Умственно отсталые дети: информация для родителей



Скачать 18.01 Kb.
Дата05.10.2017
Размер18.01 Kb.

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Умственная отсталость характеризуется слабоумием, которое носит врожденный или приобретенный на протяжении первых трех лет жизни характер. Проявляется в недоразвитии психики с ведущими интеллектуальными нарушениями и сложностями процесса адаптации в социуме. 

Это нарушение является необратимым. 

Умственная отсталость представляет собой патологическое состояние без болезненных проявлений, а также результат воздействия определенных вредных факторов. 

Ребенок с таким нарушением развивается только в сильно ограниченных пределах собственных возможностей.

Адаптация в социуме и развитие ребенка-олигофрена в целом зависит от процесса его обучения и воспитания. Такие дети с достаточным успехом овладевают основными действиями (чаще трудового характера) только в ходе обучения. 

Способов лечения умственной отсталости не существует. Впрочем, как и не создано препаратов для развития и повышения интеллекта.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ:

     Умственная отсталость может быть, как врожденной, так и приобретенной (деменция). 



Причины врожденных нарушений в головном мозге ребенка

  • Разные виды травм, материнский алкоголизм; 

  • Внутриутробное инфицирование; 

  • Нарушения гормонального фона у будущей мамы (щитовидная железа); 

  • Резус-конфликт между кровью матери и будущего малыша; 

  • Наследственность. 

  • Причины приобретенных нарушений в головном мозге: 

  • Родовые травмы, осложненное течение периода перед самими родами; 

  • Асфиксия и кислородное голодание головного мозга (гипоксия) у ребенка в процессе родов; 

  • Инфекционные заболевания ребенка на протяжении первых 12 месяцев после рождения (краснуха, корь, менингит, грипп, полиомиелит, энцефалит); 

  • Плохи      е условия семейного воспитания. 

Если умственная отсталость имеется у обоих родителей, то в 42% случаев у них рождается малыш с таким же диагнозом. Если же такое нарушение отмечается только у одного родителя, то вероятность появления умственно отсталого малыша составляет около 20%. У абсолютно нормальных родителей дети с умственной отсталостью рождаются в 1% случаев.


ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ:

  • Бедный словарный запас; 

  • Неправильная речь; 

  • Слишком замедленная память. Малыш очень быстро забывает; 

  • Развитие мышления ребенка находится на очень низком уровне; 

  • Частая смена настроения; 

  • Низкий уровень интереса ко всему, что окружает малыша; 

  • Отсутствие навыков общения. Малыш не нуждается в контакте и общении с посторонними

  • Излишняя раздражительность, нервозность, резкость в поведении ребенка; 

  • Малыш очень ограниченно проявляется свои чувства; 

  • Вялость, пассивность; 

  • Отсутствие реакции на появление мамы; 

  • Малыш не фиксирует взгляд на определенном предмете; 

  • Плаксивость; 

  • Ребенок поздно начинает удерживать головку, сидеть и ходить; 

  • Ребенка не интересуют игрушки. Он бросает и ломает их; 

  • Нарушение координации движений, неустойчивая походка.

СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ:

1. Дебильность – это начальная степень умственной отсталости; 

2. Имбецильность – глубокие нарушения умственного развития; 

3. Идиотия – крайне высокий уровень умственной отсталости.



КАК РАЗВИВАТЬ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО:

  • Простые рекомендации, которые позволят родителям грамотно подойти к вопросам воспитания и развития малышей с умственной отсталостью: 

  • Взрослые должны называть все предметы, которые окружают малыша, а также все выполняемые действия; 

  • Называйте цвета предметов, которые кроха видит и использует в повседневной жизни

  • Называйте животных, здания, средства передвижения, которые встречаются во время прогулки; 

  • Привлекайте малыша к выполнению трудовых поручений; 

  • Рассказывайте о том, что употребляется в пищу; 

  • Учите ребенка рассказывать окружающим о то, что он делает (гуляет, трудится, учится); 

  • Формируйте у малыша положительную самооценку; 

  • Во время общения вызывайте положительные эмоции; 

  • Расширяйте круг общения; 

  • Учите ребенка рассматривать предметы, сравнивать их, ориентироваться на местности.
         

ГДЕ ОБУЧАЮТСЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ?

Рекомендации о форме обучения умственно отсталого ребенка дает психолого-медико- педагогическая консультация на основе о его обследования и изучения документации. Обследование проводится психологом, логопедом, врачом, педагогом в присутствии родителей. Комиссия решает, какое образовательное учреждение необходимо посещать этому ребенку. 



КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБКИ!

Не всегда родители после поставленного ПМПК диагноза «умственная отсталость» соглашаются отдать своего ребенка в специальную (коррекционную) школу VIII вида. Тем самым они совершают грубую ошибку. 

Оказавшись в массовой школе, такой ребенок автоматически попадает в разряд хронически неуспевающих учеников, начинает ненавидеть учение, вступает в конфликты с одноклассниками либо же становится изгоем в классе. Что в конечном результате отрицательно сказывается на психическом состоянии этого ребенка и может привести к тяжелой душевной и психической травме.

Специализированные учреждения рассчитаны на работу с этими детьми. В такой школе умственно отсталый ребенок будет чувствовать себя гораздо комфортнее, учеба не будет ему в тягость. После окончания специальной (коррекционной) школы VIII вида, умственно отсталые дети могут жить нормальной жизнью среди окружающих их людей.



 
Каталог: file
file -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
file -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
file -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
file -> Лечебная физкультура
file -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
file -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
file -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
file -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека

Скачать 18.01 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница