Рекомендуемый план аттестационной работы «Сестринское дело в педиатрии» (стационары)
Утверждаю:
_________Главный врач ЛПУ
М.П.
Отчет
О проделанной работе за 20 год
Медицинской сестры ЛПУ Ивановой Марии Ивановны
Я, Иванова Мария Ивановна, закончила название среднего профессионального медицинского образовательного учебного учреждения по специальности __________ в ______году
После окончания работала в должности _________ в течение _______лет в ЛПУ
В настоящее время работаю в должности_______ в отделении ЛПУ
В_____году прошла обучение на курсах усовершенствования сестринская помощь детям в ОДО при ЧМК, получила сертификат специалиста сестринское дело в педиатрии. Имею______ квалификационную категорию по специальности____________________
Отделение_____________ ЛПУ рассчитано на ____коек.
В структуру отделения входит: палат_____, кабинет заведующего отделения, кабинет старшей медсестры, кабинет сестры хозяйки, процедурный кабинет, молочная комната, игровая, столовая и _________ т.д.
Палаты обеспечены устройством для централизованной подачи кислорода, рассчитаны на _____человек. В них имеются кровати обычные и функциональные, прикроватные тумбочки, умывальник
Процедурный кабинет общей площадью______, оснащен манипуляционными столиками, шкафами для хранения лекарственных препаратов, кушеткой, холодильником, сейфом для хранения сильнодействующих препаратов, стойками для внутривенных вливаний, шприцевыми дозаторами, небулайзером и т.д._________ В нем имеется набор лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи детям.
В отделении оборудован пост с учетом просмотра всех палат, имеются шкафы для хранения таблетированных лекарственных препаратов и _____т.д.
На стенде поста вывешен список медицинских сестер, оказывающих помощь детям
Молочная комната оснащена воздушным стерилизатором, электропечью, столиками для приготовления молочной смеси и сбором использованных бутылочек, тумбочкой для хранения сухой молочной смеси и _____т.д.
Техническую оснащенность отделения составляют:
1.
2.
3.
И т.д.
Мероприятия по профилактике ВБИ
В отделении проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение внутрибольничной инфекции:
1. Использование одноразового медицинского инструментария
2. Контрольза предстерилизационной очисткой инструментария
3. Контроль стерилизации
4. Использование дезинфицирующих средств нового поколения, 3-4 класса безопасности
5. Вакцинация медицинского персонала и прохождение профилактического осмотра
6. Применение аптечек личной профилактики на рабочем месте
7. Изучение нормативных документов по санитарно-эпидемиологическому режиму и сдача зачета по инфекционной безопасности
И т.д.
В отделении ведется необходимая отчетно-учетная документация:
1.
2.
3.
И т.д.
В отделении лечатся дети от 0 до 15 лет и старше с диагнозами_______
Начало каждого рабочего дня, я начинаю с приема пациентов, узнаю, кто поступил на лечение с каким диагнозом, есть ли дети до года и на каком они вскармливании, кто из пациентов идет на обследование и т.д.
Проверяю динамические листы детей, находящихся на сестринском процессе и обсуждаю с коллегой мероприятия по уходу за этими детьми.
Проверяю готовность к работе процедурного кабинета, принимаю лекарственные препараты, изделия одноразового использования и т.д.
После приема смены, в отделении начинается планерка, которую проводит заведующий отделения, с работающим персоналом отделения.
Показатели работы отделения за 20__г
Показатели
|
20__г
|
Оборот койки
|
|
Работа койки
|
|
Средний срок пребывания на койке
|
|
Проведено койко дней
|
|
Выбыло больных
|
|
Детей до 1 года
|
|
1-2 лет
|
|
3-6 лет
|
|
7-14 лет
|
|
Старше 15 лет
|
|
Летальность
|
|
Исход лечения: выздоровление
|
|
Улучшение
|
|
Без перемен
|
|
Ухаживающих матерей
|
|
Из анализа таблицы видно, что увеличилось количество детей, выписанных с улучшением и т.д.
В 2010 году пролеченных пациентов было больше чем в 2009 году и нагрузка на медицинских сестер тоже была больше
Распределение по нозологии
Нозология
|
Количество больных
|
Койко дней
|
Средний срок пребывания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При обследовании больных детей широко используются функциональные, рентгенологические, эндоскопические, лабораторные методы исследования.
В лечении больных используются антибактериальная, витаминотерапия, десенсибилизирующая терапия, местная терапия, физиолечение, массаж, ЛФК. В соответствии со степенью тяжести заболевания назначается базисная терапия.
Количественные показатели моей деятельности за год
Наименование проведенных ТПМУ
|
Количество
|
Выявленные осложнения
|
Внутримышечное введение лекарственных препаратов
|
|
|
Подкожное введение лекарственных препаратов
|
|
|
Внутривенное введение лекарственных препаратов иглой «бабочкой»
|
|
|
Кормление ребенка через зонд
|
|
|
Уход за подключичным катетером
|
|
|
Постановка глубокой линии
|
|
|
Подготовка дозатора к работе
|
|
|
Закапывание капель в нос
|
|
|
Ингаляция через небулайзер
|
|
|
Постановка очистительной клизмы
|
|
|
Введение лекарственной свечи в прямую кишку
|
|
|
Сбор мочи по методу Нечипоренко
|
|
|
Сбор мочи по методу Зимницкого
|
|
|
Забор кала на исследование яйца глистов
|
|
|
Забор кала на копрограмму
|
|
|
Учет и определение водного баланса
|
|
|
Подмывание грудного ребенка
|
|
|
Проведение гигиенической ванны
|
|
|
Подготовка пациента к ультразвуковому обследованию
|
|
|
Подготовка пациента к рентгенологическому обследованию
|
|
|
При выполнении манипуляций, я соблюдаю стандарт технологии простой медицинской услуги.
Мною апробированы такие манипуляции:
1.
2.
3.
4.
И т.д.
Для того чтобы добиться, эффективности и улучшения качества сестринской помощи в нашем отделении введен сестринский процесс, в котором участвуют все медицинские сестры.
Реализация сестринского процесса в нашем отделении началась в 20 году.
За три года на сестринском процессе пролечилось_______ пациентов.
В процессе работы сестринского процесса разработанная документация неоднократно изменялась, так как нагрузка на медицинскую сестру не позволяет вести сестринские истории болезни, поэтому на пациента требующего индивидуального внимания ведется лист динамического наблюдения.
Важным в достижении результатов является улучшение качества ухода, отсутствие опрелостей у детей грудного возраста, отсутствие пролежней, отсутствие осложнений и т.д.
Проведя анализ работы сестринского процесса, можно отметить что заботливое, внимательное отношение к ребенку, стремление понять его, разделить его чувства во многих случаях не только свидетельствуют о хорошем уходе за больным в период лечения, но и заполняют пробелы в жизни тех детей, которые, быть может, не получают всего этого в семье
Согласно плана 1 раз в месяц в отделении проводятся занятия с анализом сестринских ошибок.
За истекший год, я провела занятия: 1) по подготовке пациента к лабораторно диагностическому исследованию (вписать какому)
2) постановке периферического катетера и т.д.
В нашем отделении ведется школа ухаживающей матери, согласно составленному плану работы, в работе которой я принимаю участие.
Я, провела занятия на темы:
1.
2.
3.
И т.д.
Работа в школе ухаживающей матери способствует укреплению здоровья маленького пациента, профилактике заболеваний.
Ухаживающие за ребенком родственники должны получить не только четкие указания по процедуре выполнения назначений, подчеркивающие важность лечения, но и модели ожидаемых эффектов того или иного вида терапии.
Согласно приказу Министерства Здравоохранения Забайкальского края №549 от 28.04.2009г «О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи в Забайкальском крае» в отделении проводится ранжирование медицинских сестер по критериям оценочной шкалы. Контроль качества работы медицинских сестер осуществляет старшая медицинская сестра, главная медицинская сестра, Совет медицинских сестер.
В течение месяца результаты проверок обсуждаются на планерках с заведующим отделением, затем подводятся итоги с учетом внешних проверок и распределяются места в зависимости от количества баллов.
При подведении итогов ранжирования учитывается анкетирование ухаживающих родственников.
За истекший год в анкетировании приняли участие_________ухаживающих родственников.
На такие вопросы, как «Как оцениваете сестринский уход в отделении: Вас обслужили»
Хорошо ДА___Нет____
Удовлетворительно Да____Нет______
Неудовлетворительно Да___Нет______
Уход за пациентом, проведение манипуляций, как сестра проводит, что говорит, какая у нее мимика и жесты все это имеет значение для ухаживающих родственников. Формирование контакта начинается с первой встречи медицинской сестры и ухаживающего родственника. Важны не какие-либо ритуальные приемы или длительность встречи, а именно способность выслушать встревоженную болезнью ребенка ухаживающую маму.
Анализ жалоб родителей на медицинский персонал показал, что они мотивированы не столько реальными инструментальными погрешностями в работе медицинских сестер, сколько отсутствием понять тревогу мамы за больного ребенка.
Отношение ухаживающих родственников к сестринскому уходу наиболее важный фактор в оценке конечных результатов и _____из них дали оценку___
Каждая медсестра знает свое ранговое место и ошибки, за которые были снижены баллы. В отделении на посту оформлен экран, где фиксируются показатели.
За прошедший год, я занимала________место, от своих коллег по работе я отстала по следующим критериям:_______________
Ежегодно, я сдаю экзамен на профессиональную компетентность по разделам:
-
Готовность к оказанию неотложной доврачебной помощи
-
Совершенствование манипуляционной техники в рамках стандартов ТПМУ
-
Подготовка пациентов к лабораторно-диагностическим и инструментальным методам исследования
-
Соблюдение фармацевтического порядка
-
Проведение мероприятий и соблюдение инфекционной безопасности
-
Соблюдение этических норм и права пациента
Для подготовки к экзамену в отделении проводятся занятия с использованием литературы полученной в Ассоциации:
( перечислить какой)
Сравнить оценку сдачи экзамена за 3 года (сделать диаграмму или таблицу)
Согласно современной концепции развития сестринского дела медицинская сестра должна быть высококвалифицированным специалистом, способная к самостоятельной работе в рамках своей компетенции, для этого Ассоциацией медицинских специалистов проводятся Краевые научно-практические конференции по зачетно-накопительной системе и конкурс «лучшая детская медицинская сестра края.
Я принимала участие в конкурсе (заняла ____место)
Я, выступала с докладом на тему______
Я проводила мастер-класс_________
По зачетно-накопительной системе, я имею________часов
Выводы
Внедрение стандартов улучшает качество оказания сестринской помощи и способствует росту профессионального мастерства медицинской сестры.
Возможность добиваться эффективности и улучшения качества медицинских вмешательств может осуществляться в ходе сестринского процесса.
Чтобы быть высококвалифицированным специалистом необходимо постоянно обновлять свои знания. Для реализации комплексного подхода к ребенку и разработки путей и способов возвращения ему здоровья медицинской сестре необходимо наряду со знанием медико-биологических специальных дисциплин иметь знание детской психологии.
Отчет составила медицинская сестра_______
Отчет проверила главная медсестра________
Используемая литература: годовой отчет заведующего отделением
журнал регистрации выполненных ТПМУ
Поделитесь с Вашими друзьями: |