Учебные пособия по учебным дисциплинам и дисциплинам по выбору студентов, периодические издания по профилю подготовки специалистов, исходя из требуемых норм государственных образовательных стандартов
Астраханский государственный медицинский университет
Минздрава России
Кафедра внутренних болезней педиатрического факультета Организация самостоятельной работы студентов На кафедре внутренних болезней педиатрического факультета на всех этапах обучения значительное место в организации учебного процесса отводится самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа студентов предусмотрена в соответствии с утвержденными учебными планами педиатрического факультета Методическое обеспечение самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов представлено на кафедре учебно-методическими материалами: методическими указаниями для студентов; комплектами заданий и контрольных вопросов, тестов и ситуационных задач. Структура и объем заданий для студентов по самостоятельной работе формируются с учетом разработки и внедрения в учебный процесс новых учебных, учебно-методических пособий, методических указаний. Особое внимание на кафедре уделяется методической обеспеченности тем и разделов дисциплин, отводимых на самостоятельную работу студентов, учебной литературой. Подготовленные перечни литературы по всем учебным дисциплинам обеспечивают возможность поиска учебного и научно-справочного материала. В библиотечном фонде имеются учебники, учебные пособия по учебным дисциплинам и дисциплинам по выбору студентов, периодические издания по профилю подготовки специалистов, исходя из требуемых норм государственных образовательных стандартов.
Используются и такие формы самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, как правило, доцентами или профессорами, как работа в учебных аудиториях, оснащенных ЭВМ, муляжами, фантомами и другими учебными моделями; разработка и изготовление учебных схем, таблиц, слайдов, стендов; подготовка рефератов и докладов; участие в научных семинарах и конференциях кафедр; участие в научно-исследовательской работе, выступление на студенческих научных конференциях.
По итогам выполнения самостоятельной работы студентов предусмотрены такие формы отчетности, как устный ответ, сообщение, доклад на семинарах, практических, лабораторных занятиях, решение ситуационных задач, конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно, отчет о прохождении производственной практики (дневник практики), тестирование и выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме. Результаты научно-исследовательских работ представляются студентами на конференциях.