Муниципальное казенное образовательное учреждение
Ванзетурская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
|
«Утверждаю»
|
Зам. директора по ВР:
|
Директор школы:
|
________________
|
_________________
|
М.А. Косенко
|
Т.В. Кондратьева
|
«____»__________2013 г
|
«___»_______2013 г
|
Комплексная программа
по половому воспитанию обучающихся
«Познай себя»
на 2013 – 2014 учебный год
2013 г
С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу, во-первых, наиболее запутанных, а, во-вторых, пренебрегаемых, а то и попросту изгоняемых областей педагогики и психологии. Половое воспитание – это часть общего воспитания человека, но отличается большей неопределённостью из-за закрытости темы. Если другие направления воспитания более или менее чётко выражены и могут передаваться собственным примером, а также корректироваться советами и наставлениями, то многое, что касается полового воспитания, остаётся запретной темой, даже терминология.
Сейчас ситуация с половым воспитанием стала другой, что связано и со снижением возраста полового созревания (13 – 15 лет ), а значит, с ростом добрачных сексуальных отношений, и со многими социальными факторами. Сегодняшние 16 – 17 летние по половому поведению соответствуют 19 – 20 летним 60-х годов. В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 – 3 года раньше, а вот эмоциональное созревание – замедляется. Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейно-брачные отношения и сексуальные ориентации, необходимо единение врачей, учителей, психиатров и, конечно, психологов.
На правительственном уровне актуальность вопроса была озвучена уже в 1994 году в Указе Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 г. N1696 «О Президентской программе «Дети России»: эта программа была утверждена в рамках ряда целевых программ, в том числе и в целевой программе «Планирование семьи», которая должна была обеспечить, в том числе и: «разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений; усиление ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков».
Но споры по поводу внедрения полового воспитания в семье и школе не прекращаются и по сей день, что подчеркивает актуальность темы. Таким образом, для современной постановки вопроса о разработке систем полового воспитания существует целый ряд причин. По прежнему является нормой общегосударственное невежество многих педагогов и родителей в вопросах сексуального просвещения детей, приводящее к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни (отца, матери).
Цель программы: формирование адекватного смысла, т.е. мотивация полового сознания у обучающихся МКОУ Ванзетурская СОШ.
Задачи программы:
· активизация помощи школьникам сознательно формировать свои потребности; привитие учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;
· формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству;
· обеспечение учащихся грамотной и систематической информацией, которая даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет адаптироваться к изменениям, происходящим в период полового созревания, пройти с наименьшими психологическими потерями этот непростой этап взросления.
Остановимся на некоторых вопросах, помогающих понять терминологическое значение некоторых понятий.
Поделитесь с Вашими друзьями: |