Рабочая программа практики вид практики: учебная Способы / формы практики



страница1/4
Дата28.09.2017
Размер283 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО»

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО

Утверждаю

Заместитель директора по учебной

работе Медицинской академии

имени С.И.Георгиевского

_________________И.Л.Кляритская

«___» января___2015 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики:

учебная

Способы / формы практики:

(учебная, производственная)

стационарная


Наименование практики


(стационарная, выездная, полевая)
помощник врача стационара акушерско-гинекологического профиля


Для специальности:



Акушерство и гинекология 7.110.101

(наименование и код специальности)







Форма обучения - очная
Кафедра акушерства и гинекологии №1

Курс (указывается римской цифрой)___4__, семестр- ___VIII___

Общая трудоемкость практики: _3___зачетных единиц__108__ всего часов (__2____недель)

Промежуточный контроль - аттестация по итогам практики

год разработки 2015

Оборот титульного листа


Рабочая программа учебной дисциплины «________________________» составлена на основании ФГОС-3 ВПО по направлению подготовки (специальности) __________________________ (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___» «_____________» 201_ г., № ________ и учебного плана по направлению подготовки (специальности) __________________.
Разработчики рабочей программы:

Доцент кафедры, к. мед.н.










Миклин О П




(должность, ученое звание, степень)




(подпись)




(расшифровка)






















(должность, ученое звание, степень)




(подпись)




(расшифровка)























Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Акушерства и гинекологии № 1

название кафедры

«




»




20




г.,

протокол заседания №







Заведующий(ая) кафедрой

Акушерства и гинекологии № 1




название кафедры

Зав кафедрой, д.мед.н., профессор










Романенко Н М

(должность, ученое звание, степень)




(подпись)




(расшифровка)














Введение
Практическая подготовка студентов является одним из приоритетов в структуре додипломного профессионального образования медицинского факультета. Она осуществляется в коде учебно-исследовательской работы,

во время производственных практик, в учебных и научных лабораториях, научно-клинических Центрах, а также на клинических базах. Организационные формы обучения и освоения практических навыков и умений намного шире и разнообразнее, что требует высокой квалификации от руководителей практик, преподавателей клинических кафедр и курсов и серьезного, ответственного отношения студентов при формировании профессиональных навыков. Производственная практика является одним из ведущих элементов основной образовательной программы подготовки врача по специальности «Лечебное дело». Программа составлена в соответствии с требованиями на основании ФГОС-3 ВПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___» «_____________» 201_ г., № ________ и учебного плана по направлению подготовки (специальности) и Программой по акушерству и гинекологии для студентов медицинских факультетов специальности «Лечебное дело».




Общие положения

 Производственная практика «помощник врача акушеро-гинекологического стационара необходима для практической подготовки в вопросах физиологического акушерства, ранней диагностики, лечения, показаний и противопоказаний к современным видам и методам лечения осложнений беременности и родов, изучения осложнения во время беременности, родов и послеродового периода и их влияние на перинатальные показатели, а также для подготовки студента к практической деятельности по оказанию медицинской помощи в консервативной и оперативной гинекологии, ранней диагностики, лечения, показаний и противопоказаний к современным видам и методам лечения.

 Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в течении учебного процесса, овладение необходимыми навыками, углубление и совершенствование практических навыков, полученных на практических занятиях по физиологическому и патологическому акушерству.

 Воспитание у студентов профессиональной направленности.

 Практическое обучение студентов является составной частью основной образовательной программы.

 Цели и объемы практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами (ГОС ВПО, ФГОС ВПО, ГОС СПО, ФГОС СПО) по направлениям подготовки (специальностям).

 Видами практики студентов являются: учебная и производственная.

 Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций. А также приобретение необходимых умений и опыта практической работы.


Кураторами практики студентов от медицинской академии являются методические руководители, с которыми решаются все текущие вопросы практики на рабочем месте. О преподавателях, назначенных методическими руководителями, сообщается на общем собрании перед началом практики.

Обязанности методического руководителя практики.

До выхода студентов на практику:

 - ознакомить студентов с программой практики;

 - с требованиями, предъявляемыми к внешнему виду;

 -с правилами ведения отчетной документации на практике;

 -сообщить о месте и времени прохождения производственной практики

 -о порядке проведения аттестации



В период прохождения производственной практики:

 -в день выхода студентов сопроводить их на рабочие места;

 -совместно с общим руководителем провести инструктаж по ТБ;

 -регулярно следить за соблюдением студентами трудовой дисциплины, внешнего вида, правил внутреннего распорядка;

 - регулярно контролировать ведение дневников и другой документации;

 -оказывать необходимую помощь студентам в совершенствовании исполнения обязательных манипуляций;

 - консультировать студентов по вопросам практики;

 -оказывать помощь студентам и проверять готовность отчетной документации студентов к аттестации практики;

 -осуществлять контроль выполнения графика работы студентов, совместно с непосредственными руководителями, за правильностью занятости студентов в период практики.
Обязанности студента на производственной практике:

 Своевременно пройти медицинский осмотр

 Явиться на установочное собрание, проводимое руководителем практики

 Получить пакет документов в отделе практики.

 В первый день практики прийти в ЛПУ к 8 часам утра, и представиться общему руководителю (главной м/с, зам. главного по лечебной работе).

 Быть одетым строго по форме и следить за ее чистотой. Иметь сменную обувь.

 Работать строго по графику, составленному методическими руководителями практики. Продолжительность практики 6 часов в день. Пропущенные дни, даже по уважительной причине, отрабатываются в дополнительное время.

 Ознакомиться с документацией структурных подразделений ЛПУ (поликлиника, стационар, приемный покой, в отделениях - процедурные кабинеты, пост и т.д.).

 Активно участвовать в общественной жизни структурных подразделений, а также в санитарно-просветительной работе.

 Бережно относиться к имуществу лечебно-профилактических учреждений.

 Быть дисциплинированными, спокойными и вежливыми в обращении с товарищами по работе, с больными и их родственниками, в отделениях соблюдать тишину и порядок.

 Ежедневно и аккуратно вести дневники, заполнять листы обязательных манипуляций.

 Ежедневно подавать дневники на проверку непосредственным руководителям практики.
После окончания части практики в каждом отделении в дневнике должна быть выставлена итоговая оценка, непосредственным руководителем, за работу в данном отделении. А по окончании практики студент получает характеристику (общая схема предлагается), подписанную общим и непосредственным руководителями практики, заверенную печатью лечебного учреждения.
Итогом практики является аттестация. Аттестация проводится в виде дифференцированного зачета после прохождения программы практики в два этапа:

1-й этап – защита документации – дневника, курсовой работы и ответ по билету или тест-контроль

2-й этап – выполнение практических навыков

Зачет сдается в последний день практики по расписанию, подготовленному отделом производственной практикой совместно с учебно-методическим отделом.

Общая оценка за производственную практику устанавливается как среднее арифметическое оценок непосредственного руководителя за работу в подразделении, за ведение дневника, за курсовую работу, за выполнение манипуляции на 2-м этапе аттестации.
К зачету допускаются студенты, выполнившие программу практики и предоставившие следующие документы:

1. Оформленное направление на производственную практику, заверенное подписью методического руководителя, непосредственного руководителя от ЛПУ и печатью учреждения (ЛПУ), где проходила практика

2. Характеристика студента (в направлении или отдельно)

3. Дневник производственной практики, заверяемый ежедневно непосредственным руководителем практики от ЛПУ

4. Отчет по проведенным манипуляциям, согласно программе практики, заверенный подписью непосредственного руководителя от ЛПУ и методического руководителя.

Направление на производственную практику выдается на общем собрании перед практикой. Оно действительно только при наличии оценок за практику на рабочем месте в индивидуальном графике работы и заверено подписью непосредственного и общих руководителей и печатью ЛПУ. В этом же направлении непосредственный руководитель от ЛПУ заполняет характеристику.

При написании характеристики по итогам производственной практики должны быть отражены:

 уровень теоретической подготовки;

 владение практическими навыками и манипуляциями;

 выполнение основ этики и деонтологии;

 проведение санитарно-просветительской работы, а также деятельность студента в период практики.

Указывается степень теоретической подготовки студента, качество выполненной работы, отражается трудовая дисциплина студента, недостатки в работе студента, если они имели место.

Производственная практика студентов медицинского факультета после 4 курса является важным звеном в подготовке врачебных кадров и представляет собой продолжение учебного процесса на базе городских и районных больниц, родильных домов. Она проводится после весеннего семестра 4 курса.

В соответствии с учебным планом объем практики по ФГОС 3 составляет 2 недели (108 часов). Студенты работают по 2 недели по 5 рабочих дней (72 часа) в качестве помощника врача акушерско-гинекологического стационара.



Пояснительная записка.

Акушерство и гинекология – одна из важнейших дисциплин, которая формирует профессиональные знания и навыки специалиста, работающего в медицинской сфере. Важнейшим итогом подготовки является практическое совершенствование навыков профессиональной деятельности полученных за время обучения в ВУЗе. Для этого в 8 семестре студенты проходят производственную практику. Практика проводится на базе родильных домов г. Симферополя и Республики Крым и на базе гинекологических стационаров в течении 2 недель.


Раздел 1

Мотивация производственной практики.
Акушерство и гинекология в системе подготовки студентов является одной из основополагающих дисциплин и создаёт профессиональный интерес у обучающихся к данной дисциплине. Настоящая программа составлена с учетом современных достижений науки и практики в области акушерства и гинекологии для совершенствования подготовки студентов различных клинических специальностей на лечебном, медицинском и педиатрическом факультетах
Цели производственной практики.

Цель рабочей программы по производственной практике по акушерству и гинекологии состоит в том, чтобы осуществить практическую подготовку в вопросах физиологического акушерства, ранней диагностики, лечения, показаний и противопоказаний к современным видам и методам лечения осложнений беременности и родов, изучить осложнения во время беременности, родов и послеродового периода и их влияние на перинатальные показатели, а также подготовить студента к практической деятельности по оказанию медицинской помощи в консервативной и оперативной гинекологии, ранней диагностики, лечения, показаний и противопоказаний к современным видам и методам лечения.

Проверить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в течении учебного процесса, овладеть необходимыми навыками, углубить и совершенствовать практические навыки, полученные на практических занятиях по физиологическому и патологическому акушерству, воспитать у студентов профессиональную направленность.



Задачи производственной практики.

1. Формирование клинического мышления.

2. Умение на сновании собранной информации поставить и обосновать клинический диагноз.

3. Умение назначить обоснованную терапию.

4. Умение быстро распознать неотложные состояния у беременных женщин и гинекологических больных и оказать экстренную помощь.

5. Умение оценивать состояние беременной женщины и правильно отнести ее к соответствующей группе риска.

6. Закрепление и совершенствование практических навыков по лечебной работе.

7. Закрепление практических навыков по санитарной и просветительной работе.

8.Ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы врача акушера-гинеколога в городе и сельской местности.

9. Совершенствование навыков деонтологии.

10. Совершенствование навыков учебно-исследовательской работы.

11. Умение внедрять современные методы диагностики и лечения в практическое здравоохранение.


Требования к уровню освоения содержания практики

В результате прохождения производственной практики обучающийся, должен знать:

-основные этапы работы врача в стационаре акушерско-гинекологического профиля;

В результате прохождения производственной практики обучающийся, должен уметь

- обследовать больных с наиболее частыми акушерско-гинекологическими заболеваниями;

- оценивать данные осмотра и опроса больного;

- формулировать предварительный диагноз;

- составлять план обследования;

- давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для лечения;

- проводить лечение больных под руководством врача;

- правильно оформлять медицинскую документацию;

- участвовать в приеме физиологических родов и производить первичную обработку новорожденных.

В результате прохождения производственной практики обучающийся, должен владеть

1. сбором акушерского анамнеза;

2. наружным акушерским исследованием;

3. осмотром шейки матки в зеркалах;

4. бимануальным исследованием;

5. определением срока беременности, родов;

6. определением предполагаемой массы плода;

7. вскрытия плодного пузыря;

8. взятия мазков из влагалища, цервикального канала на бактериоскопическое, бактериологическое, цитологическое исследование;

9. заполнения медицинской документации;

10. ведения нормальных родов;

11. оценки новорожденного по шкале Апгар;

12. проведения первичного туалета новорожденного;

13. определения целостности последа и оценка кровопотери в родах;

14. выполнения перинеотомии и эпизиотомии;

15. осмотра мягких родовых путей в помощью зеркал после родов;

16. ассистирования при ушивании разрывов промежности, влагалища, ейки матки;

17. снятия швов с промежности после родов.



Раздел 2
Перечень практических навыков.
В женской консультации:

1. Сбор акушерского анамнеза

2. Выполнение :

- наружного акушерского исследования

- осмотр шейки матки в зеркалах

- бимануального исследования

- наружного акушерского исследования

3.Взятие мазков на цитологическое и бактериологическое исследование

4. Знакомство с кольпоскопией

5.Знакомство с методикой введения ВМК

6. Знакомство с методикой биопсии шейки матки, взятие мазков на онкоцитологию

7. Знакомство с методикой электрокоагуляции шейки матки

8. Выявление групп риска у беременной

9. Составление плана обследования и ведения беременной

10.Определение срока выдачи листка нетрудоспособности по беременности родам

11.Освоение методов психопрофилактической подготовке беременных к родам

12.Участие в патронаже беременных на дому

13.Знакомство с диспансерными группами гинекологических больных

14.Знакомство с методами диспансеризации женского населения

В родильном доме:

1. Выполнение:

- определения предполагаемой массы плода

- определения сроков родов

- определения готовности шейки матки к родам

- влагалищного исследования в родах

- вскрытие плодного пузыря

- обработка влагалища у беременных

2. Взятие мазков из влагалища и цервикального канала на бактериологическое исследование для посевов на выявление флоры и чувствительности к антибиотикам.

3.Знакомство с методами диагностики внутриутробного состояния плода (кардиомониторирование, УЗИ, амниоскопия, гормональное исследование)

4.Определение срока беременности, умение поставить диагноз и составить план мероприятий по ведению беременности и родов

5.Ассистирование при хирургическом лечении истмикоцервикальной недостаточности

6. Курирование беременных, рожениц и родильниц

7.Заполнение истории родов, ведение дневника наблюдений.

8. Ведение нормальных родов

9. Оценка новорожденного по Апгар.

10.проведение первичного туалета новорожденного.

11.Определение целостности последа и оценка кровопотери в родах.

12.выполнение перинеотомии и эпизиотомии.

13.Участие в реанимации новорожденного.

14.Осмотр мягких родовых путей с помощью зеркал.

15.Ассистирование при зашивании разрывов шейки матки и промежности.

16.Ручное обследование полости матки.

17.Снятие швов с промежности после родов.

18.Асистирование на операции кесарево сечение, умение наложить акушерские щипцы, вакуум-экстракции плода за головку.

19.Участие в проведении мероприятий по борьбе с маточными кровотечениями.

20.Участие при оказании неотложной помощи при тяжелых формах гестозов.

21.Знакомство с ведением родильниц в послеродовом отделении.


Учебно-исследовательская работа
При проведении научно-исследовательской работы студенты обрабатывают истории болезни, проводят обработку полученных данных, работают с литературой по изучаемой теме. Составляют доклады, таблицы, рисунки , диаграммы по исследуемой теме. Готовятся к докладу на научно-практической конференции.

Доклады поручаются наиболее инициативным студентам, принявшим активное участие в выполнении работы. Конференция проводится в последние дни практики.



Примерные темы по акушерству и гинекологии, рекомендуемые для рефератов, докладов и научно-исследовательской работе на производственной практике.

  1. Врачебная этика и медицинская деонтология в акушерско-гинекологической практике.

  2. Современные методы контрацепции.

  3. Принципы и современные методы обезболивания родов.

  4. Основные аспекты перинатальной охраны плода.

  5. Наследственные факторы в акушерстве.

  6. Лечебная физкультура во время беременности и в послеродовом периоде.

  7. Современные методы профилактики и лечения гестозов 1и 2-й половины беременности.

  8. Основные принципы ведения беременности и родов при пороках сердца.

  9. Недонашивание и перенашивание беременности: этиология патогенез, клиника, диагностика и лечение. Особенности выхаживания недоношенных новорожденных.

  10. Иммунологическая несовместимость крови матери и плода.

  11. Аномалии родовой деятельности и принципы её регуляции.

  12. Узкий таз: диагностика, принципы ведения родов.

  13. Дистресс плода. Принципы реанимации новорожденных.

  14. Многоплодная беременность.

  15. Неправильные положения плода

  16. Принципы и современные методы борьбы с акушерскими кровотечениями.

  17. Инфузионная терапия в акушерской практике.

  18. Организация неотложной помощи в акушерской практике.

  19. Основные принципы борьбы с акушерским травматизмом.

  20. Кесарево сечение в современном акушерстве.

  21. Особенности течения септических послеродовых заболеваний и основные принципы борьбы с ними.

  22. Тосксико-септические заболевания новорожденных (эпидемиология, клиника, профилактика, лечение)

  23. Инфекционно-септический шок.

  24. Бесплодный брак. Мужское и женское бесплодие.

  25. Современные методы и средства контрацепции.

  26. Анализ правильности выдачи дородового отпуска в сопоставлении со сроком родов.

  27. Случаи акушерской патологии (многоводие, маловодие, узкий таз, гигантский плод, уродства плода с анализом их причин, предлежание плаценты, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, гипотонические и атонические кровтечения.

  28. Анализ кесарева сечения по материалам роддома.

  29. Анализ родов в тазовых предлежаниях за год (два, три).

  30. Преждевременные роды по данным роддома.

  31. Анализ родов при крупных плодах.

  32. Травматизм новорожденных и его анализ.

  33. Анализ перинатальной смертности по данным роддома за последний год.

  34. Анализ заболеваемости новорожденных за последний год (несколько лет)

  35. Особенности течения беременности, ведения родов при ВИЧ инфекции

  36. Криминальные аборты.

  37. Ведение и лечение гинекологических больных в условиях женской консультации: а) воспалительные заболевания ЖПО б) больных с нарушениями овариально-менструального цикла в) больных с миомами матки г) патологическими состояниями шейки матки, влагалища и вульвы д) гиперпластическими процессами эндометрия е) эндометриозом ж) онкологических больных







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница