Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014



страница1/23
Дата06.10.2017
Размер5.84 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23





МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования


«Южный федеральный университет»
Академия психологии и педагогики

ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ЗА 2014 ГОД

Ростов-на-Дону

2014

Содержание

1. Основные научные направления.

3

2. Проведение научно – исследовательских работ в области фундаментальных, прикладных исследований и разработок на основании контрактов, договоров и соглашений с Заказчиками.

8

3. Инициативные научно – исследовательские работы.

24

4. Публикации.

28

5. Достижения в области научной деятельности. Премии награды дипломы, почетные звания, именные гранты и стипендии, др.

110

6. Взаимодействие с организациями РАН и отраслевых академий, другими российскими организациями и обществами.

114

7. Научные школы.

114

8. Международное и региональное сотрудничество.

115

9. Подготовка кадров высшей квалификации и специалистов. Работа диссертационных советов.

121

10. Организация проведения конференций, выставок и других мероприятий.

122

11. Участие в конференциях, выставках и других мероприятиях.

132

12. Научно-исследовательская работа аспирантов и соискателей.

170

13. Научно-исследовательская работа студентов.

183

14. Повышение квалификации.

247

15. Развитие инфраструктуры.

252

16. Иная деятельность факультета.

253



  1. Основные научные направления (по которым подразделение осуществляет научно-исследовательскую деятельность).





Научное направление

Коды по ГРНТИ

(хх,уу; хх,уу)

Кафедра

1

2

3

4

Научное направление Академии психологии и педагогики ЮФУ «Медико-психологическая и социально-психологическая диагностика и коррекция личности и группы» (научный руководитель, директор Академии психологии и педагогики, зав. кафедрой психофизиологии и клинической психологии, доктор биологических наук, профессор, академик РАО П.Н.Ермаков)

15



Академия психологии и пе дагогики

I. Психологическое отделение

1

Психофизиологические механизмы высших психических функций

(научный руководитель, зав. кафедрой психофизиологии и клинической психологии, доктор биологических наук, профессор, академик РАО П.Н.Ермаков)

15.21.35

Психофизиологии и клинической психологии

(Ермаков П.Н.)

2

Психология когнитивных процессов: психофизиологические и психогенетические аспекты (доктор психологических наук, профессор Е.В. Воробьева)

15.21.25,

15.21.35


3

Психофизиологические механизмы когнитивных процессов

(доктор биологических наук, профессор Бабенко В.В.)

15.21.35

4

Психофизиология творчества, дифференциальная психофизиология, психофизиология стресса, психофизиологические аспекты адаптации, когнитивные процессы и пол
(кандидат психологических наук Саакян О.С.)

15.21.35

5

Противодействие идеологии экстремизма и терроризма (Ермаков П.Н. , д.б.н., профессор, чл.-корр. РАО)

15.21.35

6

Мозговые механизмы творческой активности (Дикая Л.А., к.пс.н., доцент)

15.21.35

7

Психологические особенности больных соматическими заболеваниями (Труфанова О.К. к.пс.н., доцент)

15.21.35

8

Психологические особенности личности с химической зависимостью (Дунаев А.Г. к.пс.н., ст.преподаватель)

15.21.35

9

Психическое развитие детей с онкопатологией (Аралова Марина Петровна, к.пс.н., доцент)

15.21.35

10

Теоретические основы гештальт-терапии (Аралова Марина Петровна, к.пс.н., доцент)

15.21.35

11

Психофизиологические предпосылки одаренности (Кац Е.Б. к.п.н., преподаватель)

15.21.35

12

Психофизиологические механизмы лжи (Дикий И.С. к.п.н., преподаватель)

15.21.35

13

Личность в экстремальных ситуациях (Середина Н.В. ст.преподаватель)

15.21.35

14

Проблемы психологии смысла: смыслообразование, смысложизненные стратегии детей и молодежи, жизненные ценности и особенности самоактуализации личности, смысловая самореализация личности; коммуникативные и социально-психологические установки личности

Психолого-педагогические аспекты формирования системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, разработка и внедрение методов формирования толерантных отношений в поли-этноконфессиональных регионах РФ (научный руководитель – д.пс.н., проф., член-корр. РАО Абакумова И.В.)

15.21.21

15.21.41


15.31.31

Общей и педагогической психологии



(Абакумова И.В.)

15

Психология здоровья, Психокоррекция, Психология экстремальных ситуаций, Психоанализ и психосемантические исследования в психотерапии (Филатов Ф.Р.)

15.81.99


16

Дидактические модели современного образовательного процесса

Код ГРНТИ 14.43 (научный руководитель, доктор педагогических наук, профессор В.Т. Фоменко)

17

Психолого-педагогические основы антитеррористической деятельности в условиях образовательных учреждений

Код ГРНТИ 14.35 (научный руководитель, доктор педагогических наук, профессор В.Т. Фоменко)

18

Гуманистические модели современного образовательного процесса. Воспитание духовно здоровой личности в контексте православной педагогической традиции


Код ГРНТИ 14.01.07 (научный руководитель, доктор педагогических наук, профессор В.Т. Фоменко)

19

Феноменология страхов детей и взрослых; профессиональная психологическая помощь детям и их родителям; феноменология копинг-стратегий; психологические аспекты формирования организационной культуры образовательных учреждений; фе­номенология экстремизма и терроризма

15.21.21

15.21.41

15.31.31


20

Социальная психология внешнего облика: конструирование, преобразование, отношение (руководитель профессор Лабунская В.А.)

15.41.43

Социальной психологии

(Лабунская В.А.)

21

Онтопсихология общения (руководитель профессор Рюмшина Л.И.)

15.41.31

15.41.39

22

Влияние современных СМИ на развитие личности (руководитель профессор Рюмшина Л.И.)

15.41.39

15.41.21

23

Социальная психология ментальности (руководитель профессор Пищик В.И.)

15.41.31

24

Конструирование сексуальной привлекательности и гендерной идентичности личности в общении (руководитель доцент Воронцов Д.В.)

15.41.43

25

Социально-психологические аспекты управления персоналом. Конфликт и затрудненное общение (руководитель доцент Бреус Е.Д.)

15.41.43

26

Социальная психология отношений и взаимоотношений (руководитель доцент Шкурко Т.А.)

15.41.43

27

Самоограничение и проявление личности в межличностном и межэтническом общении (руководитель доцент Сериков Г.В.)

15.41.39; 15.41.61

28

Социально-психологические механизмы трансформации представлений о Другом (руководитель профессор Лабунская В.А.)

15.41.21; 15.41.39; 15.41.43

29

Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов и силовых структур


15.81.57, 15.81.43

Психологии управления и юридической психологии

(Сидоренков А.В.)



30

Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в организациях и на предприятиях

15.81.25, 15.81.35, 15.81.70

31

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования

14.29.33

Коррекционной педагогики

(Скуратовская М.Л.)


32

Психофизиология сенсорных и речевых систем у детей с ограниченными возможностями здоровья

34.39.19

14.29.33

33

Социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования

14.29.41

34

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии

14.29.33

35

Инновационные технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы

14.29.33

36

Комплексная медико-педагогическая коррекция речевых нарушений

14.29.33

34.39.55

37

Физиология различных видов деятельности в норме и в условиях дизонтогенеза

34.39.55

38

Психолого-педагогические методы диагностики и коррекции в специальном и инклюзивном образовании

14.29.33

II. Психолого-педагогическое отделение

1

Личностные основы моделирования инновационного потенциала субъектов образования на разных этапах онтогенеза

15.21

Психологии образования

(Белоусова А.К.)

2

Диагностика и минимизация проблем развития детей и подростков Южного региона



15.41.59; 15.81.61

3

Когнитивные основы моделирования инновационного потенциала субъектов образования на разных этапах онтогенеза

15.21

4

Современная компетентностная парадигма исследования профессиональных представлений, коммуникативных способностей личности как средство повышения квалификации в социально-ориентирован-ных профессиях в рамках различных лингвокультур

15.81.00,

15.81.29


Организационной и прикладной психологии

(Рогов Е.И.)


5

Проблема одиночества в социуме

15.41.21

02.41.51


6

Психология развития. Возрастная психология.

15.31

Психологии развития и возрастной психологии

(Черная А.В.)

III. Педагогическое отделение

1

Теоретико-методологические проблемы и практика становления педагогического образования университетского типа

14.35.00

Педагогики

(Горюнова Л.В.)



2

Теория и практика инклюзивного образования

14.07.07

3

Гуманитарная методология модернизации российского образования

14.01.07

4

Теоретико-методологические основы тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС

14.01.00

5

Теория и методика профессионального образования

14.35.00

6

Актуальные проблемы развития высшего профессионального образования в России и за рубежом (д.п.н., проф. О.Д. Федотова)


14.35.01

14. 35


14. 91.

14.43.43.

15.81.21

15.81.70


15.41.47

Психологии и педагогики высшего образования

(Федотова О.Д.)



7

Теоретико - методологические основы обеспечения качества профессионально-педагогического образования в ВУЗе

14.15

Дошкольного образования

(Куликовская И.Э.)




8

Проектирование предшкольного образования

14.07

9

Духовно-нравственное воспитание и развитие личности

15.41.21; 15.41.39; 15.41.43

10

Социально-педагогические проблемы современной сельской школы

14.25.01 — Общие вопросы

Начального образования


(Пивненко П.П.)

11

Становление, развитие, история и регионализация образования на Юге России

14.25.01 — Общие вопросы

12

Преемственность образовательного процесса в системе дошкольного, начального и среднего школьного звена как условие личностно-ориентированного образования

14.25.07 — Теория образования и обучения (дидактика) в общеобразовательной школе

13

Технологии образования и развития ребенка младшего школьного возраста

14.25.07 — Теория образования и обучения (дидактика) в общеобразовательной школе

14

Подготовка учителя начальных классов к духовно-нравственному воспитанию младших школьников

14.35.07 — Образование и обучение в высшей профессиональной школе



  1. Проведение научно – исследовательских работ в области фундаментальных, прикладных исследований и разработок на основании контрактов, договоров и соглашений с Заказчиками.

2.1 Название НИР: Межполушарные психофизиологические механизмы формирования образов категориальной системы знаний (когнитивной модели мира).

Кафедра-исполнитель: Каф. психофизиологии и клинической психологии

Источник финансирования: Бюджетное финансирование (базовая часть госзадания)

Заказчик: Минобрнауки

Характер НИР (фундаментальная, прикладная, разработка): фундаментальная

ГРНТИ: 15.21.35

Сроки выполнения: 2014-2016 г.г.

Объем финансирования в текущем году (тыс. руб.) 1 315

Наиболее значимые научные результаты, полученные в ходе выполнения проекта

Исследована роль пространственных модуляций локальных признаков в формировании зрительных образов. Определены межполушарные особенности реализации пространственной интеграции локальных признаков при формировании зрительных образов. В результате получены новые знания о механизмах формирования зрительных образов на основе выделения в изображениях областей пространственной модуляции локальных признаков, а также о роли полушарий в выделении "областей интереса".

Научный руководитель: Бабенко В.В.

Исполнители проекта:

в том числе:

- ППС: 2


- аспиранты: 0

- студенты: 1



2.2 Название НИР: Межполушарные взаимодействия у человека при реализации мозговых когнитивных технологий

Кафедра-исполнитель: Каф. психофизиологии и клинической психологии

Источник финансирования: Бюджетное финансирование (проектная часть госзадания)

Заказчик: Минобрнауки

Характер НИР (фундаментальная, прикладная, разработка): фундаментальная

ГРНТИ: 15.21.35

Сроки выполнения: 2014-2016 г.г.

Объем финансирования в текущем году (тыс. руб.) 3 196,7

Наиболее значимые научные результаты, полученные в ходе выполнения проекта

Определена роль полушарий в управлении скрытым вниманием и установлены стратегии поиска релевантной информации у лиц с разным профилем функциональной межполушарной асимметрии. Выявлены особенности взаимодействия полушарий у лиц с разными мотивационными стратегиями. Разработана методика исследования биоэлектрической активности мозга в реальных условиях творческого процесса.

Научный руководитель: Бабенко В.В.

Исполнители проекта:

в том числе:

- ППС: 6

- аспиранты: 0

- студенты: 4



Каталог: sites -> default -> files -> page attach
files -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
files -> Ирвин Ялом Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
files -> Оценка элементного статуса в определении нутриентной обеспеченности организма. Значение нарушений элементного статуса при различной патологии
files -> Проблема безопасности продуктов питания
files -> Примерная программа профессионального модуля
files -> Бета-адреноблокаторы в терапии артериальной гипертензии// Лечащий врач. 2015. № С. 12-14
files -> Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «научная медицинская библиотека»
page attach -> Требования к оформлению таблиц отчета


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




©zodomed.ru 2024


    Главная страница