Направление подготовки 39.03.02 (040400.62) Социальная работа
Профиль подготовки Психосоциальная работа с населением
Квалификация (степень) Бакалавр
Область профессиональной деятельности осуществляется в сферах социального обслуживания; государственной службы занятости; службы медико-социальной экспертизы; миграционной службы; министерства чрезвычайных ситуаций; пенитенциарной системе; здравоохранения; культуры; образования; пенсионного обеспечения, страхования и др.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
-
социально-технологическая;
-
организационно-управленческая;
-
научно-исследовательская;
-
социально-проектная.
Планируемые результаты освоения ООП:
В результате освоения основной образовательной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными:
-
владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения,
-
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь,
-
быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе,
-
быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность,
-
уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы,
-
стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства,
-
уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков,
-
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности,
-
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,
-
использовать в профессиональной деятельности основные законы естественно-научных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования,
-
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основными требованиями информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны,
-
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией,
-
быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях,
-
владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного,
-
владеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий,
-
владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности,
-
быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни,
-
владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического,
-
быть способным использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы,
-
быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия,
профессиональными
социально-технологическими:
-
быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества,
-
быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан,
-
быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации
-
быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам,
-
быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах,
-
быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни,
-
быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента,
-
быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»,
-
быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения,
-
быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации,
-
быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней,
-
быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности,
исследовательскими:
-
быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп,
-
владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп,
-
быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи,
-
быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия,
-
быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья,
-
быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований,
-
быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений,
-
быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи,
-
быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия,
организационно-управленческими:
-
владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны,
-
быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия,
-
быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи,
-
быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб,
-
быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения,
-
быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи,
-
быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи,
-
быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения,
-
быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности,
социально-проектными:
-
быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения,
-
быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы,
-
быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи,
-
быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы,
-
быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг),
-
быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей.
Кадровое обеспечение образовательного процесса при реализации ООП
Научно-педагогические кадры, привлеченные к реализации основной образовательной программы, имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научной, научно-методической деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе, составляет не менее 60 процентов, ученую степень доктора и (или) ученое звание профессора имеет не менее 10 процентов.
В реализации основной образовательной программы принимают участие преподаватели следующих кафедр СПбГУП: социальной психологии (выпускающая), философии и культурологии, иностранных языков, физической культуры, информатики и математики, рекламы и связей с общественностью, экономики и управления. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечены не менее 5 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных учреждений высшего образования.
Поделитесь с Вашими друзьями: |