Организация закаливания детей в детском саду. Самый драгоценный дар, который человек получает



Pdf просмотр
Дата12.09.2017
Размер1.5 Mb.

Организация закаливания детей в детском саду.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Важную роль в сохранении здоровья детей играет и закаливание.
Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим и здоровьем, и аппетитом; спокойны, уравновешенны; отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.
Этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Основные
Основные принципы принципы закаливания закаливания
3. Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Первые закаливающие процедуры должны вызывать минимальные изменения в организме, и лишь по мере привыкания к данному раздражителю их можно осторожно усиливать.
4. Систематичность. Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезных к тому оснований, так как при этом исчезают те изменения, которые были уже выработаны в процессе закаливания, и тем самым чувствительность организма к внешнему раздражителю снова повышается.
1. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
Детей по состоянию их здоровья делят на 3 группы: 1) здоровые дети, ранее закаливаемые;
2) здоровые дети, приступающие к закаливанию, и дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья;
3) дети с хроническими заболеваниями и вернув- шиеся в садик после длительных заболеваний.
2. Последовательность применения закали- вающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам.
5. Комплексность
Специальные закаливающие процедуры должны проводятся комплексно. Так, воздушные ванны желательно сочетать с подвижными играми, физическими упражнениями.
6.Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.
Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Важно продумать и организовать проведение процедур так, чтобы они вызывали у детей положительные эмоции.

Закаливание
Закаливание воздухом воздухом
1. Прогулки в любую погоду.
2. Хождение босиком.
3. Проветривание помещения, в котором находятся дети.
Чистота воздуха в помещении достигается сквозным проветриванием, которое проводят кратковременно, 5-7 минут, в отсутствии детей.
Проводят его:
1) утром перед приходом детей,
2) перед занятиями,
3) перед возвращением детей с прогулки,
4) во время дневного сна,
5) после полдника.
В спортивном зале я провожу проветривание:
1)утром перед приходом детей;
2) после каждого занятия до прихода новой группы.
Оздоровительный эффект проветривания тем больше, чем большая поверхность кожи подвергается влиянию воздуха.

Закаливание
Закаливание солнцем солнцем
Солнечные ванны надо проводить осторожно, с учетом возраста и состояния здоровья детей.
В нашем садике закаливание солнцем осуществляется на прогулке, особенно в весенне- летнее время, при обычной разнообразной деятельности детей. Начинают со световоздуш- ных ванн в тени деревьев, затем переходят к местным солнечным ваннам, для чего детям оголяют руки и ноги (на голове при этом должна быть светлая шапочка). Для проведения солнечных ванн игры детей организуют под прямыми лучами солнца на 5 — 6 мин, а затем ребят вновь уводят в тень.

Закаливание
Закаливание водой водой
1.Умывание при определенной организации может оказать на детей и закаливающее влияние. Для этого температуру воды при умывании постепенно (через каждые 2 — 3 дня) снижают на 1 градус и доводят ее для детей от 1 года до 2 лет с 28° до 20 °С, от 2 до 3 лет — до 16° С, для детей 3 лет и старше — до 14°С.
2. Обтирание можно начинать с 3-месячного возраста.
Рукавички из мягкой материи, которыми обтирают детей, кладут в большой таз с водой нужной температуры. В воду добавляют морскую или поваренную соль (2 столовые ложки на ведро). После обтирания хорошо смоченной рукавичкой тело ребенка сразу же растирают сухим банным полотенцем.
3.Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма. Кроме того, ежедневные ножные ванны снижают потливость ног, являются профилактикой плоскостопия.
4.Местное обливание ног проводят из ковша при температуре воздуха в помещении не ниже 20 °С. Во время процедуры смачивают нижнюю половину голени и стопы.
Следует помнить, что эффект закаливания будет только в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка.

Закаливающие факторы, используемые на физкультурных занятиях:
1. Лёгкая физкультурная форма (закаливание воздухом): футболки, шорты, носки и спортивная обувь
2. Физические нагрузки в соответствии с принципами закаливания (систематичность и постепенность усложнения)
3. Проведение физкультурных занятий на воздухе ( закаливание солнцем и воздухом )
4. Соблюдение температурного режима в зале
5. Ходьба по массажным коврикам
6. Дыхательная гимнастика (логоритмические упражнения в структуре занятия)
7. Ритмическая гимнастика (высокая двигательная активность в соответствии с принципами систематичности и постепенности усложнения)

Литера тура.
Интерн ет ресу рсы:
1.https://
sokolsa d31.ji mdo.co m
2.
https://d s2256.ms ko br.ru
3. https://n sportal.
ru
4. http
://sad-6 0.ru
При этом сила воздействующего фактора временно снижается, а врачебный контроль за детьми усиливается.
Медицинских отводов от закаливания в детских садах не должно быть, поскольку методы и средства закаливания подбирают индивидуально в зависимости от возраста, состояния ребенка и условий окружающей среды.
Закал иваю щие меро прия тия о собен но важн о про води ть в пери оды п овыше нной забол еваем ости детей
, каран тино в и п осле перен есенн ых забол евани й.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Кафедра дерматовенерологии
2015 -> Министерство здравоохранения и социального развития
2015 -> Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология
2015 -> М. А. Ассанович // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 9-17
2015 -> Общероссийская общественная организация
2015 -> Л. А. Герасименко // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 43-49
2015 -> Методические рекомендации для медицинских работников и пациентов. Симферополь 2012 Учреждения разработчики


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница