государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Свердловской области
«Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»
(ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова)
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
С.А. Морозова
« 25 » ноября 2013 года
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
по специальности 100109 «Косметика и визажное искусство»
(повышенный уровень)
2013-2014 учебный год
Нижний Тагил
2013
Рассмотрена
на заседании ПЦК
Протокол
№ ____от _________2013г.
Председатель ____________Клименко А.В.
|
Составлена в соответствии с
государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности 100109 «Косметика и визажное искусство» (повышенный уровень)
|
Рассмотрена и одобрена
на заседании НМС
Протокол №___от 13.11 2013г.
Председатель
___________Фищукова О.А.
Одобрена и рекомендована к утверждению
на заседании педагогического совета
Протокол
№____от 21. 11. 2013г.
Секретарь
___________С.А. Лысуенко
Рецензент:
Директор салона красоты «Кристина»
__________А.М. Волчкова
|
Заместитель директора по учебной работе:
_____________ Е.Г. Сафонова
|
1.Общие положения
1.1. Программа государственной итоговой аттестации по специальности 100109 «Косметика и визажное искусство»(повышенный уровень) разработана в соответствии с:
-
Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013г.), в соответствии с частью 5 статьи 59;
-
Уставом ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова» утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2013года № 64-ПП;
-
Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543;
-
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 464);
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
-
Правовыми актами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;
-
Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100109 «Косметика и визажное искусство» (повышенный уровень);
-
Учебным планом ГОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова» по специальности 100109 «Косметика и визажное искусство» (повышенный уровень).
-
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования ГАОУ СПО СО НТГПК им. Н.А. Демидова» от 21.11.2013 г.
1.2. Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников, дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности.
1.3. При разработке Программы государственной итоговой аттестации определены:
1. Форма государственной итоговой аттестации - междисциплинарный экзамен по специальности.
2. Объем времени на подготовку и сроки проведения государственной итоговой аттестации в соответствии с учебным планом.
3. Требования к уровню подготовки выпускника к междисциплинарному экзамену по профессиональной образовательной программе.
4. Необходимые экзаменационные материалы для проведения государственной итоговой аттестации.
5. Условия организации и проведения государственной итоговой аттестации.
6. Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.
1.4. Программа государственной итоговой аттестации разрабатывается ПЦК специальностей 050501 «Профессиональное обучение» (отрасль «Моделирование и конструирование швейных изделий»),260901 «Технология швейных изделий», 100109 «Косметика и визажное искусство», 100116 «Парикмахерское искусство» и утверждается директором ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»
1.5. К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.
2. Форма государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация выпускника по отраслевой подготовке проводится в форме междисциплинарного экзамена, который проводится в два этапа:
1 этап – выполнение теоретических заданий.
2 этап - защита профессионально-практического задания - выполнение с помощью декоративных средств косметики образного макияжа.
Защита профессиональной практической работы является обязательным испытанием, включаемым в государственную итоговую аттестацию всех выпускников, завершающих обучение по данной специальности.
3. Объем времени на подготовку, сроки проведения государственной аттестации определены согласно требованиям Государственного образовательного стандарта:
1 неделя – подготовка к государственной итоговой аттестации (с 8.06.14г. по 14.06.14г).
2 недели - сдача междисциплинарного экзамена (с 15.06.14 по 28.06.14).
4. Требования к уровню подготовки выпускника к междисциплинарному экзамену по профессиональной образовательной программе базового уровня:
знать и уметь использовать:
- анатомию и основы физиологии человека, анатомию и физиологию кожи и ее производных, основы пластической анатомии человека, особенности пластики внешности, типы кожи, типы конституционного строения людей;
- способы определения наличия дерматологической проблемы в областях профилактики и коррекции внешности клиента;
- комплектование, устройство и эксплуатацию косметического кабинета, кабинета визажных работ, педикюрных и маникюрных кабинетов;
- основные виды сырья косметических препаратов и классификацию всего перечня средств и материалов, применяемых в профессиональной деятельности, их воздействие на кожу;
- санитарию и гигиену, микробиологию и дерматологию;
- требования гигиены к устройству, оборудованию, инструментарию, приспособлениям, материалам, технологическим этапам выполнения работ при обслуживании клиентов, методы расчета пооперационного сырья и материалов;
- санитарные требования к содержанию косметических, визажных, педикюрных, маникюрных кабинетов, асептику и антисептику;
- основы здорового питания и влияние рациона питания на внешность человека, методику подбора комплексного рациона для профилактики хорошего состояния внешности в соответствии с возрастом и цветом кожи;
- систему косметических процедур, правила, приемы их выполнения, подготовительные и заключительные работы при оказании косметических услуг, методы и способы косметического ухода за всеми видами кожи, за руками, ногтями, картотеку клиентуры;
- все виды декоративной косметики для коррекции внешности, украшения и маскировки недостатков внешности;
-способы выполнения эскизов художественных замыслов украшения внешности в графике и цвете различными техниками и материалами;
-технологию и методику выполнения всех косметических процедур;
- инструменты для их выполнения, технологию и методику сопутствующих косметических процедур;
- способы коррекции внешней и возрастной пластики клиента, различные методы, технологии современного макияжа;
-процесс моделирования художественного образа методами визажного искусства;
- принципы цветоведения и света, основы композиции в создании графического оформления идеи и художественного образа на клиенте и модели.
5. Контрольно-измерительные материалы для междисциплинарного экзамена по специальности.
5.1. Экзаменационный материал отражает весь объём проверяемых знаний и практических умений в соответствии с Государственными требованиями и дополнительными требованиями образовательного учреждения по специальности. Экзаменационные материалы формируются на основе действующих учебных программ специальных дисциплин и программ профессиональной практики с учётом их объёма и степени важности для данной специальности. Они представляют собой систему заданий, обеспечивающих проверку готовности выпускника к конкретным видам профессиональной деятельности.
5.2. Наименование дисциплин, выносимых на междисциплинарный экзамен:
-
«Технология косметических услуг»;
-
«Основы сестринского дела»;
-
«Технология маникюра»;
-
«Анатомия и физиология человека».
Перечень вопросов по дисциплинам приведен в Приложении 1.
5.3. Критерии оценки ответов студентов по результатам 1 этапа
ОЦЕНКА “5” (отлично) - студент показывает глубокое знание вопроса в полном объеме. Ответ формулируется грамотно, с использованием профессиональной терминологии. Свободно владеет материалом. Проводит грамотную аргументацию. Ответ построен логически грамотно, последовательно.
ОЦЕНКА “4” (хорошо) - студент показывает достаточный объем знаний и владеет профессиональной терминологией, но при ответе допускает незначительные ошибки, избегает использования специальной терминологии или показывает недостаточное владение материалом.
ОЦЕНКА “З” (удовлетворительно) - студент показывает не достаточные для раскрытия сути вопроса знания теоретического материала. Неумелое или некорректное использование специальной терминологии. Не умеет выстроить логику ответа.
ОЦЕНКА “2” (неудовлетворительно) - студент не показывает знания, необходимые для раскрытия сути вопроса. Абсолютно не владеет терминологией, не умеет соотносить теоретические понятия с практикой.
5.3.Темы профессионально-практического задания связаны с вопросами разработки и выполнения с помощью декоративных средств образного макияжа.
Перечень тем профессионально-практического задания приведен в Приложении 2.
Темы практических работ должны иметь актуальность и практическую значимость и могут выполняться по предложениям образовательных учреждений, организаций, предприятий.
5.4.По выбранной теме руководитель практической работы разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения работы.
5.5. Критерии оценки 2 этапа.
Оценка защиты профессионально-практического задания осуществляется на основе оценочного листа. (Приложение 3)
6. Условия подготовки и процедура проведения итоговой государственной аттестации
6.1. Проведение консультаций с 08.06.14 по 14.06.14 по дисциплинам, включенным в билеты междисциплинарного экзамена.
6.2.Директор образовательного учреждения назначает приказом руководителя профессионально-практического задания. На все виды консультаций руководителю на каждого студента предусмотрено не более 5 академических часов сверх сетки часов учебного плана. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.
Основными функциями руководителя являются:
- руководство разработкой плана подготовки и выполнения работы;
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения профессионально-практического задания (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей);
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль за ходом выполнения профессионально-практического задания.
6.3.Для проведения итоговой государственной аттестации создается Государственная экзаменационная комиссия, которая формируется из преподавателей колледжа, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций, преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.
Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом колледжа.
Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, органом государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, по представлению образовательной организации.
Председателем государственной экзаменационной комиссии образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:
- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;
- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;
- ведущих специалистов - представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.
Директор колледжа является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии. В случае создания в колледже нескольких государственных экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя государственной экзаменационной комиссии из числа заместителей директора колледжа или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.
Работа Государственной экзаменационной комиссии проводится согласно установленному графику, который должен быть объявлен в учебном заведении не позднее, чем за две недели до начала работы комиссии.
Место работы Государственной экзаменационной комиссии устанавливается руководителем образовательного учреждения по согласованию с председателем государственной экзаменационной комиссии.
6.4. Расписание проведения государственной итоговой аттестации выпускников утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы государственной экзаменационной комиссии.
6.5. К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.
6.6. В Государственную экзаменационную комиссию представляются следующие документы:
- ГОС СПО по специальности 100109 «Косметика и визажное искусство» (повышенный уровень);
-программа государственной итоговой аттестации;
-приказ директора колледжа о допуске студентов к ГИА;
-сведения об успеваемости студентов по всем дисциплинам и видам практики;
-зачётные книжки студентов;
- протоколы заседаний ГЭК.
6.7. Решение государственной экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равном числе голосов голос председателя является решающим), в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации.
6.8. Заседания государственной экзаменационной комиссии проводятся по каждому этапу экзамена и протоколируются. Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии. В протоколах записываются: результаты каждого этапа экзамена и особые мнения членов комиссии. Книга протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии хранится в архиве образовательного учреждения в течение установленного срока.
6.9. Результаты этапов экзамена объявляются в день проведения экзамена и фиксируются в протоколе заседания. Решение государственной экзаменационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, и выдаче соответствующего документа об образовании объявляется приказом руководителя образовательного учреждения.
6.10. Студентам, не проходившим государственную итоговую аттестацию по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из колледжа.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные колледжем сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.
Студенты, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.
6.11. Решение Государственной экзаменационной комиссии о присвоении квалификации студентамоформляется приказом директора ГАОУ СПО СО «НТГПК им Н.А. Демидова». Студентам, окончившим ГАОУ СПО СО «НТГПК им Н.А. Демидова», дипломы вручаются директором в торжественной обстановке.
6.12. По окончании работы Государственной экзаменационной комиссии председатель комиссии готовит отчет о работе Государственной экзаменационной комиссии в двух месячный срок после завершения государственной итоговой аттестации. Копия отчета хранится в архиве колледжа. В отчете должна быть отражена следующая информация:
-качественный состав государственной экзаменационной комиссии;
- характеристика порядка проведения ГИА;
- характеристика общего уровня подготовки выпускников;
- количество дипломов с отличием;
- анализ результатов по каждому виду итоговой государственной аттестации;
- выводы и предложения.
7. Проведение междисциплинарного экзамена
7.1. 1 этап - выполнение теоретических заданий.
Вопросы билетов междисциплинарного экзамена согласовываются с председателем ГЭК. При подготовке к ответу на экзамене допускается использование:
-
учебных и наглядных пособий;
-
материалов справочного характера;
-
нормативных документов.
7.2 . 2 этап - защита профессионально-практического задания.
Требования к выполнению и защите профессионально-практического задания.
До экзамена студент должен на выбранной модели:
1. Выполнить дизайн ногтей.
2. Определить стиль прически в соответствии с создаваемым образом.
3. Выполнить педикюр (при соблюдении образа).
4. Подобрать костюм в соответствии с создаваемым образом.
5. Нанести грунтовку (тон, пудра), элементы боди-арта ниже уровня груди.
6. Срежиссировать поведение модели на экзамене.
7. Подготовить презентацию-защиту созданного образа.
Непосредственно на экзамене проводится завершение и защита практической работы с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
На завершение задания – нанесение макияжа в соответствии с заданным образом - отводится 60 мин. и предоставляется специально выделенная зона, стол, стул. На модели обязательно использование пеньюара. Во время работы студент обязан соблюдать чистоту рабочего места.
Образ продумывается в целом. У модели должны быть выполнены прическа, дизайн ногтей, педикюр (при соблюдении образа). У модели может быть нанесена грунтовка (тон, пудра), элементы боди-арта ниже уровня груди.
Доклад студента и представление модели (7-10 минут), вопросы членов комиссии; ответы студента.
На защите своей работы используется демонстрационный материал по созданию образного макияжа, помогающий студенту наиболее эффективно изложить технологию выполнения образного макияжа. Демонстрационный материал к защите практического задания по специальности 100109 «Косметика и визажное искусство» выполняется в виде презентации:
- название источника творчества;
-направление моды в макияже, визаже;
-характеристика выбранной модели (фото модели до макияжа).
-разработка стилистического образа: 1 эскиз визажа, 1 эскиз дизайна ногтей, 1 эскиз полного образа;
- этапы технологии выполнения образного макияжа;
- этапы технологии выполнения дизайна ногтей;
- фото модели в готовом образе, указано назначение данного макияжа. Процедура защиты включает:
- доклад студента;
- вопросы членов комиссии;
- ответы студента.
При определении итоговой оценки междисциплинарного экзамена учитывается средний балл оценочного листа за практическую работу и сдача теоретической части экзамена (Приложение 4).
Обсуждение и оценивание ответов экзаменационная комиссия проводит на закрытом заседании, определяя итоговую оценку, которую заносят в ведомость. Результаты экзамена доводятся до студентов после окончания экзамена.
При выставлении итоговой оценки предпочтение отдается практической части экзамена, а при наличии различных мнений членов ГЭК голос председателя является решающим.
8. Документация по государственной итоговой аттестации.
В протоколах заседания Государственной экзаменационной комиссии записываются результаты каждого этапа междисциплинарного экзамена и особые мнения членов комиссии.
Результаты этапов экзамена объявляются в тот же день. Протоколы заседаний подписываются председателем, членами комиссии и ответственным секретарём. При завершении обучения итоговая оценка, присваиваемая квалификация объявляются после 2-го этапа.
Ход заседания государственной экзаменационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка междисциплинарного экзамена, вопросы и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.
Выполненные студентами профессиональные практические работы, хранятся в образовательном учреждении после их защиты не менее трех лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении работ решается организуемой по приказу руководителя образовательного учреждения комиссией, которая представляет предложения о списании профессиональных практических работ.
Лучшие профессионально-практические работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательного учреждения.
9.Порядок подачи и рассмотрения апелляций
9.1. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).
9.2. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию колледжа.
Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.
Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации выдается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.
9.3. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.
9.4. Состав апелляционной комиссии утверждается колледжем одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.
9.5. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий. Председателем апелляционной комиссии является директор колледжа либо лицо, исполняющее обязанности директора на основании распорядительного акта колледжа.
9.6. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
9.7. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.
9.8. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.
В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи, с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.
9.9. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена.
9.10. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.
9.11. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
9.12. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
9.13. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.
9.14. Ответственность за проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования несут заместитель директора по учебной работе, заведующие учебной частью, председатели ПЦК и преподаватели, обеспечивающие реализацию образовательных программ.
Литература
-
Анатомия человека. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А., М.: Учебное пособие. 2010.
-
Ахабадзе А.Ф., Арутюнов В.Я. «Практическое пособие для медицинских сестер, косметичек- массажисток».
-
Ахабадзе А.Ф., М.С. Васильева. Пособие для мастеров визажа и кометологии.. Москва-2009.
-
АгаджанянН.А.,Смирнов В.М Нормальная физиология. . М.:2009.
-
Бобби Браун «Макияж. Для новичков и профессионалов» Издательство: Эксмо, 2010.
-
Белоусова А.К. Сестринское дело при инфекционных болезнях. С курсом ВИЧ инфекций и эпидемиологии - Ростов на Дону, 2014.
-
Беспалова Т.И. «Основы художественного проектирования прически» спец. рисунок Учебник для проф. обуч. М.: Академия, 2012.
-
Васильева Ольга, Стреляцкая Мила Уроки макияжа. Из-во «Феникс», 2009.
-
Ворж Доминик де Макияж на все случаи жизни ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
-
Декоративно-прикладная косметология. Практикум. Автор: Юлия Дрибноход, Издательство: Феникс, Серия: Среднее профессиональное образование, 2010.
-
Иконы стиля. Под редакцией Герды Буксбаум. — Амфора. Санкт-Петербург.2009.
-
Карпова Е. «Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2010.
-
Куликова А.Н. Технология и оборудование парикмахерских М.: Академия, 2012.
-
Майорова Т.М. Фантазийный макияж: вечерний, свадебный, детский. - М: Феникс, 2009.
-
Мартинчик, А. Н. Физиология питания, санитария и гигиена [Текст]: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ А. Н. Мартинчик, А. А. Королев, Л. С. Трофименко.- М.: Мастерство «Высшая школа», 2009.
-
Майри Макензи. Мода. Путеводитель по стилям. — Кладезь-Букс. Москва. 2010.
-
Микробиология. Лысак В.В. Минск: БГУ, 2010.
-
Маникюр, педикюр, наращивание ногтей – Серия «Мастер –класс» - Ростов н/Д «Феникс»,2012.
-
"Маникюр и педикюр. Учебное пособие", серия "Учебники 21 века",/ сост Уварова С.Е. - Ростов н/Д «Феникс»,М.2010.
-
Медведенко Н.Ю., Простакова Т.М. "Косметика. Маникюр. Педикюр", учебный курс издательство "Феникс", М., 2011.
-
Настольная книга домашнего косметолога. Герасимова О.В, Феникс, 2010.
-
Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи (Практикум), Ростов-на-Дону, Феникс 2013.
-
Основы сестринского дела. Под редакцией С.И.Двойникова. учебник. М.: Академия, 2009.
-
«Подробное руководство по макияжу для тех, кому за...» Джонсон Лоис, Линтер Сэнди Год: 2010 Издание: Эксмо
-
Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских услуг М.: Академия, 2012.
-
Пакина Е.П. Основы визажа Академия, 2011
-
Роберт Джонс “Макияж — это просто! Профессиональные секрет красоты”: Издательство: Эксмо, 2009.
-
РэйМоррисМакияж. Подробное руководство Издательство: Эксмо, 2009.
-
Столярская Е. Г. Уход за руками и ногтями: маникюр, педикюр, сборник, М., 2010 г.
-
Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос М.:Академия,2012.
-
Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2010.
-
Теория сестринского дела: учебник. Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В.Издатель ГЭОТАР-Медиа, 2010.
-
Учебное пособие будущих парикмахеров косметологов, стилистов и визажистов. Э.Алексеевой, С.Шестернеевой – М.:«Крон-Пресс», 2010.
-
Хорст Кирхбергер «Визаж и макияж», Издательство: Книжный клуб "Клуб семейного досуга"; 2010.
-
Черниченко Т.А. «Моделирование причесок и декоративная косметика» Уч. пос. для СПО М.: Академия, 2012.
Дополнительная литература
-
Возрастная анатомия и физиология. Прищепа И.М. Минск: 2006.
-
Владимиров Н.Н. Сестринское дело в дерматологии Ростов на Дону 2005.
-
Гвозденко Наталья Справочник по терапевтической косметологии. Издательство: Феникс. Серия: Медицина для вас. 2006.
-
Данилова С.И.Космитология: Новейший справочник. Под общей ред. Д-ра мед. Наук проф -М.: Изд-в Эксмо; Спб.; Сова,
-
Сыромятникова И.С. История красоты и стиля: Стиль и мода; Макияж и уход за лицом; Прически и уход за волосами - М: Рипол Классик, 2007.
-
Ходолей И.В. Макияж для особых случаев: В ожидании праздника. - М: Феникс, 2006.
-
Чиварди Д. «Рисунок. Пластическая анатомия человека» М.: ЭКСМО- Пресс,2005.
-
Яковлева Т. Макияж и визаж XXIв.: Профессиональные приемы и методы - М: Эксмо, 2006.
-
https://www.make-it-up.ru/aboutЭл.журнал Make-it-up.ru
-
https://ya-lyubimaya.ru/category/makiyazh/Женский журнал "Я — Любимая"
-
https://www.makeupjournal.ru/ Электронный сайт «Журнал Make-Up»
-
Журнал «Макияж»»"
-
Журнал «Зеркало Моды»
-
Журнал «Косметолог»
-
Журнал «Ногтевой сервис»
-
Журнал «Ногтевая эстетика»
-
Журнал «Новости эстетики и косметологии»
-
Журнал «Hair s».
-
Журнал «Долорес».
-
Журнал «Зеркало моды». (Украина).
-
https://medkarta.com/ Медицинская Карта.
-
https://www.alleng.ru/
Приложение 1
Перечень вопросов по дисциплинам
«Технология косметических процедур»
1. Характеристика типов кожи. Способы определения типа кожи.
2. Ежедневный уход за кожей лица. Очищение, тонизация, увлажнение, питание кожи лица. Характеристика косметических средств, используемых для этих целей.
3. Вапоризация кожи. Способы размягчения эпидермиса.
4. Механическая чистка лица. Показания и противопоказания к применению.
5. Аппаратная чистка лица. Показания и противопоказания к применению.
6. Косметические маски. Виды, показания и противопоказания.
7. Дарсонваль. Показания и противопоказания к его применению.
8. Парафинотерапия. Способы нанесения парафина. Показания и противопоказания к парафинотерапии.
9. Характеристика и направления ароматерапии. Использование эфирных масел для массажа.
10. Современные аппаратные методы для ухода за кожей лица и тела, используемые в салонах.
11. Дезинфекция и стерилизация косметических инструментов. Этапы санитарной обработки косметических инструментов.
12. Косметический массаж лица. Показания и противопоказания к его применению.
13. Пластический массаж лица. Показания и противопоказания к его применению. Физиологические реакции.
14. Диагностика состояния кожи. Основные приемы определения состояния кожи (тест «кожная складка», ротационно-компрессионный тест кожи).
15. Сухая и чувствительная кожа лица. Особенности ухода, процедуры.
16. Жирная и комбинированная кожа лица. Особенности ухода, процедуры.
17. Стареющая кожа лица. Особенности ухода за ней, процедуры.
18. Депиляция волос. Технология выполнения процедуры. Показания и противопоказания.
19. Химический пилинг с фруктовыми кислотами. Показания и противопоказания.
20. Угревая сыпь. Уход в подростковом возрасте. Процедуры и косметические средства для устранения данной проблемы.
21. Микротоковая терапия (аппаратный микролифтинг). Показания и противопоказания к применению.
22. Лимфодренаж. Показания и противопоказания к его применению.
23. Ультразвуковое воздействие на кожу. Показания и противопоказания.
24. Характеристика и стадии целлюлита. Причины возникновения целлюлита. Характеристика комплексной терапии неэстетических отложений.
25. Вакуумные аппаратные методы. Показания и противопоказания.
«Анатомия и физиология человека», «Сестринское дело»
1. Характеристика и строение кожи. Функции кожи.
2. Аллергические заболевания (причины и факторы риска, клинические проявления отека Квинке, крапивницы). Первая помощь при отеке Квинке.
3. Анафилактический шок. Клиника. Доврачебная помощь
4. Аллергические реакции кожи на воздействие косметических средств, меры предупреждения аллергии. Первая помощь при возникновении аллергической реакции у клиента в косметическом кабинете.
5. Первичная медико-санитарная помощь. Принципы оказания медицинской помощи.
6. Методы обследования пациента: субъективное, объективное. Дополнительные методы исследования (лабораторные, инструментальные, функциональные).
7. Первая помощь при астматическом приступе удушья.
8. Мимические и жевательные мышцы головы. Особенности, функции.
9. Сестринская помощь, принципы диагностики, лечения, профилактики при артериальной гипертензии. Первая помощь при гипертоническом кризе.
10. Симптомы стенокардии, возможные проблемы пациентов, принципы диагностики, лечения и профилактики. Первая помощь при приступе стенокардии.
11. Симптомы инфаркта миокарда, возможные проблемы пациентов, принципы диагностики, лечения и профилактики. Первая помощь при инфаркте миокарда.
12. Группы крови, резус-фактор, совместимость. Основные свойства крови. Этапы свертывания крови. СОЭ.
13. Сестринский помощь при гастритах (классификация, причины, клинические проявления, диагностика, типичные проблемы пациентов, лечение, профилактика).
14. Пищеварение в желудке. Желудочный сок: состав и свойства. Регуляция выделения желудочного сока.
15. Классификация гепатитов, причины, клинические проявления, диагностика, типичные проблемы пациентов, лечение.
16. Сестринская помощь при пиелонефритах (классификация, причины, клинические проявления, диагностика, типичные проблемы пациентов, лечение).
17. Ожирение (причины, факторы риска, клинические проявления, диагностика, типичные проблемы пациентов, лечение).
18. Сахарный диабет (классификация, факторы риска, клинические проявления, диагностика, типичные проблемы пациентов). Первая помощь при гипогликемической коме.
19. Иммунитет, определение, виды. Механизмы иммунологической защиты организм.
20. Симптомы почечной колики, неотложная помощь. Алгоритм действия медсестры (независимые и зависимые действия).
21. Опорно-двигательный аппарат – понятие. Кость, как орган. Строении и соединения костей.
22. Отравления. Промывание желудка, техника проведения. Показания. Оказание помощи пациенту при рвоте.
23. Клизмы, классификация. Показания к назначению очистительной клизмы. Методика проведения.
24. Мышцы шеи: поверхностные срединные, глубокие, фасции. Топографические образования шеи.
25. Витамины – понятие, биологическая ценность. Классификация витаминов, характеристика.
«Технология маникюра»
1. История возникновения и развития маникюра в индустрии красоты.
2. Строение ногтевой пластины.
3. Классификация инструментов в маникюре и их характеристика.
4.Классификация материалов и средств в маникюре и их характеристика.
5. Методы, средства дезинфекции и стерилизации при маникюре.
6. Виды косметических процедур используемых по уходу за кожей рук и ногтей.
7. Технологическая последовательность классического маникюра.
8. Технологическая последовательность европейского маникюра.
9. Технологическая последовательность экспресс маникюра.
10.Технологическая последовательность SPA маникюра.
11. Технологическая последовательность мужского маникюра
12.Технологическая последовательность детского маникюра
13. Технологическая последовательность массажа рук.
14. Проблемы ногтей, методы их профилактики и коррекции.
15. Грибковые заболевания ногтей.
16. Профилактические мероприятия по укреплению ногтевой пластины.
17.Ремонт натурального ногтя.
18.Значение ароматерапии в маникюре.
19. Этика обслуживание в салоне красоты.
20.Компоненты имиджа работника салона красоты.
21.Проблемные ситуации при обслуживании клиентов салона красоты.
22. Виды и современные технологии в ногтевом сервисе.
23.Видыфранцузского маникюра. Технология французского маникюра.
24.Виды лакового дизайна.
25.Технология гель-лак дизайна ногтей.
Приложение 2
Темы профессионально-практических заданий:
1. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Снежная королева».
2. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж в стиле «Диско – 80-х».
3. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Солнечное затмение».
4. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Сказочная Фея».
5. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Мальвина».
6. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Ева из рая цветов».
7. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Водная стихия».
8. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Русалка».
9. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Восточная красавица».
10. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Душа Японии».
11. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Жар – птица ».
12. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Дикая кошка».
13. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Лесная нимфа».
14. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств образный макияж «Амазонка».
15. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств «Свадебный макияж».
16. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств исторический образный макияж «Мария- Антуанетта».
17. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств исторический образный макияж «Богиня Афродита».
18. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств исторический образный макияж «Гарпия».
19. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств исторический образный макияж «Космическая дива».
20. Разработать и выполнить с помощью декоративных средств исторический образный макияж «Девушка-Демон».
Оценочный лист (профессионально-практического задания) ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Специальность: 100109 «Косметика и визажное искусство»
Фамилия, Имя, Отчество_________________________________________________________________________________
Проявление общих компетенций (в ходе защиты практического задания)
|
Значимость в баллах
|
Баллы
|
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
Практическое задание выполнено самостоятельно, в установленные сроки.
|
0-1
|
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
Использованы различные источники информации для выполнения задания.
|
0-1
|
|
Использовать информационно–коммуникационные технологии.
|
Применены информационные технологии при защите практического задания (выполнение презентации).
|
0-1
|
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий.
|
Показано знание современных технологий при защите практического задания.
|
0-1
|
|
|
Итого:
|
0-4
|
|
Проявление профессиональных компетенций (умений и навыков)
|
|
|
Выполнять анализ источника творчества.
|
Анализ источника творчества отражен в презентации – защите.
|
0-1
|
|
Использовать знания по истории макияжа, направлениям моды в области визажного искусства.
|
В презентации – защите рассмотрена история макияжа, направление моды.
|
0-1
|
|
Осуществлять выбор модели и выполнять его обоснование (определить характерные особенности образа модели, колористический тип внешности).
|
Выбор модели осуществлен в соответствии с образом.
|
0-1
|
|
Разрабатывать варианты выполнения макияжа и дизайна ногтей.
|
Представлены эскизы разрабатываемого макияжа и дизайна ногтей
|
0-1
|
|
Создавать эскизы художественного образа на основе творческого источника.
|
Созданный эскиз полного художественного образа соответствует источнику творчества.
|
0-1
|
|
Разрабатывать концепцию образа в соответствии с индивидуальными особенностями модели.
|
Разработанный образ соответствует индивидуальным особенностям модели.
|
0-1
|
|
Подбирать прическу, одежду, обувь, аксессуары для модели в соответствии с создаваемым образом.
|
Прическа, одежда, обувь и аксессуары модели соответствуют заданному образу.
|
0-1
|
|
Осуществлять технологию выполнения макияжа, фейс-арта, боди-арта, грима проектируемого образа.
|
Макияж, фейс-арт, боди-арт, грим нанесен в соответствует с требованиями технологии.
|
0-1
|
|
Осуществлять технологию выполнения дизайна ногтей проектируемого образа.
|
Дизайна ногтей выполнен в соответствии с технологией.
|
0-1
|
|
Выполнять макияж, фейс-арт, боди-арт, грим в различных техниках на основе эскиза проектируемого образа.
|
Макияж, фейс-арт, боди-арт, грим выполнены в различных техниках на основе эскиза проектируемого образа.
|
0-1
|
|
Соблюдать правила техники безопасности
|
При выполнении профессионально-практического задания соблюдены правила техники безопасности
|
0-1
|
|
Соблюдать санитарные правила и нормы (СанПиН), применяемые при выполнении работы.
|
При выполнении профессионально-практического задания соблюдены санитарные правила и нормы (СанПиН).
|
0-1
|
|
Осуществлять представление полного образа модели.
|
Представлен полный образ модели.
|
0-1
|
|
|
Итого:
|
0-13
|
|
|
Всего:
|
0-17
|
|
Рейтинг: 16-17 «5» (отлично); 15-13 «4» (хорошо); 12-10 «3» (удовлетворительно); 9-0–« 2» (неудовлетворительно).
Приложение 3
ПЕРВЫЙ ЭТАП
(теоретический экзамен)
(Итоговая государственная аттестация)
100109 «Косметика и визажное искусство»
(повышенный уровень)
первый этап
Экзаменационный билет № 1
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_____________Е. Г. Сафонова
«_______»__________2014г.
|
1.. Характеристика типов кожи. Способы определения типа кожи.
2.Аллергические заболевания (причины и факторы риска, клинические проявления отека Квинке, крапивницы). Первая помощь при отеке Квинке.
3.История возникновения и развития маникюра в индустрии красоты.
Председатель ПЦК Клименко А.В.
Поделитесь с Вашими друзьями: |