ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
ОК 1 - 14
дифзачёт
ОГСЭ.02. История
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
ОК 1 - 14
дифзачёт
ОГСЭ.03. Иностранный язык
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
ОК 1, 4 - 6, 8, 9
ПК 2.3
дифзачёт
ОГСЭ.04. Физическая культура
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
ОК 1, 2, 6, 8
ПК 3.4
дифзачёт
ОГСЭ.05 Этика и деонтология
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
основные принципы медицинской этики и биоэтики;
общую характеристику современного состояния медицинской этики, биоэтики и деонтологии в России и за рубежом;
основные этические дилеммы при оказании медицинской помощи пациентам;
теоретические основы медицинской деонтологии, принципы взаимоотношений в системе «врач-пациент».
Уметь:
применять полученные знания при решении основных этических дилемм и проблем, возникающих при оказании медицинской помощи пациентам;
решать практические задачи по формированию культуры профессионального общения врача с пациентами, коллегами и руководством.
ОК 1 - 4, 6 - 8, 10 - 11
ПК 1.1, 2, 1.3
2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.7
дифзачёт
ЕН.01. Математика
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
основы грамматики латинского языка и способы образования терминов;
стоматологическую терминологию;
основные лекарственные группы и основы фармакотерапевтического действия лекарств по группам;
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
ОК 1, 4 - 6, 8
ПК 1.5, 1.6, 2.3
зачёт
ОП.02.
Анатомия и физиология человека
уметь:
применять знания об анатомическом строении органов и систем, физиологических процессах, происходящих в организме человека, при оказании профилактической и первой медицинской помощи;
знать:
строение и функцию тканей, органов и систем человека;
анатомию и физиологию зубочелюстной системы;
особенности анатомического строения головы и шеи;
сущность физиологических процессов, происходящих в организме человека;
общие принципы регуляции и саморегуляции физиологических функций организма при воздействии внешней среды;
ОК 1, 4, 6,
8, 11, 12
ПК 1.2, 1.4, 1.7,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4
экзамен
ОП.03.
Первая медицинская помощь
уметь:
оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ожогах, обморожениях;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
проводить сердечно-легочную реанимацию;
знать:
основные принципы оказания первой медицинской помощи;
алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации;
ОК 1 - 8, 10, 12
ПК 1.7
дифзачёт
ОП.04.
Клиническое материаловедение
уметь:
организовать работу профилактического кабинета в учреждениях здравоохранения и организованных коллективах;
применять стоматологическое оборудование, инструменты и материалы в своей работе в соответствии с правилами их использования;
осуществлять основные мероприятия по санитарно-эпидемиологическому и гигиеническому режиму в профилактическом кабинете лечебно-профилактических учреждений;
знать:
структуру и принципы организации работы терапевтического, хирургического, ортопедического, ортодонтического отделений, кабинетов пародонтологии, профилактики в лечебно-профилактических учреждениях различной формы собственности;
санитарно-эпидемиологический и гигиенический режим лечебно-профилактических учреждений здравоохранения;
современные стоматологические материалы, их свойства и способы применения;
средства гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний;
виды обезболивания в стоматологии и возможные осложнения при проведении анестезии;
основы эргономики;
ОК 1 - 13
ПК 1.1, 1.2,
1.5 - 1.7,
2.3, 2.4
экзамен
ОП.05.
Безопасность жизнедеятельности
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
ОК 1 -14
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4
дифзачёт
ОП.06 Основы микробиологии
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
проводить простейшие микробиологические исследования;
дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
осуществлять профилактику распространения инфекции;
знать:
роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;
основные методы асептики и антисептики;
основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике;
об инфекционных заболеваниях, передающихся в условиях зубоврачебного кабинета.
ОК 12
экзамен
ОП. 07. Гигиена и экология человека
уметь:
давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и
укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
проводить гигиеническое обучение и воспитание населения
знать:
современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
основные положения гигиены;
гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
значение гигиены в стоматологической деятельности
ОК 1, 2, 4,
11, 12
дифзачёт
ОП.08 Основы фармакологии
ОК 1 – 4,
6 – 8, 10 – 11
зачёт
Профессиональные модули
ПМ. 01
Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний
Квалификационный экзамен
МДК.01.01. Стоматологические заболевания и их профилактика
МДК 01.02 Инфекционная безопасность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения стоматологических осмотров пациентов различных возрастных групп и выявления нуждающихся в стоматологическом лечении;
диагностики основных стоматологических заболеваний твердых тканей зубов и тканей пародонта;
применения методов и средств профилактики стоматологических заболеваний;
ведения медицинской документации;
получения, использования и хранения средств гигиены и профилактики;
подготовки рабочего места;
использования стоматологического оборудования, инструментария и подготовки рабочего места;
применять принципы эргономики в профессиональной деятельности;
соблюдения санитарно-эпидемиологического и гигиенического режима лечебно-профилактических учреждений;
уметь:
выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;
проводить диагностику стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстных аномалий у пациентов всех возрастов и в случае необходимости направлять пациента к соответствующим специалистам;
планировать, разрабатывать и осуществлять схемы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения основных стоматологических заболеваний;
применять методы и средства повышения резистентности эмали;
регистрировать данные стоматологического статуса во время проведения эпидемиологического обследования населения;
осуществлять аппликационную анестезию;
применять средства защиты пациента и персонала от рентгеновского излучения;
знать:
порядок и методы стоматологического обследования пациента;
этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний;
общие принципы диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний;
организацию стоматологической помощи населению;
принципы диспансеризации населения;
цели и задачи эпидемиологического стоматологического обследования населения;
виды рентгеновских снимков.
ОК 1 - 11, 13
ПК 1.1 - 1.6
Дифзачёт
дифзачёт
ПМ.02
Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта
Квалификационный экзамен
МДК.02.01. Гигиена полости рта
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
обучения пациентов различных возрастных групп методикам использования индивидуальных средств и предметов гигиены полости рта;
индивидуального подбора средств и предметов гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния полости рта пациента;
подбора инструментария, средств и материалов для проведения мероприятий по профессиональной гигиене полости рта;
проведения мероприятий по профессиональной гигиене полости рта;
уметь:
оценивать состояния тканей пародонта;
планировать и осуществлять гигиенические мероприятия в зависимости от состояния твердых тканей зубов, тканей пародонта, слизистой оболочки полости рта и возраста пациента;
разрабатывать тактику и схемы проведения гигиенических мероприятий по уходу за полостью рта для пациентов, пользующихся съемными/несъемными ортопедическими/ ортодонтическими конструкциями;
использовать стоматологические приборы и оборудование в соответствии правилами технической эксплуатации;
знать:
организацию и специфику гигиенического обучения пациентов в условиях стоматологической поликлиники, организованных детских и взрослых коллективов;
цели и задачи индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта;
классификацию и механизм образования зубных отложений;
средства и предметы индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.
ОК 1 - 11, 13
ПК 2.1 - 2.4
дифзачёт
ПМ.03
Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний
Квалификационный экзамен
МДК.03.01.
Стоматологическое просвещение
МДК.03.02.
Общественное здоровье и здравоохранение
МДК.03.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
проводить индивидуальные и групповые беседы о методах сохранения здоровья полости рта среди пациентов лечебнопрофилактических учреждений, работников организованных коллективов;
составлять планы проведения "уроков здоровья", тексты бесед, памяток, лекций по профилактике стоматологических заболеваний с учетом специфики обучаемого контингента;
анализировать результаты анкетирования;
планировать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения;
консультировать по вопросам правового взаимодействия граждан с системой здравоохранения в области стоматологии;
использовать и составлять нормативные и правовые акты, относящиеся к профессиональной деятельности в пределах своей компетенции;
знать:
цели, задачи и формы стоматологического просвещения;
роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний;
особенности проведения стоматологического просвещения среди различных возрастных групп населения;
критерии оценки эффективности стоматологического просвещения;
систему организации оказания профилактической стоматологической медицинской помощи населению;
основы современного менеджмента в здравоохранении;
законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;
основы экономики, планирования и финансирования здравоохранения;