Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Энгельсский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ
по специальности среднего профессионального образования
060101 «Лечебное дело»
углубленный уровень подготовки
2012 год
СОГЛАСОВАНО
протокол цикловой методической комиссией
«Специальных дисциплин»
от ______________20__г №___
Председатель ЦМК
______________ И.В. Хохлачева
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
________________ Э.В. Никитина
______________20__г
|
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной специальности, примерной программы учебной дисциплины, разработанной ФГОУ СПО «Казанский медицинский колледж», автор: Альмиева Фания Бариевна, преподаватель анатомии высшей квалификационной категории, 2011г. и основных профессиональных программ
среднего профессионального образования Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Энгельсский медицинский колледж» по специальности 060101 Лечебное дело (углубленной подготовки).
Разработчик:
Хохлачёва И.В., преподаватель основ патологии высшей квалификационной категории, ГАОУ СПО «Энгельсский медицинский колледж».
Рецензенты:
Н.В. Дорохина , преподаватель высшей категории, отличник здравоохранения.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Стр.
|
1.
| ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………. |
4
|
1.1.
|
Область применения программы
|
|
1.2.
|
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы………………..
|
4
|
1.3.
|
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины……………………………………
|
4
|
1.4.
|
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины……………………………….....
|
4
|
2.
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………......................... |
5
|
2.1.
|
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………….
|
5
|
2.2.
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы патологии»………………………………………………..
|
6
|
3.
| условия реализации учебной дисциплины..... |
16
|
3.1.
|
Требование к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………
|
16
|
3.2.
|
Информационное обеспечение обучения………………………...
|
16
|
4.
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины………………………………….....
|
18
|
|
Приложение 1…………………………………………………….....
|
19
|
|
Приложение 2……………………………………………………….
|
20
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы патологии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Энгельсский медицинский колледж» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101«Лечебное дело» (углубленный уровень подготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.08 «Основы патологии» относится к дисциплинам профессионального цикла, является составной частью П.00 Профессионального цикла, включающий в себя ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины по специальности: 060101 «Лечебное дело» (углубленный уровень подготовки).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять морфологию патологически измененных тканей и органов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- клинические проявления воспалительных реакций, форм воспаления;
- клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма;
- стадии лихорадки.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
54
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
36
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
20
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-
Изучение основной и дополнительной литературы.
-
Подготовка реферативных сообщений.
-
Составление электронных презентаций по заданной теме дисциплины.
-
Составление словаря медицинских терминов по данным основной и дополнительной литературы.
-
Составление тематических кроссвордов, графологических структур с использованием медицинских терминов.
-
Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями.
|
18
|
Итоговая аттестация в форме переводного экзамена.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы патологии»
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Введение. Содержание и задачи дисциплины «Основа патологии».
|
Содержание учебного материала
|
Предмет и задачи патологии, связь с медико-биологическими и
клиническими дисциплинами.
Методы исследования.
Понятия «болезнь», «патологическая реакция»,
«патологический процесс», «патологическое состояние».
Этиологические факторы.
Механизмы патогенеза.
Периоды течения болезни.
Формы возникновения и течения болезни.
Исходы болезни.
Значение дисциплины для формирования профессионального
мышления специалиста.
|
|
2
|
1
|
Раздел I. Основы общей патологии.
|
|
14
|
|
Тема 1.1.
Патология обмена
веществ в органах и тканях.
|
Содержание учебного материала
|
Нарушение водного обмена. Гипо - и гипергидратация. Виды отёков.
Кислотно-основное равновесие. Ацидоз. Алкалоз.
Нарушение белкового обмена. Азотистый баланс. Остаточный азот.
Нарушение углеводного обмена. Гипергликемия. Гипогликемия.
Патология жирового обмена. Гиперлипидемия. Гиполипидемия.
Кетонемия
Нарушение минерального обмена.
|
|
6
|
1
|
Тема 1.2.
Дистрофии. Атрофии. Некроз.
|
Содержание учебного материала
|
Дистрофия – определение, механизмы развития.
Классификация дистрофий. Причины дистрофий.
Белковые дистрофии. Паренхиматозные. Мезенхимальные.
Жировые дистрофии. Паренхиматозные. Мезенхимальные.
Углеводные дистрофии. Паренхиматозные. Мезенхимальные.
Смешанные дистрофии.
Атрофия. Причины. Признаки.
Некроз. Причина. Признаки. Формы некроза
|
|
|
|
1
|
Практическое занятие
1.Патология обмена веществ в органах и тканях. Дистрофия. Атрофии. Некроз.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа
Работа с учебно-методической и справочной литературой.
Составление словаря медицинских терминов по данным основной и дополнительной литературы.
Составление тематических кроссвордов, графологических структур с использованием медицинских терминов.
Подготовка реферативных сообщений или презентаций по темам:
- «Нарушения обмена хромопротеидов».
- «Нарушение минерального обмена».
- «Нарушения водного обмена».
|
2
|
|
Тема 1.3.
Приспособительные и
компенсаторные процессы организма
|
Содержание учебного материала
Понятия: приспособление, компенсация.
Механизмы, стадии развития защитно-приспособительных и
|
компенсаторных реакций организма
Виды реакций адаптации.
Реакции компенсации. Регенерация, гипертрофия и гиперплазия.
Реакции приспособления. Атрофия. Организация.
Общие реакции организма на повреждение. Стресс, шок, коллапс,
кома.
Клинико - морфологические проявления компенсаторных реакций.
Значение защитно-приспособительных и компенсаторных
реакций для организма.
|
|
4
|
1
|
Практическое занятие
1.Приспособительные и компенсаторные процессы организма.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа
Работа с учебно-методической и справочной литературой.
Составление словаря медицинских терминов по данным основной и дополнительной литературы.
Подготовка реферативных сообщений или презентаций по темам:
- «Реакции компенсации. Регенерация, гипертрофия и гиперплазия»
- «Реакции приспособления. Атрофия. Организация».
- « Общие реакции организма на повреждение. Стресс, шок, коллапс,
кома».
|
1
|
|
Тема 1.4.
Патология крово-обращения и лимфообращения
|
Содержание учебного материала
|
Причины нарушений кровообращения и лимфообращения.
Нарушение центрального кровообращения.
Причины нарушения центрального кровообращения.
Признаки сердечной недостаточности.
Формы сердечной недостаточности.
Нарушение периферического (регионарного) кровообращения.
Увеличение кровенаполнения – гиперемия артериальная и венозная.
Причины, признаки, значение гиперемий.
Уменьшение кровенаполнения – ишемия.
Причина, признаки ишемии.
Тромбоз: определение, местные и общие факторы тромбообразования.
Тромб, его виды и морфологическая характеристика.
Значение и исходы тромбоза.
Эмболия: определение, виды, причины, клинико-морфологическая
характеристика.
Тромбоэмболия, значение, морфология.
Расстройства микроциркуляции: основные формы, причины и механизмы
нарушения.
Основные формы нарушения лимфообращения.
Лимфостаз.
|
|
4
|
1
|
Практическое занятие
1.Патология кровообращения и лимфообращения.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа
Работа с учебно-методической и справочной литературой.
Составление словаря медицинских терминов по данным основной и дополнительной литературы.
Составление тематических кроссвордов, графологических структур с использованием медицинских терминов.
Работа с компьютерными обучающими программами.
Подготовка реферативных сообщений или презентаций по темам:
- «Венозное полнокровие в системе воротной вены (портальная гипертензия)».
- «Ишемия. Инфаркт миокарда».
- «Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови (ДВС-синдром)».
|
2
|
|
Тема 1.5.
Воспаление.
|
Содержание учебного материала
Понятие «воспаление».
Причины воспаления: биологические, химические, физические.
Течение воспаления: гиперэргическое, гипоергическое,
аллергическое, нормергическое.
Стадии развития воспаления: альтерация клеток, экссудация клеток,
пролиферация клеток.
Стадии и виды фагоцитоза.
Проявления воспалений местные и общие.
Классификация воспалений.
|
|
|
4
|
1
|
Практическое занятие
1.Воспаление.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа
Работа с учебно-методической и справочной литературой.
Составление словаря медицинских терминов.
Составление тематических кроссвордов, графологических структур с использованием медицинских терминов.
Работа с компьютерными обучающими программами.
Подготовка реферативных сообщений или презентаций по темам:
- «Иммунное воспаление»;
- «Гранулёматозное воспаление»
- «Воспаление и реактивность организма»
|
2
|
|
Тема 1.6. Патология терморегуляции.
|
Содержание учебного материала
|
Типовые формы нарушения терморегуляции.
Гипертермия: виды, стадии и механизмы развития.
Структурно-функциональные расстройства в организме.
Тепловой удар. Солнечный удар.
Гипотермия: виды, стадии и механизмы развития.
Структурно-функциональные расстройства в организме.
Лихорадка.
Причины лихорадочных реакций; инфекционные и неинфекционные
лихорадки.
Стадии лихорадки.
Формы лихорадки в зависимости от степени подъема температуры и
типов температурных кривых.
Структурно-функциональные изменения при лихорадке.
Роль нервной, эндокринной и иммунной систем в развитии лихорадки.
Отличие лихорадки от гипертермии.
Клиническое значение лихорадки.
|
|
4
|
1
|
Практическое занятие
1.Патология терморегуляции.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа
Работа с учебно-методической и справочной литературой.
Составление словаря медицинских терминов.
Составление тематических кроссвордов, графологических структур с использованием медицинских терминов.
Работа с компьютерными обучающими программами.
Подготовка реферативных сообщений или презентаций по темам:
- «Использование искусственной гипотермия в медицине».
- «Использование искусственной лихорадки в клинической медицине».
|
1
|
|
Тема 1.7.
Опухоли
|
Содержание учебного материала
|
Опухоли. Строение опухоли. Рост опухоли.
Этиология и патогенез опухолей.
Предопухолевые (предраковые) состояния и изменения, их сущность
и морфологическая характеристика.
Влияние опухоли на организм.
Клиническая классификация опухолей.
Отличие доброкачественных и злокачественных опухолей.
Классификация опухолей по гистогенетическому признаку.
Эпителиальные опухоли: доброкачественные и злокачественные.
Рак, его виды.
Мезенхимальные опухоли: доброкачественные и злокачественные.
Саркома, ее виды.
Опухоли меланинобразующей ткани.
Опухоли нервной системы и оболочки мозга.
Опухоли системы крови.
Тератомы.
|
|
4
|
1
|
|
Практическое занятие
1.Опухоли.
|
2
|
2
|
|
Самостоятельная работа
Работа с учебно-методической и справочной литературой.
Составление словаря медицинских терминов по данным основной и дополнительной литературы.
Составление тематических кроссвордов, графологических структур с использованием медицинских терминов.
Работа с компьютерными обучающими программами.
Подготовка реферативных сообщений или презентаций по темам:
- «Эпителиальные опухоли. Рак важнейших локализаций».
- «Мезенхимальные опухоли. Злокачественные фибробластические опухоли».
- «Опухоли системы крови».
- «Тератомы».
|
2
|
|
Раздел II
Основы частной патологии
|
|
8
|
|
Тема 2.1.
Патология дыхания. Болезни органов дыхания.
|
Содержание учебного материала
Система дыхания. Функции системы дыхания.
Причины дыхательной недостаточности.
Нарушения альвеолярной вентиляции. Гиповентиляция. Гипервентиляция.
Нарушение перфузии (нагнетания) капилляров лёгких.
Причины нарушения диффузии газов в легких.
Проявление нарушения внешнего дыхания.
Периодическое патологическое дыхание (типа Чейна-Стокса, Куссмауля, агональное).
Болезни системы дыхания. Острый и хронический бронхит. Очаговая бронхопневмония. Крупозная пневмония. Эмфизема лёгких. Бронхоэктатическая болезнь.
|
2
|
2
|
Практическое занятие
1.Патология дыхания. Болезни органов дыхания.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа.
Работа с учебно-методической и справочной литературой.
Составление словаря медицинских терминов по данным основной и дополнительной литературы.
Составление тематических кроссвордов, графологических структур с использованием медицинских терминов.
Подготовка реферативных сообщений или презентаций по темам:
- «Причины дыхательной недостаточности».
- «Нарушение альвеолярной вентиляции».
- «Появление нарушений внешнего дыхания».
- «Периодическое патологическое дыхание».
- «Острый и хронический бронхит».
- «Очаговая бронхопневмония».
- «Крупозная пневмония».
- «Эмфизема лёгких».
- «Бронхоэктатическая болезнь»
|
2
|
|
Тема 2.2.
Патология сердечно-сосудистой системы
|
Содержание учебного материала
Система кровообращения.
Причины нарушений работы сердца.
Основные проявления нарушений работы сердца. Нарушение автоматизма. Нарушение возбудимости. Нарушение проводимости. Смешанные аритмии.
Болезни сердца и сосудов. Пороки сердца врождённые и приобретённые.
Воспалительные процессы в сердце.
Атеросклероз.
Гипертоническая болезнь.
Ишемическая болезнь сердца. Инфаркт миокарда.
Ревматические болезни.
Сердечная недостаточность.
|
2
|
2
|
Практическое занятие
1. Патология сердечно-сосудистой патологии.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа
Работа с учебно-методической и справочной литературой.
Составление словаря медицинских терминов по данным основной и дополнительной литературы.
Составление тематических кроссвордов, графологических структур с использованием медицинских терминов.
Подготовка реферативных сообщений или презентаций по темам:
- «Аритмии сердца»
- «Пороки сердца врождённые».
- «Пороки сердца приобретённые».
- «Воспалительные процессы в сердце»
- «Атеросклероз».
- «Гипертоническая болезнь».
- «Инфаркт миокарда».
- «Ревматические (коллагеновые) болезни».
|
2
|
|
Тема 2.3.
Патология мочевыделительной системы.
|
Содержание учебного материала
Система мочевыделения.
Причины нарушений мочевыделения. Нарушение фильтрации, нарушение канальцевой реабсорбции, нарушение канальцевой секреции.
Гломерулонефрит.
Нефротический синдром.
Пиелонефрит.
Мочекаменная болезнь.
Почечная недостаточность острая и хроническая.
|
2
|
2
|
Практическое занятие
1. Патология мочевыделительной системы.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа
Работа с учебно-методической и справочной литературой.
Составление словаря медицинских терминов по данным основной и дополнительной литературы.
Составление тематических кроссвордов, графологических структур с использованием медицинских терминов.
Подготовка реферативных сообщений или презентаций по темам:
- Причины нарушений мочевыделения».
- «Гломерулонефрит».
- «Нефротический синдром».
- «Пиелонефрит».
- «Мочекаменная болезнь».
- «Почечная недостаточность острая и хроническая».
|
2
|
|
Тема 2.4. Патология пищеварительной системы.
|
Содержание учебного материала
Пищеварительная система.
Причины патологии пищеварительной системы.
Нарушения пищеварения в полости рта.
Болезни зева и глотки.
Болезни пищевода.
Болезни желудка.
Болезни кишечника.
Болезни поджелудочной железы.
Болезни печени.
Болезни жёлчного пузыря.
|
2
|
2
|
Практическое занятие
1. Патология пищеварительной системы.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа.
Работа с учебно-методической и справочной литературой.
Составление словаря медицинских терминов по данным основной и дополнительной литературы.
Составление тематических кроссвордов, графологических структур с использованием медицинских терминов.
Подготовка реферативных сообщений или презентаций по темам:
- «Причины патологии пищеварительной системы».
- «Нарушения пищеварения в полости рта».
- «Болезни зева и глотки».
- «Болезни пищевода».
- «Болезни желудка».
- «Болезни кишечника».
- «Болезни поджелудочной железы».
- «Болезни печени».
- «Болезни жёлчного пузыря».
|
2
|
|
ВСЕГО
|
|
54
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины по специальностям СПО требует наличия учебного кабинета основ патологии.
Оборудование учебного кабинета:
Изобразительные пособия: плакаты, фотографии, фотоснимки, рентгеновские снимки, схемы, таблицы, макропрепараты, микропрепараты.
Технические средства обучения:
Визуальные: диапроектор, Аудиовизуальные: телевизор, видеомагнитофон, компьютер: мультимедиа – система, система Интернет;
Информационный фонд: контролирующие программы, обучающие программы, кинофильмы, диафильмы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Л.В.Горелова Основы патологии в таблицах и рисунках, Ростов н/Д Феникс, 2011.
2. Основы общей патологии под ред. П.Ф. Аверьянова, А.Г.Чижа. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 245 с.
3. В.С. Пауков Н.К.Хитров Патология: учебник. – М.: Медицина, 1989. – 352 с.
Дополнительные источники:
-
Патофизиология. Основные понятия Ефремов А.В., Самсонова Е.Н., Начаров Ю.В. Под ред. А.В. Ефремова ГЕОТАР-Медиа 2008
-
Пальцев (Н) "Атлас по патологической анатомии" Медицина 2007
-
Лекции по клинической патологии Маянский Д.Н. ГЕОТАР-Медиа 2007
-
Синдромная патология, дифференциальная диагростика с фармокологией Т.П. Удалова, Ю.С. Мусселиус Феникс 2006
-
Пальцев "Руководство к п/з по патологии" Медицина 2006
-
Основы патологии Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Феникс 2005
-
Пальцев М.А., Пономарев А.Б., Берестова А.В. Атлас по патологической анатомии. – М.: Медицина, 2003.
-
Пальцев М.А., Аничков Н.М. Патологическая анатомия: Учебник. Т. 1, 2 (ч. 1, 2). – М.: Медицина, 2001.
-
Михайлов "Основы патологической физиологии" 2001 Медицина
-
Пальцев М.А., Аничков Н.М., Рыбакова М.Г. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. – М.: Медицина, 2002.
-
Серов В.В., Пальцев М.А., Ганзен Т.Н. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. – М.: Медицина, 1998.
-
Хитров "Руководство по общей патологии человека" Медицина 1999
-
Руководство по общей патологии человека / Под ред. Н.К. Хитрова, Д.С. Саркисова, М.А. Пальцева. – М.: Медицина, 1999.
-
Патологическая анатомия. Курс лекций / Под ред. В.В. Серова, М.А. Пальцева. – М.: Медицина, 1998.
-
Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия. – Изд. 3-е. – М.: Медицина, 1997.
-
Саркисов Д.С., Пальцев М.А., Хитров Н.К. Общая патология человека. – Изд. 2-е. – М.: Медицина, 1997.
Интернет-ресурсы
-
Патоморфология (https://ihc. Ucor.ru/)
-
Сайт морфологов (alexmorph.narod.ru)
-
Sait patomorphology.htm (https://w.w.w.patolog.ru)
-
Архив патологии ( https://w.w.w. Medlit.ru/ medrus/arhpat,htm)
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных самостоятельных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Умения:
|
- Наблюдение и оценка демонстрации обучающимися практических умений.
- Решение ситуационных задач.
- Решение заданий в тестовой форме.
|
- определять морфологию патологически измененных тканей и органов
|
Знания:
|
- Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.
- Оценка компьютерных презентаций по заданной теме.
- Оценка реферативного сообщения.
- Опрос индивидуальный, фронтальный.
- Решение ситуационных задач.
- Решение заданий в тестовой форме.
|
- структурно- функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.
|
- клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления
|
- Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.
- Оценка компьютерных презентаций по заданной теме.
- Оценка реферативного сообщения.
- Опрос индивидуальный, фронтальный.
- Решение ситуационных задач.
- Решение заданий в тестовой форме.
|
- клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма
|
- Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.
- Оценка компьютерных презентаций по заданной теме.
- Оценка реферативного сообщения.
- Опрос индивидуальный, фронтальный.
- Решение ситуационных задач.
- Решение заданий в тестовой форме.
|
- стадии лихорадки
|
- Решение ситуационных задач.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Перечень формируемых профессиональных и общих компетенций (частично)
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Тематика аудиторных занятий
№п/п
|
Лекции
|
Часы
|
1
|
Введение. Содержание и задачи дисциплины «Основы патологии»
|
2
|
2
|
Патология обмена веществ в органах и тканях
|
2
|
3
|
Дистрофия. Атрофия. Некроз.
|
2
|
4
|
Приспособительные и компенсаторные механизмы организма
|
2
|
5
|
Патология кровообращения и лимфообращения
|
2
|
6
|
Воспаление
|
2
|
7
|
Патология терморегуляции
|
2
|
8
|
Опухоли
|
2
|
Всего
|
16
|
Практические занятия
|
1
|
Патология обмена веществ в органах и тканях. Дистрофия. Атрофия. Некроз.
|
2
|
2
|
Приспособительные и компенсаторные механизмы организма
|
2
|
3
|
Патология кровообращения и лимфообращения
|
2
|
4
|
Воспаление
|
2
|
5
|
Патология терморегуляции
|
2
|
6
|
Опухоли
|
2
|
7
|
Патология дыхания. Болезни органов дыхания
|
2
|
8
|
Патология сердечно-сосудистой системы
|
2
|
9
|
Патология мочевыделительной системы
|
2
|
10
|
Патология пищеварительной системы
|
2
|
Всего
|
20
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |