Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр»
Рассказовского района
(материалы научно-практической конференции)
Рассказово, 2010 г
Составители:
начальник муниципального учреждения «Информационно-методический центр» Рассказовского района
Н.С. Попова
методист по информационным технологиям муниципального учреждения «Информационно-методический центр» Рассказовского района
И.Н. Козловцева,
Компьютерная верстка: И.Н.Козловцева
Сборник содержит материалы участников районной научно-практической конференции «Здоровьесбережение школьников».
В предлагаемых материалах представлены варианты организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Рассказовского района
Содержание. Стр.
1. Здоровье школьника как центральная задача государственной
образовательной инициативы «наша новая школа»……………….…4-7
2. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном
учреждении…………………………………………………………………7-10
3. Физкультминутки в начальных классах как одно из условий
создания здоровьесберегающей среды у младших школьников….11-14
4. Профилактика эмоционального выгорания педагогов…………….14-19
5. Профилактика эмоционального выгорания педагогов…………….19-24
6. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе…………..…24-28
7. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра………………...28-33
8. Дизайн и эргономика образовательной среды: оформление
кабинета начальных классов…………………………………………..33-38
8. Роль психогимнастики в сохранении психического здоровья
бучающихся младшего школьного возраста…………………………38-43
9. Здоровьесбережение в обучении и воспитании
младших школьников…………………………………………………...43-46
10. Формирование осознанного отношения школьников к физическому
и психическому здоровью как фактор успешности личности……46-50
11. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном
учреждении………………………………………………………………50-54
12. Профилактика эмоционального выгорания педагогов…………..54-59
13. Внимание: аудионаркотики!..................................................................59-62
14. Помоги себе сам!.......................................................................................62-64
15. Проект «Школа-территория здоровья»……………………………...65-72
16. Морковь - вместо кириешек…………………………………………..72-73
17. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности……..73-79
Здоровье школьника как центральная задача м государственной образовательной инициативы «наша новая школа»
Стегачёва Галина Ивановна,
директор МОУ Никольской сош
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из важнейших целей работы школы является приоритет жизни и здоровья человека.
Основным условием в процессе усвоения всей суммы знаний современной жизни является четкое функционирование всех органов и систем детского организма. Реальный путь сохранения детского здоровья – это формирование баланса между образовательной средой в школе и физиологическими процессами детского организма.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни уже вышли сегодня из разряда педагогических и обрели социальное значение. Для их решения в МОУ Никольской СОШ разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье», главным в которой стало создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы.
Здоровьесберегающая деятельность в школе ведется по следующим направления:
- развитие инфраструктуры школы, необходимой для сохранения здоровья детей;
- организация и совершенствования горячего питания школьников;
- организация спортивно-оздоровительной работы;
- пропаганда здорового образа жизни.
В школе имеется хорошая база по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы. Это спортивный зал, спортплощадка, включающая футбольную площадку, спортивный городок, яму для прыжков, беговую дорожку; хоккейную площадку; пищеблок и столовая, оборудованы туалеты внутри здания. Тепловой режим в ОУ соответствует нормативам. Ведется строгий контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях школы. В учебных кабинетах хорошее озеленение, позволяющее поддерживать микроклимат внутри классных комнат. Обновление школьной мебели в начальных классах, компьютерном классе, кабинете физики и математики дало возможность сделать её соответствующей росто-возрастным особенностям обучающихся.
Большое внимание уделяется обеспечению рационального и полноценного питания учащихся. Питание обучающихся осуществляется по 10-ти дневному меню, утвержденному органом Роспотребнадзора.
Горячим питанием обеспечен весь контингент учащихся и сотрудников.
Питание обучающихся осуществляется по графику на двух переменах продолжительностью 15 минут. Организованы питьевой режим и режим мытья рук. Меню вывешивается ежедневно на стенде в столовой. Приготовление блюд соответствует технологии, все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. В целях повышения уровня обслуживания в столовой обновляется посуда, ежегодно проводится ряд ремонтных работ.
Большую помощь оказывает учебно-опытный участок, на котором учащиеся выращивают овощи для столовой. Поэтому обеды в нашей столовой сравнительно дешевые (7 рублей в день). Обучающиеся из многодетных семей питались за счет средств областного бюджета на сумму 20 рублей в день. (Таких обучающихся было 13). 37 учащихся питались за родительскую плату и средств из муниципального бюджета, 27 учащихся питались за родительскую плату. Общий охват горячим питанием составил 100%.
Работа, организуемая в школе по охране здоровья обучающихся, достаточно разнообразна. В учебный план школы введен третий час физической культуры в 4-7, 10-11 классах, курс «Экология» в 10-11 классах. В нынешнем году организована работа 2 спортивных секции по волейболу для обучающихся 5-7 и 8-11 классов, 2 секции настольного тенниса для учащихся с четвертого по восьмой класс. Общее количество учащихся, посещающих секции составляет 50 человек (64,9 % от общей численности). Организована работа туристического кружка «Юный турист», который посещают 15 учащихся 5-9 классов. Команда школы была активным участником четвертого районного туристического слета обучающихся.
В школе проводится много физкультурно-оздоровительных мероприятий. Традиционные спортивные мероприятия позволяют включить обучающихся в экологически ориентированную деятельность, формируют бережное отношение к историко-культурному наследию родного края, развивают их социальную активность и нравственную позицию личности, проявляющуюся через корректные взаимоотношения людей, основанные на справедливости, честности, уважении соперника.
Особой популярностью в школе пользуются соревнования по волейболу, настольному теннису среди учащихся, в зимнее время учащиеся с удовольствием катаются на коньках на хоккейной площадке.
Учащиеся – активные участники районных легкоатлетических кроссов, соревнований по легкой атлетике «Старты надежд», где занимают призовые места, как в командном зачете, так и в личном. Так, в осеннем легкоатлетическом кроссе команда заняла 1 место, в весеннем - 2-е призовое. С удовольствием школьники участвуют в творческих муниципальных конкурсах в рамках недели иммунизации. Обучающиеся школы активные участники экологического форума «Зеленая планета».
В ученическом и педагогическом коллективах создан благоприятный психологический микроклимат и формируется сознательное и грамотное отношение к своему здоровью. Медработники ФАП проводят беседы с учащимися и их родителями по профилактике гриппа и других инфекционных заболеваний, а также охране здоровья школьников.
Педагогами школы ведется просветительская, пропагандистская работа, связанная с искорением в среде подростков курения, алкоголизма, наркомании.
Многие вопросы сохранения и улучшения здоровья школьников можно решить лишь объединениями усилиями школы и семьи.
Вопросы организации работы по сохранению и укреплению здоровья школьников решаются в рамках летней оздоровительной кампании. Оздоровление детей осуществляется согласно комплексно-целевой программы отдыха и оздоровления детей, которая ежегодно разрабатывается с целью организации содержательного и здорового отдыха. В 2009 г. Программа по организации летнего отдыха детей заняла 3 место в муниципальном конкурсе. В летний период 2009 года в школе работал профильный лагерь дневного пребывания экологического направления «Облачко» (для обучающихся 1-5 классов), лагерь труда и отдыха (для обучающихся 6-8-классов), отряды по благоустройству территории.
В лагерях при школе отдохнули 47 школьников (61%)( (в 2008 году – 33 школьника (47,1%), в загородных лагерях и санаториях отдохнули 3 человека (в 2008 г. – 4 человека), трудоустроены 4 десятиклассника.
Несмотря на сложившуюся в ОУ определенную систему работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, показатели физического развития, физической подготовленности и здоровья детей остаются стабильно невысоким. Мониторинг физического развития детей, проводимый ОУ в 2008-2009 учебном году, показывает, что физического развитие, соответствующее нормативным показателям, имеют только 77,7%. Высокий уровень физической подготовленности имеют – 29 (37,7%) обучающихся, средний – 30 (40,0%), низкий 18 (23,4%) детей в возрасте от 7 до 17 лет.
Анализируя данные относительно распределения обучающихся школы по группам здоровья, отмечается следующая статистика: количество здоровых детей (1 – я группа) составляет 48,1%; учащихся со 2-й группой здоровья также 48,1%, 3,8% имеют серьезные отклонения в состоянии здоровья.
Формирование физически здоровой личности становится, т.о., первоочередной задачей образования и переходит в разряд основных показателей конечных результатов деятельности образовательного учреждения.
Именно в школьный период формируется здоровья человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.
В рамках национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» нам предстоит решить следующее:
- обеспечить переход на новые образовательные стандарты не только в части обновления содержания образования, но и в части условий обучения;
- находится в школе ребенку должно быть комфортно, и психологически, и физически;
- активнее внедрять новые технологии и методики здоровьсберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
Переверзева Вера Петровна,
учитель истории Липовского филиала
МОУ Верхнеспасской сош
В связи с ухудшением состояния здоровья детей за последние десятилетия охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения являются одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
-
интенсификация труда обучающихся;
-
перегрузка учебных программ;
-
ухудшение экологической обстановки;
-
недостаточное или несбалансированное питание;
-
стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей;
-
распространение нездоровых привычек.
Поэтому в сложившейся обстановке очень важно в каждом образовательном учреждении создать здоровьесберегающую среду.
Возникает закономерный вопрос – что это такое и как это осуществить?
На мой взгляд, здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении должна обеспечить:
-
комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников и учителей;
-
психологическую диагностику и помощь детям с отклоняющимся поведением и школьной неуспеваемостью;
-
гарантию каждому ребенку прав полноценного гражданина.
Целью которых является улучшение здоровья и качества жизни детей и подростков.
В. А. Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарных норм и правил … и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это - прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
Продолжая мысль великого педагога, можно предположить, что задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, исключающего созависимость как фактор унижения ребенка.
Поэтому охрана здоровья детей и подростков требует к себе пристального внимания со стороны всех работников образовательного учреждения. Важно, чтобы каждый сотрудник знал свои обязанности в этом вопросе и четко выполнял свои должностные функции. А ссылки на слабое финансирование, отсутствие материально-технической базы, есть ничто иное, как отговорки. Деньги и материальное благополучие - это далеко не гарантия здоровья и психологического комфорта в жизни человека. Есть масса примеров, что высокое положение в обществе и хороший достаток не смогли внести в жизнь подростков гармонию и удовлетворение жизнью. Всем хорошо известно, что психологический комфорт и уверенность в себе, в своих силах ребенку обеспечивает семья, любовь и забота близких людей. А школа – это та же большая семья. Так почему мы стали забывать об этом? Почему многие учителя давят на учеников своим авторитетом? Видят в них только объект для обучения и воспитания? Ответ прост. Учитель видит в себе, прежде всего «профессионала, знающего свой предмет», а не человека, знающего и любящего детей, и забывает о том, что педагоги, которые не любят детей, равнодушны к интересам учащихся, не смогут обеспечить комфортных условий в образовательном процессе ни себе, ни детям.
Об этом свидетельствуют исследования по изучению микроклимата в современной школе, которые показали, что отсутствие взаимоуважения и доверительных отношений между учителями и школьниками негативно влияет на самочувствие учащихся и учителей.
К сожалению, все мы стали прагматичны, находимся в плену личных и финансовых проблем, которые часто в той или иной степени сказываются на нашей работе. Мы стали забывать о том, что в школу идут работать не за большими деньгами, а по призванию…
С чего же следует начинать создание здоровьесберегающей среды?
Прежде всего, необходимо поставить четко сформулированную долгосрочную цель перед всеми участниками образовательно-воспитательного процесса. Она может быть такой, например: сформировать личность, которая обладает развиваемыми качествами:
-
стремлением к заботе о своем здоровье;
-
раскрытием оздоровительных возможностей человека;
-
развитием саморегуляции организма;
-
активной деятельностью, направленной на оздоровление организма;
-
умением вести здоровый образ жизни.
Далее необходимо обозначить основные задачи:
-
вести пропаганду индивидуальной, семейной и общинной ответственности за состояние здоровья ребенка;
-
поощрять здоровый образ жизни, а также предоставлять школьникам и школьным работникам реальные и привлекательные возможности выбора в отношении здоровья;
-
создавать всем учащимся возможность для укрепления их самочувствия;
-
намечать ясные цели по укреплению здоровья и повышению безопасности для школьников и взрослых.
-
вооружать учеников знаниями, умениями и навыками, необходимыми для принятия разумных решений по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой физической среды обитания.
Разработать комплекс мероприятий и рекомендаций по созданию здоровьесберегающей среды, разбив их по направлениям.
1. Медицинское сопровождение.
1.1. Подготовка документации вместе с фельдшером или школьным врачом по разделу «Охрана жизни и здоровья детей»:
-
Ф-26 на каждого ребенка;
-
диспансерные группы детей, контроль за их наблюдением специалистами;
-
листки здоровья в школьных журналах;
-
анализ результатов заболеваемости учащихся 1 -4-х, 5 -11-х классов по группам здоровья;
-
медицинские карты на каждого ребенка.
1.2. Контакт с учреждениями, занимающимися оздоровлением детей.
1.3. Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года, особенно во время каникул и праздничных дней.
1.4. Проведение профилактики травматизма среди учащихся.
1.5. Медико-педагогический контроль занятий физической культурой в соответствии с группой здоровья.
2. Организация учебного процесса.
2.1. Рациональная организация двигательной активности:
-
введение кружка хореографии;
-
динамичные перемены;
-
активные паузы на уроках;
-
ежедневные зарядки под музыку;
2.2. Введение дополнительных уроков физической культуры в учебный процесс;
2.3. Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
2.4. Систематические беседы с техперсоналом и регулярный контроль состояния школьных помещений и качества уборки пищеблока, классных комнат, спортзала и других помещений, а также соблюдение воздушно-теплового режима.
3. Внедрение здоровьесберегающией технологии успешного обучения.
3.1. Создание комфортной среды на уроке.
3.2. Сведение к нулю факторов, вызывающих стресс, дискомфорт, агрессивность учащихся.
3.3. Уважение личности ученика, вера в его успех, вселение в него уверенности в своих силах.
4. Деятельность по оздоровлению во внеурочное время.
4.1. Организация полноценного питания:
-
увеличение количества учащихся, обедающих в школе,
-
дополнение обедов свежими овощами и фруктами.
4.2. Организация спортивно-массовой работы в вечерние часы.
4.3.Проведение «Дней здоровья» и «Дней активного отдыха».
4.4. Организация деятельности клубов спортивного и туристического характера.
4.5. Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек среди учащихся и подростков.
4.6. Ученические конференции «Наркотики как социальное зло», «Бег от алкомира»;
дискуссии с учащимися старших классов «О любви и не только», «СПИД не спит» и др.
4.6 Семейные походы и семейные спортивные праздники в выходные, праздничные дни и во время каникул.
И просчитать ожидаемые результаты, которые должны быть ,примерно, такими:
-
четкая картина системного мониторинга состояния здоровья детей;
-
снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
-
снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
-
уменьшение количества школьников, употребляющих табак, алкоголь, наркотики;
-
совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
-
обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию;
-
повышение заинтересованности и ответственности педагогических работников в укреплении здоровья учащихся;
-
стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
-
повышение социальной защищенности детей и подростков.
Физкультминутки в начальных классах как одно из условий создания здоровьесберегающей среды у младших школьников
Потапова Галина Александровна,,
учитель начальных классов
МОУ Нижнеспасской сош
Проблема сохранения здоровья младших школьников стоит слишком серьезно, чтобы откладывать её решение на завтра.
Достаточно вспомнить В. А. Сухомлинского, который писал: « Я не боюсь еще и ещё раз повторять: забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизни, радости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
Действительно, здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать её нужно на всех уровнях общества.
По результатам статистических данных, физически зрелыми рождаются не более 14% детей, а уже к 6–7 годам, т.е. ко времени поступления в школу, лишь каждый пятый ребёнок может считаться абсолютно здоровым. Количество же здоровых детей за время пребывания в школе сокращается в 3–4 раза. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические перегрузки, от которых сегодня страдают даже малыши.
Однако, перечисляя факторы нездоровья подрастающего поколения, мы обычно забываем ещё об одном, весьма существенном. Это неумение самих детей быть здоровыми, незнание элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сбережения здоровья. К примеру, в ряду личностных ценностей у детей 7–10 лет здоровье занимает самые последние ступеньки.Значит, проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.
Свою задачу, как учитель начальных классов вижу в том, чтобы не «дотянуть» ребёнка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить его к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.
И одной из целей моей деятельности является: формирование потребностей личности в сохранении и укреплении здоровья. Как эту проблему стараюсь решить? Перед приемом детей в школу провожу с родителями анкетирование « Здоровье моего ребёнка», в результате которого выявляю отношение родителей к данной проблеме, их понимание важности физического совершенствования. Проведённая оценка состояния здоровья учащихся показала, что из 22 первоклассников:
I группа – 9,1%;
II группа – 77,3%
III группа – 9,1%
IV группа – 4,5%
Факты неутешительны.
Считаю ,основная цель образования - развитие ребёнка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности, обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у младших школьников знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, и их использование в повседневной жизни.
В своей работе придерживаюсь следующих принципов:
1. учет индивидуальных, возрастных и физических особенностей ребёнка;
2. учёт медицинских показателей (паспорта здоровья);
3. соблюдение санитарных норм в кабинете (маркировка в соответствии с возрастом, освещение, оформление, проветривание, гигиена);
4. соблюдение охранительного режима во время урока (смена форм деятельности во время урока, рациональная организация учебной деятельности, физкультминутки, динамические паузы, осанка детей, и т.д).
Но самым главным в своей деятельности считаю: введение в уроки здоровьесберегающих элементов с помощью разнообразных форм, методов и средств обучения.
Одним из условий правильной организации учебного процесса является обеспечение гигиенических условий. В 1-м классе перед началом учебного года я и родители продумали и создали интерьер класса. Картины, комнатные растения, цветовая гамма класса вызывают положительные эмоции, позитивно влияют на психику учащихся. В первый день каждой четверти я рассаживаю детей, принимая во внимание их состояние здоровья, а именно: зрение, слух и склонность к простудным заболеваниям. Пересаживание исключает и одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски.
Поскольку основной “ячейкой” образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы учителя. Поэтому при проведении урока я стараюсь придерживаться правил здоровьесбережения.
Успешная учебная деятельность и состояние здоровья учащихся не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует безболезненной адаптации к новой для младшего школьника учебной деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой.
Одним из важнейших условий рациональной организации обучения я считаю обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
Стараюсь так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.
Физическая культура – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса.
Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым, способствуя её развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребёнку и чем более высокого уровня координации движений он достигает, тем успешнее идет процесс его психического развития. И поэтому регулярные занятия физической культурой и проведение физкультминуток благотворно влияют не только на физическое развитие, но и на психику ребёнка. Соблюдаю следующие требования и рекомендации при проведении физкультминуток.
* Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Стремлюсь упражнения разнообразить, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность;
* Физкультминутки провожу на начальном этапе утомления, т.к. выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Самое главное обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
При их проведении моим детям особенно нравятся физкультминутки под стихотворный текст.
При подборе стихотворений обращаю внимание на следующее:
* Важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой урока;
* Преимущество отдаю стихам с чётким ритмом;
* Текст произношу сама или воспроизвожу в записи (при произношении текста детьми у них может сбиваться дыхание.)
Виды физкультминуток:
* Упражнения для снятия общего или локального утомления ( и. п. сидя, - руки на пояс. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п.; 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный)
* Упражнения для кистей рук;
* Гимнастика для глаз ( - Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.
- Глазками начертим круг, треугольник, квадрат.
- Закройте глазки. А теперь открываем глаза и продолжаем работу)
* Гимнастика для слуха;
*Упражнения, корректирующие осанку;
*Дыхательная гимнастика
Произвожу выбор вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке.
Преобладающим видом деятельности на уроках в начальных классах является письмо.
В процессе письма школьник, как правило, пишет не рукой, а всем «телом». Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состояние длительного статистического напряжения, поэтому своим детям предлагаю: упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук.
Использованные мною разные виды физкультминуток создают условия для здоровьесбережения у младших школьников, позволяют сохранить здоровье, помогают им жить в гармонии с собой.
Поделитесь с Вашими друзьями: |