Развитие ребенка средствами музыки и музыкально-ритмических движений



Скачать 76.77 Kb.
страница1/2
Дата20.09.2018
Размер76.77 Kb.
  1   2

Развитие ребенка в музыкально-ритмической деятельности


В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и музыкально-ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

На музыкальных занятиях в музыкально-ритмической деятельности ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и развивается духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который помогает ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.
Музыкально-ритмические движения в дошкольном возрасте - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений. Занятия в основном игровые, но в этой игре ребёнок учится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Основная цель на музыкально-ритмических занятиях с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.


Задачи развития и воспитания детей на музыкально-ритмических занятиях:

1. Развитие музыкальности.

    1. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.
      3. Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
      4. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
      5. Развитие музыкальной памяти.
      6. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
      7. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
      8. Развитие двигательных качеств и умений координировать свои движения.
      9. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности.


10. Формирование правильности осанки, красивой походки.

11. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

12. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
13. Развитие способностей фантазии и импровизации.
14. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
15. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом ребенке.


Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских праздниках, концертах и творческих вечерах, музыкальных досугах.
Занятия музыкой и музыкально-ритмическими движениями помогают детям выражать радость, переживать горе, расти и развиваться. Музыкально-ритмические занятия связывают хореографическое и музыкальное творчество детей с практической деятельностью, с различными формами творчества.


Отсутствие развитого эмоционального словаря и разнообразных способов его выражения может создавать в развитии ребенка личностные трудности в самоидентификации, общении с другими, реализации своих способностей.
Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.


Многие занятия посвящаются исследованию раскрытия для детей какой-либо эмоции. Каждый ребенок придумывает движения для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могут выразить свои чувства в различной форме. Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злой феей или злым волшебником, исполняя их танец.
Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других.
На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок.


Всестороннее развитие детей осуществляется посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения, а так же через развитие чувства ритма, музыкального восприятия музыки. И, что несомненно важно, теоретическое изучение основ музыки ( характер, жанр, сильная и слабые доли).
На музыкальных занятиях детям рассказывают об истории возникновения танцев, которые танцуют они в данный момент, их истории возникновения и особенности ритмической и музыкальной структуры, так как основная цель занятий - это всестороннее развитие ребенка через музыку и музыкально-ритмическое воспитание. Так же, музыкально-ритмические движения помогают выработать естественную грацию, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку.
Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации, помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными, развивается интегративное качество «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», которое проявляется в желании сообща заниматься музыкальной деятельностью, а в частности ритмическими движениями.
Для этого разработано много музыкальных игр и музыкально-хореографических этюдов, игр на развитие творческого воображения, игротанцев , логоритмических упражнений и т.д.


Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными попевочками, песенками очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и "пропевать" танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в творческом процессе. Для создания попевочек используются любимые и знакомые всем детям стихи Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Валентина Берестова и Агнии Барто. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»

Скачать 76.77 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




©zodomed.ru 2024


    Главная страница