Программа антинаркотического воспитания в школе через учебные предметы на 2008-2009 уч год



Скачать 93.05 Kb.
Дата01.05.2016
Размер93.05 Kb.
ТипПрограмма
Программа

антинаркотического воспитания в школе через учебные предметы на 2008-2009 уч. год

Начальная школа

Класс, название предмета

Тема

Задачи

Используемые пословицы

1

2

3

4

1-й класс. Знакомство с окружающим миром

1. Твоя семья

Воспитывать внимательное и заботливое отношение к членам семьи

При солнце – тепло, при матери – добро. Где любовь да совет, там счастье и свет

2. Труд кормит, а лень портит

Научить испытывать положительные эмоции при выполнении определенных видов труда

Труд кормит, а лень портит. Век живи - век учись. Жизнь дана на добрые дела

3. Заботиться о других – и долг и радость

4. Что такое здоровье?

5. Режим дня


Учить помогать другим людям, прежде всего своим родным.

Формировать навыки личной гигиены и труда



Всякий человек в деле познается. Мало хотеть – надо уметь. Здоровью цены нет. Здоровому все здорово. Здоровье дороже денег.

1-й класс. Внеклассное чтение

1. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Научить эмоционально реагировать на прочитанное, радоваться, сочувствовать, высказывать собственные мысли.

Лучше не иметь сердца, чем в нем не иметь любви. Каждое дело любовью освещается.




2. Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Воспитывать ответственность за свои поступки

Делу время – потехе час. Всякий человек в деле познается.

2-й класс ОБЖ

1. Мир, в котором ты живешь 2. Опасность вредных привычек

Учить правильно общаться с окружающими предметами, предвидеть опасность. Способствовать выработке у школьников умений и навыков поведения в различных ситуациях

Семь раз – отмерь один раз отрежь. Опытный реже ошибается. Знания приобретешь – не пропадешь. Тот не дурак, кто знает, что и как

2-й класс. Чтение

1. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» 2. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учить анализировать и оценивать поступки героев.

Сначала подумай, а потом делай. Упрямый все делает наоборот. Жадность- всякому горю начало.

3-класс. ОБЖ

1.Учись преодолевать страх 2 Учись быть здоровым


Научить правильно действовать в случае опасности

Способствовать выработке у учащихся представлений о пользе физкультуры и закаливания. Формировать навыки личной гигиены и навыки самообслуживания



Страх силу отнимает. У страха глаза велики.

Здоровью цены нет. Здоровому все здорово. Здоровье всему голова.





1

2

3

4

3-й класс. Чтение

1.Русская народная сказка «Волк и Лиса» 2. Г. Б. Остер «Вредные советы»


Учить оценивать поступки героев литературных произведений и свои поступки

Сначала подумай, а потом делай. Упрямый все делает наоборот. Жадность- всякому горю начало.

4-й класс. Чтение

1. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» 2. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Учить оценивать свои поступки и отвечать за них

Дал слово- держи

Делу время- потехе час.

Всякий человек в деле познается


4-й класс. ОБЖ

1. Чем и как можно отравиться. Как избежать отравления 2. Что влияет на здоровье

Дать первичные сведения об алкоголизме, наркомании и табакокурении.

Учить не поддаваться соблазну вредных привычек



За худую привычку и умного дураком обзывают. За привычку не стой

3-4-е классы. Природоведение

Организм человека. Нервная система. Органы чувств. Гигиена нервной системы. Вредное влияние алкоголя, курения, наркотиков на нервную систему человека.

Дать первичные сведения об алкоголизме, наркомании и табакокурении




Курс «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»

Класс, количество часов

Наименование раздела и темы занятий

Содержание антинаркотической информации

1

2

3

4-й класс. 6 часов

II раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. Основы здорового образа жизни. Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих.

Начальные сведения о вредных привычках (курение, употребление алкоголя, наркотиков) и их влиянии на здоровье человека. Вред пассивного курения.

9-й класс 11 часов

I раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья. Основа здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Понятия о принципах здорового образа жизни.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Критерии состояния здоровья, понятие о резервах здоровья, здоровье физическое и духовное. Пути достижения высокого уровня здоровья. Психологические и физиологические особенности организма подростка. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья человека. Правила выработка умений управлять своими чувствами. Профилактика переутомления. Получение знаний по основным формам самоконтроля нагрузок. Правила личной гигиены и рационального питания.

11-й класс. 5 часов

II Раздел. Основы медицинских знаний. Основы здорового образа жизни

Личная заинтересованность каждого человека в сохранении здоровья. Меры укрепления здоровья и профилактика заболеваний. Возрастные особенности подростка. Девушки и юноши в период полового созревания. Физиологическая и психологическая перестройка организма. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на молодой организм.

Курс граждановедения и обществознания.

Класс, тема

Цель, задачи

Основные понятия

6-й класс. Токсикомания и наркомания

1.Расширить представление учащихся о вреде наркомании и токсикомании. 2. Стимулировать стремление школьника к ведению здорового образа жизни

Токсикоман, галлюцинация, героин, притон, психическая зависимость, физическая зависимость.

7-й класс. От бездуховности к наркотикам

1. Показать основные источники формирования бездуховности, как одной из причин наркомании. 2. Раскрыть опасность бездуховности для развития личности

Духовная нищета, порнография, аморальность, допинг, гашиш, марихуана, кокаин, опиум

8-й класс. Наркомания-чума XXI века

1. Рассмотреть причины наркомании и меры борьбы с этим злом. 2. Развить навыки анализа деятельности и поступков людей в повседневной жизни.

Психотропные вещества, гедонизм, психический дискомфорт, абстинентный синдром

9-й класс Семья и наркотики

1. Показать отрицательные социально-психологические последствия наркомании для семьи. 2. Развить мотивацию на самосовершенствование личности

Медицинское использование наркотиков, «домашние кражи», ответственность по УК РФ

11-й класс. Наркомания – глобальная проблема современности

1. Проследить взаимосвязь глобальных проблем, волнующих человечество. 2. Развить мотивацию к активной жизненной позиции и здоровому образу жизни

Деградация личности, СПИД, преступность, демографическая ситуация, международный терроризм

Курс химии

Класс, тема

Тема урока

Содержание антинаркотической информации

9-й класс. Подгруппа углерода

Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV)

Образование при курении угарного газа и действие его на организм

10-й класс. Спирты и фенолы

Применение метилового и этилового спиртов

Особенности физических свойств (растворимость в полярных и неполярных растворителях) проникновение спиртов в ткани и органы, ядовитость спиртов, их губительное действие на организм

10-й класс. Углероды

Целлюлоза

Демонстрация опыта термического разложения древесины как пример процессов, происходящих при курении.

11-й класс. Белки. Нуклеиновые кислоты

Свойства белков: гидролиз, денатурация

Демонстрация опыта осаждения белка ацетоном как пример денатурации белка при токсикомании

11-й класс. Роль химии в жизни общества

Химическая зависимость: условия возникновения и способы профилактики

Алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение, лекарственная зависимость, примеры зависимости от химических веществ. Личность и общество в борьбе с химической зависимостью.

Курс литературы

Класс

Тема

Содержание

5-й класс

1. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки

1. Бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного

6-й класс

1. Библия для детей. Новый Завет 2. А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

1. Притча о блудном сыне. Продолжение темы блудных детей. 2. Трагическая судьба Самсона Вырина

7-й класс

М. Горький «Детство»

Изображение «свинцовых мерзостей» жизни

8-й класс

1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» 2. Н.В. Гоголь «Ревизор»

1. Учитель Петруши Гринева мосье Бопре. Первые самостоятельные шаги героя. Проповедь Савельича (ГЛ.1) 2. Пороки героев «Ревизора»

9-й класс

Н.В. Гоголь «Мертвые души»

Чичиков у Ноздрева (ГЛ.4)

10-й класс

1. А. Н. Островский «Гроза» 2.Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» 3. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

1. «Жестокие нравы» города Калинова. Монологи Кулигина. Образы Дикого и Тихона Кабанова. 2. Образы Якима Нагого. Причины народного пьянства (ч.1, гл.3 «Пьяная ночь») 3. Исповедь Мармеладова, история его несчастной семьи (ч.1, гл.2)

11-й класс

1. А.Блок «Незнакомка» 2. М. Горький «Мать» 3. М. Горький « На дне» 4. Современная литература.

1. Тема «страшного мира» в стихотворении, картина обывательских буден. 2. Путь Власова-отца – путь пьянства и бессильного ожесточения. 3. Трагическая судьба Актера. 4. Ч. Айтматов «Плаха»

Каталог: userdata -> files
userdata -> Клиническая патология и особенности фармакотерапии кардиоваскулярных заболеваний при доброкачественной гиперплазии предстательной железы. 14. 00. 05 «Внутренние болезни»
userdata -> Особенности течения хронической почечной недостаточности у пациентов с доброкачественной гиперплазией предстательной железы на фоне кардиоваскулярной патологии 14. 01. 23 Урология (мед науки)
userdata -> Рабочая программа дисциплины «перинатальная психология» Курс 3, семестр 5, форма обучения очная
userdata -> Эмоционального выгорания у врачей стоматологов 19. 00. 04 "Медицинская психология"
userdata -> Риск развития анемии у больных хронической сердечной недостаточностью, ее прогностическое значение и дифференциальный подход к лечению 14. 01. 05 кардиология (мед науки)
userdata -> Министерство здравоохранения и социального развития

Скачать 93.05 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница