Отчет о работе кафедры поликлинической терапии, ультразвуковой и функциональной ди­агностики



страница1/4
Дата28.09.2017
Размер1.08 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4

ГБОУ ВПО «УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Утверждаю

ректор ГБОУ ВПО УГМА

Минздрава России

_____________________

профессор С.М. Кутепов



ОТЧЕТ

о работе кафедры поликлинической терапии, ультразвуковой и функциональной

ди­агностики

за 5 лет (2008-2012 гг.)

Екатеринбург 2012



Адреса кафедры:

г. Екатеринбург, пер. Суворовский 5, МБУ «Екатеринбургский консультативно-диагно­стический центр»

г. Екатеринбург, ул. Заводская, 29, ГКБ №33, МО «Новая больница», поликлиническое отделение

г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, 16 , МБУ«ГКБ №3», поликлиническое отделение


Общие сведения

Кафедра поликлинической терапии основана в 1990 году путем преобразования курса поликлинической терапии функционирующего при кафедре внутренних болезней № 3 в одноименную кафедру. Первым заведующим курсом поликлинической терапии, а впоследствии и кафедрой, был избран к.м.н., доцент С.А. Иорданиди - высокопрофес­сиональный педагог и учитель. С В 2006 году приказом ректора к кафедре был присое­динен курс инструментальной диагностики факультета повышения квалификации, рабо­тающий на хозрасчетной основе, куратором, которого является профессор В.А. Сереб­ренников.


Формы обучения Кафедра осуществляет обучение студентов 6 курса лечебно-профи­лактического и медико-профилактического факультетов по дисциплине «Поликлини­ческая терапия», проводит производственную практику на 5 курсе лечебно-профилак­тического факультета «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения». На кафедре проводятся все виды последипломной подготовки по специальности «Тера­пия» – интернатура, ординатура, аспирантура, а также ординатура, профессиональная пе­реподготовка ( 576 часов), общее и тематическое усовершенствование (144 часа ) для вра­чей по специальности «Ультразвуковая диагностика», общее и тематическое усовершен­ствование (144 часа) для врачей по специальности «Функциональная диагностика».

По специальности «Гастроэнтерология» проводится обучение в ординатуре.



Характеристика клинических баз кафедры

Кафедра располагает клиническими базами, отвечающими всем требованиям двух­уровневой системы оказания амбулаторной помощи населению: крупные поликлиники - территориальная поликлиника МБУ «Екатеринбургский консультативно - диагностический центр», поликлиники МО «Новая больница» ГКБ № 33 и МБУ «ГКБ №3» работающие по участковому принципу, и консульта­тивная поликлиника МБУ «ЕКДЦ», оказывающая консультативную, диагностическую и лечебную помощь населению города и области.

В диагностическом центре занятия сту­дентов проводятся на базах территориальной поликлиники, консультативной поликли­ники и дневного стационара. Профессиональная переподготовка, общее и тематическое усовершенствование для врачей по специальности: «Ультразвуковая диагностика» и «Функциональная диагностика» проводится на базе МБУ «Екатеринбургский консульта­тивно-диагностический центр»: в отделениях ультразвуковой диагностики и функцио­нальных методов исследования, а также в гинекологическом отделении консультативной поликлиники и женской консультации.

В 33 ГКБ, МО « Новая больница» практические занятия студентов, интернов и ординаторов проводятся на базе участковой поликлиники и трех стационарных отделе­ний, где расположены: Городской аритмологический центр, Городской центр диагно­стики и лечения обструктивных болезней легких, Городской центр диагностики и лече­ния язвенной болезни, руководство последним осуществляется доцентом кафедры Л.В. Прохоровой.

В ГКБ №3 практические занятия студентов проводятся на базе участковой поликлиники, кардиологического и терапевтического отделений стационара.
Сведения о площадях: количество и площадь


п/п

Наименование базы

Общее количество коек (спец. по профилю коек)

Вид и назначение помещений (учебных, административных и т.д.) их общая площадь (м2)

1

3

4

5

1.

МБУ «Екатерин­бургский консуль­тативно-диагно­стический центр»,

пер.Суворовский 5, 5В




1. Поликлиническое отде­ление на 1000 посещений в смену

2.Консультативная поли­клиника и диагностические отделения на 815 посеще­ний в смену,

3.Дневной стационар на 92 койки (терапевтический профиль)


Учебные комнаты 6/171кв.м.

2.

ГКБ№33,МО «Но­вая больница»,

ул. Заводская 29


1.Поликлиническое отделе­ние на 800 посещений в смену

2.Стационар:

а) кардиологическое отде­ление на 80 коек

б) гастроэнтерологическое отделение на 65 коек

в) пульмонологическое от­деление на 65 коек

г) отделение реанимации и интенсивной терапии на 18 коек

2 учебные комнаты по 37,5 кв.м.

Всего:75 кв. м.


3.

МБУ «ГКБ №3»

  1. Поликлиническое

отделение на 500 посеще­ний в смену.

  1. Стационар:

а) кардиологическое отде­ление на 30 коек

б) терапевтическое отделе­ние на 60 коек



1 учебная комната 10 кв.м.










Итого: 256 кв.м. (9 уч.комнат)


Оснащение кафедры современными техническими средствами

Для осуществления учебного процесса и выполнения научно- исследовательской работы на кафедре имеются:

- персональный компьютер – 8 , из них 8 имеет доступ в INTERNET;

- ноутбук – 2;

- мультимедийный проектор – 2;

- проектор «Оверхед» – 1;

- Факс – 1;

- принтер - 4.

Таким образом, клинический потенциал баз и их лабораторно-диагностическое оборудование позволяет осуществлять учебный и лечебные процессы, а также научную деятельность кафедры на высоком научно-методическом уровне.

Раздел 1. Характеристика ППС кафедры.

Преподавательский штат кафедры на 2012 г.: заведующий, 3 доцента, 4 ассистента – постоянные сотрудники; на хозрасчетной основе – 1 профессор, 1 доцент, 2 ассистента.

Постоянные сотрудники кафедры имеют ученую степень: 2 д.м.н., 4 к.м.н. Сотруд­ники на хозрасчетной основе: 1 д.м.н., 3 к.м.н. 10 сотрудников кафедры имеют высшую профессиональную категорию.

Средний возраст постоянных преподавателей на кафедре 43 года, педагогический стаж -13 лет.



Список ППС



Фамилия, имя,

отчество



Р.

ставки


Г.р.

Долж­ность

Уче­ная сте­пень

Награды


Стаж рабо-ты ППС


Основные должностные, функциональ­ные обязанно­сти


1.

Гришина

Ирина


Федоровна

1

1954

зав.

кафедрой


д.м.н.

Почетная грамота Минздрав­соцразвития СО

Благодарст­венное письмо Управления здраво­охранения Админи-страции Ека­терин­бурга



24

Член Ученого Совета УГМА, Ученый секре­тарь Ученого Совета лечебно- профилактиче­ского факуль­тета, Ученый секретарь Дис­сертационного совета Д.208.102.02 по специальности: «Кардиология», «Внутренние болезни», «Пе­диатрия», член Проблемных комиссий по специальности: «Кардиология»; «Внутренние бо­лезни», «Пе­диат­рия», Член аттестационной комиссии Мин­здрава Сверд­ловской об­ласти по специ­альности «Те­рапия»,

Эксперт Мини­стерства здра­воохранения и социального развития РФ по специальности «Терапия»



2.

Серебренни-ков Валерий

Александро-вич



0,5

1950

профес­сор

д.м.н.

Заслужен­ный врач РФ,

Премия «Ме­дицин­ский Олимп»,

Почетная грамота Гу­бернатора Свердлов­ской об­ласти,

Почетная грамота МЗ СО,

Почетная грамота главы г.Екатерин­бурга

Почетная грамота Управления здравоохра­нения адми­нистрации г.Екатерин­бурга



24

Куратор цикла по специально­сти

«Ультразвуко­вая диагно­стика», Член специализиро­ван­ного Дис­сертаци­онного совета по спе­циальности

«Организация здра­воохране­ния»


3.

Теплякова

Ольга


Вячесла­вовна

1

1969

Доцент

д.м.н.

Грамота

Городского

Управления

Здравоохра­нения к 80-ле-тию УГМА за добро­со­вест­ный труд




11

Зав.учебной ча­стью кафедры, член Совета по СМК УГМА, Руководитель производствен­ной практики УГМА, секре­тарь ЦМК


4.

Прохорова Людмила

Васильевна



1,5

1949

Доцент

к.м.н.

Премия «Медицин­ский Олимп»,

Почетная грамота Минздрав­соцразви­тия СО,

Благодарст­венное письмо Управления здраво­охранения, Админи-страции Екатерин­бурга





Ответственная за подготовку интернов и клинических ординаторов ка­федры, ответст­венная за вос­питатель­ную работу с ин­тернами и ор­динаторами на кафедре

5.

Хабибулина Марина

Михайловна



1

1974

Доцент

к.м.н.

Почетная

Грамота


УГМА

11

Ответственная по кафедре за НИР, СМК, НОМУС, ГО, материально ответственная по кафедре

6.

Федотов Игорь Гри­горьевич

0,5




Доцент

к.м.н.

Почетная грамота МЗ РФ

Почетная грамота Гу­бернатора Свердлов­ской об­ласти



10

Зав. учебной частью циклов ФПК «Ультра­звуковая диаг­ностика » и

«Функциональ­ная диагно­стика», ответ­ственный за ра­боту с ордина­торами на цик­лах «Ультра­звуковая диаг­ностка » и «Функциональ­ная диагно­стика», член ат­тестационной комиссии по специальности «Ультразвуко­вая диагностика»





7.

Серебренни-ков

Роман


Валерьевич

0,5

1979

ассистент

к.м.н.

Почетная грамота Управления здравоохра­нения адми­нистрации г.Екатерин­бурга

6

Профорг, от­ветственный по охране труда на кафедре

8.

Морозова Татьяна

Станиславо-вна



1

1963

ассистент

к.м.н.

-

18

Ответственная за совместную работу кафедры с учрежде­ниями практиче­ского здравоохра­не­ния, ГО

9.

Полетаева

Нина


Борисовна

1

1985

ассистент

-

-

3

Руководитель производствен­ной практики 5 курса лечебно-профилак­тиче­ского факуль­тета, ответст­венная за вос­питательную работу со сту­ден­тами, секре­тарь ка­федры

10.

Сарапулова Анастасия Викторовна

1

1982

ассистент

-

-

0,5

Ответственная за ведение сайта кафедры.

11

Киселева Татьяна Александ-ровна

0,5




ассистент

к.м.н.

Почетная грамота МЗ РФ

10

Ответственная за систему ка­чества на цик­лах «Ультра­звуковая диагно­стика» и «Функцио­наль­ная диагно­стика»

12

Климова Елена Ев­геньевна

0,5







к.м.н

Почетная грамота Гу­бернатора Свердлов­ской об­ласти.

7

Ответственная за учебно-мето­диче­скую ра­боту на циклах ФПК «Ультра­звуковая диаг­ностика » и

«Функцио­нальная диагно­стика».






1.2 Характеристика кафедры по ППС

Всего ППС ка­федры

В том числе ДМН

Из них лиц моложе 50 лет

Всего КМН

Из них лиц моложе 35 лет

Из них лиц моложе 30 лет

Количество вакантных ставок ППС

12

3

1

7

1

-

Нет



1.3.Сведения о прохождении повышения квалификации




Ф.И.О.

По педагогике

По специальности




Год

Место

Объем ча­сов

Год

Место

Объем часов

1.

Гришина Ирина

Федоровна



2008

РГПУ

144

2008

УГМА

288

2.

Прохорова Людмила Ва­сильевна

2009

РГПУ

144

2008

УГМА

288

3.

Хабибулина Марина Михай­ловна

2007

РГМУ

156

2009

УГМА

288

4.

Серебренников Роман Валерье­вич

2009

РГПУ

144

2008

УГМА

288

5.

Морозова Тать­яна Станисла­вовна

2010

РГПУ

144

2008

УГМА

288

6.

Теплякова Ольга Вячесла­вовна

2011

РГПУ

144

2009

УГМА

288

7.

Полетаева Нина Борисовна










2008

УГМА

Интернатура

8.

Сарапулова Анастасия Вик­торовна










2012

УГМА

288



Раздел 2. Учебно-методическая работа
Студенты 6 курса, в рамках современных установок и принципов системы подго­товки врача амбулаторного звена, проходят обучение на кафедре по двум уровням: пер­вый - поликлиническая терапия и второй - оказание неотложной помощи на амбулатор­ном этапе.

Основными видами учебной нагрузки на кафедре являются проведение лекцион­ного курса, семинарские занятия с анализом тактики ведения больных в амбулаторных условиях, консультативный прием и клинический разбор больных совместно с преподава­телем, а также написание учебного задания - самостоятельной письменной работы сту­дентов по конкретному пациенту «Тактика ведения в амбулаторных условиях больного с терапевтической патологией», содержащей сведения о конкретном пациенте. Студент оформляет 6-7 таких работ по наиболее часто встречающимся терапевтическим заболева­ниям, представляет свои работы на практических занятиях в соответствии с разбираемой темой. На кафедре предусмотрено написание курсовой работы - аналога амбулаторной карты, с заполнением документации, предусмотренной на участке.

Вопросы помощи при неотложных состояниях изучаются как на цикле практи­ческих занятий, так и в период производственной практики, проводимой кафедрой для студентов 5 курса лечебно - профилактического факультета.

На кафедре систематически проводятся элективные циклы по тематике: «Функ­циональная диагностика заболеваний кардиологического и гастроэнтерологического про­филя в практике амбулаторного врача». Выбор данной тематики обусловлен тем, что с одной стороны базы кафедры оснащены современным диагностическим оборудованием, с другой - практически все преподаватели кафедры владеют различными методами ультразвуковой и /или функциональной диагностики.



Основными видами учебной нагрузки на кафедре при проведении циклов про­фессиональной переподготовки являются: проведение лекций в соответствии с учебно-тематическом планом унифицированной программы обучения по ультразвуковой и функ­циональной диагностике; практических занятий по освоению методик инструментальной диагностики; семинарских занятий с преподавателями, на которых курсанты приобре­тают необходимые знания, касающиеся интерпретации полученных при исследовании данных, правильного заполнения протоколов исследования и написания заключений, а также решаются вопросы касающихся тактики врача - инструментальной диагностики при выявлении патологии. В качестве самостоятельной работы предусмотрено написание учебного задания - письменной работы курсантов по данным, полученным при осмотре больного и проведении инструментального исследования на практическом занятии «Анализ соответствия клинической картины заболевания данным, полученным при ин­струментальном обследовании», а также реферат, представляющий собой дифференци­ально-диагностический алгоритм по выбранной им патологии с использованием демонст­рационного материала и разбора клинического случая. Программа практических занятий предусматривает индивидуальное обучение курсантов на современном оборудовании в специализированных кабинетах. Все сотрудники курса являются практикующими врачами высшей категории, профессионально владеющие методиками ультразвукового и функ­ционального исследования. По окончанию цикла проводиться сертификационный экза­мен, включающий итоговое тестирование и прием практических навыков полученных в ходе обучения.

Методическое сопровождение учебного процесса кафедры

    1. Информационно-программное обеспечение учебного процесса





Наименование

Данные кафедры

1

2

3

2.1.1

Компьютеров на кафедре на 01.12. отчетного года

8

2.1.2

Из них имеющих доступ в IN­TERNET:

  • всего

  • обеспечено вузом

  • обеспечено клинической базой

  • обеспечено за счет средств ППС







  • всего - 8

  • обеспечено вузом - 0

  • обеспечено клинической базой - 4

  • обеспечено за счет средств ППС – 4




1

2

3

2.1.3.

Количество лиц ППС (%), само­стоятельно применяющих ком­пьютер в учебной, учебно-мето­дической работе

100%

2.2. Использование Интернет - пространства для учебных целей

2.2.1.

Состояние страницы кафедры на сайте:

(представительского USMA)

Обновление не менее 2 раз в год

2.2.2.

Состояние учебного сайта

Адрес: https://educa.usma.ru/portal/site/diagnostika

Размещены:

-Рабочая программа дисциплины

-БРС


-Учебные задания для студентов

-Расписание практических занятий для студен­тов



https://www.usma.ru/department/poly_ter

- Расписание циклов ФПК и ПП,

- Информация для врачей, интернов и ордина­торов


2.2.3.

Электронные версии УМК на сайте


На сайте размещено около 85 % занятий

(от общего количества занятий, установлен­ных тематическими планами, РПД)



2.3.

Виды использования компьютерной базы, в учебном процессе:

2.3.1.

Компьютерные тестовые

кон­троли


  1. поликлиническая терапия: 5 рубежных и 1 итоговый контроль (180 тестов);

  2. производственная практика: 1 итоговый контроль (161 тест);

  3. контроль знаний по внутренним болезням для интернов и клинических ординаторов (200 тестов);

  4. ультразвуковая диагностика: итоговый кон­троль (100 тестов);

  5. функциональная диагностика: 1 итоговый контроль (100 тестов);

2.3.2.

наличие тренировочных тес­тов в электронном варианте, как используются студентами

Тренировочные тесты представлены для ис­пользования на кафедре - 4

2.3.3

Электронные варианты ситуационных задач

  1. поликлиническая терапия: 163 ситуационные задачи;

  2. производственная практика: 39 ситуационных задач;

  3. контроль знаний по внутренним болезням для интернов и клинических ординаторов: 238 ситуационных задачи;

  4. ультразвуковая диагностика: 240 ситуационных задач;

  5. функциональная диагностика: 240 ситуационных задач;

1

2

3

2.3.4.

электронные учебники и посо­бия, как к ним обеспечен доступ



Сколько: учебников – 2

Пособий – 46

Студенты и курсанты записывают на свои носители, а также используют Интернет


2.3.5.

Обучающие (интеракивные) программы



Обучающие программы по тематике занятий – формирование компетенций ОК-1, ПК-1, ПК-3, ПК 5, ПК-11-12, ПК- 15-20, ПК-22-24, ПК-26-27, ПК-30-31

(компетенции указаны в соответствии с ФГОС ВПО)



2.3.6.

Использование электронно-об­разовательных ресурсов (ЭОР), информационно-коммуникатив­ных технологий в целом на за­нятиях

Использование электронно-образовательных ресурсов (система Medscape, Univadis) в каче­стве дополнительных технологий, рекомен­дуемых к использованию не менее чем на 30% занятий

2.3.Перечень оборудования, потребность в котором крайне необходима в учебном про­цессе (не более 2 наименований):



  1. Ультразвуковой аппарат – 1;

  2. Многофункциональное устройство – 1;


Каталог: gallery -> sotr -> ORK
gallery -> Викторина по рассказу И. С. Тургенева «Муму» классы Викторина по теме «Древнерусская литература»
gallery -> 14 ноября всемирный день борьбы против диабета
gallery -> Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения
gallery -> Рабочая программа по профессии «Парикмахер» составлена на 840 часов на основании «Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих»
gallery -> Представляет собой водорастворимую комбинацию из витаминов (биотин, ниацин и пантотенат кальция) и 10 экстрактов растений, необходимых для здоровья и красоты волос
gallery -> Ветряная оспа. Симптомы, инкубационный период
ORK -> Гоу впо «уральская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница