№
|
Научное направление
|
Коды по ГРНТИ
(хх,уу; хх,уу)
|
Кафедра
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Научное направление Академии психологии и педагогики ЮФУ «Медико-психологическая и социально-психологическая диагностика и коррекция личности и группы» (научный руководитель, директор Академии психологии и педагогики, зав. кафедрой психофизиологии и клинической психологии, доктор биологических наук, профессор, академик РАО П.Н.Ермаков)
|
15
|
Академия психологии и пе дагогики
|
I. Психологическое отделение
|
1
|
Психофизиологические механизмы высших психических функций
(научный руководитель, зав. кафедрой психофизиологии и клинической психологии, доктор биологических наук, профессор, академик РАО П.Н.Ермаков)
|
15.21.35
|
Психофизиологии и клинической психологии
(Ермаков П.Н.)
|
2
|
Психология когнитивных процессов: психофизиологические и психогенетические аспекты (доктор психологических наук, профессор Е.В. Воробьева)
|
15.21.25,
15.21.35
|
3
|
Психофизиологические механизмы когнитивных процессов
(доктор биологических наук, профессор Бабенко В.В.)
|
15.21.35
|
4
|
Психофизиология творчества, дифференциальная психофизиология, психофизиология стресса, психофизиологические аспекты адаптации, когнитивные процессы и пол
(кандидат психологических наук Саакян О.С.)
|
15.21.35
|
5
|
Противодействие идеологии экстремизма и терроризма (Ермаков П.Н. , д.б.н., профессор, чл.-корр. РАО)
|
15.21.35
|
6
|
Мозговые механизмы творческой активности (Дикая Л.А., к.пс.н., доцент)
|
15.21.35
|
7
|
Психологические особенности больных соматическими заболеваниями (Труфанова О.К. к.пс.н., доцент)
|
15.21.35
|
8
|
Психологические особенности личности с химической зависимостью (Дунаев А.Г. к.пс.н., ст.преподаватель)
|
15.21.35
|
9
|
Психическое развитие детей с онкопатологией (Аралова Марина Петровна, к.пс.н., доцент)
|
15.21.35
|
10
|
Теоретические основы гештальт-терапии (Аралова Марина Петровна, к.пс.н., доцент)
|
15.21.35
|
11
|
Психофизиологические предпосылки одаренности (Кац Е.Б. к.п.н., преподаватель)
|
15.21.35
|
12
|
Психофизиологические механизмы лжи (Дикий И.С. к.п.н., преподаватель)
|
15.21.35
|
13
|
Личность в экстремальных ситуациях (Середина Н.В. ст.преподаватель)
|
15.21.35
|
14
|
Проблемы психологии смысла: смыслообразование, смысложизненные стратегии детей и молодежи, жизненные ценности и особенности самоактуализации личности, смысловая самореализация личности; коммуникативные и социально-психологические установки личности
Психолого-педагогические аспекты формирования системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, разработка и внедрение методов формирования толерантных отношений в поли-этноконфессиональных регионах РФ (научный руководитель – д.пс.н., проф., член-корр. РАО Абакумова И.В.)
|
15.21.21
15.21.41
15.31.31
|
Общей и педагогической психологии
(Абакумова И.В.)
|
15
|
Психология здоровья, Психокоррекция, Психология экстремальных ситуаций, Психоанализ и психосемантические исследования в психотерапии (Филатов Ф.Р.)
|
15.81.99
|
16
|
Дидактические модели современного образовательного процесса
|
Код ГРНТИ 14.43 (научный руководитель, доктор педагогических наук, профессор В.Т. Фоменко)
|
17
|
Психолого-педагогические основы антитеррористической деятельности в условиях образовательных учреждений
|
Код ГРНТИ 14.35 (научный руководитель, доктор педагогических наук, профессор В.Т. Фоменко)
|
18
|
Гуманистические модели современного образовательного процесса. Воспитание духовно здоровой личности в контексте православной педагогической традиции
|
Код ГРНТИ 14.01.07 (научный руководитель, доктор педагогических наук, профессор В.Т. Фоменко)
|
19
|
Феноменология страхов детей и взрослых; профессиональная психологическая помощь детям и их родителям; феноменология копинг-стратегий; психологические аспекты формирования организационной культуры образовательных учреждений; феноменология экстремизма и терроризма
|
15.21.21
15.21.41
15.31.31
|
20
|
Социальная психология внешнего облика: конструирование, преобразование, отношение (руководитель профессор Лабунская В.А.)
|
15.41.43
|
Социальной психологии
(Лабунская В.А.)
|
21
|
Онтопсихология общения (руководитель профессор Рюмшина Л.И.)
|
15.41.31
15.41.39
|
22
|
Влияние современных СМИ на развитие личности (руководитель профессор Рюмшина Л.И.)
|
15.41.39
15.41.21
|
23
|
Социальная психология ментальности (руководитель профессор Пищик В.И.)
|
15.41.31
|
24
|
Конструирование сексуальной привлекательности и гендерной идентичности личности в общении (руководитель доцент Воронцов Д.В.)
|
15.41.43
|
25
|
Социально-психологические аспекты управления персоналом. Конфликт и затрудненное общение (руководитель доцент Бреус Е.Д.)
|
15.41.43
|
26
|
Социальная психология отношений и взаимоотношений (руководитель доцент Шкурко Т.А.)
|
15.41.43
|
27
|
Самоограничение и проявление личности в межличностном и межэтническом общении (руководитель доцент Сериков Г.В.)
|
15.41.39; 15.41.61
|
28
|
Социально-психологические механизмы трансформации представлений о Другом (руководитель профессор Лабунская В.А.)
|
15.41.21; 15.41.39; 15.41.43
|
29
|
Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов и силовых структур
|
15.81.57, 15.81.43
|
Психологии управления и юридической психологии
(Сидоренков А.В.)
|
30
|
Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в организациях и на предприятиях
|
15.81.25, 15.81.35, 15.81.70
|
31
|
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
|
14.29.33
|
Коррекционной педагогики
(Скуратовская М.Л.)
|
32
|
Психофизиология сенсорных и речевых систем у детей с ограниченными возможностями здоровья
|
34.39.19
14.29.33
|
33
|
Социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования
|
14.29.41
|
34
|
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии
|
14.29.33
|
35
|
Инновационные технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы
|
14.29.33
|
36
|
Комплексная медико-педагогическая коррекция речевых нарушений
|
14.29.33
34.39.55
|
37
|
Физиология различных видов деятельности в норме и в условиях дизонтогенеза
|
34.39.55
|
38
|
Психолого-педагогические методы диагностики и коррекции в специальном и инклюзивном образовании
|
14.29.33
|
II. Психолого-педагогическое отделение
|
1
|
Личностные основы моделирования инновационного потенциала субъектов образования на разных этапах онтогенеза
|
15.21
|
Психологии образования
(Белоусова А.К.)
|
2
|
Диагностика и минимизация проблем развития детей и подростков Южного региона
|
15.41.59; 15.81.61
|
3
|
Когнитивные основы моделирования инновационного потенциала субъектов образования на разных этапах онтогенеза
|
15.21
|
4
|
Современная компетентностная парадигма исследования профессиональных представлений, коммуникативных способностей личности как средство повышения квалификации в социально-ориентирован-ных профессиях в рамках различных лингвокультур
|
15.81.00,
15.81.29
|
Организационной и прикладной психологии
(Рогов Е.И.)
|
5
|
Проблема одиночества в социуме
|
15.41.21
02.41.51
|
6
|
Психология развития. Возрастная психология.
|
15.31
|
Психологии развития и возрастной психологии
(Черная А.В.)
|
III. Педагогическое отделение
|
1
|
Теоретико-методологические проблемы и практика становления педагогического образования университетского типа
|
14.35.00
|
Педагогики
(Горюнова Л.В.)
|
2
|
Теория и практика инклюзивного образования
|
14.07.07
|
3
|
Гуманитарная методология модернизации российского образования
|
14.01.07
|
4
|
Теоретико-методологические основы тьюторского сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС
|
14.01.00
|
5
|
Теория и методика профессионального образования
|
14.35.00
|
6
|
Актуальные проблемы развития высшего профессионального образования в России и за рубежом (д.п.н., проф. О.Д. Федотова)
|
14.35.01
14. 35
14. 91.
14.43.43.
15.81.21
15.81.70
15.41.47
|
Психологии и педагогики высшего образования
(Федотова О.Д.)
|
7
|
Теоретико - методологические основы обеспечения качества профессионально-педагогического образования в ВУЗе
|
14.15
|
Дошкольного образования
(Куликовская И.Э.)
|
8
|
Проектирование предшкольного образования
|
14.07
|
9
|
Духовно-нравственное воспитание и развитие личности
|
15.41.21; 15.41.39; 15.41.43
|
10
|
Социально-педагогические проблемы современной сельской школы
|
14.25.01 — Общие вопросы
|
Начального образования
(Пивненко П.П.)
|
11
|
Становление, развитие, история и регионализация образования на Юге России
|
14.25.01 — Общие вопросы
|
12
|
Преемственность образовательного процесса в системе дошкольного, начального и среднего школьного звена как условие личностно-ориентированного образования
|
14.25.07 — Теория образования и обучения (дидактика) в общеобразовательной школе
|
13
|
Технологии образования и развития ребенка младшего школьного возраста
|
14.25.07 — Теория образования и обучения (дидактика) в общеобразовательной школе
|
14
|
Подготовка учителя начальных классов к духовно-нравственному воспитанию младших школьников
|
14.35.07 — Образование и обучение в высшей профессиональной школе
|
Кафедра-исполнитель: Каф. психофизиологии и клинической психологии
Сроки выполнения: 2014-2016 г.г.
Объем финансирования в текущем году (тыс. руб.) 1 315
Научный руководитель: Бабенко В.В.
Кафедра-исполнитель: Каф. психофизиологии и клинической психологии
Сроки выполнения: 2014-2016 г.г.
Объем финансирования в текущем году (тыс. руб.) 3 196,7
Определена роль полушарий в управлении скрытым вниманием и установлены стратегии поиска релевантной информации у лиц с разным профилем функциональной межполушарной асимметрии. Выявлены особенности взаимодействия полушарий у лиц с разными мотивационными стратегиями. Разработана методика исследования биоэлектрической активности мозга в реальных условиях творческого процесса.
Научный руководитель: Бабенко В.В.