Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Дагестанская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе,
профессор _______Мамаев С.Н.
подпись
“______”__________ ___2015 г.
ПРОГРАММА
Помощник врача стационара (терапевтического профиля)
для специальности – 31.05.02 ПЕДИАТРИЯ
форма обучения - ОЧНАЯ
Факультет - ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ
Кафедра – ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ
Курс – IV
Семестр - VIII
Зачет - аттестация с оценкой
Количество часов -72
Махачкала 2015 г.
Оборотная сторона титульного листа
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО,
с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки __________________________________________________________________
Программа производственной практики одобрена на заседании кафедры
_ от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой _________________________(проф. Ахмедханов С.Ш.)
подпись ФИО
Программа согласована:
1. Директор НМБ ДГМА_______________________________(Бекеева А.Б.)
подпись ФИО
2. УМО _________________________________________(________________)
подпись ФИО
3. Зам. декана по____ курсу_______________________(____________________)
подпись ФИО
4. Нач. УМО ПП _______________________________(___________________)
подпись ФИО
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета
от «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________
Председатель СФ _________________________________ (_____________________)
подпись ФИО
Составители:
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензент:
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цели проведения производственной практики - становление профессиональной компетентности специалиста в области педиатрии через формирование целостного представления о современных подходах к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при заболеваниях внутренних органов, оказанию врачебной помощи подросткам и взрослым при неотложных состояниях. Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического профиля.
ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Задачами производственной практики являются:
приобретение студентами знаний в области:
диагностической деятельности:
- диагностика заболеваний и патологических состояний у подростков и взрослых на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;
лечебной деятельности:
- лечение подростков и взрослых с использованием терапевтических методов, оказание врачебной помощи при неотложных состояниях;
профилактической деятельности:
-ознакомление с профилактическими и противоэпидемиологическими мероприятиями, направленными на предупреждение возникновения неинфекционных, инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний.
психолого-педагогической деятельности:
-ознакомление с мероприятиями по формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, и мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни и устранению вредных привычек. Обучение общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками.
организационно-управленческой деятельности:
-обучение ведению отчётно-учётной документации в медицинских организациях.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) ВПО
Психология и педагогика
Знать:
взаимоотношения «врач-пациент»,
морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача,
основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп.
Уметь:
выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
Владеть:
навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики,
навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с правилами «информированного согласия».
Латинский язык
Знать:
основную медицинскую и фармакологическую терминологию на латинском языке.
Уметь:
использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.
Владеть:
навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов.
Физика
Знать:
основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека,
характеристики воздействия физических факторов на организм.
Уметь:
прогнозировать направление и результат физико-химических процессов.
Владеть:
навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования.
Химия
Знать:
Химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях,
строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные пути их превращения, роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме.
Уметь:
прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ, анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения.
Владеть:
навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного обследования.
Фармакология
Знать:
классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты;
общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств.
Уметь:
обосновать принципы патогенетической терапии наиболее распространённых заболеваний;
выписывать рецепты лекарственных средств при определенных заболеваниях и патологических процессах, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики.
Владеть:
назначением лекарственных средств при лечении реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у подросткови взрослых.
Биология
Знать:
общиезакономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;
законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека;
биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания.
Уметь:
объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков.
Владеть:
методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод).
Микробиология
Знать:
классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов.
Уметь:
применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты,
проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику.
Владеть:
навыками постановки диагноза на основании результатов микробиологического обследования;
информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента.
Гистология
Знать:
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования.
Уметь:
анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур.
Владеть:
навыками постановки предварительно диагноза на основании результатов гистологического обследования.
Анатомия, патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия
Знать:
анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма.
Уметь:
пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;
дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз.
Владеть:
медико-анатомическим понятийным аппаратом.
Патофизиология, клиническая патофизиология
Знать:
понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии;
функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;
структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем
структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;
методы оценки иммунного статуса, показания и принципы его оценки, иммунопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии.
Уметь:
обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.
Владеть:
алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу.
Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения
Знать:
основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;
основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;
основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья, деятельности медицинских организаций.
Уметь:
участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры;
Владеть:
оценками состояния общественного здоровья.
Пропедевтика внутренних болезней
Знать:
современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных подростков и взрослого населения терапевтического профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.
Уметь:
собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); направить пациентов на лабораторно-инструментальное обследование.
Владеть:
методами общеклинического обследования;
интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
Клиническая фармакология
Знать:
клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.
Уметь:
разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию.
Владеть:
Алгоритмом выбора метода медикаментозного лечения при терапии основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.
Инфекционные болезни
Знать:
патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов);
основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, показания к госпитализации инфекционного больного, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней;
структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению инфекционного больного.
Уметь:
выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Владеть:
алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту.
Гигиена
Знать:
Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья подростков и взрослого населения, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы больниц.
Уметь:
выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Владеть:
Оценками состояния здоровья населения различных возрастно-половых групп.
Факультетская терапия, профессиональные болезни
этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;
клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме уразличных возрастных групп;
критерии диагноза различных заболеваний;
типы наследования заболеваний и клинические проявления наследственной патологии, общие характеристики болезней с наследственным предрасположением, общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний, причины происхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов болезней; врожденные аномалии;
Уметь:
оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;
наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.
Владеть:
алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
алгоритмом развернутого клинического диагноза.
Общая хирургия, лучевая диагностика
Знать:
клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения, особенности оказания медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях.
Уметь:
Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать медицинскую помощь при неотложных состояниях у пациентов.
Владеть:
алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
алгоритмом развернутого клинического диагноза;
принципами и методами оказания медицинской помощи при неотложных состояниях у пациентов.
Факультетская хирургия, урология
Знать:
клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения, современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики хирургической патологии.
Уметь:
сформулировать клинический диагноз;
подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;
Владеть:
алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
алгоритмом развернутого клинического диагноза;
принципами и методами диагностики и лечения хирургических болезней.
Дерматовенерология
Знать:
Основные клинические проявления у подростков и взрослых заболеваний кожи и подкожной клетчатки, особенности их диагностики и наблюдения.
Уметь:
поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований
Владеть:
алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
алгоритмом развернутого клинического диагноза.
Неврология
Знать:
современные представления о неврозахострых нарушениях мозгового кровообращения.
посттравматических и дисциркуляторныхэнцефалопатиях; распространение клинические проявления их классификация общие принципы лечения.
Уметь:
поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований
Владеть:
алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
алгоритмом развернутого клинического диагноза.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной практикой:
- Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия
- Неотложная терапия
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ - ГБУ РД ГБ №1 г. Махачкала. Отделения терапевтическое, нефрологическое, гастроэнтерологическое, неврологическое.
Практика проводится в 8 семестре в течение 2 недель (12 рабочих дней).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.
Цикл «Терапия»
№
|
Раздел практики
|
Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего
контроля
|
|
|
ЛР
|
ПЗ
|
С
|
СР
|
|
1
|
Инструктаж по технике безопасности
|
|
|
2
|
|
Собеседование
|
2
|
Заполнение медицинской документации врача (история болезни, лист нетрудоспособности, направления на консультации, диагностические исследования и т.д.)
|
|
6
|
|
|
Проверка заполняемой документации
|
2
|
Участие в планерках отделения и медицинской организации
|
|
6
|
|
|
Собеседование
|
3
|
Ведение больных терапевтического профиля в стационаре
|
|
24
|
|
|
Собеседование
|
4
|
Заполнение дневника практики
|
|
|
|
2
|
Проверка дневника практики
|
5
|
Работа в клинической лаборатории
|
|
6
|
|
|
Тестовый контроль
Собеседование
|
6
|
Работа в физиотерапевтическом отделении ЛПУ
|
|
2
|
|
|
Собеседование
|
7
|
Работа в отделении функциональной диагностики
|
|
6
|
|
|
Контрольные вопросы
Собеседование
|
8
|
Санитарно-просветительская работа
|
|
|
|
2
|
Собеседование
|
9
|
Подготовка к семинару: «Проведение неотложной помощи».
|
|
|
|
4
|
Тестовый контроль
Ситуационные задачи
Собеседование
|
10
|
Сдача зачета по производственной практике
|
|
|
4
|
6
|
Тестовый контроль
Проверка дневника практики
Собеседование
|
ЛР – лабораторная работа, ПЗ – практические занятия, С – семинары, СР – самостоятельная работа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
Под руководством руководителя по производственной практике по терапии с использованием рекомендуемой основной и дополнительной литературы, и интернет-ресурсов, студенты в отведенные для самостоятельной работы часы практики занимаются самообучением.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ
Основная литература
-
Внутренние болезни: Учебник в 2 т. / Под. ред. А. И. Мартынова, Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. С. Галяиича. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2005. -Т.1. - 600 с, Т.2. - 648 с.
Дополнительная литература
1. Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств (формулярная система): выпуск I. - М.: ГЭОТАР-Медицина, 2000. 975 с.
2. Артериальная гипертензия: Учеб. пособие / В. И. Прекина. А. А. Алек-сандровский, Г. Ф. Борисов, О. В. Артемьева. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2000. -152 с.
3. Избранные разделы пульмонологии: Учеб. пособие / Т. В. Костычева, Н. А. Слугина, Н. Н. Гуранова; под ред. проф. Л. К. Федоткиной. - Саранск: изд-во Мордов. ун-та, 2004. -120 с.
4. Дифференциальная диагностика кардиального синдрома: Учеб. Посо-бие / Н. Ю. Лещанкина, Н. М. Балясова, А. А. Александровский. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. - 80 с.
5. Диагностика и лечение сердечной недостаточности: Учеб. пособие / И. Х. Фазлова, Н. Н. Гуранова, О. Г. Радайкина; под ред. проф. Л. К. Федотки-ной. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. - 44 с.
6. Гастроэнтерология: Учеб. пособие / А. А. Усанова, И. В. Бровкина, Н. Н. Гуранова; под ред. проф. Л. К. Федоткиной. - Саранск: Изд-во Мордов. унта, 2005. -100 с.
Вопросы для самостоятельной подготовки
Вопросы №1 по терапевтическим нозологиям.
-
ХОБЛ: определение, патогенез, факторы риска, критерии диагноза, лабораторно-инструментальное обследование.
-
ХОБЛ: классификация, этиология инфекционного обострения, клиническая картина и лечение обострения.
-
ХОБЛ: клиническая картина и лечение в стабильном периоде, профилактика.
-
Пневмонии: определение, основные формы, патогенез, классификация, лабораторно-инструментальное обследование, общие принципы лечения.
-
Внебольничная пневмония: этиология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение.
-
Нозокомиальная пневмония: определение, этиология, особенности вентилятор-ассоциированной пневмонии, лечение.
-
Пневмонии у иммунокомпрометированных лиц: особенности этиологии и клинической картины, лечение.
-
Бронхиальная астма: определение, патогенез, факторы риска, критерии постановки диагноза, дифференциальная диагностика, классификация, уровни контроля заболевания.
-
Бронхиальная астма: общие принципы лечения в межприступном периоде и при обострении, профилактика.
-
Тяжелая бронхиальная астма: клинические формы, критерии диагноза, факторы, способствующие тяжелому течениюзаболевания, особенности лечения.
-
Астматический статус: определение, основные причины и прогностические признаки развития.
-
Астматический статус: клинические стадии, лечение, особенности ведения пациента после купирования статуса.
-
Хроническое легочное сердце: определение, этиология и патогенез, классификация, физикальная и лабораторно-инструментальная диагностика, лечение.
-
Эмфизема легких: определение, факторы pиcка, патогенез, классификация, лабораторно-инструментальная диагностика, принципы лечения.
-
ИБС: определение, факторы риска, классификация, хирургические методы реваскуляризации миокарда.
-
Стенокардия: определение, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, медикаментозное лечение стабильной стенокардии.
-
Острый коронарный синдром: понятие, патогенез, диагностика и тактика ведения больных без подъема сегмента ST.
-
Инфаркт миокарда: понятие, формы, клиническая диагностика, дифференциальная диагностика болевого синдрома, осложнения инфаркта миокарда.
-
Инфаркт миокарда: лабораторно-инструментальная диагностика при наличии или отсутствии з.Q.
-
Инфаркт миокарда: ЭКГ диагностика в зависимости от локализации очага и стадии.
-
Инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST: медикаментозная терапия в первые 12 часов.
-
Инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST: медикаментозная терапия спустя 12 часов, критерии эффективности тромболизиса.
-
Тромбоэмболия легочной артерии: этиология, факторы риска, классификация, основные клинические синдромы, диагностика, общие принципы лечения, профилактика.
-
Гипертоническая болезнь: определение, патогенез, классификация, стратификация риска сердечно-сосудистых осложнений у больных.
-
Гипертоническая болезнь: клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, принципы немедикаментозного и медикаментозного лечения.
-
Симптоматические артериальные гипертензии: определение, классификация, патогенез отдельных форм, диагностический алгоритм, лечебные подходы.
-
Хроническая сердечная недостаточность: этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, лечение.
-
Инфекционные эндокардиты: этиология, патогенез, классификация, факторы риска, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, лечение, профилактика.
-
Острая ревматическая лихорадка: понятие, этиология, патогенез, диагностические критерии, лечение, первичная профилактика.
-
Хроническая ревматическая болезнь сердца: понятие, патогенез, диагностические критерии, дифференциальная диагностика, лечение, вторичная профилактика.
-
Стеноз митрального клапана: этиология, патогенез гемодинамических расстройств, клиническая и инструментальная диагностика, общие принципы лечения.
-
Недостаточность митрального клапана: этиология, патогенез гемодинамических расстройств, клиническая и инструментальная диагностика, общие принципы лечения.
-
Аортальный стеноз: этиология, патогенез гемодинамических расстройств, клиническая и инструментальная диагностика, общие принципы лечения.
-
Аортальная недостаточность: этиология, патогенез гемодинамических расстройств, клиническая и инструментальная диагностика, общие принципы лечения.
-
Хронический лимфолейкоз: понятие, классификация по формам и стадиям, особенности клинического течения, диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.
-
Хронический миелолейкоз: понятие, классификация, особенности клинического течения, диагностика, дифференциальная диагностика (лейкемоидные реакции, острые лейкозы), принципы лечения.
-
Железодефицитные анемии: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.
-
B12 - дефицитные анемии: факторы риска, патогенез, клиническая и лабораторная диагностика, лечение.
-
Гемолитические и аутоиммунные анемии: классификация, диагностика, принципы лечения.
-
Хронический гастрит: этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.
-
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки: этиология, патогенез, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.
-
Осложнения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, лечебная тактика. Профилактика (сезонная, круглогодичная) язвенной болезни.
-
Хронические гепатиты: определение, классификация (по этиологии, течению, стадиям), клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика.
-
Хронические гепатиты: дифференциальная диагностика, лечение, осложнения, профилактика.
-
Циррозы печени: определение, этиология, патогенез, классификация (печеночно-клеточная компенсация по Чайлду-Пью), клиническая картина.
-
Циррозы печени: лабораторно-инструментальная диагностика, основные принципы лечения, осложнения.
-
Синдром раздраженного кишечника: определение, факторы риска, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.
-
Язвенный колит: понятие, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, принципы лечения.
-
Острый гломерулонефрит: этиология, патогенез, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, принципы лечения.
-
Хронический гломерулонефрит: этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.
-
Пиелонефриты: понятие, этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения и профилактики.
-
Хроническая почечная недостаточность: этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, принципы лечения, показания к гемодиализу.
-
Системная склеродермия: этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика (CREST-синдром), принципы лечения.
-
Системная красная волчанка: этиология, патогенез, классификация, диагностические критерии, принципы лечения, показания к пульс-терапии.
-
Ревматоидный артрит: понятие, патогенез, классификация, диагностические критерии, дифференциальная диагностика, принципы лечения.
-
Остеоартроз: этиология, патогенез, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.
-
Подагра: этиология, патогенез, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.
Вопросы №2 по неотложной помощи.
-
Анафилактический шок: определение, причины развития, факторы, усиливающие тяжесть течения, мероприятия по снижению риска развития.
-
Анафилактический шок: классификация по клиническим вариантам и типам течения, общие принципы лечения.
-
Коматозные состояния при сахарном диабете: особенности дифференциальной диагностики гипо- и гипергликемической комы.
-
Диагностика и неотложная терапия при гипогликемическом состоянии.
-
Синдром острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс): клиника, неотложная терапия.
-
Боль в области сердца: алгоритм дифференциального диагноза, неотложная помощь.
-
Затяжной ангинозный приступ, диагностика, неотложная помощь.
-
Пароксизмальная тахикардия: классификация, клиническая и ЭКГ диагностика, неотложная помощь при наджелудочковой форме.
-
Мерцательная аритмия: клиническая и ЭКГ диагностика, тактика лечения, неотложная помощь при пароксизме.
-
Пароксизмальная желудочковая тахикардия: клиническая и ЭКГ диагностика, неотложная терапия.
-
Сердечная астма: клиника, дифференциальная диагностика, неотложная терапия.
-
Отек легких: клиника, диагностика, неотложная помощь.
-
Отек легких при остром инфаркте миокарда: особенности неотложной помощи.
-
Кардиогенный шок: варианты, клиническая картина, диагностика, неотложная терапия.
-
Наджелудочковая экстрасистолия: клиническая и ЭКГ характеристика, тактика лечения.
-
Желудочковая экстрасистолия: клиническая и ЭКГ характеристика, тактика лечения.
-
Cиндром WPW: клиническая и ЭКГ характеристика, варианты, осложнения, тактика лечения.
-
Атрио-вентрикулярная блокада I-II степени: клиническая и ЭКГ характеристика, тактика лечения.
-
Атрио-вентрикулярная блокада III степени: клиническая и ЭКГ характеристика, тактика лечения.
-
Синдром Морганьи-Адамса-Стокса: клиническая картина, неотложная помощь, профилактика.
-
Неосложненный гипертонический криз: клиническая картина, диагностика, неотложная помощь.
-
Осложненный гипертонический криз: клиническая картина, диагностика, неотложная помощь.
-
Сердечно-легочная реанимация: принципы неотложной терапии.
-
Печеночная колика: этиология, клиническая картина, неотложная помощь.
-
Почечная колика: этиология, клиническая картина, неотложная помощь.
-
Печеночная кома: этиология, диагностика, неотложная терапия.
-
Желудочно-кишечное кровотечение: этиология, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, неотложная терапия.
-
Дифференциальная диагностика пищеводного, желудочного, кишечного и легочного кровотечений, неотложная помощь.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
-
По итогам практики проводится тестирование, собеседование, защита дневника, оценка уровня практических навыков с выставлением итоговой отметки по пятибалльной шкале.
-
Критерии освоения производственной практики:
-
положительная оценка на тестовый контроль
-
полный ответ на вопросы при собеседовании
-
защита «Дневника производственной практики»
-
правильное использование студентом медицинской терминологии
-
перечень выполненных работ и приобретенных практических навыков и манипуляций
-
положительная характеристика с места прохождения практики
Вопросы для промежуточной аттестации по теме: «Неотложные состояния»
Вариант 1
1. Какие причины могут привести к появлению нарушений ритма и проводимости?
2. Каковы основные причины развития острой сердечной недостаточности?
Вариант 2
1. Какая классификация аритмий и блокад применяется в практической деятельности?
2. Каковы основные причины развития острой сосудистой недостаточности?
Вариант 3
1. Каковы клинические и электорокардиографические признаки аритмий, характеризующихся нарушением возбудимости (экстрасистолия, пароксизмальная наджелудочковая и желудочковая тахикардия, мерцательная аритмия, трепетание и фибрилляция желудочков)?
2. Какие неотложные мероприятия проводятся при отеке легких?
Вариант 4
1. Каковы клинические и ЭКГ- признаки признаки блокад (синоатриальная блокада, нарушение внутрипредсердной проводимости, атриовентрикулярные блокады, блокады ножек пучка Гиса)?
2. Какие неотложные мероприятия проводятся при кардиогенном шоке?
Вариант 5
1. Каков алгоритм дифференциального диагноза при нарушениях ритма?
2. Каковы принципы лечения аритмий и блокад?
Вариант 6
1. Какие неотложные мероприятия проводятся при коллапсе?
2. Каковы основные причины развития фибрилляции предсердий?
Вариант 7
1. Какие нарушения ритма требуют неотложных мероприятий?
2. Какие методы лечения используются при пароксизмальных тахикардиях?
Вапиант 8
1. Какие неотложные мероприятия проводятся при блокадах сердца?
2. На чем основана классификация нарушений ритма сердца?
Вариант 9
1. Какие ЭКГ признаки позволяют диагностировать блокаду правой ножки пучка Гисса?
2. Каковы принципы лечения аритмий и блокад?
Вариант 10
1. Какие неотложные мероприятия проводятся при отеке легких?
2. Какие консервативные и хирургические приёмы устранения нарушений ритма Вы знаете?
Примеры тестовых заданий
Выберите правильный ответ
1. КЛИНИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК ДЕКОМПЕНСИРОВАННОГО ЛЕГОЧНОГО СЕРДЦА:
1) шум трения плевры;
2) отеки на ногах и увеличение печени;
3) шум трения перикарда;
4) отеки лица.
2. ПРОГНОЗ ДЛЯ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО С ДЕКОМПЕНСИРОВАННЫМ ЛЕГОЧНЫМ СЕРДЦЕМ:
1) благоприятный;
2) относительно благоприятный;
3) неблагоприятный;
4) сомнительный.
4. БОЛЬНОГО, 60 ЛЕТ, БЕСПОКОИТ ОДЫШКА ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ. ПРИ ОСМОТРЕ - ГРУДНАЯ КЛЕТКА БОЧКООБРАЗНАЯ, ПЕРКУТОРНО - КОРОБОЧНЫЙ ЗВУК, ДЫХАНИЕ ОСЛАБЛЕННОЕ, ВЕЗИКУЛЯРНОЕ. ПЕЧЕНОЧНАЯ ТУПОСТЬ СМЕЩЕНА ВНИЗ. НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА ВЫЯВЛЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ:
1) гидропневмоторакс;
2) пневмофиброз;
3) эмфизема легких;
4) хронический необструктивный бронхит;
5) туберкулез легких
5. УКАЖИТЕ НЕОБРАТИМЫЕ КОМПОНЕНТЫ БРОНХИАЛЬНОЙ ОБСТРУКЦИИ:
1) спазм бронхов;
2) воспалительный оттек в слизистой оболочке бронхов;
3) стеноз и облитерация просвета бронхов, а также экспираторный их коллапс.
4) нарушение функции мукоцилиарного аппарата бронхов;
6.НАИБОЛЬШУЮ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ПСОРИАТИЧЕСКОГО АРТРИТА ИМЕЮТ
1) псориатические высыпания на коже
2) артрит дистальных межфаланговых суставов
3) параартикулярные явления
4) акральныйостеолиз
5) моноартрит крупных суставов
7. У ПАЦИЕНТА С ОСТЕОАРТРОЗОМ И НАЛИЧИЕМ АГ И ИБС, ПРЕПАРАТОМ ВЫБОРА ИЗ ГРУППЫ НПВС ЯВЛЯЕТСЯ
1) ибупрофен
2) найз (нимесулид)
3) мовалис (мелоксикам)
4) целебрекс (целекококсиб)
5) аркоксиа (эторикококсиб)
Образец дневника
Д Н Е В Н И К
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА
студента (ки) 4 курса педиатрического факультета ___ группы
Фамилия _____________________________________________________
Имя _________________________________________________________
Отчество _____________________________________________________
Место практики (лечебное учреждение):
Время прохождения практики:
с «_____» ___________________ 20___ г.
по «____» ___________________ 20___ г.
Дата, часы, место работы
|
Содержание выполненной работы
|
Кол-во выполненных манипуляций
|
Подпись
врача
|
22.06.2012
9.00-13.45
| -
Ознакомился с работой Присутствовал при проведении планерки с отчётом дежурных врачей.
-
Участие в утреннем обходе профессора кафедры в отделении.
-
Работа с медицинской документацией ( история болезни пациентов)
-
И др. виды деятельности :
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Для работы студентов при прохождении практики используются терапевтические отделения стационаров медицинских организаций города Омска, согласно заключенным договорам о проведении производственной практики студентов ДГМА.
Применяются мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран). Имеются наборы слайдов и мультимедийных наглядных материалов по всем изучаемым разделам практики.
Применяются мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран). Имеются наборы слайдов и мультимедийных наглядных материалов по всем изучаемым разделам практики. Ситуационные задачи и тестовые задания для проведения зачета по практике.
Приложение
Карта компетенций практики
|
Наименование практики: Помощник врача
|
Цель практики: - становление профессиональной компетентности специалиста как врача через формирование целостного представления о современных подходах к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при терапевтических заболеваниях, оказанию врачебной помощи взрослым;
- изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача -;
- путем непосредственного участия студентов в деятельности врача стационара закрепить теоретические знания и практические умения
|
Задачи практики (научить):
- профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, направленным на предупреждение возникновения неинфекционных, инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний.
- навыкам санитарно-просветительской работы среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;
- навыкам в диагностике заболеваний и патологических состояний у подростков и взрослых на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;
- выбору эффективных методов лечения плановых состояний, оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном и госпитальном этапах;
- проведению мероприятий по формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, и мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни и устранению вредных привычек. Научиться общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками.
- ведению отчётно-учётной документации в стационаре;
- самостоятельной аналитической и научно-исследовательской работе через использование научной литературы, официальныхстатистических сведений.
|
В процессе освоения данной практики студент формирует и демонстрирует следующие:
|
Общекультурные компетенции
|
Компетенции
|
Перечень компонентов
|
Технологии формирования
|
Форма оценочного средства
|
Ступени уровня освоения компетенции
|
Индекс
|
Формулировка
|
|
|
|
|
ОК-1
|
способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естест-веннонаучных, медико-биологических и клини-ческих наук в различных видах профессиональной и социальной деятель-ности
|
Знать: социально-значимые проблемы общества и процессы, происходящие в нем
Уметь: применить на практике в своей профессиональной работе знания гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических наук
|
Самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый/ повышенный
|
ОК-2
|
способность и готовность к анализу мировоззрен-ческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовер-шенствованию
|
Знать: учение о здоровье взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители».
Уметь: защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста.
Владеть: навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родителей в соответствии с требованием правил «информированного согласия»
|
Самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый/повышенный
|
Профессиональные компетенции
|
Компетенции
|
Перечень компонентов
|
Технологии формирования
|
Форма оценочного средства
|
Ступени уровня освоения компетенции
|
Индекс
|
Формулировка
|
|
|
|
|
ПК-1
|
Способность и готовность реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками
|
Знать: этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности
Владеть: навыками взаимоотношения с персоналом отделений, этико-деонтологические основы поведения медицинских работников.
|
Инструктаж, лекция, самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый/повышенный
|
ПК-5
|
способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка
|
Знать: клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях
Уметь: провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), на лабораторно- инструментальное обследование, на консультацию к специалистам
Владеть: Методами общего клинического
Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
|
самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый
|
ПК-15
|
способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом
|
Знать: Современные методы
клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных , взрослого населения терапевти-ческого, хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий
Уметь: Интерпретировать результаты обследования, составить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;
Владеть: Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам;
Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным
|
самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый
|
ПК-16
|
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов
|
Знать: клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения особенности оказания медицинской при неотложных состояниях
Уметь: интерпретировать результаты обследования, составить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз
Владеть: Методами общего клинического обследования
|
самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый
|
ПК-17
|
способностью и готовностью выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний
|
Знать: клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях
Уметь: интерпретировать результаты обследования, составить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;
Владеть: Методами общего клинического обследования Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
|
самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый
|
ПК-18
|
способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий для успешной лечебно-профилактической деятельности
|
Знать: Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных взрослого населения терапевтического хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий
Уметь: интерпретировать современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных взрослого населения терапевтического хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий;
Владеть: Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
|
самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый
|
ПК-19
|
способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия
|
Знать: виды и методы современной анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный); способы и методы профилактики послеоперационных легочных осложнений; особенности проведения интенсивной терапии ;
Уметь: выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь , подросткам и взрослым, пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;
Владеть: Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой медицинской при неотложных и угрожающих жизни состояниях
|
самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый
|
ПК-20
|
способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями
|
Знать: клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у больных.
Уметь: разработать больному ребенку или подростку план лечения с учетом течения болезни, добрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия
Владеть: Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях
|
самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый
|
ПК-21
|
способностью и готовностью осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию в плановом и экстренном порядке
|
Знать: организацию оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время, принципы и методы оказания первой медицинской и при неотложных состояниях Уметь: выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь взрослым, пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;
Владеть: Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях
|
самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый
|
ПК -27
|
способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций
|
Знать: Принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения, реабилитация пациентов
Уметь: вести медицинскую документацию различного характера в медицинских организациях педиатрического профиля
Владеть: Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях.
|
самостоятельная работа
|
Зачет по практике
|
Пороговый
|
ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная
медицинская академия» МЗ РФ
УМО по производственной практике
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
И
дневник
производственной практики
"помощник врача стационара" (терапевтического)
студента (ки) 4 курса ____ группы
педиатрического факультета ДГМА
___________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Махачкала - 2015
Составил: Начальник УМО по производственной практике
д.м.н., профессор Магомедов М.Г.
Рецензенты:
1) профессор кафедры хирургических болезней стом., пед. и медпроф.
факультетов ДГМА, д.м.н. Абдуллаев М.Р.
2) зав. кафедрой факультетской терапии лечебного факультета ДГМА,
д.м.н., профессор Чамсутдинов Н.У.
3) зав. кафедрой акушерства и гинекологии ФПК и ППС ДГМА с курсом
репродуктивной эндоскопии д.м.н., профессор Омаров Н. С.-М.
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса педиатрического факультета составлены в соответствии с новой учебной программой в качестве «Помощник врача стационара» по профилю «Терапия», «Хирургия», «Акушерство»
для студентов высших медицинских учебных заведений.
Автор переработал и конкретизировал требования новой программы обучения, применительно к данному виду производственной практики.
Рекомендовано ЦКМС Даггосмедакадемии для печати и использования в учебном процессе протокол № 5 от 17 февраля 2015 г.
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 4-го КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
1.1. Памятка
студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Педиатрия» о прохождении производственной практики в качестве «Помощник врача стационара»
Производственная практика «Помощник врача стационара» проводится на 4 курсе в 8 учебном семестре в соответствующих отделениях лечебных учреждений, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по терапии, хирургии, акушерству и гинекологии.
Продолжительность практики – 6 недель (216 часов).
Студенты проходят практику в качестве помощника врача по 6 часов в день согласно составленному в отделении графику. Непрерывная продолжительность рабочей недели - 36 часов.
Не допускается работа в форме суточных дежурств, а также сокращение продолжительности практики за счет увеличения продолжительности рабочего дня.
Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедр академии и руководители практики от лечебных учреждений.
С момента выхода студента в период практики на рабочие места на него распространяются правила охраны труда, техники безопасности и внутреннего распорядка, действующие в лечебном учреждении. Данные о прохождении соответствующего инструктажа оформляется в организации в установленном порядке и отражается в дневнике по практике.
Цель практики - ознакомление студентов с работой врача стационара лечебного учреждения, обеспечением санитарно-эпидемиологического режима, освоение и закрепление ими практических навыков и манипуляций, полученных в ходе изучения хирургических, терапевтических дисциплин и дисциплины «Акушерство и гинекология».
Студент ведёт индивидуальный дневник производственной практики, в котором отражает работу, проделанную за каждый день с обязательным перечислением лечебных и/или диагностических мероприятий, в которых он участвовал или которые выполнял самостоятельно. Дневник ежедневно подписывается руководителем практики.
По окончании практики студенты представляют руководителю практики от академии заполненный дневник и отчет, заверенный руководителем практики и руководителем лечебного учреждения.
Практика завершается итоговым контролем в виде аттестации. Аттестация по практике проводится комиссией в составе руководителя практики от академии, профессора, доцента или преподавателя, уполномоченного кафедрой и декана (заместителя декана) факультета на основании отчета студента по контролирующим материалам, утвержденным в установленном порядке, с выставлением «зачёт» или «не зачёт».
1.2. Общие положения плана прохождения производственной практики
Время прохождения практики: с ____/ ____/ 20___г. по ____/ ____/ 20___г.
Начало практики в ___ ч. ___ мин, окончание в___ ч.___ мин.
Дежурства в клинике
Место прохождения практики:
ЛПУ______________________________________________________________
Отделение ________________________________________________________
Заведующий отделением ____________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах ДГМА)
__________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Инструктаж по технике безопасности при прохождении практики в ЛПУ
Инструктаж по технике безопасности прошел
Подпись студента_____________________
Подпись непосредственного руководителя практики_______________
Поделитесь с Вашими друзьями: |