основная часть, концовка.

б) зачин, основные события, присказка, концовка.

в) зачин, присказка, концовка







14. Я УМЕЮ определять композиционные части сказки

Определите композиционные части сказки.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у царя было три сына. ________________________________________________________

Стали жить да быть — на славу всем людям. ________________________________________________________






15. Я ЗНАЮ сказочные формулы

Особенностями русской народной сказки являются:

а) постоянные эпитеты, троекратные повторения

б) постоянные эпитеты, повторы, гиперболы, троекратные повторения

в) постоянные эпитеты, повторы, троекратные повторения







16. Я ЗНАЮ всё про положительного героя народных сказок

В русских сказках положительные герои, попав в трудную ситуацию,

1) кручинились и ждали, что всё образуется само собой

2) отправлялись за грибами в дремучий лес

3) побеждали злодеев умом и ловкостью

4) уезжали погостить к Бабе-яге






17. Я ЗНАЮ волшебные предметы из народных сказок

Перечислите волшебные предметы из народных сказок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





18. Я ЗНАЮ содержание сказок

Какого героя-помощника не было в сказке «Царевна-лягушка»?

а) заяц;


б) лиса;

в) Баба-Яга;









19. Я УМЕЮ определять из какого произведения взят фрагмент

Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине – кованый ларец».

____________________________________________________________________________________________________________________






20. Я ЗНАЮ, где брать информацию о русских народных сказках

Тебе предстоит сделать устное сообщение о русских народных сказках.

В качестве источников информации ты выберешь:

1) «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева

2) «Сказки» А.С. Пушкина

3) «Народные варианты «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

Е.И. Токаревой

4) Пушкинскую энциклопедию

5) «Сказку о потерянном времени» Е. Шварца






Карта знаний-достижений №1

ФИ______________________________________



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2 вариант

критерии

задания

самооценка


оценка учителя

1. Я ЗНАЮ, что такое фольклор

Как переводится слово «фольклор»?

1) индивидуальное поэтическое творчество

2) народное знание, народная мудрость

3) авторское произведение

4) старинное творчество









2. Я ЗНАЮ в чём проблема определения авторства фольклорных произведений

Проблема с определением автора фольклорного произведения связана с тем, что:

а) имена авторов до нас не дошли, потому что эти произведения были созданы очень давно;

б) писатели и поэты того времени предпочитали сохранять анонимность;

в) произведения передавались устно от одного человека к другому, и каждый мог добавить что-то своё;

г) фольклорных произведений очень много, они в основном маленькие, поэтому сложно запомнить автора каждого.








3. Я ЗНАЮ исполнителей фольклорных произведений

Кто был исполнителем фольклорных произведений?

____________________________________________________________________________________________________________________







4. Я ЗНАЮ жанры фольклора

Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) сказка;

б) роман;

в) пословица;

г) закличка.








5. Я УМЕЮ определять жанры фольклора

Соотнесите.

Уж ты, котичка-коток,
Котик — серенький лобок,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать;
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин я молока
Да кусочек пирога.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, серый, не проси.





ПРИГОВОРКА

Божья коровка,
Черная головка,
Полети за море!
Там тепленько,
Здесь холодненько.




КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Потягунюшки, порастунюшки!
Роток — говорунюшки,
Руки — хватунюшки,
Ноги — ходунюшки.





ПРИБАУТКА

Чика, чики, чикалочки!
Едет Костя на палочке,
Люба на тележке —
Щелкает орешки.
Орешки каленые,
Милому дареные,
По целковому рублю:
А я милого люблю.




ПЕСТУШКА







6. Я УМЕЮ отличать пословицы от поговорок

Обведите номера поговорок.

  1. Труд человека кормит, а лень портит.

  2. Чужими руками жар загребать.

  3. Легко чужими руками жар загребать.

  4. За словом в карман не лезет.

  5. Лягушки кричат – пора сеять.

  6. Свалился, как снег на голову.







7. Я УМЕЮ подбирать пословицы в названия произведений

Выберите пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием рассказа, повествующего об учёбе.

1. Счастье перед носом вьётся, а в руки не даётся.

2. Муравей невелик, а горы сворачивает.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. Мельница живёт водою, а человек едою.






8. Я УМЕЮ отгадывать загадки

Отгадайте загадки.

Под водой живёт народ –

Ходит задом наперёд.






Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет даёт.






Без рук, без ног,

А по столу ползёт.






Белая птица

Над морем кружится.






Прибежит – и солнце спрячет,

А потом ещё заплачет.






Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.











9. Я ЗНАЮ, что такое сказка

Сказка (жанровое определение) - это…

а) сказание о богатырях.

б) краткое изречение, содержание правила житейской мудрости.

в) небольшая история фантастического характера.







10. Я УМЕЮ отличать народные сказки от авторских

Какая из перечисленных сказок является народной?

а) «Аленький цветочек»;

б) «Царевна-лягушка»;

в) «Кот в сапогах»;

г) «Спящая царевна».








11. Я ЗНАЮ виды народных сказок

Виды народных сказок:

а) волшебные, бытовые, о животных, растительном мире и о неживой природе;

б) волшебные, реалистические, сентиментальные;

в) волшебные, бытовые, о животных.







12. Я УМЕЮ определять вид сказок

Определите, к какой группе сказок относятся:

«Волк и лиса» ____________________________________________________

«Гуси - лебеди» ___________________________________________________

«Как мужик гуся делил» ___________________________________________







13. Я ЗНАЮ композицию русской народной сказки

Композиция народной сказки состоит из:

а) присказка, зачин, основная часть, концовка.

б) зачин, основные события, присказка, концовка.

в) зачин, присказка, концовка







14. Я УМЕЮ определять композиционные части сказки

Определите композиционные части сказки.

Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец ____________________________

Жили-были старик да старуха _______________________________________






15. Я ЗНАЮ сказочные формулы русской народной сказки

Особенностями русской народной сказки являются:

а) постоянные эпитеты, троекратные повторения

б) постоянные эпитеты, повторы, гиперболы, троекратные повторения

в) постоянные эпитеты, повторы, троекратные повторения







16. Я ЗНАЮ все виды конфликта в русских народных сказках

Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?

а) добро – зло;

б) жизнь – смерть;

в) дом – дорога;

г) природа – цивилизация.








17. Я ЗНАЮ с какими злыми силами борются герои волшебных сказок

С какими злыми силами борются герои волшебных сказок?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





18. Я ЗНАЮ содержание сказок

Какого испытания не было в сказке «Царевна-лягушка»?

а) станцевать на пиру;

б) испечь хлеб;

в) построить дворец;

г) выткать ковёр.








19. Я УМЕЮ определять из какого произведения взят фрагмент

Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«Только пошло время за полночь, сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали...»



____________________________________________________________________________________________________________________







20. Я ЗНАЮ талантливых сказочников

Каких талантливых сказочников ты знаешь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Каталог: files -> publications
publications -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
publications -> Основные аспекты фармацевтической помощи при отпуске безрецептурных лекарственных препаратов для лечения кашля Бектанова Г. К., Садыкова С. Б., Блинова О. В., Шертаева К. Д
publications -> В. Н. Сгибов кандидат медицинских наук, главный психотерапевт Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области
publications -> Статья д м. н., профессора Джарбусыновой Б. Б. Психосоматические аспекты в гастроэнтерологии Резюме
publications -> В развитии эмбриона из зиготы и опухоли из злокачественной соматической клетки существуют сходные черты обнаруживаемые на цитоморфологическом, биохимическом и регуляторном уровнях
publications -> Исследовательская работа по химии Безопасен ли аспирин?
publications -> Проблемная лекция. Психосоматические заболевания. Активизация родителей
publications -> Современные подходы к лечению неспецифических вагинальных инфекций у девочек и девушек
publications -> Hippophae rhamnoides L. (облепиха крушиновидная) как источник ценных биологически активных веществ

Скачать 26.87 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница