Направление подготовки



Скачать 25.62 Kb.
Дата20.04.2019
Размер25.62 Kb.

Направление подготовки 39.03.02 (040400.62) Социальная работа

Профиль подготовки Психосоциальная работа с населением

Квалификация (степень) Бакалавр
Область профессиональной деятельности осуществляется в сферах социального обслуживания; государственной службы занятости; службы медико-социальной экспертизы; миграционной службы; министерства чрезвычайных ситуаций; пенитенциарной системе; здравоохранения; культуры; образования; пенсионного обеспечения, страхования и др.
Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • социально-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • социально-проектная.


Планируемые результаты освоения ООП:

В результате освоения основной образовательной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:



общекультурными:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения,

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь,

  • быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе,

  • быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность,

  • уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы,

  • стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства,

  • уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков,

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности,

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,

  • использовать в профессиональной деятельности основные законы естественно-научных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования,

  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основными требованиями информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны,

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией,

  • быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях,

  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного,

  • владеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий,

  • владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности,

  • быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни,

  • владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического,

  • быть способным использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы,

  • быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия,

профессиональными

социально-технологическими:

  • быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества,

  • быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан,

  • быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации

  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам,

  • быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах,

  • быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни,

  • быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента,

  • быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»,

  • быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения,

  • быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации,

  • быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней,

  • быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности,

исследовательскими:

  • быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп,

  • владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп,

  • быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи,

  • быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия,

  • быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья,

  • быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований,

  • быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений,

  • быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи,

  • быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия,

организационно-управленческими:

  • владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны,

  • быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия,

  • быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи,

  • быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб,

  • быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения,

  • быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи,

  • быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи,

  • быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения,

  • быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности,

социально-проектными:

  • быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения,

  • быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы,

  • быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи,

  • быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы,

  • быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг),

  • быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей.


Кадровое обеспечение образовательного процесса при реализации ООП

Научно-педагогические кадры, привлеченные к реализации основной образовательной программы, имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научной, научно-методической деятельностью.



Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе, составляет не менее 60 процентов, ученую степень доктора и (или) ученое звание профессора имеет не менее 10 процентов.

В реализации основной образовательной программы принимают участие преподаватели следующих кафедр СПбГУП: социальной психологии (выпускающая), философии и культурологии, иностранных языков, физической культуры, информатики и математики, рекламы и связей с общественностью, экономики и управления. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечены не менее 5 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных учреждений высшего образования.
Каталог: uni -> about -> accreditation
uni -> Общественное здоровье в контексте социального потенциала региона (
uni -> Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от 02. 07. 2014 №07-116/03-22в по направлению 030300. 62 Психология
accreditation -> Иностранный язык
uni -> Фундаментальная наука в современной медицине 2013 : материалы науч практич конф молодых учёных / под ред. А. В. Сикорского, О. К. Кулаги, А. В. Стахейко, Т. В. Тереховой Минск : бгму, 2013 208 с
uni -> Рабочая программа по дисциплине : патологическая физиология для студентов, обучающихся по специальности: 560001 «лечебное дело»
uni -> Средства для лечения и профилактики орви и гриппа Плановая вакцинация
accreditation -> Иностранный язык

Скачать 25.62 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница