Вяткина Маргарита, 8 класс
ПРОБЛЕМА ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ У ПОДРОСТКОВ
( на примере обучающихся МБОУ СОШ №12 г. Пенза имени В.В.Тарасова)
Проблема адаптации, устойчивости, здоровья остаются актуальными на современном этапе, для которого характерны большие объемы нагрузок, эмоциональный стресс во время обучения, сдачи экзаменов и зачетов.
В последние десятилетия наблюдается ряда заболеваний , свзанных с дисбалансом вегетативной нервной системы (ВНС).
В молодом возрасте наиболее часто встречается синдром вегетативной дистонии (СВД), которой особенно подвержены подростки, у которых происходит гормональная перестройка, на фоне больших нагрузок в школе, экзаменов
В настоящее время вегето-сосудистая дистония (ВСД) представляет собой одну из важнейших общемедицинских проблем. Симптомы вегетативной дисфункции диагностируются у 25–70 % всех обращающихся к врачам больных. Первые проявления ВСД могут возникнуть в детском или юношеском возрасте, но наиболее частые проявления — в молодом возрасте (20–45 лет). У женщин вегетативная дисфункция встречается в три раза чаще, чем у мужчин. Отмечается наследственная предрасположенность к развитию вегетативной патологии. Особенно подвержены ВСД подростки, у которых происходит гормональная перестройка, на фоне больших нагрузок в школе, экзаменов
Цель работы: Оценить риски развития вегето-сосудистой дистонии ( ВСД) у учащихся МБОУ СОШ №12 г. Пензы имени В.В.Тарасова.
Задачи:
- Провести диагностику соотношения тонусов симпатических и парасимпатических отделов ЦНС у обучающихся МБОУ СОШ №12 г. Пензы имени В.В.Тарасова;
- Выявить общую тенденцию работы вегетативной нервной системы у обучающихся МБОУ СОШ №12 г. Пензы имени В.В.Тарасова;
- Оценить риски появления ВСД у обучающихся с различным тонусом вегетативной нервной системы;
- Сравнить заболеваемость по половозрастному признаку.
Объект исследования: здоровье школьников МБОУ СОШ №12 г. Пензы.
Предмет исследования: методы сопоставления типов вегетативной регуляции с показателем уровня здоровья, как критерии оценки генотипического развития учащихся.
Гипотеза: риски возникновения у учащихся синдрома ВСД зависит от тонуса вегетативной нервной системы.
Теоретические методы исследования:
-Изучение и анализ литературы по теме исследования, сравнение и обобщение данных.
Практические методы исследования:
- анализ индивидуальных карт детей по итогам ежегодных медосмотров (учетная форма №26);
- определение «вегетативного индекса» по Кердо (ВИ);.
- пробы «сидя-стоя» (Н. Е. Тесленко);
- проба Ашнера-Данини (ИПА);
- проба Штанге (ИПШ);
- определение кожно-вегетативные рефлексов;
- тест Кверга
- графическая интерпретация данных ;
- математическая обработка данных.
Выводы:
-
у учащиеся, имеющих высокий уровень здоровья тонусы симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы находятся в равновесии, т.е. они являются норматониками.
-
у учащихся со среднем, близким к среднему и низким уровнем здоровья в разной степени преобладает тонус симпатического отдела.
-
ежегодно более 10% учащихся школы подвержены заболеваниям вегетативной нервной системы;
-
в количественном соотношении среди заболевших учащихся девочек значительно больше, т.к. они чаще мальчиков входят в группу риска, потому что ведут менее подвижный образ жизни, а также часто подвержены стрессовому состоянию и болезням сердца и позвоночника;
-
скачок в увеличении числа заболевших наблюдается в 1классе и 10, 11 классах. Наиболее опасным возрастом для развития вегето-сосудистой дистонии считается период от 12 до 16 лет.
Поделитесь с Вашими друзьями: |