Методические рекомендации по проведению практических занятий
Методические разработки практических занятий
Дисциплина «УРОЛОГИЯ»
Практическое занятие №1
-
Тема: Сифилис приобретённый. Этиопатогенез. Классификация. Общее течение сифилиса приобретённого.
-
Цель: углубить и обновить знания ординаторов об этиопатогенезе, классификации, общем течении сифилиса приобретённого.
-
Задачи:
Обучающая: обновить знания ординаторов об этиопатогенезе, классификации, общем течении сифилиса приобретённого.
Развивающая: сформировать у ординаторов потребности и мотивы профессионального роста и развития, умения анализа и синтеза, обобщения разнообразных теоретических положений и фактов.
Воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального и профессионального уровня, интереса к венерологии, формировать ценностное отношении к профессии дерматовенеролога.
-
Вопросы для рассмотрения:
-
Эпидемиология сифилиса.
-
Этиопатогенез сифилиса.
-
Классификация сифилиса.
-
Общее течение сифилиса.
-
Основные понятия темы
-
Эпидемиология сифилиса.
-
Динамика показателей заболеваемости сифилисом в Российской Федерации и Оренбургской области.
-
Источник заражения сифилисом.
-
Условия и пути передачи сифилиса.
-
Этиопатогенез сифилиса.
-
Биологические свойства возбудителя сифилиса.
-
Патогенез приобретённого сифилиса.
-
Классификация сифилиса.
-
Общее течение сифилиса.
6.Хронокарта занятия:
-
№
|
Этап
|
Цель
|
Содержание
|
Методы
|
Время
|
180 мин
|
1
|
Целевая установка. Мотивация изучения темы.
|
Обосновать значимость темы и ознакомить клинических ординаторов с планом занятия.
|
Актуальность темы обусловлена основополагающими моментами необходимыми для дальнейшей практической деятельности врача дерматовенеролога
|
Наблюдение
|
10 мин
|
2
|
Предварительный контроль
|
Проверка исходного уровня знаний
|
Программированный тестовый контроль
|
Входное тестирование
|
10 мин
|
3
|
Теоретическое обсуждение темы
|
Совершенствование знаний об основах диагностики болезней кожи и принципах их общего и наружного лечения.
|
Преподаватель совместно с клиническими ординаторами разбирает основные вопросы темы
|
Индуктивные, методы стимулирования и мотивации - анализ жизненных ситуаций
|
50 мин
|
4
|
Самостоя-тельная работа клиничес-ких орди-наторов
|
Научиться самостоятельно диагностировать изучаемые заболевания, намечать план обследования и лечения пациентов с изучаемой патологией.
|
Клинические ординаторы работают с фотоснимками, осматривают совместно с преподавателем пациентов, страдающих ИПППП, с последующей самостоятельной работой, заключающейся в описании локального статуса, составляют план обследования.
|
Проблемно-поисковые
|
60 мин
|
5
|
Обсуждение возникших вопросов при проведении самостоятельной работы
|
Оценка проведенной работы, коррекция ответов
|
Каждый клинический ординатор сообщает о проблемах, возникших трудностях при выполнении самостоятельной работы
|
Комбиниро-ванный мозговой штурм
|
30 мин
|
6
|
Заключе-ние
|
Подведение итогов
|
Разбор трудностей, возникших при самостоятельной работе выставление оценок.
|
Методы стимулирования и мотивации долга - поощрение
|
20 мин
|
7.Форма организации занятия: практическое занятие.
8.Средства обучения:
- дидактические: таблицы, схемы, раздаточный материал (приказы, выписки из приказов, инструкции и другие нормативно-правовые акты), виртуальные (мультимедийные слайды, иллюстрации), альбомы и атласы.
- материально-технические: доска, маркеры, мультимедийная установка.
Практическое занятие №2
1.Тема: Врожденый сифилис. Нейросифилис. Висцеральный сифилис. Лабораторная диагностика и лечение сифилиса.
2.Цель: углубить и обновить знания ординаторов о врожденном сифилисе, висцеральном сифилисе, нейсифилисе, лабораторной диагностике и лечению сифилиса.
3.Задачи:
Обучающая: обновить знания ординаторов о висцеральном сифилисе и сифилисе опорно-двигательного аппарата.
Развивающая: сформировать у ординаторов потребности и мотивы профессионального роста и развития, умения анализа и синтеза, обобщения разнообразных теоретических положений и фактов.
Воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального и профессионального уровня, интереса к дерматовенерологии, формировать ценностное отношении к профессии дерматовенеролога.
-
Вопросы для рассмотрения:
-
Ранний висцеральный сифилис.
-
Поздний висцеральный сифилис.
-
Нейросифилис.
-
Висцеральный сифилис.
-
Врожденный сифилис.
-
Лабораторная диагностика сифилиса.
-
Основные понятия темы:
-
Ранний висцеральный сифилис.
-
Поражение сердечно-сосудистой системы.
-
Поражение органов пищеварительного тракта.
-
Поражение желудка.
-
Поражение почек.
-
Поражение дыхательной системы.
-
Поражение щитовидной железы.
-
Поздний висцеральный сифилис.
-
Поражение сердечно-сосудистой системы.
-
Поражение печени.
-
Поражение почек.
-
Поражение лёгких.
-
Поражение желудка.
-
Поражение пищевода и кишечника.
-
Изолированный сифилис селезёнки.
-
Поражение яичка.
-
Нейросифилис.
-
Этиопатогенез нейросифилиса.
-
Классификация нейросифилиса.
-
Клиническая картина нейросифилиса.
-
Диагностика нейросифилиса.
-
Врожденный сифилис.
-
Сифилис плода.
-
Сифилис ранний.
-
Сифилис поздний.
-
Лабораторная диагностика сифилиса.
-
Лечение сифилиса.
6.Хронокарта занятия:
-
№
|
Этап
|
Цель
|
Содержание
|
Методы
|
Время
|
180 мин
|
1
|
Целевая установка. Мотивация изучения темы.
|
Обосновать значимость темы и ознакомить клинических ординаторов с планом занятия.
|
Актуальность темы обусловлена основополагающими моментами необходимыми для дальнейшей практической деятельности врача дерматовенеролога
|
Наблюдение
|
10 мин
|
2
|
Предварительный контроль
|
Проверка исходного уровня знаний
|
Программированный тестовый контроль
|
Входное тестирование
|
10 мин
|
3
|
Теоретическое обсуждение темы
|
Совершенствование знаний об основах диагностики болезней кожи и принципах их общего и наружного лечения.
|
Преподаватель совместно с клиническими ординаторами разбирает основные вопросы темы
|
Индуктивные, методы стимулирования и мотивации - анализ жизненных ситуаций
|
50 мин
|
4
|
Самостоя-тельная работа клиничес-ких орди-наторов
|
Научиться самостоятельно диагностировать изучаемые заболевания, намечать план обследования и лечения пациентов с изучаемой патологией.
|
Клинические ординаторы работают с фотоснимками, осматривают совместно с преподавателем пациентов, страдающих различными формами сифилиса, с последующей самостоятельной работой, заключающейся в описании локального статуса, составляют план лечения и обследования при изучаемых нозологических формах, оформляют учебную историю болезни.
|
Проблемно-поисковые
|
60 мин
|
5
|
Обсуждение возникших вопросов при проведении самостоятельной работы
|
Оценка проведенной работы, коррекция ответов
|
Каждый клинический ординатор сообщает о проблемах, возникших трудностях при выполнении самостоятельной работы
|
Комбиниро-ванный мозговой штурм
|
30 мин
|
6
|
Заключе-ние
|
Подведение итогов
|
Разбор трудностей, возникших при самостоятельной работе выставление оценок.
|
Методы стимулирования и мотивации долга - поощрение
|
20 мин
|
7.Форма организации занятия: практическое занятие.
8.Средства обучения:
- дидактические: таблицы, схемы, раздаточный материал (приказы, выписки из приказов, инструкции и другие нормативно-правовые акты), виртуальные (мультимедийные слайды, иллюстрации), альбомы и атласы.
- материально-технические: доска, маркеры, мультимедийная установка.
Практическое занятие №3
1.Тема: ВИЧ инфекция. Диагностика ВИЧ-инфекции. Папиломавирусная инфекция.
2.Цель: углубить и обновить знания ординаторов по основным вопросам эпидемиологии, этиопатогенеза, классификации и клинических проявлений, диагностики и профилактики папилломавирусной и ВИЧ-инфекций.
3.Задачи:
Обучающая: обновить знания ординаторов по основным вопросам этиопатогенеза, классификации и клинических проявлений, диагностики и профилактики папилломавирусной и ВИЧ-инфекций.
Развивающая: сформировать у ординаторов потребности и мотивы профессионального роста и развития, умения анализа и синтеза, обобщения разнообразных теоретических положений и фактов.
Воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального и профессионального уровня, интереса к дерматовенерологии, формировать ценностное отношении к профессии дерматовенеролога.
4.Вопросы для рассмотрения:
-
ВИЧ-инфекция.
-
Папилломавирусная инфекция половых органов.
5.Основные понятия темы
-
Эпидемиология ВИЧ-инфекции.
-
Распространённость ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и Оренбургской области.
-
Пути заражения ВИЧ.
-
Биологические свойства ВИЧ.
-
Патогенез ВИЧ-инфекции.
-
Классификация ВИЧ-инфекции.
-
Стадия инкубации.
-
Стадия первичных проявлений.
-
Стадия вторичных заболеваний.
-
Терминальная стадия.
-
Динамика клинических проявлений ВИЧ-инфекции.
-
Диагностика ВИЧ-инфекции.
-
Лечение ВИЧ-инфекции.
-
Профилактика ВИЧ-инфекции.
-
Эпидемиология папилломавирусной инфекции.
-
Распространённость папилломавирусной инфекции.
-
Пути инфицирования вирусами папилломы человека.
-
Биологические свойства вирусов папилломы человека.
-
Роль вирусов папилломы человека в канцерогенезе.
-
Аногенитальные бородавки.
-
Остроконечные кондиломы.
-
Бородавки в виде папул.
-
Поражения в виде пятен.
-
Внутриэпителиальная неоплазия.
-
Бовеноидный папулёз и болезнь Боуэна.
-
Гигантская кондилома Бушке-Левенштайна.
-
Диагностика папилломавирусной инфекции.
-
Молекулярно-биологические методы.
-
Лечение аногенитальных бородавок.
-
Требования к результатам лечения.
-
Профилактика папилломавирусной инфекции.
6.Хронокарта занятия:
-
№
|
Этап
|
Цель
|
Содержание
|
Методы
|
Время
|
180 мин
|
1
|
Целевая установка. Мотивация изучения темы.
|
Обосновать значимость темы и ознакомить клинических ординаторов с планом занятия.
|
Актуальность темы обусловлена основополагающими моментами необходимыми для дальнейшей практической деятельности врача дерматовенеролога
|
Наблюдение
|
10 мин
|
2
|
Предварительный контроль
|
Проверка исходного уровня знаний
|
Программированный тестовый контроль
|
Входное тестирование
|
10 мин
|
3
|
Теоретическое обсуждение темы
|
Совершенствование знаний об основах диагностики болезней кожи и принципах их общего и наружного лечения.
|
Преподаватель совместно с клиническими ординаторами разбирает основные вопросы темы
|
Индуктивные, методы стимулирования и мотивации - анализ жизненных ситуаций
|
50 мин
|
4
|
Самостоя-тельная работа клиничес-ких орди-наторов
|
Научиться самостоятельно диагностировать изучаемые заболевания, намечать план обследования и лечения пациентов с изучаемой патологией.
|
Клинические ординаторы работают с фотоснимками, с последующей самостоятельной работой, заключающейся в описании локального статуса, составляют план лечения и обследования при изучаемых нозологических формах, оформляют учебную историю болезни.
|
Проблемно-поисковые
|
60 мин
|
5
|
Обсуждение возникших вопросов при проведении самостоятельной работы
|
Оценка проведенной работы, коррекция ответов
|
Каждый клинический ординатор сообщает о проблемах, возникших трудностях при выполнении самостоятельной работы
|
Комбиниро-ванный мозговой штурм
|
30 мин
|
6
|
Заключе-ние
|
Подведение итогов
|
Разбор трудностей, возникших при самостоятельной работе выставление оценок.
|
Методы стимулирования и мотивации долга - поощрение
|
20 мин
|
7.Форма организации занятия: практическое занятие.
8.Средства обучения:
- дидактические: таблицы, схемы, раздаточный материал (приказы, выписки из приказов, инструкции и другие нормативно-правовые акты), виртуальные (мультимедийные слайды, иллюстрации), альбомы и атласы.
- материально-технические: доска, маркеры, мультимедийная установка.
Практическое занятие № 4
1.Тема: Гонококковая инфекция. Этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.
2.Цель: углубить и обновить знания ординаторов по основным вопросам этиопатогенеза, классификации и клинических проявлений, диагностики и лечения гонококковой инфекции.
3.Задачи:
Обучающая: обновить знания ординаторов по основным вопросам этиопатогенеза, классификации и клинических проявлений гонококковой инфекции.
Развивающая: сформировать у ординаторов потребности и мотивы профессионального роста и развития, умения анализа и синтеза, обобщения разнообразных теоретических положений и фактов.
Воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального и профессионального уровня, интереса к дерматовенерологии, формировать ценностное отношении к профессии дерматовенеролога.
4.Вопросы для рассмотрения:
-
Эпидемиология гонококковой инфекции.
-
Этиопатогенез гонококковой инфекции.
-
Классификация гонококковой инфекции.
-
Клиника гонококковой инфекции.
-
Диагностика гонококковой инфекции.
-
Лечение гонококковой инфекции.
-
Профилактика гонококковой инфекции.
-
Реабилитация пациентов с гонококковой инфекцией.
-
Диагностика гонококковой инфекции.
-
Лечение гонококковой инфекции.
-
Реабилитация при гонококковой инфекции.
-
Профилактика гонококковой инфекции.
5.Основные понятия темы
-
Эпидемиология гонококковой инфекции.
-
Динамика показателей заболеваемости гонококковой инфекцией в Российской Федерации и Оренбургской области.
-
Региональные особенности антибиотикорезистентности гонококков.
-
Факторы, влияющие на распространённость гонококковой инфекции.
-
Этиопатогенез гонококковой инфекции.
-
Биологические свойства возбудителя.
-
Ауксо- и серотипирование гонококков.
-
Патоморфология гонококковой инфекции.
-
Патогенез гонококковой инфекции.
-
Классификация гонококковой инфекции.
-
Свежая гонорея (острая, подострая, торпидная)
-
Хроническая гонорея.
-
Асимптомная гонорея.
-
Классификация гонококковой инфекции по МКБ-10
-
Классификация гонококковой инфекции в соответствии с Приказом Минздрава России №415 от 20 августа 2003 г.
-
Клиника гонококковой инфекции.
-
Гонококковая инфекция у мужчин (уретрит и его осложнения).
-
Гонококковая инфекция у женщин (нижних отделов мочеполового тракта и верхних отделов мочеполового тракта).
-
Гонорея у беременных.
-
Экстрагенитальные формы гонореи.
-
Диссеминированные формы гонореи.
-
Гонококковая инфекция у детей.
-
Смешанная гонококковая инфекция.
-
Диагностика гонокковой инфекции.
-
Лечение гонокковой инфекции.
6.Хронокарта занятия:
-
№
|
Этап
|
Цель
|
Содержание
|
Методы
|
Время
|
180 мин
|
1
|
Целевая установка. Мотивация изучения темы.
|
Обосновать значимость темы и ознакомить клинических ординаторов с планом занятия.
|
Актуальность темы обусловлена основополагающими моментами необходимыми для дальнейшей практической деятельности врача дерматовенеролога
|
Наблюдение
|
10 мин
|
2
|
Предварительный контроль
|
Проверка исходного уровня знаний
|
Программированный тестовый контроль
|
Входное тестирование
|
10 мин
|
3
|
Теоретическое обсуждение темы
|
Совершенствование знаний об основах диагностики болезней кожи и принципах их общего и наружного лечения.
|
Преподаватель совместно с клиническими ординаторами разбирает основные вопросы темы
|
Индуктивные, методы стимулирования и мотивации - анализ жизненных ситуаций
|
50 мин
|
4
|
Самостоя-тельная работа клиничес-ких орди-наторов
|
Научиться самостоятельно диагностировать изучаемые заболевания, намечать план обследования и лечения пациентов с изучаемой патологией.
|
Клинические ординаторы работают с фотоснимками, осматривают совместно с преподавателем пациентов, страдающих различными формами гонококковой инфекции, с последующей самостоятельной работой, заключающейся в описании локального статуса, составляют план лечения и обследования при изучаемых нозологических формах, оформляют учебную историю болезни.
|
Проблемно-поисковые
|
60 мин
|
5
|
Обсуждение возникших вопросов при проведении самостоятельной работы
|
Оценка проведенной работы, коррекция ответов
|
Каждый клинический ординатор сообщает о проблемах, возникших трудностях при выполнении самостоятельной работы
|
Комбиниро-ванный мозговой штурм
|
30 мин
|
6
|
Заключе-ние
|
Подведение итогов
|
Разбор трудностей, возникших при самостоятельной работе выставление оценок.
|
Методы стимулирования и мотивации долга - поощрение
|
20 мин
|
7.Форма организации занятия: практическое занятие
8.Средства обучения:
- дидактические: таблицы, схемы, раздаточный материал (приказы, выписки из приказов, инструкции и другие нормативно-правовые акты), виртуальные (мультимедийные слайды, иллюстрации), альбомы и атласы.
- материально-технические: доска, маркеры, мультимедийная установка.
Практическое занятие № 4
1.Тема: Хламидийная, трихомонадная, микоплазменные инфекции. Этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.
2.Цель: углубить и обновить знания ординаторов по основным вопросам этиопатогенеза, классификации и клинических проявлений урогенитальных заболеваний, вызванных хламидийной, трихомонадной, микоплазменными инфекциями.
3.Задачи:
Обучающая: обновить знания ординаторов по основным вопросам этиопатогенеза, классификации и клинических проявлений, лечения и профилактики урогенитальных заболеваний, вызванных микоплазмами, хламидиями, трихомонадами.
Развивающая: сформировать у ординаторов потребности и мотивы профессионального роста и развития, умения анализа и синтеза, обобщения разнообразных теоретических положений и фактов.
Воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального и профессионального уровня, интереса к дерматовенерологии, формировать ценностное отношении к профессии дерматовенеролога.
4.Вопросы для рассмотрения:
-
Эпидемиология урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Классификация урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Клинические проявления урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Диагностика урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Лечение урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Профилактика урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Характеристика микроорганизмов семейства Mycoplasmataceae.
-
Эпидемиология урогенитальных заболеваний, вызванных Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Классификация урогенитальных заболеваний, вызванных Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Клинические проявления урогенитальных заболеваний, вызванных Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Диагностика урогенитальных заболеваний, вызванных Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Лечение урогенитальных заболеваний, вызванных Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Профилактика урогенитальных заболеваний, вызванных Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Эпидемиология хламидийной инфекции.
-
Биологические свойства хламидий.
-
Классификация хламидий.
-
Пути инфицирования при урогенитальном хламидиозе.
-
Патогенез урогенитального хламидиоза.
-
Классификация урогенитального хламидиоза.
-
Клиника урогенитального хламидиоза.
-
Диагностика урогенитального хламидиоза.
-
Лечение хламидийной инфекции.
-
Контроль излеченности хламидийной инфекции.
-
Эпидемиология урогенитального трихомониаза.
-
Биологические свойства Trichomonas vaginalis.
-
Пути инфицирования при урогенитальном трихомониазе.
-
Патогенез урогенитального трихомониаза.
-
Классификация урогенитального трихомониаза.
-
Клиника урогенитального трихомониаза.
-
Диагностика урогенитального трихомониаза.
-
Лечение урогенитального трихомониаза.
-
Контроль излеченности урогенитального трихомониаза.
5.Основные понятия темы
-
Характеристика микроорганизмов семейства Mycoplasmataceae.
-
Биологические свойства М. genitalium.
-
Отличительные особенности микоплазм и уреаплазм.
-
Эпидемиология урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Распространённость урогенитальных микоплазм.
-
Факторы риска развития урогенитального микоплазмоза.
-
Пути инфицирования М. genitalium..
-
Классификация урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Уретрит, вызванный М. genitalium.
-
Цервицит, вызванный М. genitalium.
-
Вагинит, вызванный М. genitalium.
-
Неосложнённая урогенитальная инфекция, вызванная М. genitalium.
-
Осложнённая урогенитальная инфекция, вызванная М. genitalium.
-
Клинические проявления урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Уретрит, вызванный М. genitalium.
-
Цервицит, вызванный М. genitalium.
-
Вагинит, вызванный М. genitalium.
-
Неосложнённая урогенитальная инфекция, вызванная М. genitalium.
Осложнённая урогенитальная инфекция, вызванная М. genitalium.
-
Диагностика урогенитальной микоплазменной инфекции.
5.1. Молекулярно-биологический методы.
-
Лечение урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Критерии излеченности урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Профилактика урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Биологические свойства Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Эпидемиология урогенитальных заболеваний, вызванных Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Пути инфицирования Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Классификация урогенитальных заболеваний, вызванных Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Клинические проявления урогенитальных заболеваний, вызванных Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Диагностика урогенитальных заболеваний, вызванных Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Лечение урогенитальных заболеваний, вызванных Mycoplasma hominis и Ureaplasma spp.
-
Профилактика урогенитальной микоплазменной инфекции.
-
Характеристика микроорганизмов семейства Chlamydiaceae.
-
Эпидемиология хламидийной инфекции.
-
Пути инфицирования Chlamydia trachomatis.
-
Классификация хламидийной инфекции.
-
Клинические проявления хламидийной инфекции.
-
Диагностика хламидийной инфекции.
-
Лечение хламидийной инфекции.
-
Критерии излеченности хламидийной инфекции.
-
Профилактика хламидийной инфекции.
-
Эпидемиология урогенитального трихомониаза.
-
Распространённость урогенитального трихомониаза.
-
Пути инфицирования Trichomonas vaginalis.
-
Биологические свойства Trichomonas vaginalis.
-
Классификация урогенитального трихомониаза.
-
Урогенитальный трихомоноз.
-
Трихомоноз других локализаций.
-
Клинические проявления урогенитального трихомониаза.
-
Клинические проявления урогенитального трихомониаза у женщин.
-
Клинические проявления урогенитального трихомониаза у мужчин.
-
Клинические проявления урогенитального трихомониаза у детей.
-
Диагностика урогенитального трихомониаза.
-
Микроскопический метод.
-
Молекулярно-биологический методы.
-
Культуральный метод.
-
Лечение урогенитального трихомониаза.
-
Критерии излеченности урогенитального трихомониаза.
-
Профилактика урогенитального трихомониаза.
6.Хронокарта занятия:
-
№
|
Этап
|
Цель
|
Содержание
|
Методы
|
Время
|
90 мин
|
1
|
Целевая установка. Мотивация изучения темы.
|
Обосновать значимость темы и ознакомить клинических ординаторов с планом занятия.
|
Актуальность темы обусловлена основополагающими моментами необходимыми для дальнейшей практической деятельности врача дерматовенеролога
|
Наблюдение
|
5мин
|
2
|
Предварительный контроль
|
Проверка исходного уровня знаний
|
Программированный тестовый контроль
|
Входное тестирование
|
5мин
|
3
|
Теоретическое обсуждение темы
|
Совершенствование знаний об основах диагностики болезней кожи и принципах их общего и наружного лечения.
|
Преподаватель совместно с клиническими ординаторами разбирает основные вопросы темы
|
Индуктивные, методы стимулирования и мотивации - анализ жизненных ситуаций
|
25мин
|
4
|
Самостоя-тельная работа клиничес-ких орди-наторов
|
Научиться самостоятельно диагностировать изучаемые заболевания, намечать план обследования и лечения пациентов с изучаемой патологией.
|
Клинические ординаторы работают с фотоснимками, осматривают совместно с преподавателем пациентов, страдающих различными формами хламидийной инфекции, с последующей самостоятельной работой, заключающейся в описании локального статуса, составляют план лечения и обследования при изучаемых нозологических формах, оформляют учебную историю болезни.
|
Проблемно-поисковые
|
30мин
|
5
|
Обсуждение возникших вопросов при проведении самостоятельной работы
|
Оценка проведенной работы, коррекция ответов
|
Каждый клинический ординатор сообщает о проблемах, возникших трудностях при выполнении самостоятельной работы
|
Комбиниро-ванный мозговой штурм
|
15мин
|
6
|
Заключе-ние
|
Подведение итогов
|
Разбор трудностей, возникших при самостоятельной работе выставление оценок.
|
Методы стимулирования и мотивации долга - поощрение
|
10мин
|
7.Форма организации занятия: практическое занятие
8.Средства обучения:
- дидактические: таблицы, схемы, раздаточный материал (приказы, выписки из приказов, инструкции и другие нормативно-правовые акты), виртуальные (мультимедийные слайды, иллюстрации), альбомы и атласы.
- материально-технические: доска, маркеры, мультимедийная установка.
Практическое занятие № 5
1.Тема: Мягкий шанкр. Венерическая лимфогранулема. Паховая гранулема.
2.Цель: углубить и обновить знания ординаторов по основным вопросам этиопатогенеза, классификации и клинических проявлений, лечения и профилактики мягкого шанкра, венерической лимфогранулёмы, паховой гранулёмы.
3.Задачи:
Обучающая: обновить знания ординаторов по основным вопросам этиопатогенеза, классификации и клинических проявлений, лечения и профилактики мягкого шанкра, венерической лимфогранулёмы, паховой гранулёмы.
Развивающая: сформировать у ординаторов потребности и мотивы профессионального роста и развития, умения анализа и синтеза, обобщения разнообразных теоретических положений и фактов.
Воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального и профессионального уровня, интереса к дерматовенерологии, формировать ценностное отношении к профессии дерматовенеролога.
4.Вопросы для рассмотрения:
-
Мягкий шанкр (шанкроид)
-
Венерическая (хламидийная) лимфогранулёма.
-
Паховая гранулёма (донованоз).
5.Основные понятия темы
-
Геоэпидемиология мягкого шанкра, венерической лимфогранулёмы, паховой гранулёмы.
-
Мягкий шанкр (шанкроид).
-
Биологические свойства Hemohyilus ducreyi.
-
Патогенез мягкого шанкра.
-
Динамика клинических проявлений мягкого шанкра.
-
Диагностика мягкого шанкра.
-
Дифференциальный диагноз мягкого шанкра.
-
Лечение мягкого шанкра.
-
Венерическая (хламидийная) лимфогранулёма.
-
Биологические свойства Chlamydia trachomatis (серовары L1, L2, L3).
-
Патогенез венерической лимфорганулёмы.
-
Динамика клинических проявлений венерической лимфогранулёмы.
-
Диагностика венерической лимфогранулёмы.
-
Дифференциальный диагноз венерической лимфогранулёмы.
-
Лечение венерической лимфогранулёмы.
-
Паховая гранулёма (донованоз).
4.1. Биологические свойства Calymmatobacterium granulomatis.
4.2. Патогенез паховой грунулёмы.
4.3. Динамика клинических проявлений паховой гранулёмы.
4.4. Клинические разновидности паховой гранулёмы.
4.5. Диагностика паховой гранулёмы.
4.6. Дифференциальный диагноз паховой гранулёмы.
4.7. Лечение паховой гранулёмы.
6.Хронокарта занятия:
-
№
|
Этап
|
Цель
|
Содержание
|
Методы
|
Время
|
180 мин
|
1
|
Целевая установка. Мотивация изучения темы.
|
Обосновать значимость темы и ознакомить клинических ординаторов с планом занятия.
|
Актуальность темы обусловлена основополагающими моментами необходимыми для дальнейшей практической деятельности врача дерматовенеролога
|
Наблюдение
|
10 мин
|
2
|
Предварительный контроль
|
Проверка исходного уровня знаний
|
Программированный тестовый контроль
|
Входное тестирование
|
10 мин
|
3
|
Теоретическое обсуждение темы
|
Совершенствование знаний об основах диагностики болезней кожи и принципах их общего и наружного лечения.
|
Преподаватель совместно с клиническими ординаторами разбирает основные вопросы темы
|
Индуктивные, методы стимулирования и мотивации - анализ жизненных ситуаций
|
50 мин
|
4
|
Самостоя-тельная работа клиничес-ких орди-наторов
|
Научиться самостоятельно диагностировать изучаемые заболевания, намечать план обследования и лечения пациентов с изучаемой патологией.
|
Клинические ординаторы работают с фотоснимками, с последующей самостоятельной работой, заключающейся в описании локального статуса, составляют план лечения и обследования при изучаемых нозологических формах, оформляют учебную историю болезни.
|
Проблемно-поисковые
|
60 мин
|
5
|
Обсуждение возникших вопросов при проведении самостоятельной работы
|
Оценка проведенной работы, коррекция ответов
|
Каждый клинический ординатор сообщает о проблемах, возникших трудностях при выполнении самостоятельной работы
|
Комбиниро-ванный мозговой штурм
|
30 мин
|
6
|
Заключе-ние
|
Подведение итогов
|
Разбор трудностей, возникших при самостоятельной работе выставление оценок.
|
Методы стимулирования и мотивации долга - поощрение
|
20 мин
|
7.Форма организации занятия: практическое занятие
8.Средства обучения:
- дидактические: таблицы, схемы, раздаточный материал (приказы, выписки из приказов, инструкции и другие нормативно-правовые акты), виртуальные (мультимедийные слайды, иллюстрации), альбомы и атласы.
- материально-технические: доска, маркеры, мультимедийная установка.
Поделитесь с Вашими друзьями: |