Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины



страница1/9
Дата24.04.2016
Размер310 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Аннотации к рабочим программам дисциплин

Специальности 020209 Микробиология



ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Иностранный язык (английский)»
Общая трудоемкость дисциплины составляет:

общий объем часов 340, в том числе:

- практические занятия – 175 часов;

- самостоятельная работа – 165

Форма контроля – зачет (семестры 1,2).

Форма контроля – экзамен (семестр 3).

Семестр 1,2 3.

Содержание дисциплины:

Дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной федерального компонента гуманитарного, социального и экономического цикла

Дисциплина «Иностранный язык» является обязательным компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Дисциплина базируется на знаниях, предусмотренных ГОСстандартом для общеобразовательной средней школы.

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов иноязычной компетенции как основы межкультурного профессионального общения; подготовка студентов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности. Также цели освоения дисциплины включают: расширение знаний студентов о стране изучаемого языка в области национальной культуры, идеологии, расширение кругозора студента, совершенствования культуры его мышления, общения и речи; формирование умения самостоятельно работать с иностранным языком.

В курсе выделено несколько разделов:

1. Грамматика: имя существительное. Имя прилагательное. Структура английского предложения. Предлоги. Видовременные формы глагола. Согласование времен. Косвенная речь. Условные предложения. Неличные формы глагола.

2. Чтение и аудирование: Country studying (Great Britain, the USA, Canada). Animals. Biodiversity and endangered species. Ecosystems. National parks, zoos. Plants. International environment protection organizations. The ecological situation in the modern world.

3. Говорение: монологи, диалоги-обмены мнениями, диалоги-собеседования по темам Culture and traditions in the English-speaking countries. The visit in the zoo. Protection of animals. Types of ecosystems. The activity of Greenpeace.

4. Письмо: Эссе по изучаемой теме. Реферирование спец. текстов.




Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Физическая культура»
Общая трудоемкость дисциплины составляет:

общий объем часов 420, в том числе:

- практические занятия – 420 часов;

- самостоятельная работа – 0 часов

Форма контроля – зачет (семестр 1,2,3,4,5,6,7,8).

Семестр 1, 2,3,4,5,6,7,8.

Содержание дисциплины:

Дисциплина «Физическая культура» является дисциплиной федерального компонента гуманитарного, социального и экономического цикла.

Дисциплина «Физическая культура» является обязательным компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Дисциплина базируется на знаниях, предусмотренных ГОСстандартом для общеобразовательной средней школы.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.



Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Отечественная история»
Общая трудоемкость дисциплины составляет:

общий объем часов 100, в том числе:

- лекции – 36 часов;

- самостоятельная работа – 64

Форма контроля – экзамен (семестр 1).

Семестр 1.

Содержание дисциплины:

Дисциплина «Отечественная история» является дисциплиной федерального компонента гуманитарного, социального и экономического цикла.

Дисциплина «Отечественная история» является обязательным компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Дисциплина базируется на знаниях, предусмотренных ГОСстандартом для общеобразовательной средней школы.

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама.

Эволюция восточнославянской государственности в ХI-ХII вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина.

Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг.

Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Аннотация

к рабочей программе дисциплины

«Психология и педагогика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет:

Общий объем часов - 150, в том числе:

- лекции - 36,

- самостоятельная работа - 64.

Форма контроля – экзамен.

Семестр – 6.

Содержание дисциплины:

Психология как наука и практика. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Понятие психики, её структура и основные функции. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза. Мозг и психика. Психика и организм. Индивид, личность, субъект, индивидуальность - понятия, характеризующие активность человека в пространстве и времени. Сознание как высшая форма психического отражения. Самосознание. Чувственное познание. Рациональное познание. Язык и речь. Общение. Личность. Психические свойства личности. Эмоционально-волевая сфера личности. Психология малых групп. Межличностные и межгрупповые отношения.

Педагогика в системе в системе наук о человеке. Образование в современном обществе. Характеристики целостного педагогического процесса. Учебный и воспитательный процессы – компоненты целостного педагогического процесса. Семейное воспитание. Управление образовательными системами.



Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Философия»
Общая трудоемкость дисциплины составляет:

общий объем часов 100, в том числе:

- лекции – 17 часов;

- практические занятия – 17 часов;

- самостоятельная работа – 66

Форма контроля – зачет (семестр 8).

Семестр 8.

Содержание дисциплины:

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различ-ных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины.

Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.




Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Правоведение»
Общая трудоемкость дисциплины составляет:

общий объем часов 90, в том числе:

- лекции – 36 часов;

- самостоятельная работа – 54

Форма контроля – зачет (семестр 5).

Семестр 5.

Содержание дисциплины:

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.

Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность.

Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица.

Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.


Каталог: Shared%20Documents
Shared%20Documents -> Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Shared%20Documents -> Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Shared%20Documents -> Изучение лекарственных растений, соснового леса в зеленой зоне юго-западной части города Шарьи
Shared%20Documents -> Ф. В. Чижова. Социальный проект
Shared%20Documents -> Рабочая программа учебной дисциплины «Судебная медицина. Судебная психиатрия.» для специальности
Shared%20Documents -> Учебно-методический комплекс Челябинск 2010


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




©zodomed.ru 2024


    Главная страница