САХА ЈРЈСПҐҐБҐЛҐКЭТИН З А К О Н
С О К У О Н А РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Об основных направлениях профилактики
наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)
Настоящий закон регулирует правоотношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, а также определяет правовые и организационные основы для профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия) в целях охраны здоровья граждан и формирования здорового образа жизни.
Настоящий закон направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
1. В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) наркомания − заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
2) токсикомания − заболевание, обусловленное зависимостью от психоактивных и других одурманивающих веществ, официально не отнесенных к наркотикам;
3) токсические вещества − вещества синтетического или естественного происхождения, растения, препараты, природные материалы (за исключением алкоголя и никотина), влияющие на психофизиологическое состояние человека, способные вызвать зависимость, но не включенные в списки I и II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и не являющиеся их аналогами;
4) аддиктивное поведение − стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов с причинением вреда здоровью;
5) девиантное поведение − поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим расстройством или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное;
6) группа риска − лица, которые вследствие медико-биологических, психологических или социальных причин находятся в обстановке, предрасполагающей к потреблению наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов и, как следствие, заболеванию наркоманией (токсикоманией);
7) профилактика наркомании и токсикомании − система мер, направленных на пресечение немедицинского потребления гражданами наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов; предупреждение совершения правонарушений лицами, потребляющими наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пресечение их незаконного оборота;
8) социальная адаптация − процесс активного приспособления индивида к социальной среде;
9) индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, и их социальной реабилитации.
2. В настоящем законе используются также иные понятия, содержащиеся в Федеральном законе от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Статья 2. Правовое регулирование в сфере профилактики
наркомании и токсикомании
Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Статья 3. Задачи настоящего закона
Задачами настоящего закона являются:
1) определение основных направлений региональной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия);
2) взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на территории Республики Саха (Якутия) полномочия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность этих органов, с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании, пропаганде здорового образа жизни;
3) определение основных направлений деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
4) создание условий, обеспечивающих деятельность по профилактике наркомании и токсикомании, формированию здорового образа жизни, своевременному выявлению лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, их медико-социальной реабилитации;
5) пресечение немедицинского потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов, устранение причин и условий, способствующих этому, на территории Республики Саха (Якутия);
6) совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;
7) создание условий для пресечения роста незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Республики Саха (Якутия).
Статья 4. Государственная политика в сфере профилактики наркомании и токсикомании
1. Государственная политика в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) совместно с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, формирования здорового образа жизни, и настоящим законом.
2. Государственная политика в сфере профилактики наркомании и токсикомании основывается на принципах:
1) законности, гуманности, соблюдения прав человека и гражданина;
2) приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги;
3) комплексного подхода к проблеме постоянства и непрерывности в проведении профилактической работы;
4) охвата всех слоев населения профилактическими мероприятиями, дифференцированными в отношении различных контингентов и групп;
5) активного участия средств массовой информации в профилактической деятельности;
6) привлечения негосударственных организаций и граждан к профилактической деятельности.
3. Основными направлениями государственной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) организация и проведение профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи;
2) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений и организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
3) охрана здоровья человека, формирование здорового образа жизни и создание в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании;
4) создание для лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, условий для коррекции и социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов;
5) организационное, финансовое и иное обеспечение региональных программ по профилактике наркомании и токсикомании;
6) государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов профилактики наркомании и токсикомании, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, токсикоманией;
7) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании.
Статья 5. Объекты профилактики наркомании и токсикомании
Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) граждане, не потребляющие наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, в том числе несовершеннолетние;
2) граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел как потребители наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов;
3) организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);
4) лица, состоящие на специализированных учетах в наркологических учреждениях как потребляющие наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества или их аналоги;
5) больные наркоманией или токсикоманией, прошедшие курс реабилитации;
6) лица, отбывшие наказание, назначенное судом за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков;
7) лица, привлекавшиеся к административной ответственности за административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
Глава 2. Система профилактики наркомании и токсикомании
Статья 6. Меры профилактики наркомании и токсикомании
Мерами профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) разработка и реализация целевых программ Республики Саха (Якутия) и целевых программ муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
2) деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе общественных объединений, по профилактике наркомании и токсикомании, пропаганде здорового образа жизни.
Статья 7. Комплексная профилактика наркомании и токсикомании
1. Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает в себя первичную, вторичную и третичную профилактику и относится к мерам профилактики наркомании и токсикомании.
2. Первичная профилактика наркомании и токсикомании адресована гражданам, не потребляющим наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, а также гражданам, которые потребляют такие средства и вещества и у которых еще не возникла зависимость от них.
3. Первичная профилактика наркомании и токсикомании включает в себя:
1) формирование навыков здорового образа жизни;
2) антинаркотическую пропаганду и пропаганду здорового образа жизни;
3) выявление лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги на ранней стадии, и проведение с ними профилактической работы;
4) антинаркотическое воспитание граждан и обучение их навыкам противодействия потреблению наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов; индивидуальную профилактическую работу;
5) достоверное и систематическое информирование населения о текущей ситуации с распространением наркомании и токсикомании, их причинах и негативных медицинских и социальных последствиях;
6) профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска;
7) профилактическую работу с семьями;
8) организацию досуга детей, молодежи;
9) выявление, учет и проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, в том числе эпизодически потребляющими наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги.
4. Вторичная профилактика наркомании и токсикомании адресована гражданам со сформировавшейся зависимостью от наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов и осуществляется в виде лечебных мероприятий.
5. Третичная профилактика наркомании и токсикомании или комплексная реабилитация проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, и направлена на восстановление их личного и социального статуса.
Статья 8. Органы и учреждения системы профилактики
наркомании и токсикомании
1. Органами и учреждениями системы профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
2) органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
3) органы местного самоуправления;
4) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) органы и учреждения здравоохранения;
6) образовательные учреждения;
7) органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения;
8) органы по молодежной политике и молодежные организации;
9) органы и учреждения культуры, физической культуры, спорта и досуга;
10) средства массовой информации;
11) иные органы, учреждения и организации.
2. В органах и учреждениях, указанных в части 1 настоящей статьи, могут создаваться в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), учреждения и организации, осуществляющие отдельные функции по профилактике наркомании и токсикомании.
3. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики наркомании и токсикомании осуществляется Межведомственной правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
4. Участие иных органов, учреждений и организаций в деятельности по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 9. Выявление лиц, потребляющих наркотические, токсические,
психотропные и иные средства и вещества и их аналоги
1. В целях выявления лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, на территории Республики Саха (Якутия) проводятся предварительные диагностические исследования в форме медицинских осмотров и группового целевого анкетирования на предмет установления факта потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов (далее – предварительное диагностическое исследование).
2. Предварительные диагностические исследования проводятся на добровольной основе при проведении профилактических медицинских осмотров:
1) учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего и высшего профессионального образования;
2) работников либо лиц, устраивающихся на работу в учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, деятельность которых связана с:
обслуживанием механизмов, являющихся источником повышенной опасности;
оказанием услуг в сфере общественного питания, здравоохранения, образования.
3. Несовершеннолетние в возрасте до 15 лет проходят предварительное диагностическое исследование по просьбе и с согласия законных представителей несовершеннолетних, а в случае возражения одного из родителей либо при их отсутствии – по решению органа опеки и попечительства.
4. Органы, выявившие лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, должны в течение трех рабочих дней информировать:
1) подразделения органов внутренних дел, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия), лечебно-профилактическое учреждение;
2) в отношении несовершеннолетних – комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.
5. Порядок проведения предварительных диагностических исследований устанавливается органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным высшим должностным лицом Республики Саха (Якутия).
Статья 10. Финансирование мероприятий по профилактике
наркомании и токсикомании
1. Финансирование мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании могут быть получены из иных не запрещенных законодательством источников.
Глава 3. Основные направления деятельности органов и учреждений
системы профилактики наркомании и токсикомании
Статья 11. Основные направления деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными направлениями деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) законодательное регулирование профилактики наркомании и токсикомании;
2) контроль за исполнением законодательства Республики Саха (Якутия) о профилактике наркомании и токсикомании;
3) утверждение государственных целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);
4) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 12. Основные направления деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными направлениями деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) разработка и реализация республиканских целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);
2) определение основных направлений и координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании, пропаганде здорового образа жизни;
3) развитие системы специального и коррекционного образования; активизация работы в системе образования по диагностике психических отклонений у детей и их своевременной коррекции; развитие системы психологической адаптации и реабилитации;
4) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании, обобщение передового опыта работы;
5) организация разработки и внедрения новых эффективных методов профилактики наркомании и токсикомании, диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области;
6) создание системы и развитие антинаркотической рекламы и пропаганды;
7) создание реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;
8) разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов, раннему выявлению потребителей таких средств и веществ и привлечению их к лечению;
9) обеспечение контроля за деятельностью органов и организаций здравоохранения, образования, органов внутренних дел, учреждений социального обслуживания семей и детей в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании;
10) создание и обеспечение деятельности системы мониторинга (непрерывного наблюдения) на территории Республики Саха (Якутия) для определения фактических масштабов уровня наркотизации населения;
11) оказание помощи органам местного самоуправления в принятии и реализации муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании;
12) координация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению комплекса мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли;
13) анализ эффективности деятельности подведомственных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании, принятие соответствующих мер по устранению нарушений в их деятельности, причин и условий, способствующих распространению наркомании и токсикомании;
14) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 13. Основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании
1. Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) разработка и реализация целевых программ муниципальных образований по профилактике наркомании и токсикомании, формированию здорового образа жизни;
2) координация деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;
3) развитие социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта);
4) развитие системы летней занятости детей и подростков;
5) создание муниципальных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекционную, воспитательную работу с больными наркоманией и токсикоманией, лицами, потребляющими наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги;
6) создание, поддержка и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологической реабилитации;
7) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании, обобщение передового опыта работы;
8) обеспечение систематического контроля за хранением и использованием наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в муниципальных учреждениях здравоохранения, фармацевтических организациях;
9) создание системы и развитие антинаркотической рекламы и пропаганды здорового образа жизни;
10) участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов;
11) обеспечение раннего выявления больных наркоманией и токсикоманией, лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги;
12) организация деятельности и осуществление комплекса мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли.
2. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы в сфере профилактики наркомании и токсикомании только за счет собственных доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Статья 14. Основные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере профилактики наркомании и токсикомании
1. Основными направлениями деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) выявление несовершеннолетних, потребляющих наркотические, токсические и психотропные средства и вещества и их аналоги, нуждающихся в экстренной социальной помощи и оставшихся без попечения родителей, направление их в специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, специализированные учреждения образования и здравоохранения;
2) выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, в том числе лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних;
3) выявление родителей (лиц, их заменяющих), не исполняющих или исполняющих ненадлежащим образом обязанности по воспитанию несовершеннолетних, на которых возложены эти обязанности;
4) организация контроля за реализацией и защитой прав детей и подростков в семье, в сфере образования, охраны здоровья, социального обеспечения;
5) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, связанных с направлением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;
6) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);
7) координация деятельности органов и учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании, индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги.
2. Требования сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, а также по предупреждению и пресечению правонарушений, предъявляемые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения гражданами, должностными лицами учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, государственными и муниципальными служащими.
Статья 15. Основные направления деятельности органов и учреждений
здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными направлениями деятельности органов и учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление комплексных мероприятий по предупреждению распространения и профилактике наркомании и токсикомании;
2) разработка и внедрение новых эффективных методов профилактики наркомании и токсикомании, диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;
3) повышение квалификации медицинских работников, оказывающих помощь больным наркоманией и токсикоманией, обобщение передового опыта работы;
4) осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными заинтересованными органами по вопросам профилактики наркомании и токсикомании в рамках их полномочий;
5) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;
6) проведение оценки и прогнозирования эпидемиологической ситуации по наркомании и токсикомании;
7) осуществление контроля заболеваемости наркоманией и токсикоманией;
8) оказание специализированной диагностической, лечебной и реабилитационной помощи лицам, страдающим зависимостью от наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов; выявление, учет и проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, в том числе эпизодически потребляющими наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги;
9) разработка и распространение методической литературы по вопросам наркомании и токсикомании, предупреждения социальных заболеваний;
10) оказание помощи в решении социально-правовых и реабилитационных вопросов в отношении больных наркоманией и токсикоманией;
11) участие в работе Межведомственной правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Статья 16. Основные направления деятельности образовательных учреждений
в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными направлениями деятельности образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни, реализация программ по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;
2) создание условий и оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам с девиантным поведением в образовательных учреждениях;
3) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения;
4) обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних;
5) выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по обеспечению получения ими общего среднего образования;
6) оказание помощи в создании и развитии детских, молодежных общественных объединений (движений), общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
7) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи семье в целях повышения ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за воспитание детей;
8) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;
9) участие в работе Межведомственной правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
10) выявление фактов потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов несовершеннолетними, а также незамедлительное информирование о них подразделений органов внутренних дел, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, лечебно-профилактических учреждений, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, органов опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей либо иных законных представителей несовершеннолетних);
11) хранение и использование информации о выявленных фактах потребления несовершеннолетними наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность;
12) создание и обеспечение деятельности общественных наркологических постов в образовательных учреждениях, которые осуществляют комплекс мероприятий по первичной профилактике наркомании и токсикомании в детско-подростковой среде.
Статья 17. Основные направления деятельности органов социальной защиты
населения и учреждений социального обслуживания населения
в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными направлениями деятельности органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) определение необходимых направлений социальной реабилитации, видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, их семей;
2) предоставление социальных услуг, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также обеспечивающих профилактику безнадзорности несовершеннолетних, предупреждение распространения среди них наркомании и токсикомании;
3) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании, формированию здорового образа жизни.
Статья 18. Основные направления деятельности органов по молодежной
политике и молодежных организаций в сфере профилактики
наркомании и токсикомании
Основными направлениями деятельности органов по молодежной политике и молодежных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;
2) осуществление мероприятий по организации занятости и досуга молодежи, предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов среди молодежи;
3) осуществление мероприятий по защите прав молодежи;
4) участие в деятельности по развитию антинаркотической пропаганды;
5) проведение специальных антинаркотических акций.
Статья 19. Основные направления деятельности органов и учреждений культуры, физической культуры, спорта и досуга всех форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными направлениями деятельности органов и учреждений культуры, физической культуры, спорта и досуга всех форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;
2) проведение культурно-досуговых и спортивных мероприятий среди детей и молодежи, направленных на пропаганду здорового образа жизни, создание творческих коллективов, спортивных секций;
3) участие в организации и проведении антинаркотических акций, развитие сотрудничества и взаимодействия с иными органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере профилактики наркомании и токсикомании, формировании здорового образа жизни;
4) недопущение фактов потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов в помещениях указанных учреждений и на непосредственно прилегающих к ним территориях;
5) развитие физической культуры и массовых видов спорта среди населения.
Статья 20. Основные направления деятельности средств массовой информации,
учредителями (соучредителями) которых являются органы
государственной власти Республики Саха (Якутия), в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными направлениями деятельности средств массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Республики Саха (Якутия), в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) систематическое доведение до сведения населения информации о положении в сфере незаконного оборота наркотиков и социальных последствиях наркомании и токсикомании;
2) информирование населения о вероятных способах вовлечения граждан, прежде всего несовершеннолетних и молодежи, в потребление и распространение наркотиков, о признаках поведения наркомана и пагубных последствиях наркомании и токсикомании;
3) информирование населения о порядке действий при обнаружении лиц, потребляющих или распространяющих наркотики;
4) систематическое распространение социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании и токсикомании;
5) пропаганда трезвого и здорового образа жизни;
6) запрет на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, пропаганду использования отдельных наркотических средств.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 21. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ
г.Якутск, 27 ноября 2006 года
З № 811-III
сс/2006/З.811-III
Поделитесь с Вашими друзьями: |