Воспитывать внимательное и заботливое отношение к членам семьи
При солнце – тепло, при матери – добро. Где любовь да совет, там счастье и свет
2. Труд кормит, а лень портит
Научить испытывать положительные эмоции при выполнении определенных видов труда
Труд кормит, а лень портит. Век живи - век учись. Жизнь дана на добрые дела
3. Заботиться о других – и долг и радость
4. Что такое здоровье?
5. Режим дня
Учить помогать другим людям, прежде всего своим родным.
Формировать навыки личной гигиены и труда
Всякий человек в деле познается. Мало хотеть – надо уметь. Здоровью цены нет. Здоровому все здорово. Здоровье дороже денег.
1-й класс. Внеклассное чтение
1. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Научить эмоционально реагировать на прочитанное, радоваться, сочувствовать, высказывать собственные мысли.
Лучше не иметь сердца, чем в нем не иметь любви. Каждое дело любовью освещается.
2. Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Воспитывать ответственность за свои поступки
Делу время – потехе час. Всякий человек в деле познается.
2-й класс ОБЖ
1. Мир, в котором ты живешь 2. Опасность вредных привычек
Учить правильно общаться с окружающими предметами, предвидеть опасность. Способствовать выработке у школьников умений и навыков поведения в различных ситуациях
Семь раз – отмерь один раз отрежь. Опытный реже ошибается. Знания приобретешь – не пропадешь. Тот не дурак, кто знает, что и как
2-й класс. Чтение
1. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» 2. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Учить анализировать и оценивать поступки героев.
Сначала подумай, а потом делай. Упрямый все делает наоборот. Жадность- всякому горю начало.
Способствовать выработке у учащихся представлений о пользе физкультуры и закаливания. Формировать навыки личной гигиены и навыки самообслуживания
Страх силу отнимает. У страха глаза велики.
Здоровью цены нет. Здоровому все здорово. Здоровье всему голова.
1
2
3
4
3-й класс. Чтение
1.Русская народная сказка «Волк и Лиса» 2. Г. Б. Остер «Вредные советы»
Учить оценивать поступки героев литературных произведений и свои поступки
Сначала подумай, а потом делай. Упрямый все делает наоборот. Жадность- всякому горю начало.
4-й класс. Чтение
1. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» 2. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Учить оценивать свои поступки и отвечать за них
Дал слово- держи
Делу время- потехе час.
Всякий человек в деле познается
4-й класс. ОБЖ
1. Чем и как можно отравиться. Как избежать отравления 2. Что влияет на здоровье
Дать первичные сведения об алкоголизме, наркомании и табакокурении.
Учить не поддаваться соблазну вредных привычек
За худую привычку и умного дураком обзывают. За привычку не стой
3-4-е классы. Природоведение
Организм человека. Нервная система. Органы чувств. Гигиена нервной системы. Вредное влияние алкоголя, курения, наркотиков на нервную систему человека.
Дать первичные сведения об алкоголизме, наркомании и табакокурении
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»
Класс, количество часов
Наименование раздела и темы занятий
Содержание антинаркотической информации
1
2
3
4-й класс. 6 часов
II раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. Основы здорового образа жизни. Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих.
Начальные сведения о вредных привычках (курение, употребление алкоголя, наркотиков) и их влиянии на здоровье человека. Вред пассивного курения.
9-й класс 11 часов
I раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья. Основа здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Понятия о принципах здорового образа жизни.
Здоровье человека, общие понятия и определения. Критерии состояния здоровья, понятие о резервах здоровья, здоровье физическое и духовное. Пути достижения высокого уровня здоровья. Психологические и физиологические особенности организма подростка. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья человека. Правила выработка умений управлять своими чувствами. Профилактика переутомления. Получение знаний по основным формам самоконтроля нагрузок. Правила личной гигиены и рационального питания.
11-й класс. 5 часов
II Раздел. Основы медицинских знаний. Основы здорового образа жизни
Личная заинтересованность каждого человека в сохранении здоровья. Меры укрепления здоровья и профилактика заболеваний. Возрастные особенности подростка. Девушки и юноши в период полового созревания. Физиологическая и психологическая перестройка организма. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на молодой организм.
Курс граждановедения и обществознания.
Класс, тема
Цель, задачи
Основные понятия
6-й класс. Токсикомания и наркомания
1.Расширить представление учащихся о вреде наркомании и токсикомании. 2. Стимулировать стремление школьника к ведению здорового образа жизни
1. Показать отрицательные социально-психологические последствия наркомании для семьи. 2. Развить мотивацию на самосовершенствование личности
Медицинское использование наркотиков, «домашние кражи», ответственность по УК РФ
11-й класс. Наркомания – глобальная проблема современности
1. Проследить взаимосвязь глобальных проблем, волнующих человечество. 2. Развить мотивацию к активной жизненной позиции и здоровому образу жизни
Деградация личности, СПИД, преступность, демографическая ситуация, международный терроризм
Курс химии
Класс, тема
Тема урока
Содержание антинаркотической информации
9-й класс. Подгруппа углерода
Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV)
Образование при курении угарного газа и действие его на организм
10-й класс. Спирты и фенолы
Применение метилового и этилового спиртов
Особенности физических свойств (растворимость в полярных и неполярных растворителях) проникновение спиртов в ткани и органы, ядовитость спиртов, их губительное действие на организм
10-й класс. Углероды
Целлюлоза
Демонстрация опыта термического разложения древесины как пример процессов, происходящих при курении.
11-й класс. Белки. Нуклеиновые кислоты
Свойства белков: гидролиз, денатурация
Демонстрация опыта осаждения белка ацетоном как пример денатурации белка при токсикомании
11-й класс. Роль химии в жизни общества
Химическая зависимость: условия возникновения и способы профилактики
Алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение, лекарственная зависимость, примеры зависимости от химических веществ. Личность и общество в борьбе с химической зависимостью.
Курс литературы
Класс
Тема
Содержание
5-й класс
1. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки
1. Бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного
6-й класс
1. Библия для детей. Новый Завет 2. А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
1. Притча о блудном сыне. Продолжение темы блудных детей. 2. Трагическая судьба Самсона Вырина
1. Учитель Петруши Гринева мосье Бопре. Первые самостоятельные шаги героя. Проповедь Савельича (ГЛ.1) 2. Пороки героев «Ревизора»
9-й класс
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
Чичиков у Ноздрева (ГЛ.4)
10-й класс
1. А. Н. Островский «Гроза» 2.Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» 3. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
1. «Жестокие нравы» города Калинова. Монологи Кулигина. Образы Дикого и Тихона Кабанова. 2. Образы Якима Нагого. Причины народного пьянства (ч.1, гл.3 «Пьяная ночь») 3. Исповедь Мармеладова, история его несчастной семьи (ч.1, гл.2)
11-й класс
1. А.Блок «Незнакомка» 2. М. Горький «Мать» 3. М. Горький « На дне» 4. Современная литература.
1. Тема «страшного мира» в стихотворении, картина обывательских буден. 2. Путь Власова-отца – путь пьянства и бессильного ожесточения. 3. Трагическая судьба Актера. 4. Ч. Айтматов «Плаха»