Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Фармацевтическая технология» (интернатура)
Волгоград
2012г.
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Управление и экономика фармации» (интернатура) разработана в ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Мин- здравсоцразвития России.
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология»
№
|
Фамилия, имя, от
|
Ученая сте
|
Занимаемая
|
Место работы
|
пп.
|
чество
|
пень, звание
|
должность
|
|
1.
|
Тюренков И.Н.
|
профессор, д.м.н.
|
профессор, заведующий кафедрой фармакологии и биофармации ФУВ
|
ВолгГМУ
|
2.
|
Каминская И.А.
|
к.ф.н.
|
доцент кафедры фармакологии и биофармации ФУВ
|
ВолгГМУ
|
3.
|
Бородкина JI.E.
|
д.м.н.
|
доцент кафедры фармакологии и биофармации ФУВ
|
ВолгГМУ
|
4.
|
Ганичева J1.M.
|
д.ф.н.
|
Доцент, заведующая кафедрой управления и экономики фармации и фармацевтического и медицинского товароведения
|
ВолгГМУ
|
5.
|
Симонян А.В.
|
д.ф.н.
|
Профессор, заведующий кафедрой фармацевтической технологии и биотехнологий
|
ВолгГМУ
|
По методическим вопросам
|
1.
|
Ковалева М.Д.
|
д.соц.н.
|
Председатель УМК, декан ФППО
|
ВолгГМУ
|
2.
|
Дьяченко Тамара Сергеевна
|
к. м. н.
|
Заместитель декана ФППО по клинической интернатуре
|
ВолгГМУ
|
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
|
5
|
Требования к уровню подготовки провизора-интерна, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура)
|
9
|
Профессиональные компетенции провизора по специальности «Фармацевтическая технология»
|
14
|
Перечень знаний, умений и владений провизора по специальности «Фармацевтическая технология»
|
14
|
Перечень практических навыков провизора по специальности «Фармацевтическая технология»
|
15
|
Требования к государственной (итоговой) аттестации
|
19
|
Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура)
|
20
|
Обучающий симуляционный курс (ОСК.И.ОО) послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура)
|
32
|
Программа практики (П.И.ОО) послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура)
|
34
|
Учебно-тематический план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура)
|
41
|
Материально-техническое обеспечение и образовательные технологии
|
45
|
Список литературы
|
47
|
Законодательные и нормативно-правовые документы
|
48
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Фармацевтическая технология» в послевузовском профессиональном образовании провизоров. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) ( приказ Минздравсоцразви- тия России от 05.12.2011 г. №1476 н.).
Актуальность основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура) обусловлена высокой востребованностью специалистов с высшим фармацевтическим образованием в связи с динамичным развитием фармацевтического рынка, обострением конкуренции. Для адаптации специалистов в условиях современной сферы обращения лекарств важнейшим условием является формирование личности провизора, обладающего высокой профессиональной компетентностью, способного к полноценной самостоятельной работе в фармацевтических организациях, производственных предприятиях.
Цель послевузовского профессионального образования провизора- интерна по специальности «Фармацевтическая технология» — подготовка квалифицированного провизора-специалиста для работы в оптовых и розничных организациях сферы обращения лекарств в качестве провизора- технолога, обладающего системой теоретических и практических знаний и умений, профессиональных компетенций, для самостоятельной деятельности, связанной с изготовлением, хранением и отпуском лекарственных средств в соответствии с квалификационными требованиями, определенными приказом Минздравсоцразвития РФ № 541 от 23.07.2010. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
Задачи послевузовского профессионального образования провизора-интерна по специальности «Фармацевтическая технология:
-
Формирование необходимых знаний, умений, навыков в области организации работы аптеки по изготовлению, отпуску, хранению и оценке качества лекарственных средств;
-
Приобретение навыков управления технологическим процессом изготовления и производства лекарственных средств в соответствии с действующей нормативной документацией, требованиями ГОСТов и GMP с целью получения качественных продуктов;
-
Приобретение умения по обоснованию, выбору и отпуску в условиях ответственного самолечения наиболее рациональных лекарственных форм, обеспечивающих максимальный лечебный эффект, минимальное побочное действие и удобство применения для больных;
-
Совершенствование теоретических знаний по основным положениям биофармации, влиянию фармацевтических факторов на выбор лекарственной формы, качество и терапевтический эффект лекарственных средств.
-
Формирование умения оценивать потребительские качества синонимических препаратов, осуществлять компетентные замены, вырабатывать рациональные условия приема лекарственных средств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями пациентов.
-
Умение применения знаний по основным положениям правил и норм санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, правил обеспечения асептических условий изготовления лекарственных препаратов для парентерального применения в соответствии с действующей НД;
-
Формирование умения организации условий и технологического процесса изготовления стерильных и асептических лекарственных форм в условиях аптечных организаций по индивидуальным прописям и требованиям ЛПУ;
-
Формирование практических навыков классификации, реализации из аптек, оценки качества и корректности рекламы биологически активных добавок к пище.
-
Формирование готовности к совершенствованию, оптимизация и разработке новых способов изготовления и производства лекарственных препаратов, создания новых лекарственных форм на основании современных научных достижений, в том числе нано- и биотехнологий.
В интернатуру принимаются провизоры, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Фармация» (в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется без отрыва от основного места работы.
Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.
В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел - на темы, тема - на элементы, каждый элемент - на подэлементы.
Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.
Элемент в программе - часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой по- дэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.И.ОО), на втором - порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.И.01), далее - порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД.И.01.1 - Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.И.01.1.1), номер элемента конкретной темы (ОД.И.01.1.1.1), затем - номер подэлемента (ОД.И.01.1.1.1.1) и т.д.
В программе практики предусмотрена практика в аптечной организации любой формы собственности и подчиненности по избранной специальности.
Основная цель практики - закрепление теоретических знаний, развитие профессиональных умений и навыков, полученных в процессе обучения провизора-интерна, и формирование конкретных практических умений и профессиональных компетенций провизора-специалиста.
Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки провизора-специалиста для конкретной аптечной организации или выполнения конкретных профессиональных задач, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.
Для реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы и образовательного компьютерного контента для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:
- учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;
- базы практики в оптовых и розничных организациях сферы обращения лекарств, медицинских, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития РФ.
В процессе подготовки провизора по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: компьютерное тестирование, решение ситуационных задач, выполнение блиц-заданий, защита квалификационных работ, дифференцированный зачет и др.)
По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации - выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура).
В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.
При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПРОВИЗОРА-СПЕЦИАЛИСТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
(интернатура)
Специалист, имеющий квалификацию провизора по специальности «Фармацевтическая технология» должен:
А) знать:
-
законы и законодательные акты Российской Федерации, нормативно-методические материалы Минздравсоцразвития России, регламентирующие изготовление и контроль качества лекарственных средств, правила хранения, учета и отпуска лекарственных средств, в том числе ядовитых и сильнодействующих, наркотических, психотропных, прекурсоров, веществ безрецептурного отпуска, санитарный режим в аптечной организации и технику безопасности, административную и уголовную ответственность за их нарушения;
-
законодательные акты РФ об охране здоровья граждан и соответствующие директивные документы;
-
организацию деятельности аптеки или фармацевтического производства в соответствии с требованиями действующих законодательных актов;
-
формы и методы санитарно-просветительной работы в аптечных организациях;
-
сущность, задачи, основные направления, методы изучения и совершенствования организации труда в аптечных организациях и предприятиях.
-
международные стандарты, обеспечивающие качество лекарственных средств (правил лабораторий, клинической, производственной и фармацевтической практики - GMP,GLP,GCP,GDP, GPP) зарубежные фармакопеи. Их основные принципы и требования.
-
государственное нормирование производства и контроля качества лекарственных средств.
-
современное состояние и перспективы развития фармацевтической технологии; достижения фармацевтической науки и практики.
-
теоретические основы фармацевтической информации, современные информационные технологии.
-
принципы работы на персональной вычислительной технике с использованием современного программного обеспечения;
-
избранные вопросы управления и экономики фармации, фармацевтической химии и фармакогнозии, медицинского товароведения,
аналитической химии, фармакологии, гигиены, микробиологии и др. для решения профессиональных задач методами и средствами обязательных дисциплин согласно ФГТ (приказ МЗСР РФ от 5.12.2011 г., №1476н).
-
современные принципы классификации лекарственных средств;
-
правила и нормы санитарно-гигиенического режима и противоэпидемического режима, правила обеспечения асептических условий изготовления и контроля качества лекарственных средств в соответствии с действующей НД;
-
содержание типовых правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и техники безопасности, ведение делопроизводства и основы НОТ в учреждении.
-
принципы фармацевтической этики и деонтологии.
-
концепцию развития фармации на современном этапе;
-
теоретические основы фармацевтической технологии, научные и практические достижения в этой области;
-
систему Государственного контроля качества лекарственных средств, включая контроль лекарственного растительного сырья;
-
виды внутриаптечного контроля лекарственных форм и препаратов в соответствии с инструкцией по оценке качества лекарственных средств, изготовленных в аптеке.
Б) уметь:
-
организовывать информационное обеспечение всех видов деятельности провизора-технолога; уметь осуществлять поиск, хранение, преобразование и использование информации о лекарственных средствах, фармацевтическом рынке, фальсифицированных и забракованных лекарственных препаратах; алгоритмах выбора синонимических препаратов для обеспечения максимального терапевтического эффекта;
-
обеспечивать в аптечной организации требуемый санитарный режим и асептические условия изготовления экстемпоральных лекарственных форм;
-
осуществлять фармацевтическую экспертизу рецепта, проводить оценку необходимости самолечения, эффективности и безопасности рекомендуемых лекарственных препаратов безрецептурного отпуска, проводить консультации по рациональным условиям приема лекарственных препаратов;
-
распознавать затруднительные, нерациональные лекарственные прописи, возможность проявления фармацевтической, фармакоди- намической, фармакокинетической несовместимости лекарственных средств; уметь разрешать проблемы несовместимости;
-
устанавливать возможность изготовления лекарственных препаратов с учетом совместимости ингредиентов прописи;
-
учитывать влияние фармацевтических факторов (вид лекарственной формы, размер частиц лекарственных веществ, физико-химические свойства и концентрацию лекарственных и вспомогательных веществ, технологический процесс и используемые средства механизации технологических процессов и др.) на фармакокинетику, фар- макодинамику, биологическую доступность и биоэквивалентность лекарственных средств;
-
организовывать и осуществлять внутриаптечный контроль качества экстемпоральных лекарственных форм в соответствии с нормативной документацией;
-
обеспечивать необходимые условия хранения, в том числе температурные, лекарственных средств различных групп и изделий медицинского назначения в соответствии с нормативной документацией;
-
проводить информационно-консультационную работу среди врачей и пациентов о лекарственных препаратах и их рациональном использовании, здоровом образе жизни и отказе от вредных привычек;
-
соблюдать деонтологические принципы взаимоотношений с коллегами и пациентами;
-
обеспечивать экологическую безопасность производства и применения лекарственных средств и лекарственного растительного сырья; организовывать соответствие деятельности требованиям техники безопасности;
-
пользоваться нормативной документацией (фармакопеи, ФС, ВФС), методическими материалами и инструкциями по контролю качества лекарственных средств и лекарственного растительного сырья;
-
проводить фармакопейный анализ лекарственных средств (субстанции, лекарственные формы, лекарственное растительное сырье) по всем показателям качества во всех организациях и предприятиях, связанных с контролем качества лекарственных средств;
-
осуществлять контроль качества лекарственных форм промышленного производства в соответствии с требованиями ГФ РФ и других НД.;
-
использовать в работе прогрессивные методы труда, проявлять такт и доброжелательность в отношении к сотрудникам.
В) владеть:
-
общими принципами разработки, испытания и регистрации лекарственных препаратов, методологией оптимизации существующих лекарственных средств на основе современных технологий и биофармацевтических исследований в соответствии с международной системой требований и стандартов;
-
принципами создания современных лекарственных форм, основные
методологические подходы к созданию и конструированию терапевтических систем (трансдермальных, оральных, интравагинальных, интраокулярных и др.), инновационные биотехнологические методы получения эндогенных лекарственных средств;
основными нормативно-правовые актами, касающимися производства, изготовления, контроля качества, распространения, хранения и применения лекарственных средств, препаратов и изделий медицинского назначения: отечественными и международными стандартами (GMP, GLP, GCP, GPP), фармакопеями; приказами МЗСР РФ, методическими указаниями и инструкциями, утвержденными МЗСР РФ; требованиями к организации и обеспечению асептических условий изготовления лекарственных средств в условиях аптек; систему организации рабочего места провизора-технолога, оборудование и оснащение, контроль верности измерительных приборов; требованиями к персоналу: знать квалификационные принципы подбора, обучения, аттестации; права и профессиональные обязанности провизора-технолога, работающего на всех должностях вышеназванной специальности;
требованиями к помещениям для основных и вспомогательных технологических процессов (подготовки, изготовления, упаковки и хранения лекарственных препаратов);
способами поддержания необходимого класса чистоты помещения и используемое с этой целью оборудование (система вентиляции, воздушные фильтры, бактерицидные облучатели и др.), материалы и моюще-дезинфицирующие средства;
общими принципами выбора, оценки качества и работы технологического оборудования (установки для фильтрования, измельчающие аппараты и машины, установки для просеивания, установки и аппараты для стерилизации и др.),
принципами определения стандартности сырья, вспомогательных веществ, лекарственных средств и препаратов, защиты от загрязнения в процессе производства, транспортировки и хранения; правилами хранения лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и изделий медицинского назначения в аптечной организации, в том числе ядовитых и сильнодействующих, наркотических, психотропных, и их прескурсоров, взрыво- и пожароопасных веществ;
обеспечением качества воды, используемой на разных участках аптечной организации; системного подхода в выборе метода получения и аппаратуры в зависимости от цели использования и требуемой степени очистки; знанием правил получения, сбора и хранения воды очищенной и для инъекций;
теоретическими основами технологии изготовления различных лекарственных форм, концентратов, полуфабрикатов и препаратов
внутриаптечной заготовки;
-
основами получения лекарственных и профилактических средств путем биосинтеза и биотрансформации; совершенствование продуцентов и биокаталитических процессов методами клеточной и генетической инженерии и инженерной энзимологии. Основы современных биомедицинских технологий;
-
принципами и параметрами валидации;
-
принципами определения стерильности и апирогенности лекарственных средств и препаратов, в том числе антимикробных;
-
нормами и правилами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, экологической безвредности.
Специалист, имеющий квалификацию провизора по специальности «Фармацевтическая технология» должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
Общекультурные компетенции (ОК):
-
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности ;
-
способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
-
способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;
-
способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну;
-
способностью и готовностью осуществлять принципы медицинской деонтологии и психологии во взаимоотношениях врача и провизора, провизора и потребителя лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Профессиональные компетенции (ПК):
в области производственной деятельности:
-
способностью и готовностью принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств;
-
способностью и готовностью к отпуску из аптек лекарственных средств населению и лечебно-профилактическим учреждениям;
-
способностью и готовностью проведения фармацевтической экспертизы рецептов и требований от лечебно-профилактических учреждений;
-
способностью и готовностью обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств;
-
способностью и готовностью к изготовлению лекарственных средств по рецептам врачей в условиях фармацевтических организаций, включая выбор технологического процесса, с учетом санитарных требований и требований действующей НТД ;
-
способностью и готовностью изготавливать лекарственные средства в промышленных условиях в соответствии с государственными и международными требованиями (ГОСТ, GMP), осуществлять постадийный контроль производства.
в области информационно-консультационной деятельности:
-
способностью и готовностью к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях к применению, противопоказаниях и побочных действиях;
-
способностью и готовностью к проведению консультационной работы с населением в рамках ответственного самолечения при отпуске лекарственных средств без рецепта врача;
-
способностью и готовностью соблюдать этические и деонтологические принципы взаимоотношений в профессиональной деятельности с коллегами, медицинскими работниками и населением;
-
способностью и готовностью информировать врачей, провизоров и население о возможности замены одного препарата другим, рациональных условиях приема и правилах хранения лекарственных средств в домашних условиях;
-
способностью и готовностью проводить информационную, воспитательную и санитарно-просветительную работу по проблемам борьбы с вредными привычками (наркомания, алкоголизм, табакокурение, др.).
в организационно-управленческой деятельности:
-
способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы), а также нормативную документацию, регламентирующую изготовление, производство, качество лекарственных препаратов в аптеках и на фармацевтических предприятиях;
-
способностью и готовностью реализовывать современные лицензионные требования к планировке и застройке, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму аптечных учреждений;
-
способностью и готовностью оформлять документацию установленного образца по изготовлению, хранению, оформлению и отпуску лекарственных средств из аптеки;
-
способностью и готовностью соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
-
способностью и готовностью реализовывать принципы создания необходимого санитарного режима аптеки и фармацевтических предприятий;
-
способностью и готовностью обеспечивать условия асептического проведения технологического процесса и его соответствие современным требованиям к организации изготовления или производства лекарственных средств;
в области совершенствования технологии и научной деятельности
-
способностью и готовностью к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований, нано-и биотехнологий;
-
способностью и готовностью выбирать оптимальный вариант технологии и изготавливать лекарственные формы;
-
способностью и готовностью проводить подбор вспомогательных веществ при разработке лекарственных форм с учетом влияния биофармацевтических факторов;
-
способностью и готовностью документировать проведение лабораторных исследований;
-
способностью и готовностью к составлению технологических разделов промышленного регламента на производство готовых лекарственных форм, в том числе технологических и аппаратурных схем производства готовых лекарственных форм;
-
способностью и готовностью понимать основные тенденции развития фармацевтической технологии, новые направления в создании современных лекарственных форм и терапевтических систем;
-
способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач.
Перечень знаний, умений и владений специалиста, имеющего квалификацию провизора по специальности
«Фармацевтическая технология»
Специалист, имеющий квалификацию провизора по специальности «Фармацевтическая технология»
Поделитесь с Вашими друзьями: |