Перечень вопросов к экзамену



Дата23.04.2016
Размер44 Kb.
Дисциплина «Семейная психология»
Преподаватель – к. психол. н., ст. преподаватель А.Н. Коновальчук
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Предмет, цели, задачи семейной психологии

  2. Связь семейной психологии с другими отраслями научного психологического знания (фундаментальной, прикладной, практической психологией).

  3. Семья и брак: основные понятия, сходство и различие.

  4. История развития семейных отношений в России.

  5. Любовь как предпосылка и условие существования современной семьи.

  6. Теории и виды любви.

  7. Типология брачной мотивации.

  8. Добрачное ухаживание, его влияние на развитие семейных отношений. Добрачное психологическое консультирование.

  9. Основные проблемы молодой семьи и пути их решения.

  10. Понятие жизненного цикла семьи.

  11. Периодизация развития семьи, основные психологические проблемы каждого этапа.

  12. Уровни, виды и психологические закономерности супружеской совместимости.

  13. Брачно-семейная адаптация.

  14. Факторы устойчивости семьи.

  15. Основные особенности современной семьи и наиболее распространенная её структура в нашем обществе.

  16. Систематизирующие признаки классификации семьи.

  17. Психолого-педагогические особенности различных категорий семей и их социально-психологические цели.

  18. Методы и методики диагностики супружеских отношений.

  19. Факторы семейного благополучия, супружеская совместимость.

  20. Обобщенные модели благополучного и неблагополучного брака.

  21. Кризисные явления в современной семье.

  22. Критерии зрелой и незрелой семьи.

  23. Типичные нормы и психологическая культура супружеского отношения.

  24. Супружеские роли и семейные мифы.

  25. Характеристика психологических трудностей жизнедеятельности семьи.

  26. Психологический показатель супружеского общения в благополучных и конфликтных семьях.

  27. Специфика и разновидности супружеских конфликтов, их значение для развития семьи.

  28. Консультирование супругов в ситуации развода.

  29. Наиболее типичные модели поведения супругов в межличностных внутрисемейных конфликтов, тактика и техника профилактики и преодоления супружеских конфликтов.

  30. Дифференциальная диагностика семейных проблем, требующая оказания профессиональной помощи семьи.

  31. Конфликтные, кризисные и проблемные семьи. Причины конфликтов.

  32. Развод как социально-психологический феномен.

  33. Родительство.

  34. Типология детских характеров (по П.Ф. Лесгафту).

  35. Основные психолого-педагогические модели детско-родительских отношений.

  36. Основные внутрисемейные факторы, определяющие формирование личности ребенка.

  37. Влияние родительской семьи на формирование брачных установок и выбор будущего супруга.

  38. Материнство и отцовство как психологические феномены.

  39. Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи как источник психологической травматизации личности.

  40. Патогенные родительские установки и мотивы воспитания.

  41. Социально-педагогическая классификация различных категорий семей.

  42. Методы и методики диагностики детско-родительских отношений.

  43. Направления и методы семейной диагностики.

  44. Основные методики и технологии в работе с семьей.

  45. Консультирование по поводу детско-родительских взаимоотношений.

  46. Специфика консультирования супружеской пары и одного супруга.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ





  1. Семья как система социального функционирования человека.

  2. Проблема профилактики подростковой беременности.

  3. Социально-психологические проблемы молодой семьи.

  4. Психодиагностика брачно-семейных отношений.

  5. Социально-педагогические проблемы семей с проблемными детьми.

  6. Социально-демографические проблемы российской семьи.

  7. Супружеские конфликты.

  8. Ревность и измена как феномены супружеской жизни.

  9. Развод как социально-психологический феномен.

  10. Материнство как житейская, психологическая, педагогическая, «метафизическая» категория.

  11. Отцовство как житейская, психологическая, педагогическая, «метафизическая» категория.

  12. Структурно-функциональные особенности семей с психически больным.



Рекомендуемая литература

А) Основная литература:

1. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. Пособие. – СПб., 2005.

2. Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. – СПб., 2005.

3. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М., 1996.

4. Калинина Р.Р. Введение в психологию семейных отношений. – СПб.: Речь, 2008.

4. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988.

5. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М., 2004.

6. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие / Под общей ред. В.С. Торохтий. – М., 2005.

7. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992.

8. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989.

9. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие. – М., 2005.

10. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб., 2006.

11. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999.

12. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Семейная психотерапия. – СПб., 2000.


Б) Дополнительная литература:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург, 2002.

2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е изд.СПб., 2003.

3. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.;1988.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. М., 1988.

5. Бойко В.В. Энергия эмоций. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб., 2004.

6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 1999.

7. Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) .- М., 1984.

8. Вильсон, Дж. Современная психотерапия / пер А. Я Логвинской. – М., 2000.

9. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера. М., 1995.

10. Глэддинг С. Психологическое консультирование. 4-е изд.СПб., 2002.

11. Горянина В.А. Психология общения. - М., 2002.

12. Джил Э. Игра в семейной терапии / Пер. с англ. – М., 2003.

13. Елизаров, А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М., 2003.

14. Еникеев М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты.М., 2002.

15. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.

16. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001.

17. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М., 1992.

18. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999.

19. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М., 1991.

20. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб., 2002.

21. Лоуэн А. Секс, любовь и сердце: психотерапия инфаркта. – М., 2004.

22. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – Л., 1985.

23. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2001.

24. Николс М. Как преодолеть непонимание и улучшить взаимоотношения. - М., 2003.

25. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Мн., 2003.

26. Психология индивидуальных различий. / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я.. – 2-е изд. – М., 2002.

27. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М., 2004.

28. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги. М., 1997.

29. Стратиевская В.И. Как сделать, чтобы мы не расставались. – М., 1997.



30. Фромм Э. Искусство любить. - 2-е изд. - СПб., 2001.

31. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 2000.
Каталог: 2011
2011 -> Как алкоголь, табак и другие наркотики влияют на деторождение
2011 -> Клинико-неврологические и нейропсихологические особенности ишемической болезни мозга у больных с окклюзирующими поражениями брахиоцефальных артерий на фоне реконструктивных операций на сонных артериях. 14. 01. 11 Нервные болезни
2011 -> Эндоскопическая этамзилат-новокаиновая блокада в комплексном лечении гастродуоденальных кровотечений 14. 01. 17 хирургия
2011 -> Рефлексотерапия невралгии тройничного нерва
2011 -> С. Ж. Асфендияров атындағЫ
2011 -> Методические рекомендации государственное образовательное
2011 -> Рабочая программа по элективному курсу Фитотерапия, общая гомеопатия, клиническая фармакология косметических лекарственных
2011 -> №38 Плана нир нии академии
2011 -> Физиологические основы психической деятельности
2011 -> Исследовательская работа «Лекарственные растения лесопарковой зоны Сорочинского участкового лесничества»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница