Программа по первой доврачебной помощи для студентов высших фармацевтических учебных заведений



Дата25.04.2016
Размер91.5 Kb.
ТипПрограмма
ГБОУВП «Дагестанская государственная медицинская академия».

ПРОГРАММА

ПО ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ

для студентов высших фармацевтических учебных заведений

кафедра факультетской хирургии №2 с лабораторией инновационных клеточных технологий

Махачкала 2015г



Тема 1: Организация неотложной доврачебной помощи на предприятиях, аптеке приемном покое при массовых поступлениях пострадавших.
Содержание занятия: определение групп мероприятий по неотложной доврачебной помощи пострадавшим и внезапно заболевшим. Роль провизора в организации санитарного поста, организация сандружины на предприятии, члена бригады быстрого реагирования при катастрофах. Структура и основные функциональные подразделения многопрофильной больницы. Организация, особенности работы приемного отделения. Порядок и очередность мероприятий доврачебной помощи поступающим больным и пораженным при обычном режиме работы и при массовых поступлениях.

Переодевание больных, выполнение гигиенических процедур. Организация работы в лечебных отделениях для взрослых и детей. Техника выполнения врачебных назначений: измерение температуры тела, определение числа дыхания, пульса, артериального давления. Постановка горчичников, сухих банок, согревающих компрессов, использование пузыря со льдом при местной гипотермии. Сбор выделения больных и анализов. Инъекции подкожные и внутримышечные, техника выполнения. Понятие о технике внутривенных инъекций и диффузий. Методика промывания желудка. Техника постановки очистительных клизм. Уход за тяжело больными, перестилания постели, профилактика пролежней, кормление, ингаляции кислородом, выполнение обще гигиенических процедур.


Тема 2: Асептика и антисептика.
Цель занятия: дать студентам знания по основным методам асептики и антисептики. Научить их использовать полученные знания асептики и антисептики в практической деятельности, как в обычных условиях деятельности так и при массовом поступлении пострадавших.
После изучения темы студенты должны уметь:

– использовать полученные знания по асептики и антисептики,как в обычных условиях, так и в экстремальных ситуациях. Проводить профилактику контактной инфекции при работе с больным;

– подготовить к стерилизации перевязочный материал и операционное белье, укладывать в биксы перевязочный материал, перчатки и белье;

– подготовить к стерилизации хирургический инструментарий и шприцы для многоразового использования; 4 – подготовить и самостоятельно стерилизовать инструментарий и другие приспособления методом кипячения;

– определить надежность стерилизации перевязочного материала, белья и инструментария;

– проводить обработку рук перед операцией (перевязкой);

– подготавливать к операции операционное белье, перчатки хирургические;

– самостоятельно подготовить стол для стерильного белья, материала, инструментов;

– проводить подготовку операционного поля к операции;
Содержание занятий.
Основные понятия об асептики и антисептики. Основоположники антисептического метода (Л.Пастер, Д.Листер, М.С.Субботин, Н.В.Склифосовский и др.). Источники инфекции и основные пути их внедрения в организм. Виды антисептики. Общая характеристика основных антисептических веществ. Особенности антисептических мероприятий при массовых поражениях.

Асептика. Методы профилактики инфекций. Современное состояние вопросов асептики. Стерилизация инструментария, перевязочного материала, операционного белья, резиновых изделий, оптических приборов. Подготовка операционного поля и рук помощника хирурга при оказании помощи в экстремальных условиях и при плановой работе.



Тема 3: Раны, раневой процесс. Виды заживления ран.
Цель занятия. Ознакомить студентов с особенностями ранений; основными закономерностями течения раневого процесса. Научить их оказывать неотложную доврачебную помощь при ранениях мягких тканей.
При изучении темы студенты должны уметь:

- правильно охарактеризовать рану;

- оказать экстренную доврачебную помощь при ранениях, включая временную остановку кровотечения путем наложения давящей повязки, туалет раны, наложение асептической повязки;

- подготовить кожные покровы в окружности раны для перевязки, туалета раны, выполнения операции;

- самостоятельно провести туалет поверхностных ран в условиях перевязочной, наложить асептическую повязку;

- участвовать в перевязке больных с ранами;

- подготовить инструментарий и операционное поле для операции первичной хирургической обработки ран конечностей;

- по указанию врача снять швы с раны, зажившей первичным натяжением;

- предположить наличие типичных раневых осложнений по местным признакам и общему состоянию пациента.
Содержание занятия.
Классификация ран. Клиническая характеристика колотых, резаных, рубленых, рваных, рвано-размаженных, ушибленных, огнестрельных, укушенных ран. Объем неотложной доврачебной помощи, при ранениях. Общие понятия раневого процесса. Техника туалета ран. Роль первичной хирургической обработки ран в течении раневого процесса. Основные этапы первичной хирургической обработки ран. Основной инструментарий, используемый для операции первичной хирургической обработке ран. Виды заживления ран. Местные признаки ранних раневых осложнений, пути их профилактики и лечение. Особенности ухода за больными с ранениями мягких тканей. Столбняк. Анаэробная инфекция: ранние признаки способы профилактики, медикаментозное лечение.
Тема 4: Кровотечения, кровопотеря. Оказание доврачебной помощи.
Цель занятия. Научить студентов оказанию неотложной доврачебной помощи при кровотечениях. Ознакомить с правилами переливания кровезаменителей. Научить уходу за бальными, перенесшим кровопотерю.
После изучении темы студенты должны уметь:

- различать наружное кровотечения, артериальные, венозные, капиллярные и смешенные;

- Произвести временную остановку наружных кровотечений следующими методами: а) наложением давящей повязки, б) изменением положением конечности, в том числе методом форсированного сгибания конечности, в) пальцевым прижатием сосудов на протяжении, наложением кровоостанавливающего жгута;

- произвести смену кровоостанавливающего жгута;

- по общим признакам выявить пострадавших с массивной кровопотерей и оказать им экстренную доврачебную помощь;

- организовать пострадавших в стационар;

- подготовить к работе систему для переливания кровезаменителей и крови;

- определить доброкачественность консервированной крови для переливания;

- контролировать переливание кровезаменителей ( следить за положением игл во флаконе (контейнере) и вене больного), скорость переливания, проводить подсчет перелитых крови и кровезаменителей;

- осуществлять общий и специальный уход за больными, перенесшими кровопотерю.


Тема 5: Десмургия.
Цель занятия. Научить студентов правильно накладывать типичные мягкие повязки на различные участки туловища, конечностей, головы.

После изучения темы студенты должны уметь:

- использовать в практической деятельности приобретенные знания по десмургии;

- накладывать типичные бинтовые повязки: на голову – «череп», повязку на область глаз «уздечку»; на область шеи; на грудную клетку – герметизирующую окклюзионную; повязку Дезо; на плечо косыночную; поддерживающую повязку на молочную железу; на живот – круговую; на тазобедренный сустав и паховую область – спиральную, колосовидную; на конечности – спиральную (пальцы кисти и стопы, предплечья, голени), возвращающуюся – на кисть и стопу; «черепапашью» - на локтевой и коленный суставы; восьмиобразную повязку – на голеностопный сустав;

- накладывать косыночные и контурные повязки;

- накладывать асептическую повязку с использованием индивидуального перевязочного пакета;

- фиксировать асептические повязки с помощью сетчатого эластичного бинта.



Содержания занятия.
Классификация повязок. Виды мягких повязок, применяющихся в практике. Общее правила бинтования и наложения мягких повязок. Основные виды бинтования повязок, техника их наложения на голову, туловище, конечности. Правила пользования индивидуальным перевязочным пакетом. Контурные повязки, техника их наложения. Способ наложения герметизирующей (окклюзионной) повязки на грудную клетку. Косыночные повязки. Техника наложения косыночной повязки. Использование сетчатого эластичного бинта для фиксации асептических повязок на различные участки тела.
-

Тема 6: Повреждения опорно-двигательного аппарата. Транспортная иммобилизация.
Цель занятия: Ознакомить студентов с наиболее часто встречающимися повреждениями опорно-двигательного аппарата. Научить их оказанию неотложной доврачебной помощи при травмах, включая транспортную иммобилизацию с использованием стандартных шин и подручных средств.
После изучения темы студенты должны уметь:

- предположить наличие повреждений опорно-двигательного аппарата на месте происшествия;

- оказать доврачебную помощь при переломах и вывихах на месте происшествия, включая обезболивание, наложение асептической повязки при открытых переломах, транспортную иммобилизацию;

- подготовить импровизированные шины для иммобилизации из подручных средств;

- подобрать и подготовить стандартные шины (лестничные, Дитерихса, пневматические) к проведению иммобилизации;

- наложить лестничную шину при повреждениях верхней конечности, коленного сустава голени, стопы;

- участвовать в наложение шины Дитерихса при подозрении перелома бедра;

- произвести иммобилизацию голени, предплечья с помощью стандартных фанерных шин;

- произвести иммобилизацию с помощью стандартных пневматических шин;

- правильно уложить больного при подозрение на перелом позвоночника и таза;

- при отсутствии стандартных шин и подручных средств произвести иммобилизацию путем фиксации поврежденной кучности к здоровой или верхней конечности к туловищу;

- организовать правильную транспортировку пострадавших в лечебное учреждение;

- в стационаре под руководством фельдшера подготовить гипсовые лонгеты для иммобилизации;

- участвовать в наложении гипсовых повязок при массовых поступлениях больных;

- помогать при рассечении, снятие простых гипсовых повязок;

- подготовить к применению лечебные шины;

- осуществлять общий и специальный уход за больными с повреждениями костей и суставов (укладка конечностей находящихся в гипсовой повязке, контроль положения конечности на лечебных шинах, обработка антисептиками кожи вокруг металлических спиц при лечении методом скелетного натяжения, другие мероприятия общего и специального ухода за тяжелобольными).

Содержания занятия.
Классификация повреждений опорно-двигательного аппарата. Виды повреждений мягких тканей, переломов и вывихов. Достоверные и вероятные признаки переломах и вывихов. Основные признаки повреждения связок и мышц. Достоверные и вероятные признаки открытых переломов, проникающих повреждений суставов. Особенности современных огнестрельных повреждений опорно-двигательного аппарата. Объем не отложной доврачебной помощи при повреждениях опорно-двигательного аппарата.

Цели и задачи транспортной иммобилизации. Виды стандартных шин, применяемых для транспортной иммобилизации. Иммобилизация с помощью подручных средств. Особенности подготовки стандартных шин к иммобилизации. Правила и техника наложения стандартных транспортных шин. Порядок наложения лестничных шин, шин Дитрихса. Основные методы лечебной иммобилизации. Правила приготовления гипсовых лонгет, техника наложения гипсовых лангетных повязок. Техника рассечения и снятия гипсовых повязок.



Теме7: Ожоги. Отморожения.
Цель занятия. Ознакомить студентов с наиболее частыми встречающимися видами ожогов. Научить оказанию неотложной доврачебной помощи при термических и химических ожогах, отморожениях.
После изучения темы студенты должны уметь:

- прекратить воздействие поражающих факторов на организм;

- ориентировочно определить площадь ожоговой поверхности;

- различать поверхностные и глубокие термические ожоги;

- проводить профилактику ожогового шока, включая обезболивание наложение контурных повязок, транспортную иммобилизацию подручными средствами, дачу белкового морса. При подозрении на ожог дыхательных путей организовать ингаляцию кислорода;

- оказать неотложную доврачебную помощь при радиационных и химических поражениях;

- различать отморожения и дореактивном и реактивном периодах;

- предположить степень отморожения по простым клиническим признакам;

- оказать первую медицинскую помощь при отморожениях, организовать согревание конечностей, подвергшихся отморожению наложить асептические повязки;

- обеспечить правильную транспортировку пострадавших.


Содержание занятия.
Классификация ожогов и отморожений. Способы определения площади и глубины термических поражений. Основные клинические признаки периодов ожоговой болезни. Критерии тяжести состояния обожженных. Принципы оказания неотложной доврачебной помощи при термических поражениях и ухода за больными, перенесшими термические ожоги и отморожения. Особенности ухода за обожженными в периоде ожогового шока. Общие сведения о химических, лучевых и радиационных ожогах. Объем первой медицинской и первой доврачебной помощи при ожогах концентрированными растворами кислот и щелочей, радиационных ожогах.
Тема 8: Неотложная доврачебная медицинская помощь при нарушении сознания.
Цель занятия: Ознакомить студентов С основными видами нарушения сознания у пострадавших и внезапно заболевших. Разобрать принципы оказания неотложной доврачебной помощи данному контингенту больных.
После изучения темы студенты должны уметь:

- распознать нарушение сознания у пострадавших и внезапно заболевших;

- по простым клиническим признакам распознать обморок, коллапс;

- предположить наличие черепно-мозговой травмы;

- по клиническим признакам заподозрить острое нарушение мозгового кровообращения;

- предположить развитие диабетической комы;

- провести профилактику асфиксии при нарушении сознания;

- оказать доврачебную помощь при ушибах и ранениях мягких тканей головы, включая наложение повязок: асептической и бинтовых – череп, шапочку Гиппократа, повязку на область глаз и подбородка;

- обеспечить транспортировку пострадавших с утратой сознания в специализированное лечебное учреждение, включая предупреждение асфиксии.

- осуществлять мероприятия общего и специального ухода за больными с черепно-мозговой травмой и острыми нарушениями мозгового кровообращения, находящимися в бессознательном состоянии, контроль за дыханием и сердечной деятельностью, туалет полости рта, ингаляцию кислородом, кормление через назогастральный зонд, контроль за положением катетера мочевого пузыря, диурезом, предупреждение развития пролежней;

- оказать доврачебную неотложную помощь при подозрении на диабетическую кому.

Содержания занятия.
Клинические признаки утраты сознания. Характеристика основных заболеваний и повреждений, приводящих к нарушению сознания. Клиника, объем неотложной доврачебной помощи при обмороке, коллапсе. Достоверные признаки острого нарушения кровообращения головного мозга. Объем и очередность экстренной доврачебной помощи больным с утратой сознания – меры профилактики и простые способы устранения асфиксии, нормализации нарушений сердечной деятельности. Особенности транспортировки при нарушении сознания. Мероприятия общегг и специального ухода за пострадавшими с черепно-мозговой травмой и заболеваниями, вызывающими нарушение сознания.
Теме 9: Повреждение грудной клетки и органов грудной полости.
Цель занятия. Ознакомить студентов с основными видами повреждений грудной клетки и органов грудной полости. Научить оказанию неотложной медицинской доврачебной помощи данному контингенту пострадавши.
После изучения темы студенты должны уметь:

- определить наличие одышки, кровохарканье, подкожной эмфиземы при травме груди;

- заподозрить наличие шока, сердечнососудистой недостаточности при травме грудной клетке на месте происшествия;

- по простым клиническим признакам заподозрить наличие переломов ребер, грудины, закрытых повреждениях органов грудной полости, проникающих ранений груди;

- положить окклюзионую повязку при проникающем ранение грудной клетки;

- правильно организовать транспортировку пострадавшего в стационар.


Содержание темы.
Классификация повреждений грудной клетки и органов грудной полости. Достоверные и вероятные клинические признаки переломов ребер и грудины, повреждения органов грудной полости. Определение открытого клапанного пневмоторакса их достоверные и клинические признаки. Объем экстренной доврачебной помощи при закрытых и открытых повреждениях грудной клетки и органов грудной полости на месте происшествия, правила транспортировки в стационар. Мероприятия общего и специального ухода при повреждениях грудной полости в условиях стационара. Особенности за функционированием дренажных систем. Профилактика пневмонии и других осложнений с использованием простых мероприятий.
Тема10: Острые хирургические заболевания и повреждения органов брюшной полости.
Цель занятия. Ознакомить студентов с особенностями клинических проявлений острых хирургических заболеваний и повреждений брюшной полости. Научить приемом оказания неотложной доврачебной помощи и уходу за больными с данной патологией
После изучения темы студенты должны уметь:

- предположить наличие острого хирургического заболевания или травматического повреждения органов брюшной полости;

- наложить повязку при ранениях живота;

- осуществить транспортировку иммобилизацию, обеспечить транспортировку данного контингента больных;

- осуществлять уход за больными в послеоперационном периоде;

- по назначению врача выполнять манипуляции (постановка очистительных клизм, введение газоотводной трубки, совместно с фельдшером промывание желудка);

- по назначению врача проводить кормление больных, дыхательную гимнастику, обработку кожных покровов и слизистых.

Содержание занятия.
Классификация острых хирургических заболеваний органов брюшной полости. Определение синдрома «острого живота» и его основные клинические проявления. Общие сведения об источниках внутрибрюшинного кровотечения их вероятные признаки. Ведущие ранние симптомы острого аппендицита, прободной язвы желудка, кисты яичника. Понятия о внематочной беременности и ее клинические проявления. Основные признаки желудочно-кишечного кровотечения. Наиболее часто встречающиеся повреждения органов брюшной полости. Общие сведения о перитонитах и кишечной непроходимости. Объем доврачебной помощи при острых хирургических заболеваниях и повреждениях органов брюшной полости. Правила транспортировки. Особенности ухода за больными в стационаре. Правила постановки очистительной и лечебной клизмы, газоотводной трубки, промывание желудка. Особенности диеты у больных, перенесших операцию. Профилактика осложнений в послеоперационном периоде
Тема 11: Политравма. Множественные и сочетанные повреждения.
Цель занятия: Ознакомить студентов с особенностями политравмы, основами оказания доврачебной помощи пораженным при множественных, сочетанных и комбинированных повреждениях.
После изучения темы студенты должны знать:

- классификацию политравмы (множественные, сочетанные, комбинированные повреждения);

- синдром взаимного отягощения: его значение и определение тяжести состояния пораженных;

- угрожающие расстройства функций жизненно важных органов при множественной механической травме, сочетанных повреждениях. Комбинированных химических и радиационных поражений;

После изучения темы студент должен уметь:

- по первым клиническим признакам определить тяжесть состояния пораженного, доминирующие повреждения;

- принять меры индивидуальной защиты и осуществить санитарную обработку при оказании помощи пораженным РФ и ОВ;

- оказать необходимый объем доврачебной медицинской помощи пострадавшему с политравмой.


Содержание занятия.
Определение понятия «политравма». Частота множественных сочетанных, комбинированных поражении. Классификация. Оценка тяжести состояния пораженного с политравмой с учетом синдрома взаимного отягощения ( на основе « деловых игр»). Последовательность действия по оказанию доврачебной помощи с учетом выявленного доминирующего повреждения, проблемы не совместимости терапии. Изучение способов полной и частичной санитарной обработки пораженных РФ и ОВ (опасных для окружающих) использование средств индивидуальной и коллективной защиты. Отличие при оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим с политравмой и монотравмой. Особенности потивошоковой терапии, транспортировки таких пострадавших.
Тема 12.Некоторые виды острой хирургической инфекции.
Цель занятия. Ознакомить студентов с наиболее часто встречающимися острыми гнойными заболеваниями. Научить выполнению мероприятий и профилактики, общего и специального ухода за больными с острой хирургической инфекции.
После изучения темы студенты должны уметь:

- заподозрить наличие острых гнойных хирургических заболеваний: фурункула, карбункула, гидраденита, панариция, бурсита, абсцесса, флегмоны;

- выявить больных нуждающихся в срочной врачебной помощи;

- в месте с врачом участвовать перевязках больных с острыми гнойными хирургическими заболеваниями;

- контралировать функционирование дренажных систем при лечение гнойных ран;

- принять меры по дезинфекции помещения, инструментария, белья при развитии у больных острых гнойных и специфических хирургических инфекций;

- по назначению врача и под его наблюдением провести противостолбнячную иммунизацию.

Содержание занятия.
Классификация острых хирургических инфекций. Основные виды местных гнойных заболеваний. Причины возникновения и основные клинические признаки фурункулу, карбункула, гидраденита, панариция, бурсита, абцесса , флегмоны, флебита, линфагоита. Понятие о токсикорезорбтивной лихорадке и сепсисе. Объем неотложной доврачебной помощи при острых гнойных заболеваниях. Краткая характеристика рожистого воспаления. Общее сведения о столбняке, анаэробной инфекции. Серопрофилактика столбняка. Профилактика местных острых хирургических заболеваний. Правила ухода за больными с острой хирургической инфекции.
Тема 13: Некоторые острые заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем.
Цель занятия. Ознакомить студентов с типичными правлениями с наиболее часто встречающимися заболеваниями сердечнососудистой и дыхательной систем. Научить их приемом оказания неотложной доврачебной помощи при состоянии угрожающей жизни больных.
После изучения темы студенты должны уметь:

- оценить тяжесть состояния больных с острыми заболеваниями сердечнососудистой и дыхательной систем;

- предположить наличие гипертонического криза, стенокардии, инфаркта миокарда и оказать первую доврачебную помощь;

- осуществлять мероприятия общего и специального ухода за пациентами с острыми заболеваниями сердечнососудистой системы;

- распознать приступ бронхиальной астмы и оказать экстренную доврачебную помощь;

- предположить развитие острых заболеваний верхних дыхательных путей, воспаление легких плеврита;

- осуществить мероприятия общего и специального ухода за пациентами;

- обеспечить правильную транспортировку больных с острыми заболеваниями сердечнососудистой и дыхательной систем;

- По назначению врача выполнять подкожные и внутримышечные инъекции, проводить ингаляцию кислорода, ставить горчичники и банки, измерять и регистрировать артериальное давление, частоту пульса и дыхание пульса.
Содержание занятия.
Достоверные и вероятные клинические признаки гипертонической болезни, гипертонического криза, стенокардии, инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения. Объем и очередность неотложной доврачебной помощи, правила ухода за больными при острых

сердечнососудистых заболеваниях на до госпитальном этапе и в стационаре. Клинические проявления бронхиальной астмы, правила оказания доврачебной помощи. Ведущие признаки острых заболеваний верхних дыхательных путей, воспаления легких, плеврита. Доврачебная помощь. Правила ухода за больными с острыми заболеваниями сердечнососудистой и дыхательной системы.



Тема 14:Острые терапевтические заболевания органов пищеварения. Эндокринные нарушения. Отравления.
Цель занятия.

Ознакомить студентов с проявлениями часто встречающихся заболеваний. Сформировать представление о распространенных видах острых отравлений. в том числе и лекарственными препаратами. Научиться приемам неотложной доврачебной помощи при данных патологических состояниях и правилам ухода за больными.


После изучения темы студенты должны Уметь.

- заподозрить наличие острых терапевтических заболеваний органов пищеварения, гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, энтероколита, колита,

- предположить возникновение обострения желчекаменной болезни и холецистита, панкреатита, холецисто-панкреатита;

- по косвенным признакам заподозрить гипер и гипогликемические состояния, диабетическую кому;

- оказать неотложную помощь пациентом с острыми терапевтическими заболеваниями органов пищеварения и эндокринными нарушениями;

- по косвенным признакам предположить наличие острых пищевых отравлений, отравлений лекарственными препаратами, препаратами бытовой химии, угарным газом;

- организовать транспортировку больных в стационар, осуществлять мероприятия общего и специального ухода и условиях стационара.
Содержание занятия.
Классификация острых терапевтических заболеваний органов пищеварения. Основные клинические признаки гастрита в стадии обострения. Общие сведения о язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, энтероколите, колите. Основные клинические признаки язвенной болезни желудка, хронического энтероколита, колита. Объем и очередность доврачебной медицинской помощи при обострении гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, приступе холецистита, панкреотита. Классификация отравлений. Отравление медикаментозными препаратами (барбитураты, транквилизаторы, психотропные средства). Клинические проявления. Отравления препаратами бытовой химии, угарным газом, двуокисью углерода, их клинического проявления. Объем и очередность неотложной доврачебной медицинской помощи при отравлениях. Выбор и применение антидотов. Мероприятия общего и специального ухода за больными в условиях стационара.
Тема 15: Понятие о критических состояниях организма. Общие вопросы реанимации. Объем и очередность экстренной доврачебной помощи.
Цель занятия. Ознакомить студентов с критическими состояниями организма, угрожающими жизни пострадавших, научить их оказанию экстренной доврачебной помощи при обмороке, шоке, коллапсе, терминальных состояниях. Научить их приемом простейших реанимационных мероприятий при явлениях клинической смерти, искусственному дыханию, непрямому массажу сердца.
После изучения темы студент должен Уметь:

- распознать обморок и коллапс, оказать не отложную доврачебную помощь;

- по клиническим признакам заподозрить наличие шока и термальных состояний;

- выявить признаки дыхательной и сердечной недостаточности и оказать доврачебную помощь;

- провести освобождение верхних дыхательных путей т инородных частиц и слизи, пользоваться роторасширителем;

- выполнять по показаниям искусственное дыхание путем «рот в рот» или «рот в нос» и непрямой массаж сердца;

- оказать помощь при поражении электрическим током и утоплении, включая проведение реанимационных мероприятий;

- наладить ингаляцию кислорода тяжелобольным; организовать транспортировку больных с острыми нарушениями дыхания и сердечной деятельности, а также перенесших клиническую смерть в стационаре.


Содержание замятия.
Классификация состояний, угрожающей жизни пострадавших и внезапно заболевших. Клинические признаки острой легочной и сердечнососудистой недостаточности. Причины развития обморока, шока, коллапса. Классификация шока. Объем неотложной доврачебной помощи при обмороке, шоке, коллапсе. Характеристика термальных состояний, клинической смерти. Принципы и методы оказания неотложной доврачебной помощи пи термальных состояниях и клинической смерти. Техника непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Правила пользования роторасширителем и воздуховодом. Характеристика аппаратов для искусственного дыхания и кислородных приборов, применяющихся на догоспитальном этапе лечения, правила их применения. Структура и организация работы отделения реанимации. Контроль за работой стационарных аппаратов искусственного дыхания. Ознакомление с противошоковыми мероприятиями. Особенности работы среднего и младшего медицинского персонала в отделении реанимации и интенсивной терапии. Особенности реанимационных мероприятий при утоплении и поражении электрическим током. Правила ухода за больными перенесшими терминальное состояние и клиническую смерть.
Теме 16: Самостоятельная работа по уходу за больными.
Цель самостоятельной работы; закрепление практических умений приобретенных на предшествовавших занятиях.

Форма проведения занятия: самостоятельная работа под контролем преподавателя в лечебных отделениях многопрофильного стационара.
Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
files -> Ирвин Ялом Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
files -> Оценка элементного статуса в определении нутриентной обеспеченности организма. Значение нарушений элементного статуса при различной патологии
files -> Проблема безопасности продуктов питания
files -> Примерная программа профессионального модуля
files -> Бета-адреноблокаторы в терапии артериальной гипертензии// Лечащий врач. 2015. № С. 12-14
files -> Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «научная медицинская библиотека»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница