Контрольная работа №2 «Биологические мембраны: современные представления о строении и функциях. Транспорт веществ через биологическую мембрану»



Скачать 96.49 Kb.
Дата10.10.2017
Размер96.49 Kb.
ТипКонтрольная работа

Контрольная работа №2
«Биологические мембраны: современные представления о строении и функциях. Транспорт веществ через биологическую мембрану»
Вопросы для самоподготовки:


  1. Биологические мембраны – определение. Принцип компартментации. Виды мембран. Молекулярная организация универсальной биологической мембраны;

  2. Плазмолемма, структура, свойства и функции;

  3. Способы проникновения веществ в клетку: их сущность, роль клеточных мембран в этих процессах;

  4. Пассивный путь поступления веществ в клетку. Осмос. Осмотическое давление, тургор, плазмолиз, гемолиз – медицинское значение;

  5. Активный путь проникновения веществ. Фагоцитоз, пиноцитоз, ионный насос. Значение фагоцитоза для одноклеточных и многоклеточных организмов;

  6. Межклеточные соединения, типы и структурно-функциональная характеристика;


ЧАСТЬ 1. Самостоятельная работа:

Задание №1. Ключевые понятия темы. Опираясь на материал учебного пособия «Цитология», выберите из предложенного списка подходящие термины и распределите их соответственно определениям предложенным в таблице.

Включения; Гликокаликс; Плазмалемма; Клетка; Диффузия; Пассивный транспорт; Облегченная диффузия; Изотонический раствор; Осмос; Гипотонический раствор; Гипертонический раствор; Плазмолиз; Гемолиз; Деплазмолиз; Активный транспорт; Ионный насос; Пиноцитоз; Фагоцитоз; Эндоцитоз; Экзоцитоз; Цитология; Цитоплазма; Цитоскелет; Ядро клетки.





это один из основных элементов клетки, состоящий из надмембранного слоя, собственно мембранного слоя (липопротеидный комплекс) и кортикального слоя (субмембранной системы микрофиламентов и микротрубочек)




это надмембранный слой животной клетки, представляет собой комплекс олигосахаридов с белками и липидами плазмалеммы




это движение молекул или ионов из области с высокой концентрацией в область с более низкой концентрацией, иными словами как движение по градиенту концентрации.




это диффузия с участием специфических белков-переносчиков, которые связывают вещество и переносят его через мембрану.




одностороннее проникновение (движение) молекул воды через полупроницаемую мембрану клетки в результате разности концентрации веществ в растворе и в клетке.




это раствор концентрация солей, которого соответствует, концентрации солей в клетке - 0,9% NaCl.




это раствор концентрация солей, которого превышает концентрацию солей в клетке (больше 0,9% NaCl).




это раствор концентрация солей, которого ниже концентрации солей в клетке (меньше 0,9% NaCl).




это явление обезвоживания клетки (дегидратации) клетки




это поглощение клетками жидкого материала (раствор, коллоидный раствор, суспензия)

Задание №2. Транспорт веществ через биологическую мембрану. Изучите виды транспорта веществ через мембрану и заполните предложенную схему:

Транспорт веществ

Пассивный транспорт

Активный транспорт



ЧАСТЬ 2. Практическая работа:

Задание №1. «Демонстрация гемолиза в пробирке».

Рассмотрите рисунок и определите в какой из пробирок произошел гемолиз эритроцитов, а в какой – эритроциты сохранились. В правой колонке под соответствующей цифрой подпишите «гемолиз эритроцитов в гипотонической растворе» и «эритроциты в физиологическом растворе».

Цифрами в рамках укажите: слой эритроцитов, плазму крови, «лаковую кровь» и ответьте на вопрос:

1

2

1 - эритроциты в физиологическом растворе

2 - гемолиз эритроцитов в гипотонической растворе

3. – слой эритороцитов;

4. – плазма крови;

5. – «лаковая кровь»;


Вопрос: Какое вещество выходит из эритроцитов при их разрушении? К какой группе включений оно относится?

Ответ:

ЧАСТЬ 3. Решение проблемно-ситуационных задач:

  1. Двое студентов оперируют лягушку. Они всё время смачивают обнажённые внутренние органы лягушки солевым раствором и, тем не менее, через некоторое время эти органы начинают сморщиваться. Заглянув в учебник, студенты обнаружили, что концентрация солевого раствора взята неверно: 9% вместо 0,9%. Какой процесс имел здесь место? Почему погибла лягушка во время операции?

Ответ:


  1. Необходимо растворить лекарственный препарат для внутримышечной инъекции. Гипер -, гипо - или изотонический раствор следует использовать для этого?

Ответ:

Каталог: sveden -> education
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Оргкомитет конференции Председатель И. В. Шешунов
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060201. 65 «Стоматология»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Задачами модуля являются

Скачать 96.49 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница