Программа практики производственная Вид практики



Скачать 249.56 Kb.
Дата29.04.2016
Размер249.56 Kb.
ТипПрограмма
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

КАФЕДРА

Оториноларингологии



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________________ /И.В. Маев/

«__28__» ____августа__ __ 2015г.

М. П.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная

Вид практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Название практики

Стационарная. Практика по получению опыта профессиональной деятельности

Способ и форма проведения практики




Программа по практики

  • Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Название практики

составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки/специальности (уровень подготовки кадров высшей квалификации)




  • 31.06.01 Клиническая медицина; направленность - Болезни уха, горла, носа




Код и наименование специальности/направления подготовки

Квалификация выпускника

  • Исследователь. Преподаватель-исследователь.




Квалификация выпускника

Форма обучения

  • Очная




Очная/очно-заочная



СОСТАВИТЕЛИ




  • А.Ю. Овчинников

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор




  • В.А. Рябинин

Доцент, к.м.н.




ФИО

Должность, степень




РАССМОТРЕНА




ПРИНЯТА

на заседании кафедры



на заседании Ученого совета лечебного факультета



Оториноларингологии




Наименование кафедры















Протокол №






27.08.2015

Протокол №

  • 1

Дата Номер протокола




Дата Номер протокола

Заведующий кафедрой




Председатель Ученого совета лечебного факультета




  • А.Ю. Овчинников







  • И.В.Поддубный

Подпись

Расшифровка подписи




Подпись

Расшифровка подписи




СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного управления профессионального образования




Н.В. Ярыгин

Директор фундаментальной библиотеки




Е.А. Ступакова

Должность

Подпись

Расшифровка подписи


1.Цель и задачи программы практики


Практика




  • Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Название практики

реализуется в

вариативной

части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся

Базовой/Вариативной




по направлению подготовки (специальности)

  • 31.06.01 Клиническая медицина; Направленность - Болезни уха, горла, носа

Код и наименование специальности/направления подготовки

очной

формы обучения.

Очной/очно-заочной




Цель:

  • формирование профессиональной компетентности будущего преподавателя высшей школы, приобретение аспирантом умений и навыков в организации и проведении лечебно-диагностической работы с применением современных методов исследования ЛОР-органов.

  • приобретение опыта научно-педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;

  • выработка устойчивых навыков практического применения профессиональных знаний,

  • развитие профессиональной ориентации;

  • изучение методов, приемов, технологий научно-педагогической деятельности в высшей школе;

  • развитие личностно-профессиональных качеств педагога-исследователя.

2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики


Компетенции, закрепленные за практикой



Код

Содержание компетенции



ОПК-4

Готовность к внедрению разработанных методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан



УК-5

Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития



ПК-1

Способность к разработке и усовершенствованию методов диагностики и профилактики заболеваний, обусловленных патологией ЛОР органов



ПК-2

Способность к экспериментальной и клинической разработке методов лечения и реабилитации больных с патологией ЛОР органов, внедрению их в клиническую практику

Результаты обучения



Код компетенции

Результаты обучения1



ОПК-4

Знать • сущность методов диагностики оториноларингологических заболеваний, разделы, связанные с ЛОР патологией в Международной статистической классификацией болезней.

•сущность методов сурдологической диагностики, направления и этапы исследования, методику эндоскопической диагностики, понимать взаимосвязь проводимых методов диагностики с полученными результатами и окончательной постановкой диагноза.

• сущность методов диагностики голосо-речевых расстройств, направления и этапы исследования, понимать взаимосвязь проводимых методов диагностики с полученными результатами и окончательной постановкой диагноза.

• основные принципы лучевого обследования больных с заболеваниями ЛОР органов.



Уметь • на основе теоретических знаний выявить у пациентов основные патологические симптомы и синдромы ЛОР – заболеваний, используя знания основ медикобиологических и клинических дисциплин, анализировать закономерности функционирования органов и систем при ЛОР – заболеваниях и патологических процессах

• интерпретировать и применить методику диагностики нарушений голоса



Владеть • методами алгоритма постановки диагноза, выполнять основные диагностические мероприятия в оториноларингологической группе заболеваний

• методами эндоскопической диагностики и навыками самостоятельной оценки результатов акуметрической диагностики заболеваний уха, сопровождающихся нарушением слуха

• навыками самостоятельной оценки результатов диагностики типичных фониатрических заболеваний

методами анализа результатов рентгенологических исследований, компьютерной томографии, магнитнорезонансной томографии, ультразвукового исследования и дополнительной информации о состоянии больных.





УК-5

Знать основы медицинской и врачебной этики и деонтологии при работе с пациентами, с медицинским персоналом и коллегами по работе;

Уметь решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о состоянии пациента, с диагностикой, лечением и профилактикой ЛОР-заболеваний;

Владеть…навыками работы в команде специалистов



ПК-1

Знать • методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей

• эпидемиологию, клинику заболеваний

• методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей; эпидемиологию и клинику заболеваний ЛОР – органов.

Уметь применять изученный материал для оценки причин и условий возникновения и развития оториноларингологических заболеваний у человека; для оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека; проводить санитарнопросветительную работу по гигиеническим вопросам, осуществлять поиск решений различных задач в нестандартных ситуациях.

Владеть • методами оценки природных и социальных факторов среды в развитии заболеваний ЛОР органов;

• основами профилактических мероприятий по предупреждению оториноларингологических заболеваний; принципами санитарнопросветительной работы по гигиеническим вопросам, что может использоваться для самостоятельной разработки программ и проектов



Приобрести опыт проведения профилактических мероприятий по предупреждению оториноларингологических заболеваний



ПК-2

Знать • сущность метода диспансерного наблюдения за пациентами с оториноларингологической патологией,

• группы пациентов и ЛОР патологию, подлежащую диспансерному наблюдению

• нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарноэпидемиологического благополучия населения;

• теоретические основы обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия в РФ;

• основы медицины катастроф

Уметь •на основе теоретических знаний организовать профилактические осмотры и диспансерное наблюдение за больными в медицинском учреждении, правильно вести медицинскую документацию.

• организовывать деятельность медицинских организаций и их структурных подразделений в различных эпидемиологических условиях, в том числе в чрезвычайных ситуациях



Владеть •методами эндоскопического и функционального исследования ЛОР – органов.

• навыками организации деятельности медицинских организаций в различных эпидемиологических условиях, в том числе в чрезвычайных ситуациях.


3.Объем практики и виды учебной работы


Общая трудоемкость практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Название практики

составляет

3

зачетных единиц

108

акад. часов







Организационная форма учебной работы

Продолжительность практики

зач. ед.

акад. час.

по курсам

3




Общая трудоемкость по учебному плану

3

108

108




Общая трудоемкость в неделях







2




Промежуточный контроль:2

Зачет




0

0



4.Содержание практики


раздела

Раздел практики

Название тем раздела и их содержание



Методы исследования уха, носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов, пищевода

Методы исследования уха. Экзо- и эндоотоскопия. Отомикроскопия. Определение подвижности барабанной перепонки и проходимости слуховой трубы. Рентгенологическое исследование – рентгенография височной кости в укладке по Шюллеру, Майеру, Стенверсу, томография, компьютерная, магнитно-резонансная.

Методы исследования носа и околоносовых пазух. Риноскопия передняя, средняя, задняя. Зондирование верхнечелюстной, лобной, клиновидной пазух. Пункция верхнечелюстной, лобной, клиновидной пазух. Микрориноскопия. Эндоскопия носа и околоносовых пазух. Рентгенологическое исследование носа и околоносовых пазух – обзорная и контрастная рентгенография, томография компьютерная, магнитно-резонансная.

Методы исследования глотки. Оро- и мезофарингоскопия. Задняя риноскопия, пальцевое исследование носоглотки. Фиброскопия. Гипофарингоскопия непрямая и прямая. Рентгенологическое исследование – обзорная и контрастная рентгенография, компьютерная томография. Фарингомикроскопия.

Методы исследования гортани, трахеи, бронхов и пищевода. Непрямая и прямая ларингоскопия. Стробоскопия. Микроларингоскопия. Рентгенография и томография гортани (послойная и компьютерная). Верхняя и нижняя трахеобронхоскопия. Эзофагоскопия, рентгеноскопия и рентгенография пищевода. Фиброларингоскопия.



Методика исследования слуховой, вестибулярной, обонятельной и вкусовой функций

Исследования слуховой функции. Исследование слуха речью. Камертональная акуметрия. Тональная пороговая аудиометрия. Тональная надпороговая и речевая аудиометрия. Ультразвуковая аудиометрия. Исследование слуха в расширенном диапазоне частот. Исследование бинаурального слуха. Объективные методы исследования слуха. Акустическая импедансометрия. Игровая аудиометрия. Компьютерная аудиометрия – исследование слуховых мозговых вызванных потенциалов. Электрокохлеография.

Исследование функции вестибулярного анализатора. Исследование статического и динамического равновесия. Исследование спонтанного и позиционного нистагма. Исследование оптокинетического нистагма. Исследование рецепторов полукружных каналов. Калорическая проба: моно-, би-, политермальная. Вращательная проба по методике Барани. Купулометрия. Прессорная проба. Методы исследования отолитового аппарата. Отолитовая реакция по Воячеку.

Исследование обонятельной и вкусовой функций. Исследование обоняния с помощью набора Воячека. Ольфактометрия. Исследование вкуса.




Диагностика и лечение заболеваний уха

Травмы уха. Ранение ушной раковины, наружного слухового прохода, барабанной перепонки, барабанной полости, сосцевидного отростка. Продольный, поперечный, косой переломы височной кости. Отморожение ушной раковины. Термический и химический ожоги уха.

Инородные тела уха и серные пробки у взрослых. Распознавание, способы удаления.

Серная пробка.

Инфекционно-воспалительные заболевания уха.

Воспаление наружного уха: фурункул, диффузный наружный отит, рожа, перихондрит ушной раковины. Отомикоз. Острый гнойный средний отит. Неотложная помощь, лечение. Показания к парацентезу и тимпанопункции. Исходы. Острый мастоидит, его разновидности (зигоматицит, верхушечно-шейный мастоидит, сквамит, петрозит). Диагностика, лечение. Клиника, особенности течения и лечения острых отитов при инфекционных заболеваниях (корь, скарлатина, грипп, дифтерия, туберкулез). Хронический гнойный средний отит. Консервативное лечение. Хирургическое лечение (антродренаж, аттикоантротомия, общеполостная операция уха, тимпанопластика: принципы, варианты, условия выполнения). Парезы и параличи лицевого нерва при острых и хронических средних отитах, при синдроме Ханта, параличе Белла, принципы лечения. Тимпаногенные лабиринтиты. Диагностика. Лечение воспалительных заболеваний внутреннего уха. Отогенные внутричерепные осложнения. Клинические формы: гнойный менингит, менингоэнцефалит, арахноидит, экстрадуральный и субдуральный абсцесс, синустромбоз, абсцесс мозга, мозжечка; их диагностика, принципы лечения, профилактика. Отогенный сепсис, современные принципы лечения.



Негнойные заболевания уха.

Катар среднего уха, экссудативный средний отит у взрослых. Аэроотит. Адгезивный средний отит. Отосклероз. Диагностика, современное лечение. Виды хирургических вмешательств и показания к ним. Болезнь Меньера. Принципы неотложной помощи при острой вестибулярной дисфункции. Внезапная и острая нейросенсорная тугоухость у взрослых, принципы лечения. Кохлеовестибулярный неврит. Хроническая стадия нейросенсорной тугоухости у взрослых. Профессиональные поражения внутреннего уха. Диагностика, лечение, профилактика






Диагностика и лечение заболеваний носа и околоносовых пазух

Травмы носа и околоносовых пазух у взрослых. Классификация, механизм, принципы оказания неотложной помощи и лечения. Врожденные и приобретенные дефекты и деформации носа. Инородные тела носа и околоносовых пазух. Носовые кровотечения у взрослых: причины, неотложная помощь, общие и местные способы остановки кровотечения. Определение источника кровотечения и степени кровопотери. Хирургические способы остановки носовых кровотечений. Фурункул носа. Этиология, патогенез, клинические формы, лечение и профилактика. Диагностика и лечение осложненной формы фурункула носа. Хронические риниты у взрослых (катаральный, гипертрофический, атрофический). Значение профессиональных факторов в развитии различных форм хронического ринита. Озена. Современные методы лечения. Вазомоторный ринит (нейровегетативная форма). Вазомоторный ринит (аллергическая форма), распознавание. Поллинозы. Принципы лечения и профилактика..

Острые и хронические синуситы у взрослых. Принципы диагностики. Острый гайморит, этмоидит, фронтит, сфеноидит. Лечение и профилактика. Хронические синуситы: клиника и принципы лечения. Острый и хронический одонтогенный гайморит особенности лечения. Грибковый риносинусит. Клиника, принципы диагностики, специфическое и патогенетическое лечение. Дифференциальная диагностика хронического синусита и злокачественных новообразований носа и околоносовых пазух.

Осложнение синуситов. Бронхолегочные осложнения. Значение совместной работы оториноларинголога и терапевта в диагностике и лечении этих состояний. Синдром Видаля. Синдром Картагенера.

Внутриглазничные осложнения синуситов. Отек век и клетчатки глазницы (периостит, субпериостальный абсцесс, абсцесс век, флегмона глазницы, ретробульбарный неврит), диагностика, лечение. Риносинусогенные внутричерепные осложнения (базальный лептоменингит, оптохиазмальный арахноидит, гнойный менингит, абсцесс мозга, тромбоз кавернозного синуса). Клиническая диагностика, лечение (хирургическая тактика и интенсивная терапия).





Диагностика и лечение заболеваний глотки, пищевода и гортани

Острый фарингит. Острый тонзиллит. Этиология, патогенез, клинические формы, лечение, профилактика. Дифференциальная диагностика первичного острого тонзиллита и дифтерии глотки.

Ангина язычной и глоточной миндалин. Клиника, диагностика, лечение. Ангины при инфекционных заболеваниях и заболеваниях системы крови. Грибковые поражения глотки.

Паратонзиллит и паратонзиллярный абсцесс. Осложнения. Неотложная помощь, принципы лечения, и профилактика. Латерофарингеальный абсцесс (флегмона). Тонзиллогенный медиастинит. Пути и условия проникновения инфекции в латерофарингеальное пространство и медиастинум. Врачебная тактика, принципы лечения. Тонзиллогенный сепсис. Заглоточный абсцесс. Диагностика хирургическая тактика и интенсивная терапия.

Хронический тонзиллит у взрослых. Консервативное лечение. Хирургическое лечение: абсолютные и относительные показания, противопоказания, осложнения. Выбор метода хирургического лечения: тонзиллэктомия, ультразвуковая, крио-, лазерная деструкция. Профилактика. Связь хронического тонзиллита с патологией внутренних органов и нервной системой у взрослых. Связанные с тонзиллитом заболевания. Значение иммунотерапии в комплексном лечении и профилактике хронического тонзиллита.

Хронический фарингит. Гипертрофия лимфаденоидного глоточного кольца. Этиология и патогенез. Аденоидные разрастания. Острый и хронический аденоидит. Клиника, диагностика, лечение. Аденотомия, показания, подготовка, техника операции, осложнения. Гипертрофия небных миндалин. Дифференциальная диагностика с новообразованиями глотки. Лечение.

Травмы глотки у взрослых. Неотложная помощь, лечение, профилактика. Инородные тела глотки. Диагностика, удаление инородных тел. Инородные тела пищевода у взрослых. Клиническая картина, осложнения, клиническая и рентгенологическая диагностика. Неотложная помощь. Химические ожоги полости рта, глотки и пищевода у взрослых. Патологическая анатомия. Клиника. Осложнения. Неотложная помощь. Лечение рубцовых стенозов пищевода.

Врожденный стридор гортани. Дефекты развития гортани (кисты, мембраны); распознавание, принципы лечения.

Острый катаральный ларингит у взрослых. Лечение и профилактика. Флегмонозный ларингит, гортанная ангина, перихондрит гортани. Этиология, патогенез, клиника, осложнения. Диагностика. Неотложная помощь, лечение.

Стенозы гортани. Дифференциальная диагностика стенозов гортани с другими нарушениями внешнего дыхания (ларингоспазм, бронхоспазм, стеноз трахеи). Неотложная помощь и интенсивная терапия при стенозах гортани у взрослых. Интубация гортани, показания, техника, возможные осложнения. Современные показания к трахеостомии. Осложнения во время и после операции, их профилактика. Упрощенные виды горлосечения (конико-, крикотомия): показания, техника, возможные осложнения, профилактика. Аллергический отек гортани. Неотложная помощь. Лечение и профилактика.

Острый ларинготрахеит. Клинические формы. Дифференциальная диагностика с дифтерией, инородным телом гортани. Неотложная помощь. Этапное лечение. Профилактика.

Хронический ларингит у взрослых. Паралич гортани. Инородные тела гортани, трахеи и бронхов. Рентгенодиагностика инородных тел бронхов. Врачебная тактика, неотложная помощь, способы удаления. Профилактика.

Инфекционные гранулемы верхних дыхательных путей. Туберкулез, волчанка, сифилис, склеромы дыхательных путей. Гранулематоз Вегенера. Диагностика, принципы лечения.



5.Формы отчетности по практике


№ п/п

Формы отчетности



Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе должен содержать: календарно-тематический план прохождения практики, перечень проведенных манипуляций и хирургических вмешательств. Отчет предоставляется письменно.

Отчетная документация аспиранта о прохождении практики предоставляется в отдел аспирантуры и докторантуры МГМСУ им. А.И. Евдокимова. Отчетная документация должна содержать: индивидуальный план прохождения практики; отчет о прохождении практики; выписку из протокола заседания кафедры о прохождении производственной практики.


6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике


Паспорт фонда оценочных средств по практике представлен в Приложении 1.

Фонд оценочных средств по практике.



Оценочные средства

Количество

Практические задания

20

6.1.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций3


УДАЛЕНИЕ ПОЛИПА НАРУЖНОГО СЛУХОВОГО ПРОХОДА

Вопросы:


  1. Собрать набор для проведения.

  2. Перечислить вещества, используемые для проведения.

  3. Рассказать методику.

  4. Перечислить возможные осложнения.

6.2.Критерии и шкала оценивания промежуточной аттестации

6.2.1.Оценивание обучающегося на собеседовании


Оценка

Требования к знаниям

Зачтено

«Зачтено» выставляется обучающемуся, прошедшему производственную практику, выполнившего все требования по подготовке о проделанной работе, владеющему основными разделами программы практики, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации

Не зачтено

«Не зачтено» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации

Аспирант, работа которого признается неудовлетворительной, отстраняется от производственной практики. По решению заведующего кафедрой аспиранту назначают другие сроки прохождения практики.

7.Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения практики

7.1.Основная и дополнительная литература


№ п/п

Наименование



Оториноларингология: учебное пособие для преподавателей стомат. факультета мед. вузов /В.В. Вишняков, Э. В. Синьков. - М.: МГМСУ, 2011. - 44 с.: ил.



Оториноларингология: национальное руководство: краткое издание /под ред. В.Т. Пальчуна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 654 с.



Клиническая лабораторная диагностика: Учебное пособие /А.А. Кишкун.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 971 с.: ил.



Руководство по практической оториноларингологии / В.Т. Пальчун, Л.А. Лучихин, М.М. Магомедов. - М.: МИА, 2011. - 343 с.: цв.ил.



Оториноларингология: учебник /В.Т. Пальчун, М.М. Магомедов, Л.А. Лучихин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 581 с.: ил.



Риносинусит /С.З. Пискунов, Г.З. Пискунов. - М.: МИА, 2013. - 161 с.: цв.ил. (1экз.)



Оториноларингология: учебник /В.Т. Пальчун, М.М. Магомедов, Л.А. Лучихин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 581 с.: цв.ил.



Оториноларингология в клинической практике: учебник: справочник /под ред. А.С. Лопатина. - М.: Практическая медицина, 2012. - 381 с.: цв.ил.



Руководство по практической оториноларингологии /В.Т. Пальчун, Л.А. Лучихин, М.М. Магомедов. - М.: МИА, 2011. - 343 с.: цв.ил.



Болезни уха, горла и носа: практическое руководство /Х.Бербом [и др.]. - М.: МЕДпресс-информ, 2012. - 772 с.



Секреты оториноларингологии: руководство /под ред. Ю.М. Овчинникова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Бином, 2013. - 494 с.



Лекарственные средства в практике оториноларинголога: справочник /И. Б. Анготоева, Г.З. Пискунов. - М.: МИА, 2012. - 173 с.

7.2.Дополнительная литература


№ п/п

Наименование



Оториноларингология: учебное пособие для преподавателей стомат. факультета мед. вузов /В.В. Вишняков, Э. В. Синьков. - М.: МГМСУ, 2011. - 44 с.: ил.



Оториноларингология: национальное руководство: краткое издание /под ред. В.Т. Пальчуна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 654 с



Оториноларингология : справочник практического врача / М. П. Николаев. - М.: МЕДпресс-информ, 2012. - 270 с.

7.3.Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


№ п/п

Наименование ресурса

Адрес сайта



Электронная библиотечная система

https://www.studmedlib.ru



НИКИО им. Л.И. Свержевского, официальный сайт

https://www.mnpco.ru



Центральная научная медицинская библиотека

https://www.scsml.rssi.ru/



Журнал «Вестник оториноларингологии»

https://www.mediasphera.ru/journals/oto/



Независимое издание для практикующих врачей «Русский медицинский журнал»

https://www.rmj.ru/



LibNavigator браузер для работы с он-лайн библиотеками

https://www.libnavigator.ru/



Профессиональный информационный ресурс для специалистов в области здравоохранения «Consilium Medicum»

https://www.con-med.ru/



eLIBRARY.RU НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

https://www.elibrary.ru/

8.Материально-техническая база, необходимая для проведения практики


При реализации образовательной программы для проведения практики

  • Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Название практики

используются следующие компоненты материально-технической базы:

  • Аудиторный фонд

  • Материально-технический фонд

  • Библиотечный фонд

Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения аудиторных занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием. Практики проводятся на клинических базах, с которыми заключены соответствующие договора

№ п/п

Перечень баз4



Клиника челюстно-лицевой хирургии ГБОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И.Евдокимова" МЗ РФ, г.Москва, ул. Вучетича, д. 9а стр. 1



Клиника ГБОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И.Евдокимова" МЗ РФ (Москва, ул. Кусковская, д.1)

Для проведения аудиторных занятий используется различное оборудование.

№ п/п

Наименование раздела практики

Оборудование5



Методы исследования уха, носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов, пищевода

мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), муляжи глотки, гортани, уха, комплект инструментов для осмотра ЛОР-органов, негатоскоп, ларингофарингоскоп, лупа бинокулярная, риноскоп, телевизор, ПК, видео- и DVD проигрыватели.



Методика исследования слуховой, вестибулярной, обонятельной и вкусовой функций

мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), комплект инструментов для осмотра ЛОР-органов, набор камертонов, кресло вращающееся (Барани), телевизор, ПК, видео- и DVD проигрыватели.



Диагностика и лечение заболеваний уха

мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), комплект инструментов для осмотра ЛОР-органов, баллон Политцера, негатоскоп, набор камертонов, кресло вращающееся (Барани), лупа бинокулярная, телевизор, ПК, видео- и DVD проигрыватели



Диагностика и лечение заболеваний носа и околоносовых пазух

мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), комплект инструментов для осмотра ЛОР-органов, негатоскоп, лупа бинокулярная, риноскоп, телевизор, ПК, видео- и DVD проигрыватели.



Диагностика и лечение заболеваний глотки, пищевода и гортани

мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), комплект инструментов для осмотра ЛОР-органов, негатоскоп, трубка трахеотомическая, ларингофарингоскоп, лупа бинокулярная, телевизор, ПК, видео- и DVD проигрыватели

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.

1 Знать…, Уметь…, Владеть…- расписывается по каждой компетенции

2 Зачет, Экзамен, Зачет с оценкой

3 Примеры заданий (тестовые, ситуационные задачи и пр.): не более трех. Эталоны ответов обязательно.

4 Перечень помещений, необходимых для проведения аудиторных занятий (Адрес и номер аудитории)

5 Перечень оборудования, необходимого для проведения аудиторных занятий по практике.

Москва 2015


Скачать 249.56 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница