Программа «Спортивная физиология»



Скачать 49.22 Kb.
Дата05.05.2016
Размер49.22 Kb.
ТипПрограмма
Программа и правила проведения вступительного испытания

для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки

«Биология» (программа «Спортивная физиология»)
Вступительное испытание проводится в форме собеседования. Программа вступительного испытания включает в себя вопросы, позволяющие выявить уровень знаний в области физиологии спорта. В процессе собеседования может быть задано 5 любых из ниже перечисленных вопросов. Вступительное испытание оценивается по стобалльной шкале. Каждый вопрос оценивается максимально в 20 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, - 40 баллов.
Перечень вопросов для проведения собеседования


  1. Виды и свойства мышечной ткани. Структурные основы сокращения мышц. Современные представления о механизмах мышечного сокращения. Химизм и энергетика мышечного сокращения.

  2. Развитие скелетных мышечных волокон, мышечных и суставных рецепторов. Иннервация мышц. Гетерохронность развития скелетных мышц у детей и подростков.

  3. Двигательная единица. Композиция мышц. Формы и типы мышечного сокращения.

  4. Физиологические закономерности обучения движениям. Особенности обучения движениям детей и подростков.

  5. Принцип сенсорной коррекции в управлении движениями.

  6. Изменение с возрастом сенсомоторных реакций у детей. Появление движений во внутриутробном периоде. Появление двигательных рефлексов у новорожденных.

  7. Безусловные тонические рефлексы в произвольных движениях.

  8. Механизмы координации движений. Физиологическая сущность координации.

  9. Фазы формирования двигательного навыка. Двигательная память и автоматизация движений. Значение формирования динамического стереотипа и экстраполяции в спортивных двигательных навыках.

  10. Особенность системных механизмов управления движениями. Роль афферентного синтеза и акцептора результатов действия в формировании двигательного навыка.

  11. Гетерохронность развития движений у детей. Возрастные особенности развития двигательных навыков. Роль физических упражнений в развитии двигательной функции у детей разного школьного возраста.

  12. История физиологической систематизации физических упражнений. Физиологические основы классификации физических упражнений.

  13. Позы и статическое напряжение. Феномен статического напряжения. Причины кратковременности работы и быстроты наступления развития утомления.

  14. Локальные, региональные и глобальные физические упражнения. Физиологическая характеристика циклических и ациклических физических упражнений.

  15. Мощность – важнейшая классификационная характеристика физических упражнений. Физиологические механизмы влияния темпов, продолжительности и кислородного режима на эффективность циклических упражнений.

  16. Общая физиологическая характеристика стереотипных и ситуационных ациклических движений.

  17. Классификация физических упражнений по силе мышц. Общая характеристика силовых, скоростно-силовых упражнений и упражнений на выносливость.

  18. Физиологическая характеристика упражнений максимальной, околомаксимальной и субмаксимальной анаэробной мощности.

  19. Физиологическая характеристика аэробных упражнений различной мощности.

  20. Психофизиологическая характеристика предстартового состояния. Роль эмоций в формировании предстартовых реакций. Физиологические механизмы формирования предстартовых реакций и их возрастные особенности. Виды предстартовых реакций.

  21. Физиологическое обоснование применения разминки, ее виды и значение. Продолжительность разминки, интервалы отдыха между разминкой и предстоящей работой.

  22. Врабатывание, его фазы и их продолжительность. Возрастные особенности врабатывания у детей и подростков.

  23. Физиологическое обоснование состояния устойчивой работоспособности. «Дрейф» функций, устойчивое состояние «квази».

  24. Определение состояния «усталости» и «утомления». Современные представления о локализации и механизмах утомления. Особенности развития утомления при выполнении статических и динамических физических упражнений различной мощности и энергетического обеспечения.

  25. Характеристика восстановительных процессов и восстановительного периода. Общие закономерности и возрастные особенности восстановления функций после выполнения физических упражнений. Суперкомпенсация и ее значение для развития тренированности.

  26. Кислородный долг и его компоненты. Пути ликвидации кислородного долга и восстановление энергетических резервов. Активный отдых.

  27. Понятие об адаптации к различным факторам среды. Физиологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам. Виды адаптации. Типы индивидуальной адаптации. Роль эндокринной системы в адаптации к физическим нагрузкам. Адаптация кардиореспираторной системы. Адаптация опорно-двигательного аппарата.

  28. Физиологические механизмы развития тренированности. Генетические основы тренируемости. Тренированность и спортивная форма.

  29. Два основных тренировочных эффекта. Диагностика тренированности. Показатели тренированности в состоянии относительного покоя, при выполнении стандартной и предельной нагрузки.

  30. Физиологическое обоснование принципов обучения спортивной технике. Спортивная техника и энергетическая экономичность выполнения упражнения.

  31. Физиологические основы физического воспитания школьников. Половые различия в энергетическом обеспечении мышечной работы.

  32. Урок физической культуры. Физиологическая эффективность школьного урока физической культуры. Моторная плотность урока.

  33. Физиология развития физических качеств. Анатомо-физиологические основы развития максимальной силы (МС). Произвольная сила мышц (МПС) и силовой дефицит. Факторы, определяющие развитие МС И МПС.

  34. Рабочая гипертрофия мышц и ее виды. Роль стероидных гормонов в развитии статической и динамической силы.

  35. Физиологические основы развития скоростно-силовых качеств (силовой и скоростной компоненты мощности).

  36. Физиологические основы развития выносливости. Специфичность выносливости и ее виды. Показатели и критерии выносливости.

  37. Структурные и функциональные основы развития ловкости и гибкости. Сенситивные периоды развития этих качеств у школьников.

  38. Двигательная активность – необходимое условие физического и психического здоровья учащихся. Нормы и методы определения двигательной активности детей и подростков. Гипокинезия и предупреждение ее с помощью физических упражнений.

  39. Физическая работоспособность как интегральный показатель уровня физической и функциональной готовности школьников к выполнению определенного объема физической нагрузки. Методы определения и оценки физической работоспособности у детей и подростков.

  40. Аэробная производительность школьников, методы ее определения. Нормирование физической нагрузки с учетом количественных показателей физической работоспособности и аэробной производительности школьников разного возраста и пола.

Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека

Скачать 49.22 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница