Программа наименование дисциплины Патофизиология, клиническая патофизиология



страница1/5
Дата23.04.2016
Размер0.91 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины

Патофизиология, клиническая патофизиология
Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей))

060101 Лечебное дело

Квалификация (степень) выпускника «специалист»



  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель - формирование у обучающихся умения эффективно решать профессиональные врачебные задачи на основе патофизиологического анализа данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики.

Задачи:

  • ознакомить студентов с основными понятиями и современными концепциями общей нозологии;

  • обучить умению проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, готовить обзоры научной литературы / рефераты по современным научным проблемам; участию в проведении статистического анализа и подготовка докладов по выполненному исследованию; соблюдать основные требования информационной безопасности;

  • изучить этиологию, патогенез, принципы выявления, лечения и профилактики наиболее социально значимых заболеваний и патологических процессов;

  • обучить умению проводить патофизиологический анализ данных о патологических синдромах, патологических процессах, формах патологии и отдельных болезнях;

  • сформировать методологические и методические основы клинического мышления и рационального действия врача;


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Патофизиология, клиническая патофизиология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:


  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (философия, биоэтика; правоведение; история медицины; латинский язык);

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин: физика, математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; топографическая анатомия и оперативная хирургия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология;

  • в цикле профессиональных дисциплин: гигиена; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.

Является предшествующей для изучения дисциплин: общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; эпидемиология; медицинская реабилитация; дерматовенерология; психиатрия, медицинская психология; оториноларингология; офтальмология, судебная медицина; акушерство и гинекология; педиатрия; факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни; фтизиатрия; поликлиническая терапия; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; факультетская хирургия, урология; госпитальная хирургия, детская хирургия; онкология, лучевая терапия; травматология, ортопедия, пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; общая хирургия, лучевая диагностика; стоматология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способности и готовности использовать методы управления; к организовывать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способности и готовности проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов (ПК- 6);

способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

способности и готовности использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);
способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способности и готовности изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 31).



В результате освоения дисциплины «Патофизиология, клиническая патофизиология» студент должен:

    Знать:

  • основные понятия общей нозологии;

  • роль причин, условий, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) заболеваний;

  • причины и механизмы типовых патологических процессов, состояний и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний;

  • причины, механизмы и основные проявления типовых нарушений органов и физиологических систем организма;

  • этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых форм патологии органов и физиологических систем, принципы их этиологической и патогенетической терапии;

  • значение физического и формализованного (не физического) моделирования болезней и болезненных состояний, патологических процессов, состояний и реакций для медицины и биологии в изучении патологических процессов;

  • роль различных методов моделирования: экспериментального (на животных, изолированных органах, тканях и клетках; на искусственных физических системах), логического (интеллектульного), компютерного, математического и др. в изучении патологических процессов; их возможности, ограничения и перспективы;

  • значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами.


Уметь:

  • решать профессиональные задачи врача на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях;

  • проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней), принципах и методах их выявления, лечения и профилактики;

  • применять полученные знания при изучении клинических дисциплин в последующей лечебно-профилактической деятельности;

  • анализировать проблемы общей патологии и критически оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине;

  • планировать и участвовать в проведении (с соблюдением соответствующих правил) эксперименты на животных; обрабатывать и анализировать результаты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм патологии;

  • интерпретировать результаты наиболее распространенных методов диагностики;

  • решать ситуационные задачи различного типа;

  • регистрировать ЭКГ и определять по ее данным основные виды аритмий, признаки ишемии и инфаркта миокарда;

  • оценивать клеточный состав воспалительного экссудата и фагоцитарной активности лейкоцитов;

  • анализировать лейкоцитарную формулу нейтрофилов и на этой основе формулировать заключение об изменениях в ней;

  • формулировать заключение по гемограмме о наличии и виде типовой формы патологии системы крови;

  • анализировать показатели коагулограммы и на этой основе формулировать заключение об изменениях в ней;

  • определять типовые формы нарушения газообменной функции легких по показателям альвеолярной вентиляции, газового состава крови и кровотока в легких;

  • дифференцировать патологические типы дыхания и объяснять механизмы их развития;

  • давать характеристику типовых нарушений функций почек по данным анализов крови, мочи и клиренс-тестов;

  • дифференцировать различные виды желтух;

  • оценивать показатели кислотно-основного состояния (КОС) и формулировать заключения о различные видах его нарушений;

  • дифференцировать различные виды гипоксии;

  • определять типовые нарушения секреторной функции желудка и кишечника по данным анализа желудочного и кишечного содержимого;

  • интерпретировать результаты основных диагностических аллергических проб;

  • обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.

Владеть:

  • навыками системного подхода к анализу медицинской информации;

  • принципами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений;

  • навыками анализа закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии;

  • основными методами оценки функционального состояния организма человека, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий

  • навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.







Вид учебной работы
Всего часов
Семестры



5
6
7




Аудиторные занятия (всего)
















в том числе:
















Лекции (Л)
















Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)
















В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Вид промежуточной аттестации







экзамен

зачет

Общая трудоемкость







зачетные единицы








Каталог: userdata -> manual -> doc
doc -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 39 Лечебная физкультура и спортивная медицина
doc -> Программа практики производственная Вид практики
doc -> С. Ф. Аббасова; рук работы Ф. С. Курбанов; рудн. М., 2013. 19 с ил
doc -> Клинико-неврологические и нейропсихологические особенности ишемической болезни мозга у больных с окклюзирующими поражениями брахиоцефальных артерий на фоне реконструктивных операций на сонных артериях. 14. 01. 11 Нервные болезни
doc -> Клиническая патология и особенности фармакотерапии кардиоваскулярных заболеваний при доброкачественной гиперплазии предстательной железы. 14. 00. 05 «Внутренние болезни»
doc -> Особенности течения хронической почечной недостаточности у пациентов с доброкачественной гиперплазией предстательной железы на фоне кардиоваскулярной патологии 14. 01. 23 Урология (мед науки)
doc -> Рабочая программа дисциплины «перинатальная психология» Курс 3, семестр 5, форма обучения очная
doc -> Эмоционального выгорания у врачей стоматологов 19. 00. 04 "Медицинская психология"
doc -> Риск развития анемии у больных хронической сердечной недостаточностью, ее прогностическое значение и дифференциальный подход к лечению 14. 01. 05 кардиология (мед науки)
doc -> Министерство здравоохранения и социального развития


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница