Основная профессиональная образовательная программа



страница1/8
Дата25.04.2016
Размер1.59 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Фармацевтическая технология» (интернатура)

Волгоград

2012г.

Основная профессиональная образовательная программа послеву­зовского профессионального образования по специальности «Управле­ние и экономика фармации» (интернатура) разработана в ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Мин- здравсоцразвития России.

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке образовательной программы послевузовского профессио­нального образования по специальности «Фармацевтическая техноло­гия»




Фамилия, имя, от­

Ученая сте­

Занимаемая

Место работы

пп.

чество

пень, звание

должность




1.

Тюренков И.Н.

профессор, д.м.н.

профессор, заве­дующий кафедрой фармакологии и биофармации ФУВ

ВолгГМУ

2.

Каминская И.А.

к.ф.н.

доцент кафедры фармакологии и биофармации ФУВ

ВолгГМУ

3.

Бородкина JI.E.

д.м.н.

доцент кафедры фармакологии и биофармации ФУВ

ВолгГМУ

4.

Ганичева J1.M.

д.ф.н.

Доцент, заведую­щая кафедрой управления и эко­номики фармации и фармацевтиче­ского и медицин­ского товароведе­ния

ВолгГМУ

5.

Симонян А.В.

д.ф.н.

Профессор, заве­дующий кафедрой фармацевтической технологии и био­технологий

ВолгГМУ

По методическим вопросам

1.

Ковалева М.Д.

д.соц.н.

Председатель УМК, декан ФППО

ВолгГМУ

2.

Дьяченко Тамара Сергеевна

к. м. н.

Заместитель дека­на ФППО по кли­нической интерна­туре

ВолгГМУ



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

5

Требования к уровню подготовки провизора-интерна, успешно осво­ившего основную профессиональную образовательную программу по­слевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура)

9

Профессиональные компетенции провизора по специальности «Фар­мацевтическая технология»

14

Перечень знаний, умений и владений провизора по специальности «Фармацевтическая технология»

14

Перечень практических навыков провизора по специальности «Фар­мацевтическая технология»

15

Требования к государственной (итоговой) аттестации

19

Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «Фар­мацевтическая технология» (интернатура)

20

Обучающий симуляционный курс (ОСК.И.ОО) послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтиче­ская технология» (интернатура)

32

Программа практики (П.И.ОО) послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Фармацевтическая техноло­гия» (интернатура)

34

Учебно-тематический план основной профессиональной образова­тельной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура)

41

Материально-техническое обеспечение и образовательные техно­логии

45

Список литературы

47

Законодательные и нормативно-правовые документы

48





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная образовательная программа послевузов­ского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Фармацевтическая технология» в послевузов­ском профессиональном образовании провизоров. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) ( приказ Минздравсоцразви- тия России от 05.12.2011 г. №1476 н.).

Актуальность основной профессиональной образовательной програм­мы послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура) обусловлена высокой востре­бованностью специалистов с высшим фармацевтическим образованием в связи с динамичным развитием фармацевтического рынка, обострением конкуренции. Для адаптации специалистов в условиях современной сферы обращения лекарств важнейшим условием является формирование личности провизора, обладающего высокой профессиональной компетентностью, спо­собного к полноценной самостоятельной работе в фармацевтических органи­зациях, производственных предприятиях.

Цель послевузовского профессионального образования провизора- интерна по специальности «Фармацевтическая технология» — подготовка квалифицированного провизора-специалиста для работы в оптовых и роз­ничных организациях сферы обращения лекарств в качестве провизора- технолога, обладающего системой теоретических и практических знаний и умений, профессиональных компетенций, для самостоятельной деятельно­сти, связанной с изготовлением, хранением и отпуском лекарственных средств в соответствии с квалификационными требованиями, определенными приказом Минздравсоцразвития РФ № 541 от 23.07.2010. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, спе­циалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должно­стей работников в сфере здравоохранения».

Задачи послевузовского профессионального образования провизо­ра-интерна по специальности «Фармацевтическая технология:



  • Формирование необходимых знаний, умений, навыков в области органи­зации работы аптеки по изготовлению, отпуску, хранению и оценке каче­ства лекарственных средств;

  • Приобретение навыков управления технологическим процессом изготов­ления и производства лекарственных средств в соответствии с действую­щей нормативной документацией, требованиями ГОСТов и GMP с целью получения качественных продуктов;

  • Приобретение умения по обоснованию, выбору и отпуску в условиях от­ветственного самолечения наиболее рациональных лекарственных форм, обеспечивающих максимальный лечебный эффект, минимальное побоч­ное действие и удобство применения для больных;

  • Совершенствование теоретических знаний по основным положениям биофармации, влиянию фармацевтических факторов на выбор лекарст­венной формы, качество и терапевтический эффект лекарственных средств.

  • Формирование умения оценивать потребительские качества синонимиче­ских препаратов, осуществлять компетентные замены, вырабатывать ра­циональные условия приема лекарственных средств в соответствии с воз­растными и индивидуальными особенностями пациентов.

  • Умение применения знаний по основным положениям правил и норм са­нитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, правил обес­печения асептических условий изготовления лекарственных препаратов для парентерального применения в соответствии с действующей НД;

  • Формирование умения организации условий и технологического процесса изготовления стерильных и асептических лекарственных форм в условиях аптечных организаций по индивидуальным прописям и требованиям ЛПУ;

  • Формирование практических навыков классификации, реализации из ап­тек, оценки качества и корректности рекламы биологически активных до­бавок к пище.

  • Формирование готовности к совершенствованию, оптимизация и разра­ботке новых способов изготовления и производства лекарственных пре­паратов, создания новых лекарственных форм на основании современных научных достижений, в том числе нано- и биотехнологий.

В интернатуру принимаются провизоры, имеющие высшее профессио­нальное образование по специальности «Фармация» (в соответствии с поло­жениями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об ут­верждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и по­слевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здра­воохранения»). Обучение ведется без отрыва от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессио­нального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундамен­тальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел - на темы, тема - на элементы, каждый элемент - на подэлементы.

Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе - часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой по- дэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном про­цессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ста­вится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.И.ОО), на втором - по­рядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисцип­лин - ОД.И.01), далее - порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД.И.01.1 - Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.И.01.1.1), номер элемента кон­кретной темы (ОД.И.01.1.1.1), затем - номер подэлемента (ОД.И.01.1.1.1.1) и т.д.

В программе практики предусмотрена практика в аптечной организа­ции любой формы собственности и подчиненности по избранной специаль­ности.

Основная цель практики - закрепление теоретических знаний, разви­тие профессиональных умений и навыков, полученных в процессе обучения провизора-интерна, и формирование конкретных практических умений и профессиональных компетенций провизора-специалиста.

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинар­ские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки провизора-специалиста для конкрет­ной аптечной организации или выполнения конкретных профессиональных задач, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной образовательной про­граммы послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология» (интернатура) кафедра располагает наличи­ем: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы и образователь­ного компьютерного контента для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и обо­рудованием для проведения учебного процесса;

- базы практики в оптовых и розничных организациях сферы об­ращения лекарств, медицинских, научно-исследовательских и других учре­ждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки провизора по специальности «Фармацевтиче­ская технология» (интернатура) обязательным является определение базис­ных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (вход­ной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изуче­ния учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится про­межуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные фор­мы контроля: компьютерное тестирование, решение ситуационных задач, выполнение блиц-заданий, защита квалификационных работ, дифференциро­ванный зачет и др.)

По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации - выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием ос­новной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая тех­нология» (интернатура).

В конце программы приводится общий список рекомендованной лите­ратуры и перечень законодательных, нормативно-инструктивных докумен­тов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного мо­дуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установ­ленного образца.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПРОВИЗОРА-СПЕЦИАЛИСТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВ­НУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

(интернатура)

Специалист, имеющий квалификацию провизора по специальности «Фармацевтическая технология» должен:

А) знать:

  • законы и законодательные акты Российской Федерации, норматив­но-методические материалы Минздравсоцразвития России, регла­ментирующие изготовление и контроль качества лекарственных средств, правила хранения, учета и отпуска лекарственных средств, в том числе ядовитых и сильнодействующих, наркотических, психо­тропных, прекурсоров, веществ безрецептурного отпуска, санитар­ный режим в аптечной организации и технику безопасности, адми­нистративную и уголовную ответственность за их нарушения;

  • законодательные акты РФ об охране здоровья граждан и соответст­вующие директивные документы;

  • организацию деятельности аптеки или фармацевтического произ­водства в соответствии с требованиями действующих законодатель­ных актов;

  • формы и методы санитарно-просветительной работы в аптечных ор­ганизациях;

  • сущность, задачи, основные направления, методы изучения и со­вершенствования организации труда в аптечных организациях и предприятиях.

  • международные стандарты, обеспечивающие качество лекарствен­ных средств (правил лабораторий, клинической, производственной и фармацевтической практики - GMP,GLP,GCP,GDP, GPP) зарубеж­ные фармакопеи. Их основные принципы и требования.

  • государственное нормирование производства и контроля качества лекарственных средств.

  • современное состояние и перспективы развития фармацевтической технологии; достижения фармацевтической науки и практики.

  • теоретические основы фармацевтической информации, современные информационные технологии.

  • принципы работы на персональной вычислительной технике с ис­пользованием современного программного обеспечения;

  • избранные вопросы управления и экономики фармации, фармацев­тической химии и фармакогнозии, медицинского товароведения,

аналитической химии, фармакологии, гигиены, микробиологии и др. для решения профессиональных задач методами и средствами обя­зательных дисциплин согласно ФГТ (приказ МЗСР РФ от 5.12.2011 г., №1476н).

  • современные принципы классификации лекарственных средств;

  • правила и нормы санитарно-гигиенического режима и противоэпи­демического режима, правила обеспечения асептических условий изготовления и контроля качества лекарственных средств в соответ­ствии с действующей НД;

  • содержание типовых правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и техники безопасности, ведение делопроиз­водства и основы НОТ в учреждении.

  • принципы фармацевтической этики и деонтологии.

  • концепцию развития фармации на современном этапе;

  • теоретические основы фармацевтической технологии, научные и практические достижения в этой области;

  • систему Государственного контроля качества лекарственных средств, включая контроль лекарственного растительного сырья;

  • виды внутриаптечного контроля лекарственных форм и препаратов в соответствии с инструкцией по оценке качества лекарственных средств, изготовленных в аптеке.

Б) уметь:

  • организовывать информационное обеспечение всех видов деятель­ности провизора-технолога; уметь осуществлять поиск, хранение, преобразование и использование информации о лекарственных средствах, фармацевтическом рынке, фальсифицированных и забра­кованных лекарственных препаратах; алгоритмах выбора синони­мических препаратов для обеспечения максимального терапевтиче­ского эффекта;

  • обеспечивать в аптечной организации требуемый санитарный ре­жим и асептические условия изготовления экстемпоральных лекар­ственных форм;

  • осуществлять фармацевтическую экспертизу рецепта, проводить оценку необходимости самолечения, эффективности и безопасности рекомендуемых лекарственных препаратов безрецептурного отпус­ка, проводить консультации по рациональным условиям приема ле­карственных препаратов;

  • распознавать затруднительные, нерациональные лекарственные прописи, возможность проявления фармацевтической, фармакоди- намической, фармакокинетической несовместимости лекарственных средств; уметь разрешать проблемы несовместимости;

  • устанавливать возможность изготовления лекарственных препара­тов с учетом совместимости ингредиентов прописи;

  • учитывать влияние фармацевтических факторов (вид лекарственной формы, размер частиц лекарственных веществ, физико-химические свойства и концентрацию лекарственных и вспомогательных ве­ществ, технологический процесс и используемые средства механи­зации технологических процессов и др.) на фармакокинетику, фар- макодинамику, биологическую доступность и биоэквивалентность лекарственных средств;

  • организовывать и осуществлять внутриаптечный контроль качества экстемпоральных лекарственных форм в соответствии с норматив­ной документацией;

  • обеспечивать необходимые условия хранения, в том числе темпера­турные, лекарственных средств различных групп и изделий меди­цинского назначения в соответствии с нормативной документацией;

  • проводить информационно-консультационную работу среди врачей и пациентов о лекарственных препаратах и их рациональном ис­пользовании, здоровом образе жизни и отказе от вредных привычек;

  • соблюдать деонтологические принципы взаимоотношений с колле­гами и пациентами;

  • обеспечивать экологическую безопасность производства и примене­ния лекарственных средств и лекарственного растительного сырья; организовывать соответствие деятельности требованиям техники безопасности;

  • пользоваться нормативной документацией (фармакопеи, ФС, ВФС), методическими материалами и инструкциями по контролю качества лекарственных средств и лекарственного растительного сырья;

  • проводить фармакопейный анализ лекарственных средств (субстан­ции, лекарственные формы, лекарственное растительное сырье) по всем показателям качества во всех организациях и предприятиях, связанных с контролем качества лекарственных средств;

  • осуществлять контроль качества лекарственных форм промышлен­ного производства в соответствии с требованиями ГФ РФ и других НД.;

  • использовать в работе прогрессивные методы труда, проявлять такт и доброжелательность в отношении к сотрудникам.

В) владеть:

  • общими принципами разработки, испытания и регистрации лекарст­венных препаратов, методологией оптимизации существующих ле­карственных средств на основе современных технологий и биофар­мацевтических исследований в соответствии с международной сис­темой требований и стандартов;

  • принципами создания современных лекарственных форм, основные

методологические подходы к созданию и конструированию терапев­тических систем (трансдермальных, оральных, интравагинальных, интраокулярных и др.), инновационные биотехнологические методы получения эндогенных лекарственных средств;

основными нормативно-правовые актами, касающимися производ­ства, изготовления, контроля качества, распространения, хранения и применения лекарственных средств, препаратов и изделий медицин­ского назначения: отечественными и международными стандартами (GMP, GLP, GCP, GPP), фармакопеями; приказами МЗСР РФ, мето­дическими указаниями и инструкциями, утвержденными МЗСР РФ; требованиями к организации и обеспечению асептических условий изготовления лекарственных средств в условиях аптек; систему ор­ганизации рабочего места провизора-технолога, оборудование и ос­нащение, контроль верности измерительных приборов; требованиями к персоналу: знать квалификационные принципы подбора, обучения, аттестации; права и профессиональные обязан­ности провизора-технолога, работающего на всех должностях вы­шеназванной специальности;

требованиями к помещениям для основных и вспомогательных тех­нологических процессов (подготовки, изготовления, упаковки и хранения лекарственных препаратов);

способами поддержания необходимого класса чистоты помещения и используемое с этой целью оборудование (система вентиляции, воз­душные фильтры, бактерицидные облучатели и др.), материалы и моюще-дезинфицирующие средства;

общими принципами выбора, оценки качества и работы технологи­ческого оборудования (установки для фильтрования, измельчающие аппараты и машины, установки для просеивания, установки и аппа­раты для стерилизации и др.),

принципами определения стандартности сырья, вспомогательных веществ, лекарственных средств и препаратов, защиты от загрязне­ния в процессе производства, транспортировки и хранения; правилами хранения лекарственных средств, лекарственного расти­тельного сырья и изделий медицинского назначения в аптечной ор­ганизации, в том числе ядовитых и сильнодействующих, наркотиче­ских, психотропных, и их прескурсоров, взрыво- и пожароопасных веществ;

обеспечением качества воды, используемой на разных участках ап­течной организации; системного подхода в выборе метода получе­ния и аппаратуры в зависимости от цели использования и требуемой степени очистки; знанием правил получения, сбора и хранения воды очищенной и для инъекций;

теоретическими основами технологии изготовления различных ле­карственных форм, концентратов, полуфабрикатов и препаратов

внутриаптечной заготовки;

  • основами получения лекарственных и профилактических средств путем биосинтеза и биотрансформации; совершенствование проду­центов и биокаталитических процессов методами клеточной и гене­тической инженерии и инженерной энзимологии. Основы современ­ных биомедицинских технологий;

  • принципами и параметрами валидации;

  • принципами определения стерильности и апирогенности лекарст­венных средств и препаратов, в том числе антимикробных;

  • нормами и правилами охраны труда, техники безопасности, проти­вопожарной безопасности, экологической безвредности.

Специалист, имеющий квалификацию провизора по специальности «Фармацевтическая технология» должен обладать следующими общекуль­турными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК):



  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые про­блемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в раз­личных видах своей профессиональной деятельности ;

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактиро­ванию текстов профессионального содержания, осуществлению вос­питательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разре­шению конфликтов, к толерантности;

  • способностью и готовностью использовать методы управления, орга­низовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках сво­ей профессиональной компетенции;

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с уче­том принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать пра­вила этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфи­денциальной информацией, сохранять врачебную тайну;

  • способностью и готовностью осуществлять принципы медицинской деонтологии и психологии во взаимоотношениях врача и провизора, провизора и потребителя лекарственных средств и изделий медицин­ского назначения.

Профессиональные компетенции (ПК):

в области производственной деятельности:

  • способностью и готовностью принимать участие в организации произ­водственной деятельности фармацевтических предприятий и организа­ций по изготовлению и производству лекарственных средств;

  • способностью и готовностью к отпуску из аптек лекарственных средств населению и лечебно-профилактическим учреждениям;

  • способностью и готовностью проведения фармацевтической эксперти­зы рецептов и требований от лечебно-профилактических учреждений;

  • способностью и готовностью обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств;

  • способностью и готовностью к изготовлению лекарственных средств по рецептам врачей в условиях фармацевтических организаций, вклю­чая выбор технологического процесса, с учетом санитарных требова­ний и требований действующей НТД ;

  • способностью и готовностью изготавливать лекарственные средства в промышленных условиях в соответствии с государственными и меж­дународными требованиями (ГОСТ, GMP), осуществлять постадийный контроль производства.

в области информационно-консультационной деятельности:

  • способностью и готовностью к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принад­лежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показа­ниях к применению, противопоказаниях и побочных действиях;

  • способностью и готовностью к проведению консультационной работы с населением в рамках ответственного самолечения при отпуске ле­карственных средств без рецепта врача;

  • способностью и готовностью соблюдать этические и деонтологические принципы взаимоотношений в профессиональной деятельности с кол­легами, медицинскими работниками и населением;

  • способностью и готовностью информировать врачей, провизоров и на­селение о возможности замены одного препарата другим, рациональ­ных условиях приема и правилах хранения лекарственных средств в домашних условиях;

  • способностью и готовностью проводить информационную, воспита­тельную и санитарно-просветительную работу по проблемам борьбы с вредными привычками (наркомания, алкоголизм, табакокурение, др.).

в организационно-управленческой деятельности:

  • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, техниче­ские регламенты, международные и национальные стандарты, приказы), а также нормативную документацию, регламентирующую изготовление, производство, качество лекарственных препаратов в аптеках и на фарма­цевтических предприятиях;

  • способностью и готовностью реализовывать современные лицензионные требования к планировке и застройке, санитарно-гигиеническому и проти­воэпидемическому режиму аптечных учреждений;

  • способностью и готовностью оформлять документацию установленного образца по изготовлению, хранению, оформлению и отпуску лекарствен­ных средств из аптеки;

  • способностью и готовностью соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

  • способностью и готовностью реализовывать принципы создания необхо­димого санитарного режима аптеки и фармацевтических предприятий;

  • способностью и готовностью обеспечивать условия асептического прове­дения технологического процесса и его соответствие современным требо­ваниям к организации изготовления или производства лекарственных средств;

в области совершенствования технологии и научной деятельности

  • способностью и готовностью к разработке, испытанию и регистрации ле­карственных средств, оптимизации существующих лекарственных препа­ратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследо­ваний, нано-и биотехнологий;

  • способностью и готовностью выбирать оптимальный вариант технологии и изготавливать лекарственные формы;

  • способностью и готовностью проводить подбор вспомогательных веществ при разработке лекарственных форм с учетом влияния биофармацевтиче­ских факторов;

  • способностью и готовностью документировать проведение лабораторных исследований;

  • способностью и готовностью к составлению технологических разделов промышленного регламента на производство готовых лекарственных форм, в том числе технологических и аппаратурных схем производства го­товых лекарственных форм;

  • способностью и готовностью понимать основные тенденции развития фармацевтической технологии, новые направления в создании современ­ных лекарственных форм и терапевтических систем;

  • способностью и готовностью работать с научной литературой, анализиро­вать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач.

Перечень знаний, умений и владений специалиста, имеющего квалификацию провизора по специальности

«Фармацевтическая технология»



Специалист, имеющий квалификацию провизора по специальности «Фарма­цевтическая технология»

Каталог: uploads -> files -> 2014-2
2014-2 -> Методическая разработка для студентов к практическому занятию по травматологии и ортопедии на тему: «Методика обследования больных в травматологии и ортопедии»
2014-2 -> Классификации лекарственных средств
2014-2 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Челюстно-лицевая хирургия»
2014-2 -> Литература Травматология и ортопедия. Г. М. Кавалерский, Л. Л., Силин, А. В
2014-2 -> Методическая разработка для студентов к практическому занятию по военно полевой хирургии на тему№2 «Методы и средства обезболивания на этапах медицинской эвакуации»
2014-2 -> Вопросы по фармацевтической технологии и биотехнологии к квалификационному экзамену для провизоров-интернов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




©zodomed.ru 2024


    Главная страница