Справка
по итогам проведения конференций учебно-исследовательских работ с учащимися начальной школы (школьной, муниципальной)
Ни для кого не секрет, что каждый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – это всё черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт условия для исследовательского обучения. В нашей школе создаются условия, где ребёнок может учиться исследовательским умениям и проводить исследование. Обычно такая работа начинается с учащимися в летнем исследовательском лагере, далее она продолжается в рамках курса внеурочной деятельности «Я - исследователь». Также в течение года простраивается индивидуальная работа педагога с учащимися, которые проводят собственные учебные исследования. Хочется заметить, что родители также принимают участие в проведении исследования своего ребёнка. И тогда важно учителю правильно организовать деятельность и родителей и ребёнка по организации и проведения исследования. Отрадно, что количество родителей, которые осознают целесообразность такой работы с собственными детьми, возрастает и родители являются непосредственными участниками и школьных и муниципальных конференций. Свои работы учащиеся представляют в классах, выходят с презентациями исследований на родительские собрания, классные часы. Лучшие работы учащиеся представляют на конференциях (школьных, муниципальных, краевых).
В 2012-2013 учебном году состоялась VII школьная конференция исследовательских работ учащихся начальной школы «Я - исследователь».
На конференции было представлено 27 учебно - исследовательских работ. С докладами выступило 30 учащихся 2-4 классов.
Руководителями работ выступили 7 педагогов: Л.Н.Самохвалова (3 работы), Милитдинова А.М. (3 работы), Рыжакова И.А. (2 работы), Абрамова Л.И. (4 работы), Кузнецова О.А. (1 работа), Мухамадьярова Г.Р. (7 работ), Салахеева М.Л. (7 работ).
В ходе конференции работали 4 секции, где эксперты оценивали работы и выступление учащихся.
Большинство работ (22 работы из 27 работ) были рекомендованы к участию в муниципальной конференции.
Уровень большинства работ высокий и это именно те работы, где учащиеся проводят исследования не первый год, т.е можно увидеть рост исследовательских умений учащихся и долю их самостоятельности в проведении исследования от 2 к 4 классу.
Можно отметить, что выступления ребят на конференции становятся более грамотными, чёткими, уверенными.
Тематика направлений учебно-исследовательских работ учащихся начальной школы была разной:
Направление
|
науки о природе
|
науки о человеке
|
науки об обществе
|
исторические науки
|
Количество работ
|
11 работ
|
6 работ
|
3 работы
|
1 работа
|
Больше всего работ представили учащиеся 4 «Б» класса (классный руководитель Салахеева М.Л.) и 2 «А» класса (классный руководитель Мухамадьярова Г.А.). Именно эти педагоги организуют летний исследовательский лагерь и ведут курс внеурочной деятельности «Я-исследователь». Ежегодно с учебно-исследовательскими работами выступают учащиеся у Самохваловой Л.Н., Рыжаковой И.А.
Следует учесть, что не все педагоги начальной школы работают с учащимися в данном направлении, это необходимо взять на контроль и рекомендовать педагогам пройти курсы повышения квалификации по данной теме, принять участие в семинарах, изучить литературу по организации исследовательской деятельности с учащимися.
Список участников VII школьной конференции исследовательских работ учащихся начальной школы «Я - исследователь».
-
Руководитель: Мухамадьярова Галина Аркадьевна 2 «А» класс
-
Асанбаева Анастасия «Жизненный цикл развития бабочки»
-
Деревнин Илья «Обыкновенное чудо-поваренная соль»
-
Цаплина Светлана «Облака»
-
Крючкова Анна «Чипсы: вред или польза»
-
Бардина Екатерина «Выращивание лука - порея»
-
Буслаева Екатерина «Волшебство мыльных пузырей»
-
Мармур Михаил «Золотая рыбка»
-
Руководитель: Самохвалова Людмила Николаевна 2 «Б» класс
-
Раскопина Елена «Герб города»
-
Филипповский Александр «Выращивание кур-бройлеров»
-
Шишигина Кристина, Шишигина Алина «Улицы города»
3.Руководитель: Рыжакова Ирина Александровна 3 «В» класс
-
Салмина Ксения«Красные, жёлтые листья…»
-
Евграфов Владислав «Растут ли арбузы на Урале?»
4.Руководитель: Кузнецова Ольга Александровна 3 «Д» класс
-
Бузилова Антонина «Как действовать при обморожении».
5. Руководитель Абрамова Любовь Ивановна 4 «А»
-
Вотинов Кирилл «Активность джунгарского хомячка в разное время суток»
-
Лобова Виктория «Польза и вред шоколада»
-
Царёва Дарья «Проращивание картофеля в домашних условиях»
-
Мурыгина Екатерина «Какие напитки лучше пить в жаркую погоду».
6.Руководитель Салахеева Маргарита Леонидовна
-
Саланкина Екатерина«Чудо природы – сиамский кот»
-
Сагутдинова Юлия «Размножение джунгарских хомяков»
-
Трошев Никита «Луковое чудо»
-
Тронина Валентина «Сыворотка»
-
Богатырёв Роман «Польза и вред шоколада»
-
Хакимова Алина «Вред и польза кофе»
-
Лихачёва Елизавета «Влияние музыки…»
7. Руководитель: Милитдинова Антонина Михайловна
-
Коновалова Арина «Влияние социальных сетей на детей младшего школьного возраста»
-
Киямова Гульнара «Полезно ли пить чай с молоком?»
-
Крюкова Марина «Моя родословная»
Дата проведения 31.01.2013г.
Справку составила зам. по УВР 1 ступени С.В.Терскова
Поделитесь с Вашими друзьями: |