МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«АЛТАЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока.
Выполнила: преподаватель
I категории по классу хореографии
МБОУ ДОД «Алтайская ДШИ»
Луканина С.В
с. Алтайское
2015г.
1.
|
Предисловие
|
2
|
2.
|
Что дают занятия ритмикой?
|
4
|
2.1
|
Методы и приемы ритмики
|
4
|
2.2
|
Этапы и методика обучения ритмике
|
5
|
3.6
|
Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока
|
6
|
3.1
|
Ритмопластика
|
7
|
3.2
|
Эвритмия
|
8
|
3.3
|
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики
|
9
|
3.4
|
Логоритмика
|
10
|
3.5
|
Ритмодекламация
|
11
|
3.6
|
Символ-жест
|
11
|
3.7
|
Корригирующие игры
|
12- 13
|
4.
|
Заключение
|
14
|
5.
|
Список использованной литературы
|
15
|
6.
|
Использованные интернет ресурсы
|
15
|
7.
|
Приложение
|
16
|
-
Предисловие
Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.
С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Ритмичное движение под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Ритмика – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.
Гармония (от греч.) - «согласие, лад, красота». Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем кто этим чувством, наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?
Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах.
Психолог, танце-терапевт, психодраматерапевт, преподаватель специализации по танцевально-двигательной терапии Бирюкова И.В. полагает, что детство, связанное с занятиями музыкой и танцами, помогают детям выражать радость, переживать горе, расти и развиваться. Она связывает хореографическое и музыкальное творчество детей с практической деятельностью, сочетающей психологию с различными формами творчества.
Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.
-
Поделитесь с Вашими друзьями: |