Методы получения данных. Опрос. Наблюдение. Эксперимент. Панель. Моделирование.
Обработка собранных данных. Подготовка данных к анализу.
Анализ собранных данных. Методы анализа данных.
Методы прогноза данных. Основные аспекты и методы прогноза данных.
Области применения анализа ситуации. Анализ ситуации, ориентированный на стратегические задачи: анализ потенциала, анализ конкурентов, анализ рынка, анализ макросистемы, анализ сильных и слабых сторон, анализ шансов и рисков.
Анализ ситуации, ориентированный на тактические задачи: продукт-тест, тест цены, исследование рекламы, тест средств рекламы, тест рынка (пробная продажа).
Товарная политика. Общее положение. Продукт и производственная программа как инструмент маркетинга.
Направления работы с продукцией: инновации, модификации (дифференцирование и вариация), снятие с производства.
Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара и предприятия на рынке.
Исследование товаров. Анализ связи между продукцией.
Оценка продукта и программы с точки зрения экономических целей предприятия. Анализ структуры сбыта и покрытия затрат.
Ценообразование на базе изучения поведения потребителей.
Ценообразование на основе конкуренции.
Тактические задачи ценообразования: скидки, услуги, кредиты и др.
Распределение (дистрибуция) как процесс регулирования всех мероприятий, направленных на перемещение продукта в пространстве и времени от места производства к месту потребления.
Тактические задачи распределения (дистрибуции): работа со старыми клиентами и привлечение новых, получение заказов, организация выполнения заказов и поставок, максимально быстрое получение оплаты за продукцию.
Выбор мест деятельности при распределении (дистрибуции).
Выбор каналов сбыта при распределении (дистрибуции).
Оптовая торговля. Формы предприятий оптовой торговли.
Розничная торговля. Формы предприятий розничной торговли.
Рыночное представление товаров: ярмарки, выставки, аукционы, конкурсы, биржи.
Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Разработка коммуникационной (рекламной) программы.