Учебная программа учреждения высшего образования второй ступени по учебной дисциплине для специальности 1-31 81 13 Медицинская физика



Скачать 30.73 Kb.
страница1/5
Дата27.09.2018
Размер30.73 Kb.
ТипУчебная программа
  1   2   3   4   5

Учреждение образования

«Международный государственный экологический институт

имени А.Д. Сахарова»

Белорусского государственного университета

УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по учебной и воспитательной работе МГЭИ имени А.Д. Сахарова БГУ


В.И. Красовский


____________ 201_


Регистрационный №УД /уч.




Рентгеноскопическая диагностика



Учебная программа учреждения высшего образования второй ступени по учебной дисциплине для специальности



1-31 81 13 Медицинская физика

2017 г.
Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта ОСВО 1-31 81 13-2017 и учебного плана по специальности Медицинская физика № 70-17/уч. маг., № 71-17/уч. м.з.

СОСТАВИТЕЛИ:

А. Н. Батян, профессор кафедры экологической медицины и радиобиологии учреждения образования «Международный государственный экологический институт имени А.Д. Сахарова» БГУ, доктор медицинских наук, профессор;

В.Д. Свирид, доцент кафедры экологической медицины и радиобиологии учреждения образования «Международный государственный экологический институт имени А.Д. Сахарова» БГУ, кандидат биологических наук, доцент.

И.В. Пухтеева, старший преподаватель кафедры экологической медицины и радиобиологии учреждения образования «Международный государственный экологический институт имени А.Д. Сахарова» БГУ


РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой экологической медицины и радиобиологии учреждения образования «Международный государственный экологический институт имени А.Д. Сахарова» БГУ (протокол № ____от ___________);

Советом факультета мониторинга окружающей среды учреждения образования «Международный государственный экологический институт имени А.Д. Сахарова» БГУ (протокол № ____от ___________).

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Рентгеноскопическая диагностика» – учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания и методики лучевой диагностики, используемые в медицине.

Рентгеноскопические исследования является ведущим методом диагностики и постоянно используется при распознавании большинства заболеваний внутренних органов у лиц разных возрастных групп как в терапевтической и хирургической практике.

Цель преподавания учебной дисциплины «Рентгеноскопическая диагностика» состоит в формировании у студентов знаний и навыков по комплексному использованию в медицине современных методов рентгеноскопической интроскопии при распознавании различных наиболее часто встречающихся заболеваний и при лечении опухолевых и неопухолевых процессов внутренних органов.

Задачи изучения учебной дисциплины состоят в приобретении студентами академических компетенций, основу которых составляет способность к самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению методами приобретения и осмысления знания:



  • основных понятий о диагностических возможностях комплекса средств рентгеноскопической диагностики различных органов;

  • рентгеноскопических анатомо-физиологических, возрастных и половых особенностей здорового человека и людей с патологическими процессами;

  • комплексного использования в медицине методов рентгеноскопической визуализации при диагностике патологических состояний наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов у лиц разных возрастных групп;

  • алгоритма рентгеноскопического исследования при основных клинических синдромах большинства заболеваний внутренних органов и механизмов их возникновения;

Задачи преподавания учебной дисциплины состоят в формировании социально-личностных и профессиональных компетенций, основа которых заключается в применении:

  • знаний, способствующих формированию клинического мышления при соблюдении норм медицинской этики и деонтологии;

  • знаний и умений в области диагностики и лечения заболеваний внутренних органов с помощью воздействий различных физических факторов;

  • знаний и умений при диагностике патологических состояний наиболее часто встречающихся заболеваний и при лечении опухолевых и неопухолевых процессов внутренних органов;

  • навыков использования современных ресурсов и технологий рентгеноскопической диагностики;

  • навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в области рентгеноскопической диагностики.

Преподавание и успешное изучение учебной дисциплины «Рентгеноскопическая диагностика» осуществляется на базе приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих учебных дисциплин:

Медицинская электроника, Автоматизация измерений в медицине, Правовое регулирование радиационной безопасности, Молекулярно-генетические радиационные эффекты, Радиационная метрология и Биофизика неионизирующих излучений.

В результате изучения учебной дисциплины «Рентгеноскопическая диагностика» студент должен:
знать:


  • биофизические свойства, радиочувствительность и радиорезистентность тканей и органов;

  • виды электромагнитных, применяемых в рентгеноскопической диагностике;

  • основные и дополнительные методы получения изображений для рентгеноскопической диагностики, системы цифрового формирования и передачи изображений;

  • принципы ограничения лучевых нагрузок и охрану труда медицинских работников при диагностическом и терапевтическом использовании рентгеновского излучений;


уметь:

  • определять показания и противопоказания к рентгеноскопическому изучению;

  • готовить пациента к рентгеноскопическому исследованию;

  • описывать результаты рентгеноскопическому исследования при наиболее частых заболеваниях и повреждениях внутренних органов;

Программа рассчитана на сочетание теоретического и практического обучения, основываясь на современных представлениях об интроскопии.

Контроль знаний проводится путем устных и письменных (в том числе самоконтроль с помощью тестовых заданий) опросов на текущих занятиях.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку презентаций по актуальным проблемам интроскопии.

Всего на изучение учебной дисциплины отводится 166 академических часов, из них аудиторных – 50 часов (из них 10 часов лекций, 40 часов лабораторных занятий).

Форма текущей аттестации: зачет в 2 семестре. Форма получения высшего образования дневная.

Для заочной формы получения высшего образования всего 166 часов, из них аудиторных 26 часов (из них 6 часов лекций, 20 часов лабораторных занятий.

Форма текущей аттестации: зачет во 2 семестре.



Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Значение интерлейкинов в прогрессировании хронической сердечной недостаточности у больных пожилого возраста с ишемической болезнью сердца мохамед Хассан Мохамед Сид Ахмед, асп
123456789 -> Учебное пособие Харьков 2012 министерство здравоохранения украины
123456789 -> Учебное пособие для иностранных студентов высшых фармацевтических учебных заведений и фармацевтических факультетов
123456789 -> Медицинская психология рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов медицинского факультета
123456789 -> Случай абсцедирующего менингоэнцефалита
123456789 -> В., Золотухина Г. А. Облитерирующий бронхиолит у детей
123456789 -> Роль полиморфизма гена Met235Thr ангиотензиногена в патогенезе хронической сердечной недостаточности и ожирения у больных ишемической болезнью сердца
123456789 -> Современные методы и апаратно-программные комплексы для оценки адаптационных возможностей и уровня здоровья организма человека
123456789 -> Учебное пособие для студентов V курса медицинских вузов IV уровня аккредитации Харьков хнму 2009
123456789 -> Практикум по русскому языку для студентов II курса стоматологического факультета

Скачать 30.73 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница