Судебной медицины и медицинского права



Скачать 180.12 Kb.
Дата02.05.2016
Размер180.12 Kb.
ТипПедагогическая практика
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Кафедра

Судебной медицины и медицинского права



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________________ /И.В. Маев/

«__28__» ____августа__ __ 2015г.




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная

Вид практики

Педагогическая практика

Название практики

Стационарная. Практика по получению опыта профессиональной деятельности

Способ и форма проведения практики




Программа по практики

Педагогическая практика

Название практики

составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки/специальности (уровень подготовки кадров высшей квалификации)




30.06.01 Фундаментальная медицина, Направленность - Судебная медицина




Код и наименование специальности/направления подготовки

Квалификация выпускника

Исследователь. Преподаватель-исследователь.




Квалификация выпускника

Форма обучения

Очная




Очная/очно-заочная



СОСТАВИТЕЛИ




П.О. Ромодановский

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор




ФИО

Должность, степень




РАССМОТРЕНА




ПРИНЯТА

на заседании кафедры



на заседании Ученого совета лечебного факультета



Судебной медицины и медицинского права




Наименование кафедры
















Протокол №







27.08.2015

Протокол №

1

Дата Номер протокола




Дата Номер протокола

Заведующий кафедрой




Председатель Ученого совета лечебного факультета




О П.О. Ромодановский







И.В.Поддубный

Подпись

Расшифровка подписи




Подпись

Расшифровка подписи




СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного управления профессионального образования




Н.В. Ярыгин

Директор фундаментальной библиотеки




Е.А. Ступакова

Должность

Подпись

Расшифровка подписи


1.Цель и задачи программы практики


Практика




  • Педагогическая практика

Название практики

реализуется в

вариативной

части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся

Базовой/Вариативной




по направлению подготовки (специальности)

  • 30.06.01 Фундаментальная медицина, Направленность Судебная медицина

Код и наименование специальности/направления подготовки

очной

формы обучения.

Очной/очно-заочной




Цель:

  • Формирование профессиональной компетентности будущего преподавателя высшей школы, приобретение аспирантом умений и навыков в организации и проведении различного вида учебных занятий, развитие у будущих преподавателей психолого-педагогического склада мышления, творческого отношения к делу, высокой педагогической культуры и мастерства

Задачи:




  • Приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;

  • Выработка устойчивых навыков практического применения профессионально-педагогических знаний,

  • Развитие профессионально-педагогической ориентации;

  • Изучение методов, приемов, технологий педагогической деятельности в высшей школе;

  • Развитие личностно-профессиональных качеств педагога.

2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики


Компетенции, закрепленные за практикой



Код

Содержание компетенции



ОПК-6

Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования



УК-5

Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

Результаты обучения



Код компетенции

Результаты обучения1



ОПК-6

Знать

основные достижения и тенденции развития соответствующей предметной и научной области и ее взаимосвязи с другими науками; 


-правовые и нормативные основы функционирования системы образования; 
-порядок реализации основных положений и требований документов, регламентирующих деятельность вуза, кафедры и преподавательского состава по совершенствованию учебно-воспитательной, методической и научной работы на основе государственных образовательных стандартов; 
-основы учебно-методической работы в высшей школе; 
-порядок организации, планирования, ведения и обеспечения учебно-образовательного процесса с использованием новейших технологий обучения; 
-основы педагогической культуры и мастерства; 
-основные принципы, методы и формы организации научно-педагогического процесса в вузе; 
-методы контроля и оценки профессионально значимых качеств обучаемых. 

Уметь

-осуществлять методическую работу по проектированию и организации учебного процесса; 


-формировать общую стратегию изучения дисциплины на основе деятельностного научно-методического подхода; 
-конкретизировать цель изучения любых фрагментов учебного материала дисциплины в соответствии с необходимостью в деятельности специалиста определенного профиля; 
-разрабатывать учебно-методические материалы для проведения учебных занятий, как традиционным способом, так и с использованием технических средств обучения, в том числе новейших компьютерных технологий; 
-применять методы и приемы составления планов лекционных, практических и лабораторных занятий, разработки расчетных и ситуационных задач, тестов; 
-применять различные дидактические методы обучения и логические средства, раскрывающие сущность учебной дисциплины; 
-активизировать познавательную и практическую деятельность обучающихся на основе методов и средств интенсификации обучения; 
-использовать при изложении предметного материала взаимосвязи научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса; 
-проводить на требуемом уровне основные виды учебных занятий с использованием принципа проблемности и технических средств обучения; 
-контролировать и оценивать эффективность учебной деятельности обучающихся; 
-выполнять анализ возникающих в педагогической деятельности затруднений и разрабатывать план действий по их разрешению. 

Владеть

методами научных исследований и организацией коллективной научно-исследовательской работы;

-основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе;

-методикой и технологией проведения различных видов учебных занятий;

-техникой речи и правилами поведения при проведении учебных занятий;

-правилами и техникой использования технических средств обучения при проведении занятий по учебной дисциплине, опытом применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;

-методикой самооценки и самоанализа результатов и эффективности проведения аудиторных занятий различных видов.

Приобрести опыт…

Преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования





УК-5

Знать философские и религиозные концепции человека

Уметь Общаться на основе рациональной и толерантной коммуникации.

Владеть целостным представлением о мире и месте человека в нем

3.Объем практики и виды учебной работы


Общая трудоемкость практики

Педагогическая практика

Название практики

составляет

9

зачетных единиц

324

акад. часов







Организационная форма учебной работы

Продолжительность практики

зач. ед.

акад. час.

по курсам

2

3







Общая трудоемкость по учебному плану

9

324

216

108







Общая трудоемкость в неделях







4

2







Промежуточный контроль:2

Зачет




0

0

0






4.Содержание практики


раздела

Раздел практики

Название тем раздела и их содержание



Педагогическая деятельность преподавателя высшей школы

Ведение практических (семинарских) или лекционных занятий и их анализ,

Знакомство с системой организации образовательного процесса в университете, с соответствующей нормативной и учебно-методической документацией;

Посещение занятий и лекции ведущих преподавателей кафедры;

Получение навыков организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения;

Участие в текущем контроле за аудиторной учебной деятельностью обучающихся;

Освоение организационных форм и методов обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности кафедры;

Изучение современных образовательных технологий высшей школы;




Методическая работа преподавателя высшей школы

Учебно-методическая работа в высшей школе,

Подготовка учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе,

Разработка рабочей программы учебной дисциплины, приведение ее в соответствие с учебным планом;

Формирование оценочных средств по разрабатываемой учебной дисциплине и их апробация;

Подготовка тематики индивидуальных заданий в зависимости от индивидуального уровня педагогической и научной подготовки.

Составление индивидуального плана прохождения практики.





Учебно-воспитательная работа преподавателя высшей школы

Организация со студентами учебно-воспитательных мероприятий. Проведение исследования личности студента и студенческого коллектива, накапливание научных данных, необходимых для диссертационной работы, а также участие в научных конференциях, присутствие на заседаниях профильной кафедры

5.Формы отчетности по практике


№ п/п

Формы отчетности



Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе должен содержать: календарно-тематический план прохождения практики, развернутые планы-конспекты практических (семинарских) или лекционных занятий, самоанализ одного из проведенных практикантом занятий; Отчет предоставляется письменно.

Отчетная документация аспиранта о прохождении практики предоставляется в отдел аспирантуры и докторантуры МГМСУ им. А.И. Евдокимова. Отчетная документация должна содержать: индивидуальный план прохождения практики; отчет о прохождении практики; выписку из протокола заседания кафедры о прохождении педагогической практики.


6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике


Паспорт фонда оценочных средств по практике представлен в Приложении 1.

Фонд оценочных средств по практике.



Оценочные средства

Количество

Контрольные вопросы

13

6.1.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций3


Какие задачи решает педагогическая наука?

Ответ:


Основные задачи педагогики:

- выявление закономерностей воспитания и обучения, закономерностей, проявляющихся во взаимосвязи воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, а также закономерностей управления образованием;

- изучение и обобщение педагогической практики, опыта педагогической деятельности;

- разработка новых способов и средств обучения, воспитания, управления образовательными структурами;

- прогнозирование развития образования на ближайшее и отдаленное будущее;

- внедрение в практику образования результатов педагогических исследований.


6.2.Критерии и шкала оценивания промежуточной аттестации

6.2.1.Оценивание обучающегося на собеседовании


Оценка

Требования к знаниям

Зачтено

«Зачтено» выставляется обучающемуся, прошедшему педагогическую практику, выполнившего все требования по подготовке о проделанной работе, владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации

Не зачтено

«Не зачтено» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации

Аспирант, работа которого признается неудовлетворительной, отстраняется от педагогической практики. По решению заведующего кафедрой аспиранту назначают другие сроки прохождения практики.

7.Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения практики

7.1.Основная литература


№ п/п

Наименование



Судебная медицина и судебно-медицинская экспертиза: национальное руководство / под ред. Ю. И. Пиголкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 727 с. : ил.



Экспертная оценка врачебных ошибок и неблагоприятных исходов в практике пластической хирургии: методические рекомендации /Н.А. Михеева [и др.]. - М.: ЮрИнфоЗдрав, 2015. - 20 с.



Судебно-медицинская экспертиза в случаях отравления окисью углерода: пособие для врачей-интернов и клинических ординаторов /Ю.И. Соседко [и др.]. - М.: ЮрИнфоЗдрав, 2012. - 37 с.



Судебно-медицинская документация и схема заключения эксперта : учебное пособие / Е. Х. Баринов [и др.]. - М.: ЮрИнфоЗдрав, 2012. - 43 с.



Лукацкий М. А. Педагогическая наука: история и современность: учебное пособие /М.А. Лукацкий. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 446 с.



Нравственно-просветительские аспекты деятельности врача-педагога: учебное пособие /Н.В. Кудрявая [и др.]. - М.: МГМСУ, 2015. - 383 с.

7.2.Дополнительная литература


№ п/п

Наименование



Программный продукт "Time of death" (бесплатное приложение для Iphone) - как доступный дополнительный инструмент в работе судебного медика на месте происшествия: методические рекомендации /П.О. Ромодановский [и др.]. - М.: МГМСУ, 2015. - 11 с.



Судебно-медицинская диагностика повреждений селезенки тупыми предметами: учебное пособие /Н.В. Бурмистрова [и др.]. - М.: ЮрИнфоЗдрав, 2015. - 28 с.: ил.



Экспертная оценка профессиональных ошибок и дефектов оказания медицинской помощи в акушерстве-гинекологии и неонатологии : монография /Е.Х. Баринов [и др.]. - М.: ЮрИнфоЗдрав, 2012. - 213 с.



Медико-правовая осведомленность медицинских работников: монография /Е.Х. Баринов [и др.]. - М.: ЮрИнфоЗдрав, 2011. - 119 с.



Использование данных анатомо-морфологических особенностей у жителей Республики Армения для идентификации личности: монография /М.С. Бишарян, Е.Х. Баринов, П.О. Ромодановский. - М.: ЮрИнфоЗдрав, 2012. - 127 с.: ил.



Баринов Е.Х. Судебно-медицинская экспертиза профессиональных ошибок и дефектов оказания медицинской помощи в стоматологии: монография /Е.Х. Баринов, П.О. Ромодановский. - М.: ЮрИнфоЗдрав, 2012. - 203 с.



Ромодановский П.О. Судебная медицина: руководство к практическим занятиям по судебной медицине для врачей-интернов, ординаторов /П.О. Ромодановский, В.А. Спиридонов, Е.Х. Баринов. - Казань: Медицина, 2012. - 346 с.

7.3.Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


№ п/п

Наименование ресурса

Адрес сайта



Информационный сайт для аспирантов

https://www.xn--80aaa4a0ajicdpl.xn--p1ai/aspirantury-Moskvy



Электронные библиотеки (адреса)

https://www.aspirantura.ru/bibl.php



Каталог диссертаций и авторефератов

https://www.dslib.net/?yclid=5919382978000488373



Научная электронная библиотека

https://elibrary.ru/title_about.asp?id=28281

8.Материально-техническая база, необходимая для проведения практики


При реализации образовательной программы для проведения практики

  • Педагогическая практика

Название практики

используются следующие компоненты материально-технической базы:

  • Аудиторный фонд

  • Материально-технический фонд

  • Библиотечный фонд

Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения аудиторных занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием.

№ п/п

Перечень баз4



ГБОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И.Евдокимова" МЗ РФ, г.Москва, ул.Делегатская, д. 20, стр.1

Для проведения аудиторных занятий используется различное научно-исследовательское оборудование:

1. Световые, люминесцентные и стереомикроскопы

2. Специальные комплекты для проведения бактериологических (микологических, вирусологических, иммунологических) и молекулярно-биологических исследований (ПЦР)

3. Термостат, холодильник

4. Автоматический счётчик колоний

5. Иммуноферментный анализатор

6. Программируемый культиватор бактерий

7. Оборудование специализированных лабораторий (иммунологическая, анаэробная, для проведения полимеразной цепной реакции)

8. Автоклавная

9. Стенды и наглядные пособия (включая музей штаммов)



№ п/п

Наименование раздела практики

Оборудование5



Педагогическая деятельность преподавателя высшей школы

Мультимедийный комплекс



Методическая работа преподавателя высшей школы

Мультимедийный комплекс



Учебно-воспитательная работа преподавателя высшей школы

Мультимедийный комплекс



Научно-исследовательская работа аспиранта

Научно-исследовательское оборудование

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.

1 Знать…, Уметь…, Владеть…- расписывается по каждой компетенции

2 Зачет, Экзамен, Зачет с оценкой

3 Примеры заданий (тестовые, ситуационные задачи и пр.): не более трех. Эталоны ответов обязательно.

4 Перечень помещений, необходимых для проведения аудиторных занятий (Адрес и номер аудитории)

5 Перечень оборудования, необходимого для проведения аудиторных занятий по практике.

Москва 2015


Скачать 180.12 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница