ПП 02.01 СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ В ПЕДИАТРИИ
специальность 34.02.01. Сестринское дело, базовая подготовка
Формы отчетности производственной практики
-
Характеристика студента
-
Аттестационный лист по практике
-
Лист оценки освоения компетенций на производственной практике
-
Отчет о производственной практике
-
Дневник производственной практики
-
Путевка
Примерные вопросы аттестации практики
-
Организация работы и функции приёмного отделения в детском стационаре.
-
Нормативную документацию приемного отделения.
-
Правила приёма и регистрации больных детей, поступающих в стационар.
-
Тактика поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания.
-
Типы и структура лечебного профилактического учреждения.
-
Функциональные обязанности постовой медицинской сестры.
-
Мероприятия, проводимые по профилактике профессиональных заражений.
-
Основные клинические симптомы заболеваний, встречающихся у детей.
-
Правила подготовки к инструментальным и лабораторным методам обследования детей.
-
Организация сестринской помощи при различных заболеваниях и состояниях больного ребенка.
-
Должностные обязанности медсестры процедурного кабинета.
-
Санитарно-противоэпидемический режим работы процедурного кабинета. Дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация инструментария. Контроль качества предстерилизационной очистки, контроль стерильности.
-
Виды уборок процедурного кабинета и т.д.
-
Правила хранения лекарственных препаратов в процедурном кабинете.
-
Техника накрытия стерильного стола.
-
Правила разведения антибиотиков.
-
Требования к фильтру детской поликлиники.
-
Санитарно-эпидемиологический режим работы фильтра.
-
Документация фильтра.
-
Клинические проявления заболеваний детского возраста.
-
Правила оказания доврачебной неотложной помощи детям.
-
Устройство и принципы работы поликлиники. Санитарно-противоэпидемический режим детской поликлиники.
-
Объём работы участковой медсестры.
-
Профилактическая, лечебная, санитарно-просветительная деятельность медсестры и работа с общественностью.
-
Медицинская документация участка: ее ведение, отчетность, правила и сроки проведения патронажей к больному и здоровому ребенку.
-
Организация диспансеризации на участке в детской поликлинике.
-
Календарь профилактических прививок.
-
Правила отбора детей на прививки.
-
Принципы организации вскармливания детей младенческого и старшего возраста.
-
Роль участковой медсестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком.
-
Основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте.
-
Требования к прививочному кабинету, оборудованию.
-
Санитарно-эпидемиологический режим прививочного кабинета.
-
Календарь прививок.
-
Сроки проведения профилактических прививок.
-
Медицинские отводы от прививок и правила их оформления.
-
Виды вакцин, их характеристики, условия хранения, транспортировки, сроки использования.
-
Правила учета иммунобиологических препаратов.
-
Клинические проявления общих и местных поствакцинальных реакций.
-
Нормативные документы, регламентирующие работу прививочного кабинета.
-
Сбор сведений о больном ребенке.
-
Заполнение документации приемного отделения.
-
Осмотр кожи и видимых слизистых оболочек.
-
Проведение термометрии, подсчета частоты дыхательных движений, пульса, измерение артериального давления.
-
Проведение антропометрии, оценка по таблице физического развития ребенка.
-
Выявление педикулеза, проведение дезинсекции.
-
Осуществление санитарной обработки больных детей.
-
Транспортировка больных детей.
-
Взятие мазка из зева и носа.
-
Заполнение экстренного извещения в ЦГСЭН.
-
Приготовление дезинфицирующих растворов.
-
Осуществление дезинфекции инструментария, предметов ухода за больным ребенком.
-
Обеспечение соблюдения режима.
-
Выявление изменений в состоянии здоровья ребенка.
-
Определение тяжести состояния больного ребенка.
-
Проведение термометрии и построение графика температурной кривой.
-
Исследование пульса, подсчет числа дыхательных движений, измерение артериального давления.
-
Определение суточного диуреза, выявление скрытых и явных отеков, измерение водного баланса.
-
Сбор мочи на анализ у детей разного возраста для исследования по Нечипоренко, по Зимницкому, на общий анализ, на бактерию, на сахар, на диастазу и т.д.
-
Взятие кала на копрограмму, яйца глистов, скрытую кровь.
-
Проведение соскоба на энтеробиоз.
-
Взятие кала на бактериологическое исследование.
-
Проведение очистительной и лекарственной клизм.
-
Введение газоотводной трубки.
-
Промывание желудка.
-
Подготовка и раздача лекарств.
-
Выполнение внутримышечных, внутривенных, подкожных, внутрикожных инъекций.
-
Проведение внутривенного капельного вливания.
-
Разведение и введение антибиотиков.
-
Применение мазей, присыпок.
-
Поставка согревающего компресса.
-
Закапывание капель в нос, глаза, уши.
-
Проведение орошения зева.
-
Участие в дуоденальном зондировании и фракционном исследовании желудочного сока.
-
Оформление направлений на исследования.
-
Ведение нормативной документации.
-
Изоляция инфекционного больного.
-
Организация досуга детей в отделении.
-
Контроль передач больным детям.
-
Организация сестринской помощи при уходе за детьми с разной патологией.
-
Владение основами профессионального общения.
-
Осуществление текущей, заключительной дезинфекции и генеральной уборки кабинета.
-
Накрывание стерильного стола.
-
Разведение антибиотиков.
-
Выполнение подкожных, внутримышечных инъекций.
-
Сбор системы для внутривенного вливания.
-
Проведение внутривенного вливания.
-
Оформление медицинской документации кабинета.
-
Соблюдение мер предосторожности при работе с биологическими жидкостями.
-
Оформление медицинской документации.
-
Проведение термометрии.
-
Осмотр кожных покровов, слизистых оболочек.
-
Измерение ЧДД, пульса, артериального давления.
-
Взятие мазка из зева и носа на менингококк, коклюш, ВL.
-
Проведение забора кала на бактериологическое исследование. Взятие соскоба на энтеробиоз.
-
Проведение текущей и заключительной дезинфекции.
-
Проведение антропометрии детей с оценкой по стандартам физического развития.
-
Проведение дезинфекции предметов ухода за больным и инструментария
-
Выписка направлений на амбулаторное обследование, консультации специалистов.
-
Оценка анализа крови, мочи, кала.
-
Закапывание капель в глаза, нос, уши. Постановка согревающего компресса на ухо ребенку, банок, горчичников. Составление плана профилактических прививок.
-
Взятие анализа кала для бактериологического исследования.
-
Проведение дородовых патронажей, патронажей к новорожденному, грудному и больному ребенку.
-
Обработка пупочной ранки новорожденного ребенка.
-
Выписка рецепта на молочную кухню.
-
Измерение артериального давления, пульса, частоты дыхания у ребенка.
-
Проведение термометрии.
-
Владение правилами медицинской этики, соблюдение интересов пациента и его семьи.
-
Проведение бесед с родителями по организации здорового быта детей.
-
Составление календаря прививок.
-
Оказание доврачебной помощи при анафилактическом шоке.
-
Соблюдение инфекционной безопасности.
-
Проведение патронажа к ребенку после вакцинации.
-
Оформление документации прививочного кабинета.
Требования к оформлению документов производственной практики
1. Характеристика студента
По окончании производственной практики общим и непосредственным руководителями практики оформляется характеристика студента. В ней оценивается работа студента во время практики по пятибалльной системе, отражается качество работы студента, его отношение к пациентам, взаимоотношения с персоналом.
Критерии оценки работы во время прохождения практики включают:
-
практические умения;
-
теоретическую подготовку;
-
активность и интерес к выполняемой работе;
-
внешний вид;
-
выполнение правил внутреннего распорядка подразделения и графика работ.
Характеристика студента подписывается общим, непосредственным и методическим руководителями практики и заверяется печатью медицинской организации.
2. Лист оценки освоения компетенций на производственной практике
Лист оценки является отражением освоения профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю. Оценка работодателя «Освоил» предполагает то, что студент приобрел практический опыт в рамках соответствующих компетенций. Оценка «Не освоил» предполагает полное отсутствие или недостаточный уровень знаний и умений для самостоятельного выполнения определенных видов работ. Производственная практика считается успешно пройденной в случае освоения всех (без исключения) компетенций. Лист оценки заверяется подписями общего и непосредственного руководителей практики и является допуском к дифференцированному зачету по завершению производственной практики.
3. Отчет о производственной практике
В отчете студент отмечает свои впечатления о прохождении производственной практики, какие затруднения возникали во время работы, полученные им дополнительные умения во время производственной практики, положительные и отрицательные стороны производственной практики.
Отчет заверяется непосредственным, общим и методическим руководителями практики.
4. Дневник производственной практики
Дневник содержит разделы:
-
титульный лист;
-
правила по технике безопасности;
-
график работы с подведением итогового количества фактически отработанных студентом часов;
-
лист методического руководителя;
-
содержание дневника, в котором отражается выполненная работа.
Дневник по окончании производственной практики подписывается общим, непосредственным и методическим руководителями практики и заверяется печатью медицинской организации.
Примечание:
Ежедневно в конце рабочего дня студент заполняет дневник, в котором, подробно описывает самостоятельно выполненную работу.
После описательной части студент подводит итог дня с указанием конкретных видов работ, количества и качества их выполнения.
Непосредственный руководитель практики ежедневно проверяет записи в дневнике и заверяет их своей подписью.
Методический руководитель все свои замечания, пожелания по поводу прохождения производственной практики студентом, ведению им дневника заносит в лист методического руководителя.
При отсутствии документов, подтверждающих прохождение производственной практики, или неправильном их оформлении студент не допускается к аттестации практики.
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП 02.01 СП при нарушениях здоровья в педиатрии
Студента __________________________________________________________
Группа Специальность 34.02.01. Сестринское дело
База практики ______________________________________________________
Время прохождения практики: с по ___________________
Правила внутреннего распорядка и техники безопасности
-
Во время прохождения производственной практики студенты строго соблюдают правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охраны труда, действующие в ЛПУ.
-
Внешний вид студента соответствует требованиям: чистый выглаженный медицинский халат или медицинский костюм, медицинская шапочка, бейдж, моющаяся сменная обувь, перчатки, маска.
-
Волосы должны быть закрыть колпаком (косынкой), ногти коротко острижены. Ношение украшений (кольца, браслеты, бусы) запрещено.
-
Не реже 1 раза в неделю необходима смена халата (костюма).
-
Выходить в медицинской одежде за пределы территории лечебного учреждения запрещается.
-
Перед использованием электрооборудования получить дополнительный инструктаж.
-
При выполнении манипуляций строго соблюдать технику их выполнения.
-
При работе с кислородом соблюдать правила техники безопасности.
-
Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.
-
При работе с лекарственными препаратами и медицинскими инструментами соблюдать правила их использования.
-
Запрещается во время работы самовольно покидать территорию МО.
С правилами ознакомлен_____________________
Дата__________________Подпись_____________
Подпись общего руководителя________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Студент(ка) ________группы Специальность 34.02.01. Сестринское дело Ф.И.О._______________________________________________________________________
проходил (а) ПП 02.01 СП при нарушениях здоровья в педиатрии
на базе ______________________________________________________________________
(название МО)
с «___»_______20_____г. по «____» _______20_____г.
За время прохождения практики:
1.Работал (не работал) по программе
2.Продемонстрировал (не демонстрировал) понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлял (не проявлял) к ней устойчивый интерес
3.Организовывал (не организовывал) собственную деятельность, исходя из цели, методов и способов ее достижения, определенных руководителем
4.Проявил (не проявил) способность анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
5.Продемонстрировал (не продемонстрировал) умение принимать решения в различных ситуациях и нести за них ответственность
6.Осуществлял (не осуществлял) поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
7.Проявлял (не проявлял) способность работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами
8.Бережно (небрежно) относился к историческому наследию и культурным традициям, уважал (не уважал) социальные, культурные и религиозные различия
9.Соблюдал (не соблюдал) требования охраны труда, производственной санитарии, противопожарной безопасности, техники безопасности
10.Продемонстрировал (не продемонстрировал) знания нормативных документов
11.Продемонстрировал (не продемонстрировал) умение работать с медицинской документацией
12.Продемонстрировал (не продемонстрировал) умение применять теорию на практике
13.Продемонстрировал (не продемонстрировал) производственную дисциплину и прилежание
14.Овладел (не овладел) в полном объеме профессиональными компетенциями в соответствии с программой практики
15.Программа практики выполнена в полном объеме (не выполнена)
Общий руководитель практики______________________________________
Непосредственный руководитель практики____________________________ М.П.
Методический руководитель практики________________________________
Аттестационный лист по практике
Студента ________ группы Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Ф.И.О._______________________________________________________________________
ПП 02.01 СП при нарушениях здоровья в педиатрии
Место проведения практики_____________________________________________________
(наименование МО)
Время проведения практики: с «_____»________20____г. по «______» _________20___г.
Виды, объем и качество выполнения работ студентом во время практики, в соответствии с алгоритмами и (или) требованиями медицинской организации, в которой проходила практика:
№ п/п
|
Виды работ
|
Объем
выполненных
работ
|
Качество выполнения работ
(удовлетворительно, хорошо,
отлично)
| -
|
Участие в патронажах больных детей
|
|
| -
|
Участие в обучении семьи уходу за больным ребенком
|
|
| -
|
Участие в подготовке к дополнительным исследованиям в амбулаторно-поликлинических условиях
|
|
| -
|
Участие в сборе биологического материала для исследований
|
|
| -
|
Обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными)
|
|
| -
|
Участие в амбулаторном приеме
|
|
| -
|
Проведение антропометрии
|
|
| -
|
Измерение температуры тела
|
|
| -
|
Измерение артериального давления
|
|
| -
|
Обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования
|
|
| -
|
Участие в приеме пациентов в условиях стационара
|
|
| -
|
Проведение первичной сестринской оценки пациента
|
|
| -
|
Интерпретация подученных данных
|
|
| -
|
Планирование сестринского ухода
|
|
| -
|
Итоговая оценка достигнутого результата
|
|
| -
|
Участие в проведении лечебных и диагностических процедур
|
|
| -
|
Оформление медицинской документации
|
|
|
Качество выполнения студентом работ во время практики соответствует / не соответствует требованиям медицинской организации (нужное подчеркнуть).
Общий руководитель практики______________________________________
Непосредственный руководитель практики____________________________ М.П.
Методический руководитель практики_____________________________________
Лист оценки освоения компетенций
на производственной практике
ПП 02.01 СП при нарушениях здоровья в педиатрии
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа ____________
Специальность 34.02.01. Сестринское дело, базовая подготовка, очная форма обучения
Наименование компетенции
|
Оценка работодателя
|
Освоена
|
Не освоена
|
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
|
|
|
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
|
|
|
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
|
|
|
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
|
|
|
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
|
|
|
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
|
|
|
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
|
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
|
|
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных профессиональных задач
|
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
|
|
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения задания
|
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование
|
|
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
|
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
|
|
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
|
|
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
|
|
Непосредственный руководитель ПП___________________________ /_________________/
Общий руководитель ПП ___________________________ / ________________/ М.П.
«Лист оценки» является отражением освоения профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю. Оценка работодателя «Освоил» предполагает то, что студент приобрел практический опыт в рамках соответствующих компетенций. Оценка «Не освоил» предполагает полное отсутствие или недостаточный уровень знаний, умений и навыков для самостоятельного выполнения видов работ. Производственная практика считается успешно пройденной в случае освоения всех (без исключения) компетенций. «Лист оценки» является допуском к дифференцированному зачету по завершению производственной практики.
Отчет студента по производственной практике
ПП 02.01 СП при нарушениях здоровья в педиатрии
Ф.И.О. ______________________________________________________Группа _______________
Сроки практики с ____________20_____г. по ________________________20 _____ г.
База практики________________________________________________________________________
Оцените перечисленные параметры (нужное подчеркнуть)
Оцениваемый параметр
|
Оценка
|
На практике закрепились полученные теоретические знания
|
да
|
нет
|
не полностью
|
Получены необходимые навыки и умения по специальности, освоены манипуляции, предусмотренные программой практики
|
да
|
нет
|
не полностью
|
Получен практический опыт работы по специальности
|
да
|
нет
|
|
Была предоставлена возможность работать самостоятельно
|
да
|
нет
|
не всегда
|
Полученный опыт пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности
|
да
|
нет
|
не всегда
|
Получены навыки работы в коллективе
|
да
|
нет
|
|
Присутствие студента помогает в работе отделения
|
да
|
нет
|
иногда
|
Студентов привлекали для выполнения других работ, не предусмотренных программой практики
|
да
|
нет
|
иногда
|
Отношение пациентов к участию студентов в оказании медицинской помощи
|
положительное
|
отрицательное
|
безразличное
|
Непосредственный руководитель практики оказывал помощь
|
да
|
нет
|
не всегда
|
Требовалась помощь методического руководителя
|
да
|
нет
|
не всегда
|
Полностью использовал(а) рабочее время для выполнения программы практики
|
да
|
нет
|
не всегда
|
Программа практики выполнена
|
да
|
нет
|
не полностью
|
Дата__________________ Подпись студента_____________
Подпись непосредственного руководителя_______________
Подпись общего руководителя_________________________
Подпись методического руководителя___________________ М.П.
Наименование этапа практики
|
Коды компетенций
|
В результате освоения программы практики обучающиеся должны
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Знать
|
Уметь
|
Выполнить виды работ
|
Организационный этап
|
ОК 1.
ОК 12.
|
Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента.
Основные вопросы инфекционной безопасности пациента и персонала.
|
Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента.
|
Знакомство со структурой организации, правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности. Составление графика работы студента. Распределение по рабочим местам.
|
Проверка дневника практики.
Наблюдение за студентов в процессе деятельности.
|
Производственный этап
|
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.8
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 11.
ОК 12.
|
Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента.
Организация и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья в педиатрии.
Пути введения лекарственных препаратов.
Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
|
Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.
Осуществлять сестринскую помощь за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии.
Работать с детьми, их родителями и медицинским персоналом.
Выполнять назначения врача.
Вести утвержденную медицинскую документацию.
|
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях:
-
участие в патронажах больных детей, обучение семьи уходу за больным ребенком;
-
участие в подготовке к дополнительным исследованиям;
-
участие в сборе биологического материала для исследований;
-
обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными;
-
участие в амбулаторном приеме;
-
проведение антропометрии;
-
измерение температуры тела;
-
измерение артериального давления;
-
обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования;
-
оформление учебной и медицинской документации.
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара:
-
участие в приеме пациентов;
-
осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого);
-
участие в проведении лечебных и диагностических процедур;
-
оформление документации.
|
Анализ действий студентов во время практики.
Проверка дневника практики.
Проверка усвоения практических умений.
Оценка и анализ выполнения видов работ во время практики.
Наблюдение за студентов в процессе деятельности.
Разбор конкретных ситуаций.
Проверка заполнения медицинской документации.
Аттестация практики
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |