-
Автор: Соболева Л.И., учитель технологии
Рабочая программа составлена на основании:
«Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих», Институт развития профессионального образования, Москва, 2003 год;
«Программы профессиональной подготовки обучающихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений по профессии «Парикмахер», Федеральное государственное автономное учреждение Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью настоящей программы является профессиональная подготовка обучающихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений по профессии «Парикмахер».
Программа включает пояснительную записку, квалификационную характеристику, рабочий учебный план, тематический план, программы теоретического и практического обучения, перечень экзаменационных билетов, список учебной литературы.
Рабочая программа по профессии «Парикмахер» составлена на 840 часов на основании «Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих», Институт развития профессионального образования, Москва, 2003 год; «Программы профессиональной подготовки обучающихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений по профессии «Парикмахер», Федеральное государственное автономное учреждение Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012 год.
Из программы исключен блок социально-экономических дисциплин в объеме 34 часа, так как он включен в Базисный учебный план общеобразовательных школ. Количество часов по теоретическому обучению составляет 326 часов, по практическому обучению – 514 часов. Количество часов теоретического обучения увеличено на 62 часа за счет часов практического обучения, так как отведенное в примерной программе количестве часов является недостаточным для более качественного усвоения учебного материала.
В процессе реализации программы предусматривается формирование у старшеклассников общих компетенций, позволяющих:
- понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную профессиональную деятельность, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- работать в команде, общаться с коллегами, руководством, коллегами.
Квалификационный экзамен проводится за счет времени, отведенного на практическое обучение.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРТИКА
Профессия – парикмахер
Вид работ – парикмахерские работы
Парикмахер должен знать:
– строение и свойства кожи и волос;
– правила, способы и приемы выполнения работ;
– рецептуру красящих и химических смесей и их воздействие на кожу и волосы;
– устройство и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента;
– виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода;
– правила санитарии и гигиены;
– правила обслуживания и способы оказания первой медицинской помощи;
– основы моделирования причесок, макияжа;
–технологию изготовления постижерных изделий;
– направление моды в Российской Федерации и за рубежом;
– требования безопасности труда при выполнении парикмахерских работ.
Парикмахер должен уметь:
– расчесывать, стричь волосы взрослым и детям;
– укладывать и завивать волосы в соответствии с направлением моды и
особенностями лица;
– завивать волосы на бигуди, щипцы химическим и электрическим способами (перманент);
– массажировать и мыть голову, наносить химические препараты и
растворы;
– производить окраску волос в разные цвета и оттенки, их обесцвечивание;
– стричь с учетом свойств кожи,
– выполнять работы с накладками и париками;
– дезинфицировать, чистить и проверять инструменты;
– соблюдать правила санитарии и гигиены; требования безопасности труда.
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное)
общеобразовательное учреждение
«Центр образования г. Нижнеудинск»
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УПР
_________Н.Н. Бобровникова
«____» _______ 201__ г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБВСОУ «Центр образования
г. Нижнеудинск»
____________Е.Н. Зиновьева
«_____» ________201___ г.
|
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для подготовки по профессии «Парикмахер»
Срок обучения – 2 года
Форма обучения – очная
Количество часов - 840
№ п/п
|
Курсы, предметы
|
Всего часов за курс обучения
|
I.
|
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
|
326
|
1.1
|
Общепрофессиональный курс
|
|
1.1.1
|
Основы физиологии кожи и волос
|
40
|
1.1.2
|
Профессиональная этика и культура обслуживания
|
30
|
1.1.3
|
Правовые основы профессиональной деятельности
|
16
|
1.2
|
Специальный курс
|
|
1.2.1
|
Технология парикмахерских услуг
|
160
|
1.2.2
|
Материаловедение
|
40
|
1.2.3
|
Специальный рисунок
|
40
|
II.
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
|
514
|
2.1.1.
|
Практическое обучение в учебной мастерской
|
234
|
2.1.2.
|
Производственная практика
|
280
|
|
ИТОГО:__840'>ИТОГО:
|
840
|
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное)
общеобразовательное учреждение
«Центр образования г. Нижнеудинск»
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УПР
_________Н.Н. Бобровникова
«____» _______ 201__ г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБВСОУ «Центр образования
г. Нижнеудинск»
____________Е.Н. Зиновьева
«_____» ________201___ г.
|
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для подготовки по профессии «Парикмахер»
№ п/п
|
Курсы, предметы
|
Всего часов за курс обучения
|
10 класс
|
I.
|
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
|
266
|
1.1
|
Общепрофессиональный курс
|
|
1.1.1
|
Основы физиологии кожи и волос
|
40
|
1.1.2
|
Профессиональная этика и культура обслуживания
|
30
|
1.1.3
|
Правовые основы профессиональной деятельности
|
16
|
1.2
|
Специальный курс
|
|
1.2.1
|
Технология парикмахерских услуг
|
100
|
1.2.2
|
Материаловедение
|
40
|
1.2.3
|
Специальный рисунок
|
40
|
II.
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
|
254
|
2.1.1.
|
Практическое обучение в учебной мастерской
|
74
|
2.1.2.
|
Производственная практика
|
180
|
|
ИТОГО:__320'>ИТОГО:
|
520
|
11 класс
|
I.
|
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
|
60
|
1.2
|
Специальный курс
|
|
1.2.1
|
Технология парикмахерских услуг
|
60
|
II.
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
|
260
|
2.1.1.
|
Практическое обучение в учебной мастерской
|
160
|
2.1.2.
|
Производственная практика
|
76
|
|
Консультации
|
16
|
|
Экзамен
|
8
|
|
ИТОГО:
|
320
|
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Центр образования г. Нижнеудинск»
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБВСОУ «Центр образования г. Нижнеудинск»
_____________Е.Н. Зиновьева
«____» ___________20____ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основы физиологии кожи и волос
по профессии (группе профессий): Парикмахер
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УПР
_______Н.Н. Бобровникова
«____» _________20____ г.
г. Нижнеудинск
2015
|
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
«______» _________ 20____ г.
№_______________________
номер протокола
Председатель МО
__________________________
|
Автор: Соболева Л.И., учитель технологии
Рабочая программа составлена на основании:
«Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих», Институт развития профессионального образования, Москва, 2003 год;
«Программы профессиональной подготовки обучающихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений по профессии «Парикмахер», Федеральное государственное автономное учреждение Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012 год.
Рецензенты:
- внутренние (если есть) –
- внешние (если есть) -
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА
предмета “Основы физиологии кожи и волос ”
Тематический план
№ п/п
|
Темы
|
Кол-во часов
|
1.
|
Введение
|
2
|
2.
|
Основы организации труда в парикмахерском деле
|
4
|
3.
|
Основы строения и физиологии кожи, волос и ногтей
|
10
|
4.
|
Основы микробиологии
|
8
|
5.
|
Основы эпидемиологии
|
8
|
6.
|
Основы дерматологии
|
8
|
|
ИТОГО:
|
40
|
ПРОГРАММА
Тема 1. Введение
Предмет “Основы физиологии кожи и волос”; его содержание и задачи. Значение предмета для овладения профессией парикмахера.
Тема 2. Основы организации труда в парикмахерском деле
Право на организацию трудовой деятельности. Организация условий труда. Гигиена, санитария и производственный контроль при организации труда. Санитарно-эпидемиологические требования к парикмахерским. Основные правила по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Тема 3. Основы строения и физиологии кожи, волос и ногтей
Общее представление об организме человека. Кожа и ее значение в жизнедеятельности организма. Общая характеристика кожи. Строение кожи. Функции кожи. Значение волос в жизнедеятельности организма. Характеристика, типы и виды волос. Строение волос. Рост и развитие волос. Повреждение волос. Общее представление о ногтях.
Тема 4. Основы микробиологии
Наука микробиология и роль микроорганизмов в природе. Виды микроорганизмов. Бактерии. Грибы. Вирусы. Действие факторов внешней среды на микроорганизмы. Микробы в окружающей среде.
Тема 5. Основы эпидемиологии
Понятие о науке эпидемиологии. Факторы воздействия патогенных микроорганизмов на организм человека. Характеристика эпидемического процесса. Общая характеристика инфекционных заболеваний. Характеристика противоэпидемических мероприятий. Противоэпидемические мероприятия по борьбе с распространением инфекций. Противоэпидемические мероприятия по созданию иммунитета к заболеваниям.
Тема 6. Основы дерматологии
Понятие о науке дерматологии. Болезни кожи. Болезни, передаваемые парентеральным путем. Болезни, передаваемые контактно-бытовым путем. Болезни, передаваемые воздушно-капельным путем. Профессиональные заболевания парикмахеров. Гигиенический уход за волосами, кожей и ногтями.
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования г. Нижнеудинск»
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБВСОУ «Центр образования г. Нижнеудинск»
_____________Е.Н. Зиновьева
«____» ___________20____ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессиональная этика
и культура обслуживания
по профессии (группе профессий): Парикмахер
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УПР
_______Н.Н. Бобровникова
«____» _________20____ г.
г. Нижнеудинск
2015
|
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
«______» _________ 20____ г.
№_______________________
номер протокола
Председатель МО
__________________________
|
Автор: Соболева Л.И., учитель технологии
Рабочая программа составлена на основании:
«Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих», Институт развития профессионального образования, Москва, 2003 год;
«Программы профессиональной подготовки обучающихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений по профессии «Парикмахер», Федеральное государственное автономное учреждение Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012 год.
Рецензенты:
- внутренние (если есть) –
- внешние (если есть) -
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА
предмета “Профессиональная этика и культура обслуживания”
Тематический план
№ п/п
|
Темы
|
Кол-во часов
|
1.
|
Введение
|
2
|
2.
|
Деловая культура
|
10
|
3.
|
Основы делового общения
|
10
|
4.
|
Индивидуальные особенности личности
|
4
|
5.
|
Конфликты в деловом общении
|
4
|
|
ИТОГО:
|
30
|
ПРОГРАММА
Тема 1. Введение
Задачи предмета “Профессиональная этика и культура обслуживания”. Ознакомление с программой обучения.
Тема 2. Деловая культура
Общие сведения об эстетической культуре. Сферы эстетической культуры. Эстетическое воспитание. Общие сведения об этической культуре. Профессиональная этика. Этикет как составляющая деловой культуры. Речевой этикет. Культура телефонного общения. Деловая переписка. Визитные карточки в деловой жизни. Имидж мастера-парикмахера.
Тема 3. Основы делового общения
Характеристика общения. Восприятие в процессе общения. Психологические механизмы восприятия. Общение как взаимодействие. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Барьеры в общении. Невербальное общение. Методы развития коммуникативных способностей. Деловая беседа как форма общения. Публичное выступление. Аргументация.
Тема 4. Индивидуальные особенности личности
Темперамент. Характер и воля. Эмоции и чувства. Способности.
Тема 5. Конфликты в деловом общении.
Конфликт и его структура. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Эмоциональное реагирование в конфликтах.
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования г. Нижнеудинск»
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБВСОУ «Центр образования г. Нижнеудинск»
_____________Е.Н. Зиновьева
«____» ___________20____ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Правовые основы профессиональной
деятельности
по профессии (группе профессий): Парикмахер
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УПР
_______Н.Н. Бобровникова
«____» _________20____ г.
г. Нижнеудинск
2015
|
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
«______» _________ 20____ г.
№_______________________
номер протокола
Председатель МО
__________________________
|
Автор: Соболева Л.И., учитель технологии
Рабочая программа составлена на основании:
«Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих», Институт развития профессионального образования, Москва, 2003 год;
«Программы профессиональной подготовки обучающихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений по профессии «Парикмахер», Федеральное государственное автономное учреждение Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012 год.
Рецензенты:
- внутренние (если есть) –
- внешние (если есть) -
Поделитесь с Вашими друзьями: |