МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
|
«УТВЕРЖДЕНО»
на заседании кафедры биохимии, патофизиологии и фармакологии от «____» __________________2015 г.
Зав. кафедрой, доцент ____________ А. К. Раззаков
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: патологическая физиология
для студентов, обучающихся
по специальности: 560001
«ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
Сетка часов по учебному плану:
Наименование дисциплины
|
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
|
СРС
|
ОТЧЕТНОСТЬ
|
ВСЕГО
|
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
|
IV
семестр
|
АУД
|
ЛЕКЦИИ
|
ПРАКТИКА
|
ЛАБ
|
|
|
Патологическая физиология
|
5 кредитов
|
|
|
|
|
|
|
IV семестр
|
150
|
75
|
30
|
45
|
|
75
|
экзамен
|
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки Кыргызской Республики
Составители: доцент Калматов Р. К.
ст. преподаватель Атабаев И. Н.
ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра биохимии, патофизиологии и фармакологии
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан медицинского факультета
к.м.н., профессор
___________ Арстанбеков М. А.
|
«РАССМОТРЕНО»
на заседании кафедры
Протокол №1 от 01.09.15.
завед. кафедрой, доцент
_________ Раззаков А. К.
|
«УТВЕРЖДЕНО»
На ученом совете факультета
№ ____ «_____»________2015г.
|
«СОГЛАСОВАНО»
С УМС
председатель УМС______
Препод. Шукуров С. Н.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: патологическая физиология
специальность: 560001 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
Всего 5 кредитов
Курс II
Семестр IV
Лекции 30 часов
Практические занятия 45 часов
Количество рубежных контролей (РК) 2
СРС 75 часов
Экзамен IV семестр
Всего аудиторных 75 часов
Всего внеаудиторных 75 часов
Общая трудоемкость 150 часов
ОШ 2015г
АННОТАЦИЯ
Патологическая физиология относится к обще профессиональным дисциплинам (ОПД.Г.08)
Патологическая физиология изучает закономерности возникновения болезней, механизма ее развития, выздоровления и реабилитации. Знание этих общих закономерностей позволяет практическому врачу вести направленный поиск специфических признаков болезни, позволяющих поставить правильный диагноз.
Актуальностью изучения курса патологической физиологии является раскрытие основных закономерностей механизмов развития заболевания и выздоровления человека, и подготовка студентов к глубокому пониманию этиологии, патогенеза, клинических проявлений, принципов терапии и профилактики болезней.
Программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта подготовки по специальности: 560001 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО».
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (150 часов) Курс патологической физиологии изучается студентами на II курсе, обучающихся по направлению лечебное дело и состоит из двух частей:
Первая часть – «Общая нозология» – или общее учение о болезни. В этом разделе курса студенты изучают:
-
Общее понятие о болезни (определение, критерии классификации, периоды, исходы болезни);
-
Этиологию – причины и условия возникновения болезни;
-
Патогенез – механизмы развития болезни;
-
Саногенез – механизмы устойчивости организма к болезнетворным воздействиям и механизмы выздоровления;
Вторая часть – «Общетиповые патологические процессы» – включает данные о патологических процессах, составляющих основу многих заболеваний (воспаление, опухолевый рост, лихорадка, гипоксия, аллергия и др.).
По итогам изучения дисциплины студенты сдают ЭКЗАМЕН. Текущий контроль и самоконтроль усвоения курса осуществляется посредством выполнения студентами практических работ, промежуточного тестирования и сдачей модулей. Контрольный рубеж on-line тестирование.
Патологическая физиология занимает особое место в системе медицинского образования, обеспечивая связь между общетеоретическими дисциплинами медико-биологического профиля и клиническими дисциплинами.
Патологическая физиология большое внимание уделяет социальным факторам в развитии болезней человека. Преподавание курса патофизиологии неразрывно связано с проведением воспитательной работы со студентами. В связи с этим в курс лекций и практических занятий включены вопросы, позволяющие раскрыть роль здорового образа жизни, влияние вредных привычек и т.д., в том числе и такие важнейшие моменты этого процесса, как написание рекомендаций, учебно-методических пособий, увеличение количества наглядного материала в виде схем, таблиц, иллюстративного материала, компьютерных презентаций, создание роликов. На нашей кафедре разработаны компьютерные слайды и презентации почти по всем разделам патофизиологии.
Важным компонентом лекций являются вопросы проблемного характера, обзор последних достижений по рассматриваемой теме и перспективы развития данного направления. Практические занятия начинаются с определения цели занятия, с помощью программированных тестовых заданий, где корректируется исходный уровень знаний студента. Развитию у студентов навыков и умений служит решение одноэтапных и многоэтапных задач, в процессе которого у студентов развивается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию. Для иллюстрации основных положений курса на практических занятиях проводятся эксперименты на животных. На лекциях и практических занятиях используются аудио-визуальные средства обучения.
Поделитесь с Вашими друзьями: |