Оздоровление, здоровая жизнь и долголетие



страница1/4
Дата23.04.2016
Размер0.86 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4



ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ И ДОЛГОЛЕТИЕ

(предлагаются, как начальный вариант для обсуждения, пополнения и доработки)


Автор-составитель Иванченко А. А., д.ф.н., д.э.н.

Центральный институт системного развития государства, бизнеса, человека
Содержание

Введение
I. Краткая история методик оздоровления, здоровой жизни и активного долголетия
1.1.Практика и философия школ и религий, имеющих тысячелетний опыт, дошедший до наших дней и культивируемый в настоящее время

1.2.Современная официальная медицина
II.Общие рекомендации и практические пути и методы системного оздоровления, самоврачевания, здоровой жизни и активного долголетия
2.1. Основы здорового образа жизни

2.2. Системы очистки гигиены и питания

2.3.Системы правильного дыхания и физических упражнений

2.4. Эмоционально – энергетическая и полевая система
III.Институты, школы, организации, клубы, социальные поселения, специалисты культивирующие эффективные методики и методы оздоровления, здоровой жизни, активного долголетия
3.1. Центр образования «Школа здоровья»

3.2. АНО «Здоровье работающего населения России»

3.3. Фонд «Здоровая Россия»

3.4. Российская ассоциация «Оздоровление»

3.5. Школа оздоровления

3.6. Академия развития родовых поместий
Заключение

Здоровая долгая результативная жизнь

должна быть главным смыслом, целью

государства, общества и каждого человека

с его раннего детства и до глубокой старости
Введение
Самой дорогой ценностью для каждого человека является его собственная здоровая жизнь. Не случайно все хорошие пожелания между людьми начинаются с пожелания крепкого здоровья и долгих лет жизни. Чтобы это обеспечивать в организме каждого существа, каждого человека, от системной природы изначально заложены инстинкты самосохранения, саморегуляции. Именно они первопричинно, на функциональном уровне, побуждают нас сохранять свое здоровье в течение всей жизни и обеспечивают внутрисистемное самоврачевание. И те люди, кто не вредит самому себе, поддерживают и развивают свои природные системные инстинкты, подсистемы, «механизмы», живут долго здоровой и, как правило, интересной, результативной жизнью.

Конечно, есть случаи, когда люди ради каких-то целей, ради других людей или от безвыходности и слабой воли, а также полного безразличия и неуважения к себе расстаются с жизнью или укорачивают ее наркотиками, табаком, алкоголем и т.п. И это не только их проблема и их беда, это негативно действует на все их окружение, имеет свои причины, корни и ведет к серьезным генетическим, биологическим и социальным последствиям. Вместе с тем, на наше здоровье, на природный мир существенно влияет неразумная деятельность людей. К такой деятельности следует, в первую очередь, отнести разрушительное воздействие различных производств на состояние окружающей среды, а также не соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности на работе и в быту.

Другой важнейшей составляющей постиндустриального периода развития общества, негативно воздействующей на здоровье людей, является массовое промышленное производство не системно измененных, модифицированных продуктов питания, гигиены и лекарств. Это, с одной стороны, хотя и позволяет накормить быстро растущее население планеты Земля, востребовано развитием, в том числе и самой промышленности, с другой стороны, существенно отразилось и отражается на здоровье этих людей. И только отдельные личности, употребляющие чисто природные продукты и использующие естественные системные методы гигиены, поддержания здоровья, оздоровления, обладают нормальным, хорошим и отличным здоровьем. Их, по разным оценкам специалистов, насчитывается 15-30 % от общей численности населения.

Особенностью ХХ века являются жестокие мировые и гражданские войны, массовые эпидемии, религиозные и политические геноциды, массовое производство наркотиков, табака и алкоголя. В таких условиях люди в своем большинстве рассматривались различными дельцами и власть имущими как «пушечное мясо», как дешевая рабочая сила, как нарко,- алкоголь,-табакопотребляющая масса, и их жизнь оценивалась соответственно. В этих же условиях развивалась не только индустрия питания, гигиены, лекарств, но и сама медицина, где в основном не лечили людей, а лишь успевали «латать дыры тришкиного кафтана», чтобы в той или иной мере спасти их от смерти или уменьшить страдания и ослабить боль.

А боль, в частности, является всего лишь системным энергетическим датчиком, который в природной логике и «механизме» самоврачевания на чувственно-энергетическом уровне (по своему месту и силе) показывает, что в конкретном месте организма произошли отклонения свыше нормы, отклонения той или иной конкретной величины. Поэтому, удаляя боль при обычных заболеваниях, мы не боремся с болезнью, не устраняем причину, а загрубляем, отключаем энергетический датчик. При этом сама болезнь становится хронической, и в обычных условиях мы ее уже не чувствуем.

О том, как это все происходит, что из себя представляет весь организм человека в целом, как действуют природная системная логика и «механизм» системного самоврачевания, в мировой науке и в мировой практике нет общепризнанных комплексных знаний. Это не означает, что таких знаний нет вообще. Они собирались и собираются, черпаются из передового опыта, из реальной жизненной практики различными специалистами по долголетию и оздоровлению, лекарями и знахарями. В своей системной целостности они собраны и синтезированы в начале 3-го тысячелетия именно в России в виде «Всеобщей универсальной комплексной концепции системной жизнедеятельности природы, общества, бизнеса, человека».

Эти знания и раньше в той или иной мере, но отдельными частями были собраны в науке и в практике. Многие авторы, идеологи, специалисты, в силу отсутствия комплексного системного подхода и сложившейся узкой специализации практической медицины и самих наук, понимают, обосновывают, показывают лишь те или иные важные элементы и стороны здоровой жизни, врачевания, пытаясь сделать их главными. При этом они не представляют и не раскрывают всей картины жизнедеятельности человека, общества, окружающей среды в целом.

В силу этого исторически сложилось так, что официальная медицина оказывает отдельную медицинскую помощь при уже свершившихся заболеваниях и травмах и, как правило, неприродными- химическими, обезболивающими, хирургическими средствами и методами. Есть, конечно, специалисты, препараты, средства, которые помогают и нужны людям. Но в своем большинстве врачи в той или иной мере лечат лишь отдельные органы, а не человека в целом. А сами работники медицины из-за отсутствия знаний и низкой оплаты труда нередко в сговоре с фармацевтическими производителями и поставщиками навязывают больным плохо лечащие, временно действующие, а иногда и вредные медикаменты, делая людей зависимыми от них. И на все это расходуются немалые финансовые средства граждан и государства.

Естественно напрашивается вопрос: «Может ли в таких условиях официальная медицина принципиально измениться, перестроиться и начать помогать людям естественными природными методами и средствами»? В соответствии с положениями принципиальной логики всеобщей универсальной концепции системной жизнедеятельности такого в социальном мире не бывает и не может быть. И дело здесь не в людях, дело- в системе. Даже если бы все врачи официальной медицины России захотели бы фундаментально измениться, им этого не даст сделать сложившаяся система.

Система есть нечто большее, чем простая сумма слагаемых ее элементов. Природная система – это целостное формирование со своей концепцией, видами энергетики и укладом жизни. Реально сформировавшиеся и действующие природные, а также социальные системы зарождаются, учреждаются системами и условиями большего системного порядка и, как правило, востребованы ими. Но в ходе зарождения, становления и развития системы получают, приобретают или создают свой конкретный системный уклад и имеют свои различные конкретные отклонения, которые в той или иной степени позволяют им функционировать эффективно или, наоборот, делают их неэффективными.

Возвращаясь к официально медицине, отметим, что она формировалась десятилетиями на волюнтаристских узкоспециализированных сверхцентристских принципах и является как бы бесплатной и общедоступной. Именно эти принципы и вся сложившаяся в СССР система сделали официальную медицину как систему здравоохранения в РФ низкоэффективной. Конечно, в отдельных медицинских направлениях, например, в борьбе с различными вирусными эпидемиями и прочими массовыми заболеваниями, лечении ранений, травм во времена войн, катастроф, такая система может действовать быстро. Но даже тогда результаты зависят от реальных знаний, способностей и имеющихся, эффективно используемых ресурсов.

Говоря о здравоохранении как о главном назначении медицины, еще раз отметим: у официальной медицины нет комплексных системных знаний о том, как сохранять и развивать здоровье, как обеспечивать оздоровление естественными природными методами. Тысячи специалистов во всем мире, изучив жизненный опыт сотен тысяч долгожителей, собрали такие знания, опробовали их на себе и на своих близких. Получены великолепные результаты, когда люди после долгих лет болезней и недомоганий, забывают о болезнях, о таблетках, о больницах и добиваются высоких жизненных успехов за счет очищения организма, правильного питания, физкультуры и правильного дыхания, умения расслабляться, снимать физические и психические нагрузки, развивать позитивные эмоции.

Такие знания, такой опыт проверен веками и даже тысячелетиями, например, индийской йогой, японской, китайской и другими восточными религиозными школами. Многое из этих знаний по созданию здорового образа жизни взяли на вооружение христианство и ислам. Однако официальная медицина РФ и других стран СНГ, воспитанная на советских традициях, просто игнорирует, не воспринимает эти проверенные опытом системные жизненные знания. Без таких знаний любая профилактическая работа по предупреждению болезней будет не только не эффективной, но и вредной для здоровья людей, так как врачи в своем большинстве могут только назначить прием тех или иных неприродных химических средств и приучат людей к ним.

Отсюда вывод. Нельзя надеяться на официальную медицину и лучше к таким врачам не попадать. С другой стороны, нельзя верить, обращаясь для лечения, различным магам, экстрасенсам и гадалкам. Прежде и лучше всего следует прочитать популярную литературу, в частности, подобные рекомендации и заниматься своим здоровьем самостоятельно дома или в профессиональных институтах, школах, фитоцентрах, санаториях и других учреждениях комплексного оздоровления, сохраняя и развивая свое здоровье естественными природными средствами и методами.

Часть первая. Краткая история методик оздоровления, здоровой жизни и активного долголетия


    1. . Практика и философия школ и религий, имеющих тысячелетний опыт, дошедший до наших дней и культивируемый в настоящее время

В современной жизненной теории и практике сложилось множество рекомендаций, касающихся развития, укрепления здоровья, врачевания людей с использованием различных природных методов. В этой связи наибольший интерес представляют собой проверенные тысячелетиями, веками философия, методология, и практический опыт индийских йогов и других близких к ним по принципам идеологии течений, религий, направлений, школ. Общее и главное, что объединяет их, - это то, что они уделяют организму человека повышенное и в той или иной мере комплексное системное внимание, способствуют развитию его физиологических и духовных сторон: от гигиены, культуры, техники питания, дыхания, физических упражнений (асан) до развития силы воли, концентрации внимания к различным органам, больным местам, обеспечивающей успокаивающее, врачующее воздействие на них, медитации и духовного, чувственного возвышения человека.

В совокупности эти знания представляют собой в той или иной мере целые учения. Наиболее полное из них, имеющее более 5-ти тысяч лет истории, - йога. Оно подразделяется на несколько разделов, основополагающими из которых являются хатха- йога, и раджа-йога и их различные модификации. В этих учениях собрано много природной принципиально системной мудрости, опыта здоровой жизни, оздоровления, врачевания их в той или иной степени позаимствовали, использовали и используют различные школы, специалисты в Америке, Европе и на других континентах.

Первое, что оказывает существенное влияние на здоровье каждого человека на протяжении всей его жизни - это гигиена естественное, сбалансированное раздельное питание. Принципы гигиены общеизвестны и заключаются в очистке, содержании в чистоте своего места нахождения, внешних условий, внешнего облика, внутренних органов, продуктов питания и т.п. Смысл естественного сбалансированного питания состоит в том, чтобы в большей степени употреблять свежую растительную пищу. Все продукты питания йоги, как правило, подразделяют на щелочные, то есть обладающие преимущественно щелочной (углеводной) основой, и на кислотные, обладающие преимущественно кислотной (белковой) основой. Связано это с тем, что переработка, пищеварение этих продуктов происходит по-разному. Щелочная (углеводная) и особенно крахмалосодержащая пища, а также нейтральная растительная пища начинает перевариваться уже во рту под воздействием и в соединении со слюной. Поэтому такую пищу нужно очень тщательно пережевывать до жидкого, свободно проникающего внутрь без глотания состояния. Кислотную и особенно мясомолочную пищу, по мнению отдельных йогов, нужно разжевывать только для удобства глотания. Щелочные и кислотные в свой основе продукты йоги, как правило, принимают раздельно, в разное в течение дня время. Вместе с тем, значительная часть йогов питается только растительной пищей, т.е. они вегетарианцы.

Вторым принципиальным достижением школы йогов является полное глубокое медленное дыхание свежим воздухом. В обыденной жизни люди в своем большинстве дышат верхней частью легких, при таком поверхностном дыхании задействована всего 1/3 часть легких. 2/3 части легких у большинства людей в работу вступают очень редко: при беге и значительных физических нагрузках или сильном эмоциональном напряжении, испуге и т.п. В таких случаях говорят «открылось второе дыхание». У нетренированных и курящих людей открытие второго дыхания происходит тяжело, болезненно, и требует больших затрат энергии. А у некоторых людей происходит атрофирование нижней большей части легких, что часто приводит к заболеванию и иногда к смерти. Поверхностное дыхание ведет к постепенному отравлению организма, что значительно сокращает продолжительность жизни.

Применяя в виде ежедневных процедур полное глубокое медленное дыхание, особенно в сочетании с физическими упражнениями и медитацией, йоги улучшают не только очистку организма от токсинов, растворенных в углекислоте, и излишков углекислоты, но также, по их мнению, снабжают каждую клетку системной жизненной космической энергией (праной). Правда, существование такой энергии экспериментально не установлено и научно не доказано. По нашему мнению, энергетический прилив во время медленного глубокого дыхания свежим воздухом является естественным и в первую очередь обусловлен очисткой организма человека от токсинов и излишков углекислоты ( на процедуре такой очистки остановимся далее), в результате чего происходит внутренняя системная, в том числе энергетическая, саморегуляция, обеспечивающая сбалансированность кислотно-щелочного отношения и генерацию внутренней положительной энергии.



Заниматься глубоким дыханием лучше всего совместно с выполнением асан или с медитацией, расслаблением и концентрацией внимания к больным, усталым, напряженным во время выполнения упражнений местам. Всё это в своей совокупности обеспечивает эффективное ускоренное самоврачевание, тренировку людей и их отдельных органов и даёт общий прилив положительной системной жизненной энергии.

Третьим принципиальным достижением учения и практики йогов, оказывающим существенное влияние на здоровье людей, является разработка ими статических упражнений - поз, которые называют асанами. Эти позы выполняются в медленном, физическо-статическом темпе и рассчитаны, во-первых, на растяжение скелета человека в его суставах; а также на растяжение нервных волокон, сухожилий системы управления организмом каждого человека в целом и в том числе: центральной, периферийной, вегетативной, соматической нервных систем; на растяжение кровеносных сосудов системы кровообращения. Во-вторых, значительная часть статических физических упражнений - это так называемые обратные, перевёрнутые позы, например, стойка на голове и ряд связанных с ней асан (Саламба, Ширшасана, Саламба Сарвангасана, Халасана и т.п.). При выполнении этих упражнений, человек находится в перевёрнутом состоянии, из-за силы гравитации имеет место обратное статическое воздействие на все его органы и системы и обеспечивается избыточно-достаточный приток крови к голове. В результате при сочетании с полным медленным глубоким дыханием происходит в той или иной степени саморегуляция, самоврачевание внутренних органов и всех систем организма. В-третьих, эти упражнения во всем своём комплексе снимают напряжение перегруженных ранее групп мышц и позволяют развивать недозагруженные слаборазвитые мышцы. Главная цель статических упражнений - оздоровление, развитие организма человека посредством спокойных статических расслаблений и нагрузок, происходит устойчивое приспособление к ним, что для здоровья даёт, как считают йоги, больший эффект, чем динамические упражнения. Указанные упражнения рекомендуется делать в промежутке между приёмами пищи или натощак, соблюдая заповедь: не навреди.

Четвёртым достижением йоги является развитие медитационно-волевых и умственно-духовных способностей, оказывающих принципиальное влияние не только на здоровье, но и на всю жизнедеятельность этих людей. Эту область йоги называют раджа-йогой. Мы рекомендуем для ознакомления классическое учение йогов о психическом мире человека (автор Рамачарака), изданное в России в Санкт-Петербурге книгоиздательством «Новый человек» ещё в 1914 году. Согласно этому учению, раджа-йога делится на четыре принципиальных раздела, как отдельные важнейшие области психики человека по уровню, степени овладения ими и влиянию на развитие человека и его здоровья: осознание своего «Я», обособление его от тела и владение телом; развитие своего «Я» посредством влияния, овладения низшей инстинктивной частью ума; отделение своего «Я» от интеллектуальной части ума и воздействие на него; постижение и развитие духовного ума, как орудия своего «Я». Все эти четыре уровня раджа-йоги достигаются специальными упражнениями, которые представлены в этой книге и во многих других изданиях и, как считают многие идеологи раджа-йоги, доступны многим.

Раджа-йога под авторством Рамачарака - это воистину прогрессивный для тех времён и йоговских учений, школ философско-методологический труд, в котором не только проведена классификация уровней раджа-йоги в рамках его классического учения, но и подвержены критике принципиальные ошибки многих индусских учителей и их последователей. В частности, названа преступной философия индусских йогов в соединении с учением о Майе или полной иллюзивности и несуществовании Вселенной, которая привела миллионы людей к глубокой умственной и душевной пассивности1. Подвергнута критике идея учения йоги, в котором своё «Я» считают Абсолютом: «Я - сам Бог». Рамачарака считает это заявление ложным, ошибочным и пишет: «вы реальное существо — не сам Бог, но проявление Того, Кто есть Абсолют. Вы дитя Абсолюта, если предпочитаете такое выражение. Вам принадлежит всё божественное наследство и ваша миссия заключается в том, чтобы раскрыть в себе качества и свойства, унаследованные вами от вашего Родителя. Не делайте великой ошибки, не смешивайте относительное с абсолютным, не позволяйте себе погружаться в трясину отчаяния и уныния, не давайте засасывать себя тине отрицания всего. Есть много людей, для которых единственной реальностью является тот или иной авторитет, занявший в их уме место Абсолюта, но не поддавайтесь этому, помните о вашем божественном происхождении и о вашем наследстве, оставшемся вам от Абсолюта. Помните это и смело идите по пути, утверждая своё «Я»2.

Рамачарака, пытаясь лавировать в определении человека на грани реального существа и божества в виде Абсолюта, в конечном итоге утверждает, что «Я» на самом деле есть проявление Бога, и в нём заключается сама сущность божества3. Вместе с тем в своей работе он неоднократно подчеркивает реальность и единство всего, всей Вселенной, природы и человека, но делает, казалось бы, совершенно противоречащие этому необъективные идеалистические выводы: материя (плоть, материальный мир) происходят от энергии, энергия от ума, и все эти три начала исходят из Абсолюта, тройственного в проявлении и единого по существу4. Однако этот последний вывод по своему смыслу не противоречит всеобщей комплексной концепции системной жизнедеятельности любых природных систем5, где «Абсолютом» служит комплексная концепция системной жизнедеятельности, которая по своим общим, частным и единичным принципам, основам, разделам и подразделениям универсальна, аналогична для всех природных систем. По таким всеобщим универсальным принципам и основам строятся, формируются, развиваются, функционируют, деградируют все природные системы от метагалактик до микроорганизмов и, в том числе, человек. Именно поэтому комплексная концепция системной жизнедеятельности для каждой системы, для каждого человека может служить системным абсолютным началом, которое йоги называют Абсолютом, а верующие - Богом. Ее можно сравнить с умом данных систем, из которого исходят и суть, и энергия, и плоть каждой системы.

Человек - высокоорганизованное саморегулирующее природное существо, обладающее высоким уровнем развития нервной системы, органов внешнего восприятия, головного мозга и в его составе высокоорганизованными логическими и энергетическими, содержательными и формальными подразделениями. Организация и саморегуляция функционирования внутренних органов, структурных систем организма каждого человека осуществляется и обеспечивается на инстинктивном, бессознательном уровне. Взаимодействие его с внешним миром, бытовая, трудовая деятельность осуществляется, как правило, осознанно, на сознательном уровне. Но если у человека не развито мировоззрение, если человек верит в догматические нежизненные идеи, если он не знает, как вести здоровый продолжительный образ жизни, если он загоняет свой организм в нежизненные, ухудшающие его здоровье условия, если он питается неправильно, во вред своему организму, то жизнь этого человека обречена на болезни, неудачи, сплошные проблемы, малые результативность и продолжительность.

Возвращаясь к раджа-йоге, как одному из учений о психике человека, следует отметить, что своим опытом йоги нашли и использовали природные методы, приёмы, способы воздействия на психику человека посредством расслабления, внушения, концентрации внимания, воли, саморегуляции. Посредством этих методов, способов, приёмов в виде различных упражнений йоги добились тех или иных существенных достижений в развитии, укреплении собственной психики, энергетики, своего здоровья. Однако природу философии раджа-йоги в своём большинстве они объясняют не системно, не природно. Слепая вера в Абсолют, пассивная социальная позиция значительной части приверженцев йоги не позволяют им продуктивно трудиться, развиваться, как социальным личностям, повышать свое благосостояние, свой социальный статус и реализовываться в жизни.

В области гигиены организма, питания, здорового образа жизни, социально- психологических и нравственно-этических эмоциональных составляющих, различные полезные сведения и опыт накоплен в различных конфессиях: иудаизме, христианстве, исламе и др. Эти знания, этот опыт в некоторой степени перекликается с учением йоги. Но это не означает, что они оттуда заимствованы. Конечно, верующие шли своими путями, в той или иной мере взяв многое из логики жизни и здравого смысла. Поэтому такие знания, такой опыт следует серьезно исследовать, изучать, системно объяснять их природу и использовать, применять всё полезное в жизни.


Каталог: word
word -> Душевная терапия
word -> Степанова м. В
word -> Мёд башкирский 2 Иммунная система и мёд 2
word -> Статья подготовлена заместителем Центрального института системного развития
word -> Памятка для населения профилактика малярии малярия тяжелое инфекционное заболевание, широко распространенное в странах с тропическим и субтропическим климатом
word -> И к тому же отсутствует аппетит, то, скорее всего, вашему организму не хватает витамина… Эта статья
word -> "Здоровый образ жизни"
word -> Республика узбекистан
word -> За что "отвечают" левое и правое полушарие нашего мозга


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница