ГБОУ ВПО «УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Утверждаю
ректор ГБОУ ВПО УГМА
Минздрава России
_____________________
профессор С.М. Кутепов
ОТЧЕТ
о работе кафедры поликлинической терапии, ультразвуковой и функциональной
диагностики
за 5 лет (2008-2012 гг.)
Екатеринбург 2012
Адреса кафедры:
г. Екатеринбург, пер. Суворовский 5, МБУ «Екатеринбургский консультативно-диагностический центр»
г. Екатеринбург, ул. Заводская, 29, ГКБ №33, МО «Новая больница», поликлиническое отделение
г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, 16 , МБУ«ГКБ №3», поликлиническое отделение
Общие сведения
Кафедра поликлинической терапии основана в 1990 году путем преобразования курса поликлинической терапии функционирующего при кафедре внутренних болезней № 3 в одноименную кафедру. Первым заведующим курсом поликлинической терапии, а впоследствии и кафедрой, был избран к.м.н., доцент С.А. Иорданиди - высокопрофессиональный педагог и учитель. С В 2006 году приказом ректора к кафедре был присоединен курс инструментальной диагностики факультета повышения квалификации, работающий на хозрасчетной основе, куратором, которого является профессор В.А. Серебренников.
Формы обучения Кафедра осуществляет обучение студентов 6 курса лечебно-профилактического и медико-профилактического факультетов по дисциплине «Поликлиническая терапия», проводит производственную практику на 5 курсе лечебно-профилактического факультета «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения». На кафедре проводятся все виды последипломной подготовки по специальности «Терапия» – интернатура, ординатура, аспирантура, а также ординатура, профессиональная переподготовка ( 576 часов), общее и тематическое усовершенствование (144 часа ) для врачей по специальности «Ультразвуковая диагностика», общее и тематическое усовершенствование (144 часа) для врачей по специальности «Функциональная диагностика».
По специальности «Гастроэнтерология» проводится обучение в ординатуре.
Характеристика клинических баз кафедры
Кафедра располагает клиническими базами, отвечающими всем требованиям двухуровневой системы оказания амбулаторной помощи населению: крупные поликлиники - территориальная поликлиника МБУ «Екатеринбургский консультативно - диагностический центр», поликлиники МО «Новая больница» ГКБ № 33 и МБУ «ГКБ №3» работающие по участковому принципу, и консультативная поликлиника МБУ «ЕКДЦ», оказывающая консультативную, диагностическую и лечебную помощь населению города и области.
В диагностическом центре занятия студентов проводятся на базах территориальной поликлиники, консультативной поликлиники и дневного стационара. Профессиональная переподготовка, общее и тематическое усовершенствование для врачей по специальности: «Ультразвуковая диагностика» и «Функциональная диагностика» проводится на базе МБУ «Екатеринбургский консультативно-диагностический центр»: в отделениях ультразвуковой диагностики и функциональных методов исследования, а также в гинекологическом отделении консультативной поликлиники и женской консультации.
В 33 ГКБ, МО « Новая больница» практические занятия студентов, интернов и ординаторов проводятся на базе участковой поликлиники и трех стационарных отделений, где расположены: Городской аритмологический центр, Городской центр диагностики и лечения обструктивных болезней легких, Городской центр диагностики и лечения язвенной болезни, руководство последним осуществляется доцентом кафедры Л.В. Прохоровой.
В ГКБ №3 практические занятия студентов проводятся на базе участковой поликлиники, кардиологического и терапевтического отделений стационара.
Сведения о площадях: количество и площадь
№ п/п
|
Наименование базы
|
Общее количество коек (спец. по профилю коек)
|
Вид и назначение помещений (учебных, административных и т.д.) их общая площадь (м2)
|
1
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
МБУ «Екатеринбургский консультативно-диагностический центр»,
пер.Суворовский 5, 5В
|
1. Поликлиническое отделение на 1000 посещений в смену
2.Консультативная поликлиника и диагностические отделения на 815 посещений в смену,
3.Дневной стационар на 92 койки (терапевтический профиль)
|
Учебные комнаты 6/171кв.м.
|
2.
|
ГКБ№33,МО «Новая больница»,
ул. Заводская 29
|
1.Поликлиническое отделение на 800 посещений в смену
2.Стационар:
а) кардиологическое отделение на 80 коек
б) гастроэнтерологическое отделение на 65 коек
в) пульмонологическое отделение на 65 коек
г) отделение реанимации и интенсивной терапии на 18 коек
|
2 учебные комнаты по 37,5 кв.м.
Всего:75 кв. м.
|
3.
|
МБУ «ГКБ №3»
| -
Поликлиническое
отделение на 500 посещений в смену.
-
Стационар:
а) кардиологическое отделение на 30 коек
б) терапевтическое отделение на 60 коек
|
1 учебная комната 10 кв.м.
|
|
|
|
Итого: 256 кв.м. (9 уч.комнат)
|
Оснащение кафедры современными техническими средствами
Для осуществления учебного процесса и выполнения научно- исследовательской работы на кафедре имеются:
- персональный компьютер – 8 , из них 8 имеет доступ в INTERNET;
- ноутбук – 2;
- мультимедийный проектор – 2;
- проектор «Оверхед» – 1;
- Факс – 1;
- принтер - 4.
Таким образом, клинический потенциал баз и их лабораторно-диагностическое оборудование позволяет осуществлять учебный и лечебные процессы, а также научную деятельность кафедры на высоком научно-методическом уровне.
Раздел 1. Характеристика ППС кафедры.
Преподавательский штат кафедры на 2012 г.: заведующий, 3 доцента, 4 ассистента – постоянные сотрудники; на хозрасчетной основе – 1 профессор, 1 доцент, 2 ассистента.
Постоянные сотрудники кафедры имеют ученую степень: 2 д.м.н., 4 к.м.н. Сотрудники на хозрасчетной основе: 1 д.м.н., 3 к.м.н. 10 сотрудников кафедры имеют высшую профессиональную категорию.
Средний возраст постоянных преподавателей на кафедре 43 года, педагогический стаж -13 лет.
Список ППС
№
|
Фамилия, имя,
отчество
|
Р.
ставки
|
Г.р.
|
Должность
|
Ученая степень
|
Награды
|
Стаж рабо-ты ППС
|
Основные должностные, функциональные обязанности
|
1.
|
Гришина
Ирина
Федоровна
|
1
|
1954
|
зав.
кафедрой
|
д.м.н.
|
Почетная грамота Минздравсоцразвития СО
Благодарственное письмо Управления здравоохранения Админи-страции Екатеринбурга
|
24
|
Член Ученого Совета УГМА, Ученый секретарь Ученого Совета лечебно- профилактического факультета, Ученый секретарь Диссертационного совета Д.208.102.02 по специальности: «Кардиология», «Внутренние болезни», «Педиатрия», член Проблемных комиссий по специальности: «Кардиология»; «Внутренние болезни», «Педиатрия», Член аттестационной комиссии Минздрава Свердловской области по специальности «Терапия»,
Эксперт Министерства здравоохранения и социального развития РФ по специальности «Терапия»
|
2.
|
Серебренни-ков Валерий
Александро-вич
|
0,5
|
1950
|
профессор
|
д.м.н.
|
Заслуженный врач РФ,
Премия «Медицинский Олимп»,
Почетная грамота Губернатора Свердловской области,
Почетная грамота МЗ СО,
Почетная грамота главы г.Екатеринбурга
Почетная грамота Управления здравоохранения администрации г.Екатеринбурга
|
24
|
Куратор цикла по специальности
«Ультразвуковая диагностика», Член специализированного Диссертационного совета по специальности
«Организация здравоохранения»
|
3.
|
Теплякова
Ольга
Вячеславовна
|
1
|
1969
|
Доцент
|
д.м.н.
|
Грамота
Городского
Управления
Здравоохранения к 80-ле-тию УГМА за добросовестный труд
|
11
|
Зав.учебной частью кафедры, член Совета по СМК УГМА, Руководитель производственной практики УГМА, секретарь ЦМК
|
4.
|
Прохорова Людмила
Васильевна
|
1,5
|
1949
|
Доцент
|
к.м.н.
|
Премия «Медицинский Олимп»,
Почетная грамота Минздравсоцразвития СО,
Благодарственное письмо Управления здравоохранения, Админи-страции Екатеринбурга
|
|
Ответственная за подготовку интернов и клинических ординаторов кафедры, ответственная за воспитательную работу с интернами и ординаторами на кафедре
|
5.
|
Хабибулина Марина
Михайловна
|
1
|
1974
|
Доцент
|
к.м.н.
|
Почетная
Грамота
УГМА
|
11
|
Ответственная по кафедре за НИР, СМК, НОМУС, ГО, материально ответственная по кафедре
|
6.
|
Федотов Игорь Григорьевич
|
0,5
|
|
Доцент
|
к.м.н.
|
Почетная грамота МЗ РФ
Почетная грамота Губернатора Свердловской области
|
10
|
Зав. учебной частью циклов ФПК «Ультразвуковая диагностика » и
«Функциональная диагностика», ответственный за работу с ординаторами на циклах «Ультразвуковая диагностка » и «Функциональная диагностика», член аттестационной комиссии по специальности «Ультразвуковая диагностика»
|
7.
|
Серебренни-ков
Роман
Валерьевич
|
0,5
|
1979
|
ассистент
|
к.м.н.
|
Почетная грамота Управления здравоохранения администрации г.Екатеринбурга
|
6
|
Профорг, ответственный по охране труда на кафедре
|
8.
|
Морозова Татьяна
Станиславо-вна
|
1
|
1963
|
ассистент
|
к.м.н.
|
-
|
18
|
Ответственная за совместную работу кафедры с учреждениями практического здравоохранения, ГО
|
9.
|
Полетаева
Нина
Борисовна
|
1
|
1985
|
ассистент
|
-
|
-
|
3
|
Руководитель производственной практики 5 курса лечебно-профилактического факультета, ответственная за воспитательную работу со студентами, секретарь кафедры
|
10.
|
Сарапулова Анастасия Викторовна
|
1
|
1982
|
ассистент
|
-
|
-
|
0,5
|
Ответственная за ведение сайта кафедры.
|
11
|
Киселева Татьяна Александ-ровна
|
0,5
|
|
ассистент
|
к.м.н.
|
Почетная грамота МЗ РФ
|
10
|
Ответственная за систему качества на циклах «Ультразвуковая диагностика» и «Функциональная диагностика»
|
12
|
Климова Елена Евгеньевна
|
0,5
|
|
|
к.м.н
|
Почетная грамота Губернатора Свердловской области.
|
7
|
Ответственная за учебно-методическую работу на циклах ФПК «Ультразвуковая диагностика » и
«Функциональная диагностика».
|
1.2 Характеристика кафедры по ППС
Всего ППС кафедры
|
В том числе ДМН
|
Из них лиц моложе 50 лет
|
Всего КМН
|
Из них лиц моложе 35 лет
|
Из них лиц моложе 30 лет
|
Количество вакантных ставок ППС
|
12
|
3
|
1
|
7
|
1
|
-
|
Нет
|
1.3.Сведения о прохождении повышения квалификации
№
|
Ф.И.О.
|
По педагогике
|
По специальности
|
|
Год
|
Место
|
Объем часов
|
Год
|
Место
|
Объем часов
|
1.
|
Гришина Ирина
Федоровна
|
2008
|
РГПУ
|
144
|
2008
|
УГМА
|
288
|
2.
|
Прохорова Людмила Васильевна
|
2009
|
РГПУ
|
144
|
2008
|
УГМА
|
288
|
3.
|
Хабибулина Марина Михайловна
|
2007
|
РГМУ
|
156
|
2009
|
УГМА
|
288
|
4.
|
Серебренников Роман Валерьевич
|
2009
|
РГПУ
|
144
|
2008
|
УГМА
|
288
|
5.
|
Морозова Татьяна Станиславовна
|
2010
|
РГПУ
|
144
|
2008
|
УГМА
|
288
|
6.
|
Теплякова Ольга Вячеславовна
|
2011
|
РГПУ
|
144
|
2009
|
УГМА
|
288
|
7.
|
Полетаева Нина Борисовна
|
|
|
|
2008
|
УГМА
|
Интернатура
|
8.
|
Сарапулова Анастасия Викторовна
|
|
|
|
2012
|
УГМА
|
288
|
Раздел 2. Учебно-методическая работа
Студенты 6 курса, в рамках современных установок и принципов системы подготовки врача амбулаторного звена, проходят обучение на кафедре по двум уровням: первый - поликлиническая терапия и второй - оказание неотложной помощи на амбулаторном этапе.
Основными видами учебной нагрузки на кафедре являются проведение лекционного курса, семинарские занятия с анализом тактики ведения больных в амбулаторных условиях, консультативный прием и клинический разбор больных совместно с преподавателем, а также написание учебного задания - самостоятельной письменной работы студентов по конкретному пациенту «Тактика ведения в амбулаторных условиях больного с терапевтической патологией», содержащей сведения о конкретном пациенте. Студент оформляет 6-7 таких работ по наиболее часто встречающимся терапевтическим заболеваниям, представляет свои работы на практических занятиях в соответствии с разбираемой темой. На кафедре предусмотрено написание курсовой работы - аналога амбулаторной карты, с заполнением документации, предусмотренной на участке.
Вопросы помощи при неотложных состояниях изучаются как на цикле практических занятий, так и в период производственной практики, проводимой кафедрой для студентов 5 курса лечебно - профилактического факультета.
На кафедре систематически проводятся элективные циклы по тематике: «Функциональная диагностика заболеваний кардиологического и гастроэнтерологического профиля в практике амбулаторного врача». Выбор данной тематики обусловлен тем, что с одной стороны базы кафедры оснащены современным диагностическим оборудованием, с другой - практически все преподаватели кафедры владеют различными методами ультразвуковой и /или функциональной диагностики.
Основными видами учебной нагрузки на кафедре при проведении циклов профессиональной переподготовки являются: проведение лекций в соответствии с учебно-тематическом планом унифицированной программы обучения по ультразвуковой и функциональной диагностике; практических занятий по освоению методик инструментальной диагностики; семинарских занятий с преподавателями, на которых курсанты приобретают необходимые знания, касающиеся интерпретации полученных при исследовании данных, правильного заполнения протоколов исследования и написания заключений, а также решаются вопросы касающихся тактики врача - инструментальной диагностики при выявлении патологии. В качестве самостоятельной работы предусмотрено написание учебного задания - письменной работы курсантов по данным, полученным при осмотре больного и проведении инструментального исследования на практическом занятии «Анализ соответствия клинической картины заболевания данным, полученным при инструментальном обследовании», а также реферат, представляющий собой дифференциально-диагностический алгоритм по выбранной им патологии с использованием демонстрационного материала и разбора клинического случая. Программа практических занятий предусматривает индивидуальное обучение курсантов на современном оборудовании в специализированных кабинетах. Все сотрудники курса являются практикующими врачами высшей категории, профессионально владеющие методиками ультразвукового и функционального исследования. По окончанию цикла проводиться сертификационный экзамен, включающий итоговое тестирование и прием практических навыков полученных в ходе обучения.
Методическое сопровождение учебного процесса кафедры
-
Информационно-программное обеспечение учебного процесса
№
|
Наименование
|
Данные кафедры
|
1
|
2
|
3
|
2.1.1
|
Компьютеров на кафедре на 01.12. отчетного года
|
8
|
2.1.2
|
Из них имеющих доступ в INTERNET:
-
всего
-
обеспечено вузом
-
обеспечено клинической базой
-
обеспечено за счет средств ППС
|
-
всего - 8
-
обеспечено вузом - 0
-
обеспечено клинической базой - 4
-
обеспечено за счет средств ППС – 4
|
1
|
2
|
3
|
2.1.3.
|
Количество лиц ППС (%), самостоятельно применяющих компьютер в учебной, учебно-методической работе
|
100%
|
2.2. Использование Интернет - пространства для учебных целей
|
2.2.1.
|
Состояние страницы кафедры на сайте:
(представительского USMA)
|
Обновление не менее 2 раз в год
|
2.2.2.
|
Состояние учебного сайта
|
Адрес: https://educa.usma.ru/portal/site/diagnostika
Размещены:
-Рабочая программа дисциплины
-БРС
-Учебные задания для студентов
-Расписание практических занятий для студентов
https://www.usma.ru/department/poly_ter
- Расписание циклов ФПК и ПП,
- Информация для врачей, интернов и ординаторов
|
2.2.3.
|
Электронные версии УМК на сайте
|
На сайте размещено около 85 % занятий
(от общего количества занятий, установленных тематическими планами, РПД)
|
2.3.
|
Виды использования компьютерной базы, в учебном процессе:
|
2.3.1.
|
Компьютерные тестовые
контроли
| -
поликлиническая терапия: 5 рубежных и 1 итоговый контроль (180 тестов);
-
производственная практика: 1 итоговый контроль (161 тест);
-
контроль знаний по внутренним болезням для интернов и клинических ординаторов (200 тестов);
-
ультразвуковая диагностика: итоговый контроль (100 тестов);
-
функциональная диагностика: 1 итоговый контроль (100 тестов);
|
2.3.2.
|
наличие тренировочных тестов в электронном варианте, как используются студентами
|
Тренировочные тесты представлены для использования на кафедре - 4
|
2.3.3
|
Электронные варианты ситуационных задач
| -
поликлиническая терапия: 163 ситуационные задачи;
-
производственная практика: 39 ситуационных задач;
-
контроль знаний по внутренним болезням для интернов и клинических ординаторов: 238 ситуационных задачи;
-
ультразвуковая диагностика: 240 ситуационных задач;
-
функциональная диагностика: 240 ситуационных задач;
|
1
|
2
|
3
|
2.3.4.
|
электронные учебники и пособия, как к ним обеспечен доступ
|
Сколько: учебников – 2
Пособий – 46
Студенты и курсанты записывают на свои носители, а также используют Интернет
|
2.3.5.
|
Обучающие (интеракивные) программы
|
Обучающие программы по тематике занятий – формирование компетенций ОК-1, ПК-1, ПК-3, ПК 5, ПК-11-12, ПК- 15-20, ПК-22-24, ПК-26-27, ПК-30-31
(компетенции указаны в соответствии с ФГОС ВПО)
|
2.3.6.
|
Использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР), информационно-коммуникативных технологий в целом на занятиях
|
Использование электронно-образовательных ресурсов (система Medscape, Univadis) в качестве дополнительных технологий, рекомендуемых к использованию не менее чем на 30% занятий
|
2.3.Перечень оборудования, потребность в котором крайне необходима в учебном процессе (не более 2 наименований):
-
Ультразвуковой аппарат – 1;
-
Многофункциональное устройство – 1;
Поделитесь с Вашими друзьями: |