Программа «лето-2011» Комплексно-целевая программа "Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков мбоу сош №1 р п. Беково Бековского района Пензенской области в летний период" "Лето-2011"



Скачать 45.34 Kb.
Дата03.05.2016
Размер45.34 Kb.
ТипПояснительная записка

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы_______ Чуракова Е.В.

«_____»_______2011 г


ПРОГРАММА «ЛЕТО-2011»

Комплексно-целевая программа "Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков МБОУ СОШ №1 р.п. Беково Бековского района Пензенской области

в летний период" "Лето-2011"

Паспорт программы


Пояснительная записка
Специфика программы
Механизм реализации программы
Формы занятости учащихся в летний период
План мероприятий по реализации программы


Паспорт программы

Наименование Программы

Комплексно-целевая Программа "Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков МБОУ СОШ №1 р.п. Беково Бековского района Пензенской области "Лето - 2011" (далее Программа)



Основания для разработки Программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с:



  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ "Об образовании";

  • Приказом Управления образования Бековского района;

  • Планом учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год;

  • Уставом МБОУ СОШ №1 р.п. Беково;

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления здоровья детей.
Цели и задачи Программы

Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.



Сроки, этапы реализации Программы

Апрель-сентябрь 2011 года.


I этап - организационно-методический. Апрель-май.
II этап - содержательно-деятельностный. Июнь-август.
III этап - контрольно-аналитический. Август-сентябрь.

Контроль за реализацией Программы

  • Оперативный контроль начальника детского лагеря, директора школы.

  • Открытый просмотр реализации программных мероприятий.

  • Оперативная информация.

  • Отчет руководителя программы «Лето 2011»


Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей, трудовые объединения школьников. Такие формы занятости играют важную роль в системе оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Совместная деятельность способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков.

Цель на предстоящее лето - сохранение, стабилизация и дальнейшее развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, максимальное удовлетворение потребности в оздоровлении и организованной занятости детей МБОУ СОШ №1 р.п. Беково в период летних каникул.

Комплексная Программа "Лето - 2011" предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей, а также равномерное планирование деятельности лицея во время всех трех месяцев летних каникул.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:


  • Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • Обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

  • Модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;

  • Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

1) физическое оздоровление школьников;

2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием и трудовых объединений.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период летних каникул и рассчитана на учащихся МБОУ СОШ №1 р.п. Беково в возрасте от 7 до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Программа "Лето-2011" ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период:


  • Художественно-эстетическое;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Гражданско-патриотическое;

  • Трудовое.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ СОШ №1 создаются:

  • Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей,

  • Трудовые объединения школьников (учебно-производственные бригады по разным направлениям работы),

  • Летний палаточный лагерь;

  • Детская досуговая площадка;

  • Спортивно-досуговая площадка.

Цель Программы:

Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время; создание благоприятных условий для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков, в том числе детей группы "риска", учащихся, состоящих на учете в ПДН ОВД по Бековскому району, учащихся из неблагополучных и социально незащищенных семей, опекаемых детей.



Задачи Программы:

1. Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей.


2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей.
3. Организация работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.
4. Привлечение родителей и общественных организаций к организации летнего отдыха и занятости учащихся.
5. Организация ежедневных мероприятий для детей и подростков.
6. Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую деятельность. 
7. Приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
8. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организации летней кампании.
9. Обеспечение мер безопасности при организации летней работы.
10. Оформление информационного стенда "Лето - 2011"

Программа основана на следующих принципах:

1. Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.


2. Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха. 
3. Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
4. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
5. Принцип демократизации деятельности детских объединений.


Специфика программы

Основные направления реализации программы

Несмотря на то, что в основу программы положено сохранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для здорового образа жизни в период летних каникул, по своей направленности Программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.



Формы занятости учащихся в летний период

Программа предусматривает следующие формы занятости учащихся летом:

  • Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ №1 р.п. Беково;

  • Трудовые объединения школьников:

    • "Ботаники" (работа на пришкольном участке);

    • "ЧиП" ("Чистота и Порядок") (благоустройство школьной и поселковой территории);

    • "Школа ремонта" (ремонтные работы);

    • "Школа вожатого" (работа в летнем оздоровительном лагере на базе МБОУ СОШ №1 р.п. Беково);

    • "Библиотекари" (работа в школьной библиотеке);

  • Палаточный лагерь «Романтик» (отдых 20 учащихся в условиях палаточного лагеря);

  • Досуговые объединения школьников (на базе детской оздоровительной и спортивно-досуговой площадок):

  • «Оздоровительная аэробика»;

  • "Информатики" (работа в компьютерном классе);

  • «Настольный теннис»;

  • «Стритбол»;

  • «Футбол»;

  • Баскетбол»;

  • «Волейбол»;

  • «Игруны»;

  • «Силачи»(тренажерный зал);

  • «Шахматы»;

  • «Шашки»;

  • «Город мастеров»(декоративно-прикладное творчество).

Тематическая направленность мероприятий на 2011год:

  • День Защиты детей;

  • День России;

  • 70 лет начала Великой отечественной войны;

  • Год Космонавтики;

  • Здоровый образ жизни;

  • Основы безопасности жизнедеятельности.

Массовые мероприятия:

1 июня - День защиты детей.


5 июня - День охраны окружающей среды.
6 июня - Пушкинский день.
12 июня - День России.
22 июня - День Памяти.

Приоритеты отдаются гражданско-патриотическому, спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому и трудовому воспитанию.



Основные направления воспитания детей и подростков в летний период:

Направление

Формы деятельности

Художественно-эстетическое воспитание.

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

  • Беседы, викторины по истории родного края (района, города) школы, символике РФ;

  • Линейки;

  • Конкурсы;

  • Праздники;

  • Конкурсы рисунков, плакатов;

  • Литературные конкурсы;

  • Посещение музея.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

  • Ежедневная утренняя зарядка;

  • Спортивные соревнования, праздники в школе и в районе;

  • Работа спортивных секций на базе ОУ, спортивного зала, спортивной площадки;

  • Оздоровительные мероприятия;

  • Беседы, конкурсы, викторины по спорту;

  • День Здоровья;

  • Пробег "По зову души";

  • Беседы, викторины на тему ЗОЖ;

  • Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;

  • Встречи с инспектором ГИБДД, медицинским работником;

  • Экскурсии в пожарную часть.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

  • Линейка Памяти (22 июня, День Памяти);

  • Викторины, беседы (12 июня, День России);

  • Встречи с ветеранами, участниками ВОВ.

Трудовое воспитание.

Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, компьютерном классе, живом уголке.

  • Работа на пришкольном участке;

  • Работа по благоустройству школьного двора и территории поселка;

  • Работа в библиотеке; Работа в компьютерном классе;





Обеспечение программы

Мероприятия.

Сроки.

Ответственные.

1. Провести обучение руководителей летних оздоровительных и трудовых объединений.

Май, июнь.

Заместитель директора по ВР.

2. Провести целевые инструктажи по ОТ и ТБ.

Перед началом работ.

Преподаватель ОБЖ, начальник лагеря с дневным пребыванием и начальник палаточного лагеря

3. Подготовить методические разработки основных праздников, конкурсов, смотров и т. д.

Май-август.

Заместитель директора по ВР, руководители ТО, начальник лагеря с дневным пребыванием и начальник палаточного лагеря

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря, трудовых объединений. В реализации программы участвуют опытные педагоги МБОУ СОШ №1 р.п. Беково, библиотекарь школы, учителя физической культуры, воспитатели, педагоги дополнительного образования.



Педагогическое кредо коллектива:

  • Принцип педагогического профессионализма;

  • Принцип уважения личности ребёнка;

  • Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;

  • Принцип поддержки детских инициатив и творчества;

  • Принцип самоуправления детского коллектива;

  • Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

  • Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;

  • Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.


Механизм реализации программы

К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования и культуры.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей в летний период.

Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летней кампании в школе, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием.

Предусматриваются мероприятия по созданию "методической копилки".

Этапы реализации программы:

1. Организационно-методический (апрель-май):


  • Изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;

  • Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

  • Сбор информации по летней занятости учащихся школы;

  • Подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;

  • Подготовка материальной базы;

  • Проведение инструктивно-методических совещаний;

  • Создание нормативной базы летней оздоровительной кампании;

  • Координация деятельности с различными ведомствами, организациями, учреждениями;

  • Комплектование объединений.

2. Содержательно-деятельностный этап (июнь-август):

  • Непосредственное проведение летней оздоровительной кампании согласно плану мероприятий по реализации программы, плану трудовых объединений;

  • Создание методических пособий и программных средств по организации летнего труда и отдыха учащихся.

3. Контрольно - аналитический этап (август-сентябрь):

 Подведение итогов летней оздоровительной кампании;

 Анализ работы лагеря, трудовых объединений школьников, выявление инновационных подходов;

 Анализ деятельности школы по реализации Программы.



Комплекс мер по реализации программы:

С целью реализации Программы администрация школы готовит следующие документы:



  • Пакет нормативно-правовых документов.

  • Приказ о распределении обязанностей среди работников в летний период.

  • Списочный состав летних трудовых, оздоровительных объединений (по месяцам).

  • Списочный состав учащихся, нуждающихся в помощи социальных служб района по организации летнего отдыха и оздоровления.

  • Пакет инструкций по охране труда и техники безопасности всех участников воспитательного процесса в летний период.

  • Договоры и приказы на питание, медицинское обслуживание на период летней кампании.

  • Документы по доступности спортивного зала, спортплощадки, актового зала, компьютерного класса, библиотеки школы для детей и подростков в летний период (циклограммы работы).

  • Смета на содержание смены лагеря.

