Методические рекомендации по планированию наблюдений.
Наблюдения за сезонными явлениями природы на прогулке.
Сведения, которые нужно дать детям о сезонных явлениях в природе, условно можно распределить по темам: неживая природа, растительный мир, животный мир, труд и быт людей.
С.Н. Николаева предлагает недельную методику ознакомления дошкольников с сезонами. Она заключается в следующем: одну неделю каждого месяца - вторую или третью - во всех группах детского сада планируется:
а) ежедневные наблюдения за погодой ( см. учебное пособие Николаевой С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» с. 74 - 74);
б) рассматривание растительности (деревьев, кустарников) и покрова земли;
в) наблюдения за животными, которых можно встретить в данный момент сезона на участке и вокруг детского сада;
г) ежедневная работа с календарем.
Наблюдения за погодой.
Включают три параметра:
Ежедневное наблюдение за погодой по всем ее компонентам должны быть организованы живо, разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес возрастал.
Приемы наблюдения за погодой с младшими дошкольниками.
Наблюдения проводятся индивидуально и подгруппами.
Поделитесь с Вашими друзьями: |