Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни.
Ч. Дарвин
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
“Эффективное управление своим временем”
Автор: Коновалов Антон
2013 г.
Эффективное управление своим временем
Вопрос о более эффективном использовании своего времени стоит перед обществом с давних времен. Если посмотреть на развитие человечества, оно сводится не только к тому, как бы сделать более комфортным свою среду обитания, а так же к облегчению труда самого человека, к замене физической работы человека на машинный труд. И, казалось бы, как результат, должно было бы произойти высвобождение свободного времени у людей. А по факту времени у современного человека как будто становится все меньше и меньше: отвлекают телепередачи, изучение сложных инструкций бытовых приборов, телефонные звонки, очереди, сериалы, пробки, стрессы, болезни и другие “прелести” современной жизни.
В чем причина? Куда тратим мы наше время? И как можно использовать его более рационально и эффективно?
Одна из первых письменно зафиксированных попыток сделать управление временем сознательной потребностью человека - это текст писем написанных Луцием Аннеем Сенекой в первые десятилетия новой эры.
Сенека рекомендует:
- письменный учет всего времени;
- деление времени на хорошо, дурно потраченное и потраченное на безделье;
- оценивать жизнь по наполненности прожитого времени.
Бенджамин Франклин (1706-1790) в свои годы, как и мы сейчас, столкнулся с острой нехваткой времени, и для себя решил, что раз время нельзя остановить, растянуть, где то взять на запас. Он решил использовать его строго по назначению, использовать свое время с целью, каждую секунду своей жизни. И тогда он изобрёл систему управления временем, которая позволила ему действовать в несколько раз эффективнее обычного человека. Эта система основана на постановке жизненных целей.
-
Первое с чего следует начать управление временем – это постановка цели.
Помните, что человек, который живет без своей цели, вынужден жить (работать) на цели других.
Только это вовсе не означает, что сейчас надо увольняться с работы и строить всем бизнес, или перестать уделять внимание своим близким и заниматься собой.
Скорее следует задаться вопросом: в чем я могу стать лучше? К примеру: лучшим менеджером по продажам, самым заботливым в семье, более внимательным к людям и т.д. Следует выбрать для себя то, к чему есть предрасположенность и желание действовать, что Вам доставит радость, что принесет развитие и удовлетворение.
И помните, чем дальше вы планируете свою жизнь (ставите долгосрочные цели 20, 30 лет), тем достойнее и выдающеюся будет Ваша жизнь!
Когда цель есть, требуется ежедневное выполнение задач, которые приближают заветную цель. Но кроме этих задач день наполнен и так многочисленными делами, которые не всегда успеваешь сделать.
Для того, что бы все вместить в один день, требуется понять из чего же состоит наш рабочий день.
-
Хронометраж дня - это второе, что следует сделать для управления своим временем.
Яркий пример подобной деятельности можно найти у Александра Александровича Любищева (1890-1972). Он, начав в 1916 году вести систему учета времени, вел ее до конца жизни, т.е. 52 года.
Он выделим три группы дел:
-
“основная работа” - виды деятельности, которые служат поиску или достижению достойной цели жизни и время на которые хочется увеличить. Условно обозначим их дела важности А (первостепенные дела).
-
“нейтральная работа” - виды деятельности, которые совершаются ежедневно (сон, еда, умывание и т.д.), время на большинство из которых следует уменьшать. Обозначим дела важности В, средней важности, но необходимые.
-
“навязанная работа” - виды деятельности, которые навязаны внешними или внутренними обстоятельствами, время на которые следует перестать тратить. Обозначим, дела важности С, не важные.
Приведу пример моего ежедневного учета времени за январь:
Я ежедневно на протяжении месяца записываю свой день с пробуждения до засыпания. В блокноте помечаю время начала дела, название дела; по завершении/смене деятельности так же указываю текущее время, при совмещении дел - указываю ту деятельность, которая наиболее важная. В конце дня или начале следующего - подвожу итоги: сколько времени ушло на: дела важности А, В, С (“основная работа”, “нейтральная работа”, “навязанная работа”). Результаты записываю в таблице ЕХ.
Мои результаты, средние за сутки, в январе 2013 года, только рабочие дни:
А, “основная работа” 5,41 часа
В, “нейтральная работа” 6,32 часа
С, “навязанная работа” 2,37
Среднее время сна в сутки 8,07
Среднее неучтенное время в сутки 1,83
Для проверки сложим данные, получим 24 часа.
В результате хронометража получаем анализ дня настоящего. Для получения лучшего, более продуктивного результата, для увеличения производительности труда, следует правильно планировать свой завтрашний день.
-
Третье, что требуется для рационального использования времени - это правильное планирование своего дня:
-
Составляем план по времени. Из данных хронометража мы знаем, сколько времени у нас уходит на ежедневные дела (еда, умывание, зарядка, перемещения до работы и т.д.)
Учитывая все показания,
ежедневный план составляется по времени.
-
Начинаем расписывать план с опорных точек, с тех дел, которые не двигаются (подъем утром, назначенные встречи, тел. Разговоры, обед, другое)
Эммануил Кант (1724-1804) следовал следующему приему управления временем – это введение жесткого режима дня. Проживший всю жизнь в Кенигсберге, он жил настолько по расписанию, что соседи проверяли часы, когда он выходил на прогулку
-
Определить для себя наиболее эффективное время для работы
и вписывать туда задачи важности А. Решите, какое время будет для Вас наиболее результативнее (у большинства это рабочее время до обеда)
-
Далее расписываем все остальные дела, Держите при запасе несколько резервных дел “В”, которые по возможности можно будет совместить с основными делами (сделать по пути)
-
Будьте готовы к “форс мажорам”. Оставляйте запас для лавирования – закладывайте время на дела чуть больше чем Вы на них планируете затратить.
-
Составляй дела, чередуя их интенсивность,
“Товарищ помни правило простое,
Работал сидя - отдыхаешь стоя!”
Маяковский В.В.
Следует чередовать вид работы. Если Вы сидели за компьютером, пройдитесь и сделайте несколько звонков; если Вы читали, сходите к шефу или в др. отдел.
Лучший отдых – есть смена деятельности!
-
Выполняйте правило отдыха: “Работать до усталости”. Рекомендуемый режим работы 50 мин. интенсивной работы. 10 мин. Отдыха.
-
Ежедневно:
Съедаем:
а) Лягушку – маленькая противная задачка, выполняем в начале дня, съел и весь день как по маслу в удовольствие.
С
Совершаем:
б) Подвиг – встать по звонку, попросить повышение и т.д. Ваше развитие, то, что для Вас составит усилие, заставит Вас выйти из зоны комфорта.
Делаем:
в) Зачистку – мелкое, простое, не важное дело, которое давно просится для выполнения, “да все руки не доходят”. Пример: приколотить гвоздь, заменить лампочку.
-
Работать Интенсивно.
Только ритмичная работа дает равномерную и высокую производительность труда.
Режим интенсивности возможен при последовательном постоянстве, при спаде сразу набрать интенсивный ритм невозможно.
-
Вести порядок везде. Порядок на столе- порядок в делах – порядок в душе. Поел – помой за собой посуду, поработал – прибери рабочий стол. Выдели время в конце дня для подведения итогов и планирования следующего дня.
-
Равномерно уделять время всем сферам Вашей жизни, бизнес, семья, здоровье, отдых, друзья и т.д.
Развитие должно быть гармоничным. Хороший инструмент для самоконтроля – это известное Вам “колесо жизни”.
-
Отслеживайте “формат вашего бегства от дел А”
Пример: запланировали задачу А, и вдруг находится куча дел, которые надо решить именно сейчас (убраться на столе, позвонить, сходить и т.д.), а уж после них начну за “важное” дело.
Как только за собой заметили подобного рода “бегство” – приступайте к делу важности А.
Для запуска важного дела А начните с простого дела, немедленного исполнения, которое запустит механизм реализации дела А (пример: надо написать отчет, скажите себе, что Я только одну строчку напишу и все – организм сам постепенно втянется в процесс, стоит только с чего то начать)
-
Уделяйте себе отдельное время на “подумать”.
Если есть привычка к обдумыванию чего либо: правильно ли я поступил, правильно ли я сделал выбор жены, работы…и т.д.– запланируйте отдельное время, вне основных дел и спокойно в указанный период времени “думайте”
-
Здоровый сон
- минимум 8 часов
- ложится спать надо сегодня (1 час сна сегодня заменяет 2 часа сна после 00-00)
- физическая активность в течении дня
- одно время для засыпания и просыпания
-
Ленимся осознано.
Если Вас одолевает лень, то сделайте это своим решение, что именно Вы дали себе установку: “Я ленюсь”. Только следует обозначить границы времени вашей лени.
Выбрав себе цель, изучив с помощью хронометража свой настоящий день и правильно спланировав свой завтрашний день - можно действовать и достигать результаты, не боясь, что времени не хватит.
Для освоения данного материала лучше, для начала выбрать те инструменты управления временем, которые будут Вам понятны и дадут Вам быстрый результат, а уже далее следует осваивать другие инструментарии.
При рациональном планировании, при видении и следовании своим целям и использовании данного материала у Вас будет время столько сколько Вы сами запланируете и на те дела в которые Вы сами решите это время вложить.
Поделитесь с Вашими друзьями: |