Документы:

  • Акт приемки лагеря на все его смены;

  • Книга приказов по лагерю;

  • Смета;

  • Списки детей и сотрудников, заверенные мед. работником;

  • Режим работы лагеря;

  • Программы деятельности лагеря, кружков, праздников и т.д.;

  • Планы работ (воспитательной, оздоровительной) всех объединений - календарный и ежедневный;

  • Заявления от родителей;

  • Документы по ОТ и ТБ;

  • Журнал учета инструктажей по ОТ и ТБ для сотрудников лагеря;

  • Журнал учета инструктажей по ОТ, ТБ, ПДД, противопожарной безопасности, водоемах и т. д. для детей и подростков;

  • Журнал учета посещаемости детей и подростков;

  • Документы по ежедневному контролю:

    • За воспитательной работой;

    • По оздоровлению;

    • По контролю за пищеблоком (наличие меню по дням и сумма его стоимости и др.);

    • За санитарным состоянием помещений;

  • отчеты по каждой смене.



Режим работы МБОУ СОШ №1 р.п. Беково

на период летних каникул (01.06 – 31.08.2011.)
Дни недели: понедельник – пятница.

Часы работы:

Дневное время: 8.30. - 14.30

Вечернее время: 18.00 – 21.00

План работы по выполнению программы

Месяц

Направление работы

Время

Кол-во детей

Возраст (класс )

Кол-во педа-гогов

Ответственный

Июнь

1. Летний лагерь с дневным пребыванием

8.30. - 14.30

179


1-7


12


Щепеткова С.А.


2. Работа трудовых объединений (УПБ):

«Ботаники»

«ЧиП»

«Школа ремонта»



«Школа вожатого»

«Библиотекари»



17 -20.00


8.30 – 11.30


85


7

7,10


10

7-10


7-10

4

Денисова Н.В.

Артамошкина Н.В.

Бычкова Г.И.


3. Работа библиотеки

9-12.00










Жиганова Т.В.

4. Спортивная площадка

Досуговые объединения:

- «Настольный теннис»;

- «Футбол»;

- «Волейбол»;

- «Баскетбол»;

- «Стритбол»;

- «Силачи»



18-21.00

100

7-11

1

Жуков С.В.


5. Трудоустройство подростков от ЦЗН




15







Аравина Н.В.

Июль

1. Работа трудовых объединений (УПБ):

«Ботаники»

«ЧиП»

«Школа ремонта»



«Школа вожатого»


17 -20.00


8.30 – 11.30

80


6

6,9



9

7-10



4

Рубайло Л.И.

Лысякова Е.Н.




2. Детская досуговая площадка с дневным пребыванием

Досуговые объединения:

-«Оздоровительная аэробика»;

- «Информатики»;

- «Настольный теннис»;

- «Игруны»;

- «Силачи»;

- «Город мастеров»;

- «Шахматы»;

- «Шашки».



11.30 -14.30


190


1-6


2


Царапкина М.А.


3. Спортивная площадка

Досуговые объединения:

- «Настольный теннис»;

- «Футбол»;

- «Волейбол»;

- «Баскетбол»;

- «Стритбол»;

- «Силачи»




18-21.00

100


7-11


1


Шалимов В.К.


6. Палаточный лагерь





20

8-11

4

Кучин М.Ю.

7. Трудоустройство подростков от ЦЗН




15







Аравина Н.В.

Август

1 Работа трудовых объединений (УПБ):

«Ботаники»

«ЧиП»

«Школа ремонта»



«Школа вожатого»

«Библиотекари»



17 -20.00


8.30 – 11.30

100



4,5


4,5,8

8

7-10


4

Китавцева С.А.

Олейникова О.Н.



2. Детская площадка с дневным пребыванием.

Досуговые объединения:

-«Оздоровительная аэробика»;

- «Информатики»;

- «Настольный теннис»;

- «Игруны»;

- «Силачи»;

- «Город мастеров»;

- «Шахматы»;

- «Шашки»




11.30 -14.30


180


1-6


2


Федотова Н.С.


5. Работа библиотеки


9-12.00







1

Жиганова Т.В.

6. Спортивная площадка.

Досуговые объединения:

- «Настольный теннис»;

- «Футбол»;

- «Волейбол»;

- «Баскетбол»;

- «Стритбол»;

- «Силачи»



18-21.00

100


7-11

1


Юров М.М.


7. Трудоустройство подростков от ЦЗН




15







Аравина Н.В.


Ожидаемые результаты:


  • Организована полноценная занятость и отдых всех учащихся школы;

  • Поправят здоровье в детском лагере с дневным пребыванием и на детской оздоровительной площадке 299 человек;

  • С пользой проведут время и активно отдохнут в палаточном лагере 20 детей;

  • Посредством занятий на спортивной площадке подростки приобщатся к здоровому образу жизни и станут физически более развитыми;

  • Подростки не совершат правонарушения, т.е. уровень преступности снизится;

  • В результате работ по благоустройству школы и поселка территория школы, улицы, парк, другие территории поселка будут приведены в порядок;

  • Ремонтная бригада приведет в порядок школьную мебель и другие элементы строения школьной территории (детская и спортивная площадки и т.д.);

  • От ЦЗН Бековского района будет трудоустроено 45 подростков;

  • В результате деятельности учебно-производственной бригады на школьном огороде растения УОУ школы и огорода будут ухожены надлежащим образом.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»

Скачать 45.34 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница